Реферат по предмету "Менеджмент"


Управление социальной сферой в Воронежской области

Оглавление 1.Общая характеристика Воронежской области 2. Система организации управления социальной сферой по уровням. 1. Федеральные органы исполнительной власти. 2. Система организации управления социальной сферой в Воронежской области 3. Система организации управления социальной сферой в муниципальном образовании


- городском округе Воронеже 3. Программно-целевое управление развитием социальной сферы по уровням 1. Федеральные программы экономического и социального развития Воронежской области. 2. Региональные программы экономического и социального развития Воронежской области. 3. Федеральные программы экономического и социального развития муниципального образования – города Воронежа. 4. Нормативно-законодательные документы, регламентирующие деятельность


исполнительной ветви власти в управлении социальной сферой по уровням. 5. Президентская программа «Молодая семья». 1. Цели и задачи программы “Молодая семья” 2. Муниципальная целевая программа Воронежа улучшения жилищных условий молодых семей и молодежи «Молодой семье – доступное жильё» (2005 – 2010) 3. Реализация. Жилье молодым семьям Воронежа в 2009 году 23 6.


Источники финансирования отраслей социальной сферы 7. Анализ качества жизни в субъекте и сравнительный анализ с РФ 1. Качество жизни в Воронежской области. 2. Качество жизни в РФ. 3. Сравнительный анализ качества жизни Воронежской области и РФ в целом. 8. Определение проблем управления социальной сферой в


Воронежской области и перспективы их решения. 1.Общая характеристика Воронежской области Воро́нежская о́бласть — субъект Российской Федерации, область в центре европейской части России. Областной центр — город Воронеж. Расстояние до Москвы — 587 км. Входит в состав Центрального федерального округа.


Административный центр области — город Воронеж. Глава администрации Воронежской области — Алексей Васильевич Гордеев. Воронежская область образована 7 сентября 1934 года. Общая площадь территории области составляет 52,4 тыс. кв. км, протяженность с севера на юг - 300,5 км, с запада на восток – 341,4 км. Население области – 2 млн. 953 тыс. 661 человек, в том числе городское – 1 млн.


342 тыс. человек (45,45%), сельское – 1 млн. 611 тыс. человек (54,5%). Средняя плотность населения – 45 человек на кв.км. По структуре хозяйства Воронежская область индустриально-аграрная. В составе промышленности преобладают машиностроение, электроэнергетика, химическая индустрия и отрасли по переработке сельскохозяйственного сырья. На них приходится 4/5 общего объема выпускаемой промышленной


продукции. Отраслью специализации региона является пищевая промышленность (27 %), второе место занимают машиностроение и металлообработка (23 %), третье место — электроэнергетика (18 %). Минерально-сырьевая база Воронежской области представлена месторождениями нерудного сырья, в основном строительными материалами, а именно: пески, глины, мел, граниты, цементное сырье, охра, известняк, песчаник. Преимущественно в западных и южных районах региона.


На территории Семилукского, Хохольского и Нижнедевицкого районов области находятся запасы фосфоритов. Область обладает практически неограниченными запасами мела, что явно полезно для учителей Российской Федерации. Административно-территориальное деление Воронежской области включает: муниципальных районов -31; городских округов -3; городских поселений -29; сельских поселений – 471; Всего муниципальных образований – 534


Область обладает значительным рекреационным и туристическим потенциалом, который до конца не реализован. Помимо известных своим благоприятным воздействием на человека сосновых дубрав в долине реки Воронеж, наиболее известен историко-культурный памятник в области, популярный пока в основном у внутриобластных туристов — Дивногорье, который представляет собой уникальный православный храм, выдолбленный русскими монахами в толще огромной меловой горы на берегах реки


Тихая Сосна в Лискинском районе. Помимо этого в области имеется множество летних и зимних туристических баз, санаториев, заказников и заповедников. 2. Система организации управления социальной сферой по уровням. 1. Федеральные органы исполнительной власти. Согласно указам Президента №314 от 9.03.04г. и №724 от 12.05.08г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» сформированы федеральные министерства, которые находятся в ведении


Правительства РФ, Федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим министерствам. В соответствии с вышеприведенными указами управление социальной сферой осуществляет: Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Министерство культуры и массовых коммуникаций, Министерство науки и образования РФ, Министерство физической культуры, туризма и молодёжной политики,


которым подведомственны федеральные службы и агентства, а также миграционная служба РФ. Федеральные органы исполнительной власти. 2. Система организации управления социальной сферой в Воронежской области 3. Воронеже 3. Программно-целевое управление развитием социальной сферы по уровням 3.1.


Федеральные программы экономического и социального развития Воронежской области. Федеральные программы. В области реализуется ряд федеральных целевых программ, приоритетными среди которых являются: “Жилище» на 2002-10 гг «Социальное развитие села до 2010 г.», «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-06 гг.)», «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской


Федерации (2002–10 гг. и до 2015г.)», «Культура России (2001–05 гг.)». 2. Региональные программы экономического и социального развития Воронежской области. Информация о реализации в Воронежской области федеральных целевых программ (по состоянию на 01.07.2009) Общий объём бюджетных инвестиций, поступающих в область на реализацию федеральных программ. млн. руб. № п/п Наименование программ, подпрограмм, мероприятий


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ Лимит на год Профинансиро-вано Выполнение Всего по ФЦП 3 106,62 1 714,51 838,15 в том числе: 1 "Социальное развитие села до 2012 года" 208,40 103,20 54,61 2 "Жилище" на 2002-2010 годы 628,40 421,34 3,51 3 "Социальная поддержка инвалидов на 200602010 годы"


1,50 1,50 1,50 4 "Дети России" на 2007-2010 годы 2,11 1,34 2,19 5 Федеральная целевая программа развития образования 0,50 0,00 0,50 6 "Культура России" 20,45 0,29 0,15 7 "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" 16,54 16,54 16,54 8 "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)" 17,72 17,72 9,92 9 "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного


назначения и агроландшафтов как национального достояния России (на 2006-2010 годы)" 546,10 0,00 0,00 10 Развитие инфраструктуры наноиндустрии в РФ на 2008-2010 годы" 0,18 0,00 0,00 11 "Развитие г.Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)" 9,21 0,00 0,00 12 Развитие атомного энергопромышленного комплекса


России на 2007-2010 годы и на перспективу до 2015 года 3,75 1,05 1,05 13 "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" 1 651,47 1 151,54 747,89 14 "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" 0,299 0 0,299 3.3. Федеральные программы экономического и социального развития муниципального образования – города Воронежа. В настоящее время в


Воронеже осуществляется реализация следующего перечня целевых программ: • «Капитальный ремонт муниципальных общежитий, расположенных на территории городского округа город Воронеж, находящихся в оперативном управлении муниципального казенного предприятия "Воронежский жилищно-коммунальный комбинат" (МКП "ВЖКК"), на 2010 - 2012 годы» • «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной


инфраструктуры городского округа город Воронеж на 2010-2012 годы» • «Реконструкция и развитие озелененных территорий общего пользования городского округа город Воронеж на 2010 - 2014 годы» • «Формирование здорового образа жизни у населения городского округа город Воронеж на 2010-2012 годы» • «Развитие дошкольного образования городского округа город Воронеж на 2010 – 2014 гг.» • «Сохранение и развитие социальной инфраструктуры, предназначенной для


организации отдыха и оздоровления детей и молодежи на период 2010-2015 г.г.» • «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе город Воронеж на 2010-2012гг.» • «Молодой семье – доступное жилье» (2005 – 2010 гг.) • «Дети-сироты» на 2006-2010 годы • «Создание условий по улучшению социально-демографической ситуации в городском округе город Воронеж (2006-2010 годы)» • «Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве городского округа г.


Воронеж на 2006 – 2010 гг.» • «Развитие городского пассажирского транспорта городского округа город Воронеж на период 2010 - 2014 годы» • «Сохранение и развитие культуры и искусства городского округа город Воронеж на 2007-2010 годы» • «Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж на период 2010 – 2012 годов» • «Патриотическое воспитание детей и молодежи городского округа город Воронеж (2010 – 2014 годы)» • «Обеспечение городского округа город


Воронеж питьевой водой («Питьевая вода») на 2007 – 2012 годы» • «Предупреждение заболеваний социального характера (2010 - 2012 годы)» • «Профилактика правонарушений на территории городского округа город Воронеж на 2008 – 2010 годы» • «Экологическая безопасность городского округа город Воронеж на 2010 – 2014 годы» • «Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда в городском округе город Воронеж на 2008 – 2010 годы» • "


О мерах по снижению смертности и инвалидности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях (2010 - 2012 годы)" • «Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж на 2010 – 2015 годы» • «Развитие образования городского округа город Воронеж на 2010 - 2014 годы» • «Молодежь (2010 – 2014 годы)» • «Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы» 4.


