Реферат по предмету "Маркетинг"


Функционально-стоимостной анализ изделия (авторучка)

“ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМОСТНОЙ АНАЛИЗ ” Содержание 1. Маркетинговые и производственные характеристики продукции 2. Экспертные методы оценки функций продукции 3. Провести анализ и составить матрицу функций изделия (авторучка) 4. Список использованных источников 1. Маркетинговые и производственные характеристики продукции Понятия и подходы к определению продукции с точки зрения маркетинга и производства различны.


С точки зрения маркетинга продукт, товар – это набор свойств, которые обеспечивают человеку получение определенных выгод за его деньги. В понятие товар в маркетинге включают не только изделие, но и все остальные его составляющие, такие как цвет, внешний вид (дизайн), специфическая упаковка, марочное название, этикетка. В маркетинге используют следующие характеристики товара: - собственно товара (материал, вес, цвет, размер, внешний вид, силуэт, запах, вкус, конструкция, наличие дефектов); - рыночные (цена, конкурентоспособность,


широта выбора, удобство транспортировки, привлекательность); - потребления (прочность, простота ухода, срок замены) Производственные характеристики В производстве используют технические параметры, и характеристики продукции (размеры, качество и материал, из которого производят товар, плотность, масса, прочность) Номенклатура показателей качества, используемых при оценке характеристик товаров на определенных стадиях, установлена соответствующими ГОСТами. В них показатели качества и характеризующие их свойства делятся


на следующие: назначения (в том числе надежности, долговечности), эргономические (в том числе гигиенические), эстетические, стандартизации и унификации. При анализе товароведных характеристик товаров надо изучить потребительские свойства товаров. - Строение, структура и состав - свойства (линейная плотность, разрывная нагрузка, жесткость, относительное удлинение, устойчивость окраски к физико-химическим воздействиям) - общая характеристика (износостойкость, гигиенические свойства, физико-химическая устойчивость, прочность,


термостойкость) Товары промышленного назначения можно классифицировать на основе того, в какой мере они участвуют в процессе производства, и по их относительной ценности. Можно выделить три группы этих товаров: материалы и детали, капитальное имущество и вспомогательные материалы и услуги (см. рис. 1). 2. Экспертные методы оценки функций продукции Методы индивидуальных экспертных оценок основаны на высказанном мнении экспертами независимо друг от


друга, и использование этих мнений как конечного результата экспертизы. В стоимостном анализе выделяют следующие экспертные методы оценки продукции: Экспертные методы делятся на группы: 1. по степени охвата экспертизы: o индивидуальные o коллективные; 2. По характеру обработки результатов o Без математической обработки o С математическим аппаратом 3. По возможности автоматизации o


Безмашинные o С применением машин. Среди индивидуальных методов при проведении ФСА используются метод попарного сравнения и метод расстановки приоритетов. Результаты оценки представляются в виде матрицы. Прежде всего, необходимо выбрать критерий оценки, затем в разрезе каждого критерия попарно сравниваются все варианты исполнения изделия. Далее определяется комплексный приоритет по формуле: , где


B – относит приоритет (значимость j-критерия) P – относит приоритет J-варианта по J-критерия n – кол-во критериев Для получения более точных данных при проведения ФСА используется метод коллективной экспертизы. К участникам экспертизы предъявляются следующие требования: • Высокий уровень общей эрудиции • Глубокие знания в области оценки • Способность к адекватному восприятию и отображению объекта •


Наличие научного интереса, оцениваемого объекта • Наличие производственного или исследовательского опыта по данной проблеме. Основные этапы проведения коллективной экспертизы. • Формировании экспертной группы • определение компетентности экспертов • Вычисление репрезентативности • Получение индивидуальных суждений эксперта • Определение обобщенного коэффициента мнений экспертов •


Оценка степени согласованности мнений экспертов Компетентность эксперта определяется степенью его осведомленности по данному вопросу. Источники аргументации при определении компетентности эксперта • Проведенный теоретический анализ • Производственный опыт • Обобщение работ зарубежных и отечественных авторов • Интуиция 3. Провести анализ и составить матрицу функций изделия (авторучка)


Провести анализ и составить матрицу функций авторучки чернильной. Первоначально необходимо определить внешние функции выполняемые объектом анализа. Главная: Оставлять след на бумаге (F1) Второстепенные: Использовать вместо указки (F2) Использовать вместо закладки (F3) Далее для полного анализа необходимо составить структурную и функциональную модели ручки чернильной.


1) Структурная модель Для построения функциональной модели необходимо составить таблицу выявления функций элементов ручки чернильной: Наименование элемента Наименование функции Индекс функции Вклад элемента в выполнение функции Стержень Способствует написанию Передает чернила из трубки Отмеряет необходимое количество F11 F111 F112 0,6 0,4


Трубка от стержня Способствует написанию Хранит чернила Фиксирует пружину F11 F113 F1 Шарик Способствует написанию Рассеивает чернила на бумагу F11 F1 Нижняя часть корпуса Создает форму Создает удобство пользования F12 F1 Верхняя часть корпуса Создает форму Создает удобство пользования


F12 F1 Кольцо Создает форму Соединяет две части F12 F1 Шток Создает удобство использования Удерживает стержень в нужном положении F13 F1 Пружина Создает удобство использования Поддерживает стержень F13 F132 1 2) Функциональная модель I уровень - главные и второстепенные функции II уровень - основные функции III уровень - вспомогательные функции 3)


Функционально-структурная модель (Авторучки) Элементы Функции F1 F2, F3 F11 F12 F13 F111 F112 F113 F114 F115 F121 F122 F131 F122 Стержень X X Трубка от стержня X X Шарик X Нижняя часть корпуса X Верхняя часть корпуса X Кольцо Х Шток Х Пружина Х 4) Определить удельный вес каждого структурного элемента в себестоимости


изготовления изделия. 6. Сопоставляем значимость функций с затратами на их реализацию. Построим функционально-стоимостную диаграмму. Определим несоответствие затрат. 1 0,5 0.1 0.04 0.03 0.03 0.2 0.05 0.15 0.02 0.28 7% 10% 5% 5% 10% 50% 100% Как видно из диаграммы, корпус занимает в себестоимости ручки больший объем, чем несет в себе функциональной нагрузки – разница составляет 30%. Пружина же, наоборот, при 5% в себестоимости несет 15% функциональной


нагрузки ручки. 7. Сформулируем предложения по совершенствованию изделия и снижению затрат. Идея, подлежащая обработке Достоинства Недостатки Принимаем- не принимаем 1.Удешевить материал изгот-ия 2. Изменить дизайн 3. Изменить количество стержней Снизится себест-ть Увеличится привлекательность Увеличится привлекательность, спрос


Изменится технология Изменится технология Увелич-ся себест, изменится технология + + +- Список использованных источников 1. Акулич И.Л. «Маркетинг» Мн.: Выш. школа 2002. 447с. 2. Евдокимов Ф.И. Гавва В.М.«Азбука маркетинга» Д.: Сталкер, 1998. 432 с 3. Влчек Р. Функционально-стоимостной анализ в управлении:


Сокр.пер. с чешского М Экономика, 1986-176 с.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :