Реферат по предмету "Менеджмент"


Роль управленческой деятельности на предприятии

  ВВЕДЕНИЕ В современном мире очень остро встала проблема неграмотности в отношении управленческой деятельности на предприятии. Многие руководители предприятий свои неудачи объясняют сложившейся кризисной ситуации на рынке. Но главной их проблемой является то, что наемный руководитель (менеджер), не зависимо от того, находится ли руководимое им предприятие в кризисе или нет, пытается извлечь прибыль не в пользу предприятия, а себе на пользу. Следовательно такой руководитель управляя предприятием в кризисной ситуации


погубит его не оставив шансов на выживание. Таким образом, тема управленческой деятельности на предприятии актуальна тем, что в каждой современной организации или фирме найдутся проблемы связанные с организационными моментами управления, как предприятия, так и более мелких единиц составляющих структуру организации. Среди всего многообразия проблем теории и практики управления важное место, безусловно, принадлежит комплексу вопросов, связанных ролью управленческой деятельности.


От правильного, полного понимания сущности, содержания и роли управленческой деятельности во много зависит решение всех иных управленческих проблем, формирование общего представления о «науке управления». Поэтому основной целью данной работы является показать, насколько важную роль играет управление предприятием в современной экономической деятельности. Для этого мы рассмотрим, на что направлена управленческая деятельность, для чего она предназначена, какие задачи она призвана решать и какие функции она исполняет


на предприятии. Рассмотрим ее особенности в условиях, отличных от условий повседневной деятельности предприятия, а именно в условиях трудностей и кризиса. Для того чтобы определить роль управленческой деятельности следует точно знать структуру этой деятельности, все ее особенности и проблемы. Определение этой структуры и является задачей моего реферата. Второй задачей моей работы является нахождение и определение задач, которые ставит себе фирма для получения


прибыли, и функций, с помощью которых будут решаться данные задачи организации. Также для грамотного управления предприятием в условиях кризиса следует знать, что такое кризис, как с ним бороться и находится ли предприятие в кризисной ситуации. Для всего этого существуют особые приемы и методы в управленческой деятельности, которые помогут придать фирме, находящейся в кризисном положении, стабильность.


Рассказать об этих методах, описать их принцип действия и является последней задачей моего реферата. 1.НАЗНАЧЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ Для наиболее полного понимания управленческой деятельности необходимо рассмотреть, что есть деятельность вообще. Деятельность определяется как форма активного отношения человека к действительности, направленного на достижение сознательно поставленных целей и связанного с созданием общественно значимых ценностей


и освоением опыта, накопленного обществом. Основными средствами реализации деятельности являются действия и операции. Действия представляют собой произвольную активность, направленную на достижение осознаваемой цели, а операции- это неосознаваемые элементы действий, являющиеся способами выполнения последних. Предмет нашего рассмотрения - управленческая деятельность. Это особый вид профессиональной деятельности, направленной на достижение предприятиями, действующими


в рыночных условиях оптимальных хозяйственных результатов на основе применения многообразных принципов, функций и методов управления. Управленческая деятельность сочетает в себе два основных типа деятельности, а именно индивидуальную и совместную. Специфика управленческой деятельности и в том, что она воздействует на людей, личности. Сутью управленческой деятельности таким образом, является организация деятельности других людей, т.е. «деятельность по организации деятельности».


Управленческая деятельность процесс интеграционный, с помощью которого подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими посредством постановки целей и разработки методов их достижения. У. Райс – Джонсон отмечал: «когда перед вами ставят цель, вы берете на себя полную ответственность на выполнение задачи и успешное достижение данной цели» [6]. Управленческая деятельность процесс гибкий и творческий, который в соответствии с новыми вызовами в


быстро меняющемся мире преобразуется в совершенно новые формы и направления. Одним из основных звеньев в экономике является предприятия, деятельность которых направлена на удовлетворение различных потребностей людей. Предприятие имеет экономическую самостоятельность, полностью отвечает за результаты своей хозяйственной деятельности. В условиях рыночной экономики предприятие само принимает решения, самостоятельно формулирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития,


изыскивает необходимые средства, набирает работников, приобретает оборудование и решает множество внутренних вопросов жизнедеятельности. То есть деятельность предприятия должна быть организована. Организация на предприятии является одной из основ сферы управления. Таким образом, предприятие это производственно-хозяйственная единица, состоящая из материальных и людских ресурсов, определенным способом организованная для достижения конкретных результатов.


Эффективность управленческой деятельности на предприятии определяется эффективностью организационной культуры, то есть набора наиболее важных положений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявленных организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Некая группа людей должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, для того чтобы считаться организацией. Она должна состоять более чем из двух человек, считающих себя частью группы, должна иметь


единую цель, которая воспринималась бы как общая для всех, наличие желания работать вместе, для достижения этой цели. У. Райс – Джонсон отмечал, что: «каждый член организации – и рядовой сотрудник, и супервайзер, и менеджер, и администратор – должен четко представлять себе, на что направлена его работа и как она соотносится с долгосрочными и краткосрочными целями организации» [6]. Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих


целей. Цели всякой организации направлены на преобразование различных ресурсов (людских, технических, информационных, естественных и т.п.) для достижения результатов. Организация взаимодействует с внешней средой (экономические условия деятельности, действующая нормативно-правовая база, конкуренты, техника и технологии и т.п.), она полностью зависима от окружающего мира, как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей-пользователей результатами работы предприятия.


Организацию характеризует, как правило, горизонтальное разделение труда, то есть разделение по основным видам деятельности (производство, маркетинг, финансы), которые должны быть успешно выполнены. В силу наличия взаимосвязанных и взаимозависимых целей в деятельности предприятия, оно должно иметь сложную организацию. Управленческая деятельность, таким образом, это управление сложными организациями. Одним из первых назначений управленческой деятельности на предприятии является его внутренняя организация


(т.н. внутрифирменное управление). На эффективность деятельности любого предприятия, организации оказывает влияние действующая на предприятии система управления. Ее эффективность зависит от того, насколько четко определены, сбалансированы и взаимосвязаны все части управленческой системы. Основа ее формирования определение долгосрочных (стратегических) и среднесрочных и краткосрочных (оперативных) целей развития исходя из потенциальных возможностей.


В общих чертах стратегия развития предприятия направлена на сохранение независимости предприятия, его непрерывный рост и сохранение финансового равновесия, долгосрочное страхование предприятия, закрепление достигнутой прибыли. В рамках этих целей ставятся задачи и определяются функции. Исходя из стратегии развития, задач и функций формируется аппарат управления и подразделения аппарата управления, а также уровни управления. Далее устанавливаются внутренние взаимосвязи, и определяется


система управления в целом. Управленческая деятельность на предприятии направлена, во вторых, на эффективную организацию производства товаров и услуг, в соответствии с потребностями потребителей. В данном блоке управленческая деятельность должна быть направлена на выработку научно-технической политики, проведение научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ. Итогом должно стать технологическое обеспечение производства, повышение его эффективности, разработка


и внедрение новой конкурентоспособной продукции. Другим важным блоком применения управленческих усилий является работа с людскими ресурсами, то есть работа с кадрами или персоналом. Основная задача управления здесь – это наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия. При этом должно быть обеспечено сохранение здоровья работников и установлены отношения сотрудничества между членами коллектива.


Для плодотворной работы персонала необходимо создание атмосферы конструктивного сотрудничества, при которой каждый член коллектива заинтересован в наиболее полной реализации своих способностей. Создание нужной социально-психологической атмосферы является одной из наиболее сложных задач управления в данном блоке. Управленческая деятельность направлена на решение ряда как внутренних так и внешних вопросов таких как: определение потребностей для предприятия в том или ином персонале, исходя из стратегии


фирмы, анализ рынка труда. Отбор и адаптация персонала, планирование карьеры сотрудников, управление производительностью труда, разработку мотивации эффективной деятельности, анализ затрат и результатов труда, переподготовка и переквалификация, совершенствование стиля руководства. Формирование коллективов, обеспечение кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции. Таким образом, назначение управленческой деятельности


состоит в определении стратегии предприятия и внутрифирменной организации, рациональной организации производства, включая управление им и развитие научной и технологической базы, а также эффективном использовании человеческого потенциала, стимулировании его творческой активности лояльности. Главное же назначение состоит в максимальном обеспечении доходности того или иного предприятия, достижение этим предприятием оптимальных хозяйственных результатов, расширении круга клиентов, основы дальнейшего


существования предприятия. 2.ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ Исходя, из назначения управленческой деятельности можно вывести цель, которую устанавливает для себя всякое предприятие. Она определяется как достижение максимальной доходности предприятия того или иного типа, выработка высоких показателей хозяйственной деятельности этого предприятия, расширение круга партеров и клиентов. Исходя из цели, предприятие ставит задачи, определяет направления и пути


их решения. Для того чтобы достичь максимальной доходности предприятия следует приспособить систему производства к требованиям и спросу рынка. Это одна из задач управленческой деятельности на предприятии. Реализуется указанная задача через функцию маркетинга. Назначение функции маркетинга состоит в том, чтобы обеспечить деятельность предприятия исходя из всестороннего, глубокого изучения и тщательного учета рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей


к продукту, чтобы стало реально возможным получение наивысших конкретных результатов, а именно максимальной и устойчивой прибыли. Суть этой функции управленческой деятельности состоит в том, что она направлена на ориентацию производства на создание таких видов продукции, которые отражают требования определенные рынком. Рыночный спрос изучается и кладется в основу деятельности предприятия с расчетом на то, что созданный товар будет реализован и сможет, обеспечит удовлетворение потребности человека, в чем либо.


Для более полного и глубокого понимания сути этой функции управления необходимо подчеркнуть то, что важнейшая неотъемлемая черта маркетинга - это определенный образ мышления, подход к принятию конструкторских, производственно-сбытовых решений с позиций наиболее полного удовлетворения требований потребителя, рыночного спроса. Таким образом, маркетинг не только функция, метод используемый предприятием, но и обязательное маркетинговое мышление. Без этого не возможно достижение высокого качества, конкурентоспособности


продукции, закрепление позиций на рынках. Следующая задача управленческой деятельности заключается в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития материального производства, с учетом истоков его обеспечения. Данную задачу призвана решать функция планирования, механизм работы которой заключается в формировании средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы.


Согласно концепции немецкого профессора Д.Хана планирование - это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период: определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач. В.И. Арбузов отметил, что процесс планирования очень кропотливый процесс, требующий


знаний стратегии доверенного вам предприятия: «Управление документацией и данными, их регистрация при планировании осуществляется согласно установленным процедурам (регистрация данных о качестве управления, информацией и т.д.), на предприятии существует взаимосвязанная система планов, основой которой являются стратегический бизнес – план – документированное подтверждение наличия бизнес – идей и стратегии предприятия» [3]. Планирование дает возможность заблаговременно учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие


благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы, предприятия или др. структурного подразделения. В зависимости от содержания целей и задач можно выделить следующие формы планирования и виды планов: формы планирования: перспективное, среднесрочное, текущее (бюджетное, оперативное). Любое предприятие ставит перед собой задачу налаживания организационных отношений межу различными подразделениями по выполнению решений и плановых показателей хозяйственной деятельности.


Для максимально эффективного налаживания организационных отношений используется организационная функция управленческой деятельности. Эта функция выражается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач. Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через


оперативное управление. Административно-организационное управление предполагает определение структуры фирмы, устанавливающие взаимосвязи и распределяющие функции между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления. Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами,


намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием. Следует учитывать два основных аспекта при реализации организационной функции, когда организация делится на подразделения соответственно целям и стратегиям, и когда происходит делегирование полномочий. Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу,


которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Любое предприятие ставит перед собой задачу налаживания организационных отношений межу различными подразделениями по выполнению решений и плановых показателей хозяйственной деятельности. Для максимально эффективного налаживания организационных отношений используется организационная функция управленческой деятельности. Эта функция выражается в установлении постоянных и временных взаимоотношений


между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм. Как подметил В.И. Арбузов мотивация: «действующая на предприятии система мотивации направлена на повышение готовности сотрудников к производственному труду и постоянное совершенствование качества» [3]. Исследование поведения человека в труде дает некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте.


Мотив – это побудительная причина, повод к деятельности. Побудить к деятельности можно обогатив идеями, … волю, знания, определив величину вознаграждения, связав его с результатом деятельности, а также выявив систему ценностей человека, удовлетворяя потребность власти в зависимости от способности человека влиять на других людей. Важнейшей задачей на предприятии является проверка выполнения деятельности, а так же сравнение намеченных


целей с направлениями развития. Контрольная функция обеспечивает, чтобы вся система управления предприятием работала бесперебойно. Контроль-это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и результатов хозяйственной деятельности, обеспечение с помощью информации обратной связи с управляемым объектом. В.И. Арбузов отметил что: «По результатам проведенного контролинга осуществляется корректировка функциональных планов и планов проекта» [3]. Учет и контроль необходимы для управления плановой, финансовой, производственной


и трудовой дисциплинами на предприятии. Контроль как основная функция менеджмента объединяет все виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучения информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения поставленных целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения


корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. С помощью контроля выявляются проблемы, причины их возникновения и принимает активные меры по корректировке отклонений от цели и плана деятельности. Существует три основных вида контроля. Это предварительный контроль, а также текущий и заключительный контроль. Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил.


Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время. Текущий и заключительный контроль основывается на обратных связях.


Таким образом, пять функций управления - маркетинг, планирование, организация, мотивация и контроль – имеют две общие характеристики. Все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, т.е. каждодневная и непрерывная исследовательская деятельность, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из - за этого, а так же вследствие того, что эти две характеристики связывают все пять управленческие


функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами. Принятие решений – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя. Основными требованиями для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации.


Единственным способом получения такой информации является коммуникация, то есть процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя и более людьми. 3.СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИС - МЕНЕДЖМЕНТА Для наилучшего понимания, что и как делать в условиях кризис – менеджмента следует определить понятие кризисного состояния предприятия и в каких случаях борьба с ним будет наиболее эффективной.


Кризисное состояние организации - это такое ее положение, в котором базовые параметры - платежный баланс, объемы производства и продаж, трудозанятость персонала - находятся в неустойчивом состоянии, из которого она может быть выведена сравнительно незначительными внутренними или внешними воздействиями, следствием чего становится переход ее в другое качество. Существует большое количество различных путей решения сложных управленческих задач, способствующих успешному управлению предприятием в условиях кризис – менеджмента.


Решения, основанные на праве распоряжения собственностью, состоят в том, что предприятие можно продать - как целое или частями. Но продажа предприятия целом имеет смысл антикризисного действия только в том случае, если новый хозяин способен лучше использовать собственность. Многие руководители предприятий в условиях кризис – менеджмента жалуются на спад спроса, соответственно, спад производства, рассматривая эту ситуацию в чисто количественном аспекте, т. е. не предполагая никаких


качественных изменений в управленческой деятельности. Таким образом, рост или сокращение спроса, соответственно производства, приводит к количественным изменениям без качественной трансформации. Бороться с дефицитом производства можно путем снижения затрат на него. Прибегая к традиционным методам снижения затрат (например, путем сокращения персонала, сдачи в аренду излишних площадей и т. д.), можно до известных приделов сдвигать точку безубыточности в сторону меньших


значений объема продаж. В таком случаи сделать предприятие более прибыльным без качественных изменений: перепрофилирования деятельности, изменение способов сбыта и т. п. Таким образом, путь чисто количественных изменений нельзя отбрасывать безоговорочно. Тот эффект, который они могут принести, в некоторых случаях может в приемлемый срок улучшить финансовое состояние предприятия до уровня, позволяющего приступить к качественным изменениям деятельности в планомерном,


а не в аварийном порядке. В условиях кризис – менеджмента предприятие может вести себя в полнее рентабельно, но возникшие препятствия могут нарушить сложившееся функционирование и привести к убыткам. Для предотвращения такой ситуации следует устранять намечающиеся или уже существующие препятствия. Устранение препятствий – традиционный метод хозяйственного регулирования, именуемый иначе «латание дыр», он способен на некоторое время восстановить рентабельность предприятия.


Так же кризис – менеджмент может способствовать неким качественным изменениям на предприятии - так называемым продуцированным изменения. При этом за счет энергичного управленческого вмешательства создаются новые структуры, перепрофилируется деятельность, закладываются новые нормативные основы и новые стереотипы (в частности путем обучения персонала)- тем самым запуская новый процесс функционирования, эффективный в тех условиях, в которых он был проектирован и запущен, и до тех пор, пока эти условия сохраняются.


У. Райс – Джонсон отметил, что: «…для более полного удовлетворения возникших потребностей следует совершенствовать функциональную область, структуры так же придется изменять с тем, чтобы они соответствовали новым функциям» [6]. После изменений условий необходимо продуцирование новых изменений, т.е. вновь перепроектирование деятельности, переобучение персонала и запуск нового функционирования на очередной период стабильности. Два основных варианта изменений, в результате управленческой деятельности в условиях кризис - менеджмента


различаются тем, что предполагается сохранение существующего технологического потенциала. Характер продукции при этом может быть самый разнообразный. Оптимизация перепрофилирования связана с широкомасштабными маркетинговыми исследованиями. Данный вариант требует совершенствования организационной структуры, повышения орг-управленческого потенциала. Необходимо создание профессионально сильной и влиятельной в структуре управления предприятием маркетинговой


службы, работающей в тесной связи с технологическими подразделениями и способной оказать существенное воздействие на номенклатуру выпускаемой продукции, ее свойства, эффективность продвижения продукции на рынок. В целом данный вариант может быть охарактеризован как изменение производственной ориентации организации, на рыночную без существенных изменений технологии. Второй вариант представляет существенное перепрофилирование предприятия с полной заменой производственного


аппарата. Этот вариант требует крупномасштабных инвестиций, радикальных организационно – управленческих решений и готовности к политическому противостоянию значительной части работников предприятия, интересы которых существенно затрагиваются проводимыми изменениями. Для оценки эффективности изменений необходимо рассматривать разные варианты проектов, которые могут иметь очень различающиеся показатели. По отношению к каждому проекту одной из важнейших характеристик


является оценка реализуемости, определяемая – процессом развития. Когда «ядро», инициирующее изменения, создается на добровольных началах внутри развивающейся организации и состоит из управленцев - не только руководителей, но управленцев в самом широком смысле – людей, желающих и имеющих возможность влиять на ситуацию в организации любым способом. Это «ядро» разрабатывает и реализует воздействия на протекающие процессы, исходя из анализа ситуаций,


существующих в организации стереотипов деятельности, наличие материальных, кадровых, интеллектуальных, финансовых, энергетических и информационных ресурсов, возможного противодействия изменениям со стороны тех или иных лиц или групп, возможных побочных (незапланированных) эффектов проводимых мероприятий и других факторов реализуемости принимаемых решений. У. Райс – Джонсон отметил что: «рабочие и соответственно профессиональные союзы приветствуют внедрение


наиболее рациональных приемов и норм времени, поскольку те разработаны научно» [6]. Организация процессов развития – наиболее сложный путь, требующий особого сочетания формальных и неформальных структур в системе управления и привлечение консультантов особого рода – так называемых консультантов по процессу, но приводящих к созданию организации наиболее динамичной, приспосабливающейся к изменчивой ситуации и экономной по использованию ресурсов, в, то числе, инвестиций.


В экономически развитых странах хорошо известно, что создание динамичных, развивающихся предприятий позволяет окупить затраты на предприятие эффективным использованием инвестиций. Однако, так как в этом варианте предприятие в вопросах развития приобретает высокую степень автономности и выбирает пути перепрофилирования, изменение организации и др. в процессе собственной деятельности, то рассчитывать заранее эффективность данного варианта в чисто экономических показателях невозможно.


Можно лишь оценить возможность создания потенциала, прежде всего, кадрового, для придания предприятию свойств развивающейся организации. Процесс развития, когда управленческое ядро, инициирующее изменения и приводящее их в жизнь, создается внутри развивающегося предприятия, требует особой организации и подбора кадров. Особенность такой группы состоит в том, что она не должна быть штатным формированием, частью организационной структуры, но должна объединять на добровольных началах тех сотрудников, кому небезразлично


состояние предприятия и кто способен реально осуществлять управленческие разработки и организовывать их внедрение. Группа развития может включать в себя представителей любых должностных уровней. Работа группы осуществляется в клубном режиме, когда проводится свободное обсуждение любых вопросов, поднимаемых членами группы. Соблюдаются принципы равенства всех членов, независимо от должностей, возраста и других характеристик. Первый руководитель должен входить в группу не для руководства, не для продавливания


своей позиции, а для реализации силами формальных структур всего ценного, что нарабатывает группа, в группе он является рядовым членом. В составе группы должны быть люди, выполняющие особые роли, не совпадающими с их профессиональной направленностью: генератор идей, разработчик идей, выдвинутых генератором, методолог, аналитик, критик и др. Что касается профессионального состава, то желательно присутствие специалистов по маркетингу, экономике, финансовому менеджменту, технологии производства.


Необходимые профессиональные специалисты: финансисты, маркетологи и др. – если соответствующие специалисты предприятия не вошли в группу, приглашаются со стороны. Особого рода риск создается тем обстоятельством, что процесс развития, охватывает всю организацию, трансформирует и изменяет ядро – и в случае недостаточности управленческого профессионализма ядра этот процесс может разрушить сам себя. Поэтому необходимо обучение членов ядра управленческим технологиям.