Нормативно-законодательные документы, регламентирующие деятельность исполнительной ветви власти в управлении социальной сферой по уровням. Нормативно-правовой основой в данной сфере управления являются: 1. Конституция РФ 2. Федеральный закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 N 13-П, Федеральными законами от 27.12.2000


N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ, от 17.12.2009 N 313-ФЗ) 3. Федеральный закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ (с изменениями, внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 27.12.1999 N 19-П, от 24.10.2000


N 13-П, Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ) 4. Федеральный закон РФ «О науке и государственной научно-технической политике» от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ, (в ред. Федеральных законов от 19.07.1998 N 111-ФЗ, от 17.12.1998 N 189-ФЗ, от 03.01.2000 N 41-ФЗ) 5.


Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. N 314. 6. Указ Президента РФ «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» от 24 сентября 2007 г. N 1274. 7. Постановление Правительства РФ «Вопросы Министерства образования и науки РФ» от 24 февраля 2009 г. N 142 (с изменениями и дополнениями в соответствии с постановлениями


Правительства Российской Федерации от 06.04.2005 N 188, от 25.04.2006 N 241, от 07.11.2008 N 814, от 20.11.2008 N 871) 8. Постановление Правительства РФ «Вопросы Федерального агентства по образованию» от 17 июня 2004 г. N 288 (с изменениями и дополнениями в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 552, от 21.04.2008


N 291, от 13.10.2008 N 753, от 07.11.2008 N 814) А также другие постановления Правительства, регулирующие статус федеральных органов исполнительной власти. Сегодня можно говорить о сохранении отраслевой системы управления в социальной сфере (см. рис). Рис. 1 – Отраслевая структура управления Федеральные региональные и местные органы управления социальной сферой входят в состав Правительства Российской Федерации, правительств и администраций субъектов федерации,


муниципальные мэрии, администрации городов, районов и т.п. 5. Президентская программа «Молодая семья». Ипотека молодым семьям очень необходима, т.к. часто другой возможности приобрести жильё нету, поэтому государством была разработана программа ипотечного кредитования “Молодая семья”, в рамках которой государство субсидирует ипотеку молодой семье на покупку квартиры в размере 35% от стоимости недвижимости если нет детей, и 40% при наличии ребёнка.


5.1. Цели и задачи программы “Молодая семья” Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса


при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Основной целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Кто может стать участником программы “Молодая семья” Участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, либо


неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее — молодая семья). Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством


РФ и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях. Основными задачами подпрограммы являются: 1. предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; 2. создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков


и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Основными принципами реализации подпрограммы являются: 1. добровольность участия в подпрограмме молодых семей; 2. признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3. возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки


за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы дается только один раз. Программа ипотечного кредитования “Молодая семья” в регионах Программа ипотеки для молодой семьи предусматривает, что если родители обзаводятся ребенком, они могут получить дополнительную субсидию за счет регионального бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной


стоимости жилья. Муниципалитеты передают сформированные ими списки семей-участниц в субъекты РФ до 1 сентября года, предшествующего планируемому. Субъект сводит списки и формирует заявку на выделение бюджетных средств. Все это представляется в Росстрой, являющийся государственным заказчиком программы, до 1 октября. Если молодая семья становится участником программы, ей выдается специальное свидетельство, которое


оформляет и выдает орган местного самоуправления по мере поступления бюджетных средств. Субсидия для молодой семьи предоставляется в безналичной форме на банковский счет владельца свидетельства. Субсидию можно использовать на уплату первоначального взноса по ипотеке приобретаемого жилья, при получении ипотечного кредита на покупку квартиры или строительство индивидуального дома. Президентская программа льготного ипотечного кредитования “Молодая семья” работает в таких городах


и регионах как: Москва и подмосковье, Санкт-Петербург (СПБ) и Ленинградская область, Пермь, Тюмень, Краснодар, Владивосток, Самара, Челябинск, Новосибирск, Воронеж, Екатеринбург, Белгород, Тольятти, Ярославль, Брянск, Волгоград, Брянск, Челябинск, Кемерово, Пенза и во многих других городах.


Более подробную и полную информацию о программе ипотеки для молодой семьи в своём городе или регионе вы можете узнать обратившись в городскую префектуру, областную, городскую или районную администрацию или в другой орган власти который находится поблизости к вашему дому, там вам обязательно расскажут более полную информацию о работе проекта в вашем регионе. Так же вы можете обратиться в ближайшее отделение “Сбербанка” за более подробной информацией о их программе.


Cуществуют специальная ипотека молодым, которая не зависит от семейного статуса заемщика. Например, ипотечный кредит “Студенческий”, когда ипотека оформляется молодым людям в возрасте до 27 лет, возможно поручительство или участие в качестве созаемщиков родителей. 5.2. Муниципальная целевая программа Воронежа улучшения жилищных условий молодых семей и молодежи «Молодой семье – доступное жильё» (2005 – 2010) В настоящее время в г.


Воронеже, как и в целом по России, наблюдается снижение численности постоянного населения. Последние три года наблюдается увеличение смертности по сравнению с рождаемостью. В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей. Как правило, это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости


и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семьи, которые снимают комнату или проживают в общежитии. Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде (в первом десятилетии XXI века), когда вступают в действие факторы изменения возрастного состава молодежи.


Начиная с 2002 года, в период рождения первого ребенка вступает поколение 1982-1986 годов, т.е. поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом, согласно результатам статистического наблюдения, 80 % детей в РФ рождается у родителей в возрасте до 30 лет. По данным социологических опросов, в настоящее время, лишь 28% воронежских молодых семей имеют удовлетворительные жилищные условия. Численность семей молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и


состоящих на квартирном учете в г. Воронеже, составляет на 01.02.2005 г. 113 семей: - Коминтерновский район – 20 семей - Железнодорожный район – 20 семей - Советский район – 12 семей - Ленинский район – 31 семья - Левобережный район – 27 семей - Центральный район – 3 семьи Более 1200 семей проживают в условиях не соответствующих социально-бытовым нормам, большое количество


молодых семей просто не стоит на очереди в целях улучшения своих жилищных условий, а с 1 марта 2005 года по Жилищному Кодексу РФ на очередь в целях улучшения жилищных условий могут быть поставлены только малоимущие граждане. К настоящему времени в общей социальной политике государства молодая семья не выделена как объект, требующий особой поддержки, соответственно ее социальная защищенность находится на очень низком уровне. Поскольку обеспеченность жильем оказывает существенное влияние на демографические процессы


в целом, решение жилищных проблем молодежи должно стать составной частью демографической и социальной политики муниципалитета. Основания для разработки: 1. Постановление Правительства РФ от 17.09.2001г. №675 «О федеральной целевой программе Жилище» на 2002-2010 годы» 2. Постановление Правительства РФ от 28.08.2002г. №638 «О подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной


целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы 3. Постановление Воронежской областной Думы от 27.05.2004г. №864-III-ОД «Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей (2004-2010)» 4. Приказ Министерства образования РФ от 10.07.2003г № 2975 «О правилах предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета молодым семьям – участникам программы «Обеспечение жильем молодых семей»,


входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, в случае рождения (усыновления) ребенка, а также другие нормативно-правовые актов Российской Федерации, Воронежской области, г.Воронежа в области решения жилищных проблем 5. Распоряжение главы города от 21.05.2004 №383 «О разработке проекта муниципальной программы «Обеспеченности жильем молодых семей (2004-2010)» Заказчик программы:


Администрация городского округа город Воронеж Основные разработчики программы: Кудрявцева Г.А. (депутат Воронежской городской Думы), Кретинин Ю.П. (первый заместитель главы городского округа по социально-экономической политике), Петров Д.С. (городской отдел по работе с молодежью). Основная цель программы – создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной


проблемы для улучшения демографической ситуации в г. Воронеже. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: 1. создание правовых, социально - экономических и организационных условий для улучшения жилищных условий молодых семей и укрепления института молодой семьи 2. разработка и реализация финансово – кредитных механизмов и способов бюджетной, внебюджетной поддержки молодых семей при решении ими жилищной проблемы


с учетом степени нуждаемости в улучшении жилищных условий, уровня материального достатка, наличия и количества детей, работы в бюджетных учреждениях города и других факторов 3. оценка потребностей и реальных возможностей молодых семей в улучшении жилищных условий 4. разработка и формирование системы, включающей социальные и рыночные механизмы решения жилищной проблемы молодых семей 5. методическая и информационная поддержка при создании организационно-финансового механизма, стимулирующего развитие молодежного жилищного