Если исследования ситуации и проектирование в финансовой, маркетинговой, технологической и других специальных областях выполняют специалисты, то такие процедуры как формирование проблем, поиск решений, определение критериев, стратегических ориентиров и т.п. члены группы выполняют самостоятельно, для чего им и нужна высокая управленческая квалификация. Еще более важным, чем собственно управленческие знания и навыки, является уровень интеллектуальных возможностей членов группы.


Таким образом все названые мною меры (снижение затрат на производстве, смена руководства, устранение препятствий, продуцированные изменения, перепрофилирование производства, оптимизация перепрофилирования, создание группы развития), способствуют упрощению, улучшению и стабилизации управленческой деятельности, путем совершенствования и координированного руководством группы «ядра» всех управленческих событий на более низком уровне. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Изучив предложенную тему, следует отметить, что управленческая деятельность


играет важную роль в управлении предприятием, для реализации которой необходимо знание, как психологии персонала, так и особенности действий в случае кризисной ситуации на предприятии. Таким образом, для достижения основных целей предприятия, нужно решить основные задачи, которые в свою очередь выводятся из поставленных целей. Задачи у каждого предприятия разные, их сущность зависит от типа предприятия (фирмы), размеров предприятия, внутреннего устройства управленческого аппарата и многих


других факторов. Для решения каждой задачи существует своя функция, через которую будет, осуществляется управление предприятием. В условиях кризис – менеджмента цели и задачи предприятия остаются не неизменными, но методы достижения этих целей меняются под воздействием кризисной ситуации. Для увеличения объема производства, усиления позиций на рынке, достижения большей прибыли возможны следующие действия: снижение затрат на производстве, смена руководства, устранение препятствий, перепрофилирование


производства, оптимизация перепрофилирования, создание группы развития. У. Райс – Джонсон отметил: «…поскольку цели редко достигаются в установленные предельные сроки, вы понимаете, что следует, что – то изменить. Вы можете по-прежнему руководить в ключе вашего личного открытого стиля. Однако повысить эффективность работы вполне реально, если чаще проверять исполнение ваших заданий и чаще требовать отчета перед вами за проделанную работу, чтобы не выходить за рамки утвержденного графика»


[6]. Такие действия способны как придать предприятию стабильность в условиях кризиса, так и приблизить его к достижению поставленных целей. Таким образом, грамотное управление предприятием в современном мире одно из важнейших условий его процветания. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Б.В. Салихов: Экономическая теория [текст]: учебник / Салихов Б.В М.: Дашкова и К, 2008год. 2.В.В. Травин:


Управление человеческими ресурсами [текст]/ Травин В.В Магура М.И Курбашова М.Б М.: «Дело»,2005год. 3.В.И. Арбузов: Основы системы менеджмента качества машиностроительного предприятия (ISO 9001 ,VDA 6.1, QS 9000 на НПО «Феникс») [текст] / Арбузов В.И Мрочек Ж.А Панов А.Н Хартон В.Л под редакцией Мрачека


Ж.А Минск .:2004год 4.И.Н. Герчикова: Менеджмент [текст]: учебник 4-е издание/ Герчикова И.Н М.: Юнити, 2008год. 5.Н.Д. Фасоляк: Управление производственными запасами [текст]/ Фасоляк Н.Д – М.: Экономика, 2004 год. 6.У. Райс – Джонсон: Тактический менеджмент. Методы управления в меняющемся мире [текст] / У. Райс – Джонсон. – СПб.: «Питер»,2005 год. 7.Р.А.


Попов :Антикризисное управление [текст]: учебник / Попов Р.А М.: «Высшая школа» , 2008 год. 8.Э.М. Короткова : Антикризисное управление [текст]: учебник 2-е издание, дополненное и переработанное / Короткова Э.М. под редакцией Коротковой Э.И М.:ИНФРА-М , 2006 год. 9.А.М. Зобов: Модульная программа для менеджеров.


Антикризисное управление [текст]: учебное пособие / Зобов А.М Смирнов В.Г Румянцева З.П Попов С.А Кремнев Г.Р Кондратьев В.В Гунин В.Н Разу М.Л.­- М.: ИНФРА – М, 2007 год. 10.С.В. Володайцев: Антикризисное управление на основе инноваций [текст]: учебник / Володайцев С.В М.: «Проспект», 2005 год. 11.В.И. Орехов:


Антикризисное управление [текст]: учебное пособие / Орехов В.И Балдин В.В Галоненко Н.П М.: ИНФРА-М, 2006 год.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.