строительства Реализация программы намечена в течение 2005 – 2010 гг. 1 этап (2005 – 2006): создание нормативно-правовой базы, финансово-кредитного механизма, структурных единиц программы, экономических и организационных условий для оказания поддержки молодой семье; 2 этап (2006 – 2010): совершенствование и развитие механизмов реализации программы по улучшению жилищных условий молодых семей, с использованием средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;


Система программных мероприятий предусматривает решение целей и задач, определённых в программе. Мероприятия программы предусматривают создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем. Участник программы – молодая семья (в рамках настоящей программы семья, возраст обоих супругов в которой не превышает 30 лет), имеющая ребенка, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории г.


Воронежа. Программа включает в себя ряд мероприятий: 1. • Организация деятельности (Цель – обеспечение функционирования реализации Программы). Задачи мероприятия: нормативное и методологическое обеспечение реализации программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов; подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств городского бюджета для решения жилищных проблем молодых семей; создание банка данных нуждающихся


в улучшении жилищных условий молодых семей. Функционирование программы будет осуществляться на базе муниципального учреждения «Городской молодежный центр» с использованием ресурсов учреждения и привлечением специалистов. 2. • Содействие развитию молодежных информационных центров. (Цель – обеспечение функционирования механизма Программы на территории г. Воронежа). Задача мероприятия: организация в региональных средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы.


Для реализации данной задачи необходимо: организовать конкурс программ информационных молодежных центров, направленный на освещение целей и задач Программы в рамках создания информационной системы обеспечения государственной молодёжной политики; поддержать систему работы информационных центров для молодёжи; обеспечить выпуск методической литературы. Реализация программы осуществляется заказчиком – администрацией городского округа город Воронеж с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти,


подразделений органов исполнительной власти области и уполномоченных ими организаций, органов местного самоуправления. Заказчик программы осуществляет: 1. • нормативное и методологическое обеспечение реализации программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов 2. • формирование критерия отнесения молодых семей к различным категориям 3. • подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств городского бюджета для решения жилищных проблем молодых семей 4. • организацию информационной


и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы 5. • контроль за целевым использованием бюджетных средств с подготовкой и представлением соответствующих отчетов Исполнителями программы на территории г. Воронежа являются: отдел по работе с молодежью администрации городского округа город Воронеж и Муниципальное учреждение «Городской молодежный центр». В задачи исполнителя программы входит: 1. 1. формирование списков молодых семей на территории города


по представлению районных администраций 2. 2. определение объемов, форм и методов оказания поддержки молодым семьям за счет средств городского бюджета и привлеченных внебюджетных источников 3. 3. определение категорий молодых семей, которым поддержка в обеспечении жильем должна быть оказана в приоритетном порядке, исходя из реальных условий и финансовых возможностей города 4. 4. проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы через средства массовой информации 5. 5.


контроль и составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на реализацию программы Основными источниками финансирования программы являются: 1. средства молодых семей, используемые для частичной или полной оплаты стоимости строительства (приобретения) жилья 2. средства городского бюджета, используемые для частичной оплаты стоимости строительства (приобретения) жилья 3. средства федерального бюджета, передаваемые бюджетам субъектов


Российской Федерации в порядке межбюджетных отношений при реализации городской программы обеспечения жильем молодых семей и используемые для предоставления молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита (займа). Указанные средства федерального бюджета в установленном порядке перечисляются в доход бюджета г.Воронежа в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования


расходов федерального бюджета на основании соглашений между государственным заказчиком и органами исполнительной власти г. Воронежа. Доведение объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до органов исполнительной власти области - исполнителей данной программы осуществляется в размере перечисляемых средств нарастающим итогом с начала года. Выплата субсидий участникам программы осуществляется с лицевых счетов, открытых в установленном порядке исполнителям программы в органах федерального казначейства.


4. средства заинтересованных в закреплении молодых специалистов предприятий и организаций, используемые для предоставления займов молодой семье 5.3. Реализация. Жилье молодым семьям Воронежа в 2009 году По программе "Молодой семье - доступное жилье" в Воронеже было выдана 41 субсидия. Как сообщил мэр города Сергей Колиух на встрече с молодежным активом, посвященном дню


Дня молодежи, на приобретение жилья по этой программе было направлено свыше 19 млн рублей. Всего с начала года заявку на участие в целевой программе подали 211 молодых семей, отметил он. "Также мы оказываем поддержку и молодым специалистам, создаем условия для предприятий, при которых им было бы выгодно воспитывать молодые кадры. Например, в администрации, каждый шестой сотрудник моложе 30 лет" сказал С.Колиух. "Наш город - один из самых молодежных в стране.


У нас более 130 тыс. студентов, школьников, курсантов. Это все - наша перспектива, наш потенциал. Именно поэтому администрация города уделяет много внимания решению проблем молодых. Мы стараемся сделать все, чтобы воронежские юноши и девушки смогли раскрыть свой потенциал - в творчестве, спорте, в искусстве, предпринимательстве, в политике" добавил С.Колиух. На встрече мэр вручил приглашенным лидерам молодежных организаций, творческих коллективов


и учреждений, работающих с подрастающими поколениями, почетные грамоты, благодарственные письма и ценные подарки -памятные часы. 6. Источники финансирования отраслей социальной сферы Отрасли социальной сферы финансируются централизованно, т. е. на бюджетной основе. Консолидированный бюджет Российской Федерации состоит из Федерального бюджета; бюджетов 83 субъектов Российской


Федерации; местных бюджетов. Особое место в финансировании социальной сферы играют внебюджетные социально-страховые фонды. Бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты) – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации. Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют


консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации. Бюджетный кодекс РФ определил трехуровневую бюджетную систему, отдельно вынеся категории государственного долга, а также финансов государственных внебюджетных социально-страховых фондов. Государственные финансы дополнены категорией муниципальных финансов, развитие которых наряду с Бюджетным кодексом РФ подчиняется законодательству о местном самоуправлении и его финансовых основах.


Федеральный бюджет России разрабатывается на основе анализа развития экономики. Основные провозглашенные приоритеты этого бюджета – снижение налогового бремени и увеличение социальной направленности бюджета. Однако анализ структуры расходной части федерального бюджета доказывает, что по сравнению с другими статьями социальный приоритет выражен недостаточно. Так, расходы на государственное управление, правоохранительную деятельность, национальную оборону из


федерального бюджета составляют в среднем свыше трети всех расходов, еще треть идет на обслуживание и частично погашение государственного внешнего долга и на все остальные цели, в том числе социальную политику, помощь бюджетам других уровней и т. д. направляется всего лишь оставшаяся часть. Частично социальные расходы оплачиваются за счет финансовой помощи федерального бюджета бюджетам других уровней. Для выравнивания материального положения уязвимых слоев населения, проживающих в разных регионах


в федеральном бюджете России на 2001 год впервые создан Фонд компенсаций, из которого финансируются Федеральные законы «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и «О социальной защите инвалидов в РФ». Фонд компенсации обеспечивает единые государственные гарантии социальной защиты населения на территории РФ, предусмотренные федеральным законодательством.


Сохранение единого социального пространства в стране предполагает, что эти законы должны в равной степени выполняться во всех регионах страны. Поэтому средства Фонда компенсаций распределяются между территориями пропорционально численности соответствующих категорий граждан, без учета налогового потенциала и вне зависимости от бюджетной обеспеченности регионов. В 2001 г. Фонд компенсаций включен в раздел федерального бюджета «Финансовая помощь бюджетам других


уровней». Ряд регионов-доноров, положительно оценивая создание Фонда компенсаций, выступил против перераспределения средств от «богатых» регионов в пользу «бедных». Высоко дотационные регионы полностью поддержали идею и механизмы создания фонда. Федеральный центр должен оказывать помощь территориям, не получавшим в прошлом достаточных средств для своего социально-экономического развития, но дотации этим регионам должны идти из федерального бюджета


без использования механизма межрегионального развития. 7. Анализ качества жизни в субъекте и сравнительный анализ с РФ 7.1. Качество жизни в Воронежской области. Качество жизни характеризуют такие показатели как реальные и номинальные денежные доходы населения, размеры номинальной и реальной заработной платы, показатели естественного движения населения, величина прожиточного минимума, численность жителей пенсионного возраста,


а также размер пенсий и другие. Согласно последним данным Госкомстата в Воронежской области существует следующая ситуация. Денежные доходы населения включают доходы лиц, занятых предпринимательской деятельностью, выплаченную заработную плату (начисленную, скорректированную на изменение задолженности) наемных работников, социальные выплаты(пенсии, пособия, стипендии и другие выплаты), доходы от собственности в виде процентов по вкладам,


ценным бумагам, дивидендов и другие доходы (скрытая заработная плата и прочие доходы). Реальные денежные доходы населения - относительный показатель, исчисленный путем деления индекса денежных доходов населения на индекс потребительских цен за соответствующий временной период. Среднедушевые денежные доходы исчисляются делением общей суммы денежных доходов на численность постоянного населения. Большая часть населения имеет ежемесячный доход в размере от 10 до 15 тысяч рублей.


Среднемесячная номинальная заработная плата исчисляется делением фонда начисленной заработной платы работников на среднесписочную численность работников и на количество месяцев в периоде. Реальная заработная плата характеризует объем товаров и услуг, которые можно приобрести на заработную плату в текущем периоде, исходя из цен базисного периода. Индекс реальной заработной платы исчисляется путем деления индекса номинальной заработной платы на


индекс потребительских цен за один и тот же временной период. Просроченной задолженностью по заработной плате считаются фактически начисленные работникам суммы заработной платы, но не выплаченные в срок, установленный коллективным договором или договором на расчетно-кассовое обслуживание, заключенным с банком (расчетно-кассовым центром). Число дней задержки считается, со следующего дня после истечения этого срока.


Пенсии Общая характеристика воспроизводства населения в Воронежской области дана в таблице ниже. В январе-феврале 2010 года по региону наблюдается убыль населения, однако, немного меньшая по сравнению с показателями 2009 года. Число браков и разводов стало меньше. Величина прожиточного минимума (в среднем на душу населения) 7.2. Качество жизни в РФ. В январе-феврале 2010г. объем денежных доходов населения сложился в размере 4215,2


млрд.рублей и увеличился на 14,5% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Население израсходовало средств на покупку товаров и оплату услуг 3171,7 млрд.рублей, что на 7,8% больше, чем в январе-феврале 2009 года. Сбережения за этот период составили 743,0 млрд.рублей, что на 8,3% больше, чем в соответствующем периоде предыдущего года. Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения1)


Февраль 2010г. В % к Январь- февраль 2010г. в % к январю-февралю 2009г. Справочно февралю 2009г. январю 2010г. февраль 2009г. в % к январь- февраль 2009г. в % к январю-февралю 2008г. февралю 2008г. январю 2009г. Денежные доходы (в среднем на душу населения), рублей 16440 109,7 121,5 114,5 115,4 134,0 111,5 Реальные располагаемые денежные доходы 102,4 118,8 108,1 101,3 134,5 98,3 Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника: номинальная, рублей 19128 110,3 101,0 109,8 111,1 100,1 113,1


реальная 102,9 100,1 102,0 97,6 98,5 99,6 Средний размер назначенных пенсий, рублей 7126 156,6 100,1 156,6 116,9 100,1 120,1 Реальный размер назначенных пенсий 146,1 99,2 145,5 102,7 98,5 105,7 1) Предварительные данные. На III квартал 2009 года в целом по России величина прожиточного минимума на душу населения составила 5198 рублей (во II квартале 2009 года - 5187 рублей), для трудоспособного населения -


5620 рублей (во II квартале - 5607 рублей), пенсионеров - 4134 рубля (во II квартале - 4129 рублей), детей - 4978 рублей (во II квартале - 4963 рубля). Общая характеристика воспроизводства населения в Российской Федерации. Таблица 1 Показатели естественного движения населения в январе Тысяч 2010г. в % к 2009г. 2010г. 2009г. прирост (+), снижение (-)


Родившихся 132,4 137,5 -5,1 96,3 Умерших 176,3 185,5 -9,2 95,1 в том числе детей в возрасте до 1 года 1,1 1,2 -0,1 91,5 Естественная убыль -43,9 -48,0 91,6 Браков 63,0 65,5 -2,5 96,1 Разводов 50,4 50,8 -0,4 99,2 В январе 2010г. в России отмечалось снижение числа родившихся (в 67 субъектах Российской Федерации) и числа умерших (в 59 субъектах). В целом по стране превышение числа умерших над числом родившихся осталось на том же уровне, что и в


январе 2009г 1,3 раза, в 14 субъектах Российской Федерации оно составило 2,0-2,5 раза. Естественный прирост населения в январе 2010г. зафиксирован в 15 субъектах Российской Федерации (в январе 2009г в 17 субъектах). Таблица 2 Распределение умерших по причинам смерти в январе Тыс.человек 2010г. в % ко всем умершим 2010г. 2009г. прирост (+), снижение (-)


Всего умерших 176,3 185,5 -9,2 100 из них от: болезней системы кровообращения 101,8 107,2 -5,4 57,8 новообразований 23,4 24,6 -1,2 13,3 внешних причин смерти 18,3 20,1 -1,8 10,4 из них от: всех видов транспортных несчастных случаев 1,8 2,4 -0,6 1,0 случайных отравлений алкоголем 1,7 1,9 -0,2 0,9 самоубийств 2,3 2,9 -0,6 1,3 убийств 1,7 2,0 -0,3 0,9 болезней органов пищеварения 7,8 7,9 -0,1 4,4 болезней органов дыхания 6,6 6,8 -0,2 3,8 некоторых инфекционных и паразитарных болезней 2,7 2,9 -0,2 1,5 7.3.


Сравнительный анализ качества жизни Воронежской области и РФ в целом. Исходя из изложенных выше данных, можно сделать следующие выводы. Если сравнивать прожиточный минимум по Воронежской области и средний прожиточный минимум по РФ в целом за третий квартал 2009 года, то можно заметить, что в регионе он немного ниже среднего показателя по стране для таких категорий как трудоспособное население и всё население.


Показатели по категориям пенсионеров и детей практически идентичны ( меньше на 44 рубля для пенсионеров и на 7 рублей для детей). Если сравнить средний размер пенсий, то в Воронежской области он будет ниже, чем по России. Трудовая ниже на 450 рублей, а пенсия по старости - на 460,2 рублей. Говоря о естественном движении населения, надо отметить, что Воронежская область повторяет общую тенденцию по России, однако рождаемость в регионе по сравнению с 2009


годом незначительно увеличилась. 8. Определение проблем управления социальной сферой в Воронежской области и перспективы их решения. Современное состояние социальной сферы в Воронежской области, как и в России характеризуется рядом особенностей, предопределяющих ее слабость и явное несоответствие общественным потребностям и ожиданиям. В их числе: • недостаточность законодательной базы по данной области, что обусловливает отсутствие


правовых норм по ряду услуг или порядку их предоставления, разночтения и спорные трактовки; • институциональная неустойчивость, проявляющаяся в недовыполнении имеющимися институтами своих функций или выполнении их неподобающим образом; • неопределенность в организации финансовых потоков, поступающих из разных источников, предназначенных для обеспечения исполнения обязательств перед группами населения, которым положено предоставление социальных услуг бесплатно или при частичной оплате, вследствие чего обязательства не


выполняются; • отсутствие либо необоснованное завышение (или занижение) стандартов по услугам социального характера; • имеются явные различия в доступе к социальным услугам населения столицы, крупных и малых городов, а также небольших поселков и сельских поселений, вследствие чего глубинка не получает и малой доли того, что приходится на жителей городов, особенно крупнейших. Во многом с этим мнением можно согласиться и заключить, что управление социальной сферой в


России нуждается в кардинальном обновлении и развитии. Решение проблем обеспечения качественного социального сервиса для всех категорий населения связано со значительными масштабными преобразованиями и с содержательным изменением функционирования социальной сферы и освоения социально ориентированного обслуживания. Качественное совершенствование рассматриваемой сферы реально в освоении нового спектра услуг, имеющих


социальное значение, что требует использования новых форм оказания подобных услуг и преобразования управления в данной области, позволяющих гармонично сочетать интересы граждан, хозяйствующих субъектов, общества и государства. Особенностью деятельности отраслевых органов управления социальной сферой в нынешних условиях является отсутствие жесткой административной вертикали. Это означает, что распределительные функции федерального отраслевого органа по отношению к региональному


относительно ограничены. Руководитель соответствующего министерства, комитета или департамента подчиняется главе правительства или администрации, к которой относится этот орган. В соответствии с российским законодательством деятельность указанных региональных органов управления социальной сферой регулируется нормативными актами, принимаемыми субъектами федерации. Подобные нормативные акты, касающиеся отраслей культуры, образования, социальной защиты и ряда других,


начали действовать в последние годы практически во всех субъектах федерации. Источники 1. http://voronezhstat.gks.ru/digital/regio n12/default.aspx 2. http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_01/Main.h tm



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.