ЗАДАНИЕ 1 Заполните следующую таблицу, в которой необходимо перечислить концепции маркетинга в порядке их следования друг за другом, и раскройте содержание каждой концепции: Наименование концепции маркетинга Содержание концепции маркетинга Производственная Потребители предпочитают относительно качественные и дешевые продукты. Производитель должен повышать эффективность производства: снижать издержки и увеличивать объем выпуска.
Главное произвести товар. Товарная Потребители предпочитают высококачественные товары, осуществляют свой выбор путем сравнения цен и качества на аналогичные товары др. фирм. Производитель должен расширять ассортимент продукции и повышать ее качество. Сбытовая Предположительно для успешного бизнеса главное - агрессивная политика продаж и интенсивное продвижение товара на рынок. Проведение различных мероприятий по стимулированию сбыта.
Цель-продажа того, что может произвести фирма. Концепция традиционного маркетинга Определяются нужды и потребности целевых рынков, удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов методами. Проведение предварительного исследования потребностей и желаний потребителей и создание товаров с учетом этой информации. Концепция социально-этического маркетинга Удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов методами, но с учетом интересов общества
в целом. Учитываются социальные и этические вопросы отражающие опасения общественных организаций в отношении нанесения вреда окружающей среде. Концепция маркетинга взаимодействия Фирме необходимо превращать случайного покупателя в своего постоянного клиента, путем улучшения качества обслуживания и поддержания долговременных, взаимовыгодных отношений. ЗАДАНИЕ 2 Заполните следующую таблицу, в которой необходимо перечислить характер спроса, тип маркетинга,
осуществляемый при данном спросе и содержание соответствующего типа маркетинга: Характер спроса Тип маркетинга Содержание типа марке- тинга Отрицательный спрос Конверсионный Ориентирует потребителей на изменение отрицательного отношения к продукту на положительное. Отсутствие спроса Стимулирующий Проведение мероприятий по развитию интереса у потребителей к конкретному предложению потенциального рынка. Скрытый спрос
Развивающий Оценка размера потенциального рынка и разработка эффективных продуктов, для превращения потенциального спроса в реальный. Падение спроса Ремаркетинг Восстановление спроса с помощью проникновения на новые рынки, изменение свойств товара, ориентированных на новые потребности покупателей. Сезонные, ежедневные или часовые колебания спроса Синхромаркетинг Сглаживание спроса с помощью гибких цен, перехода на др. сегменты рынка, поиска индивидуальных
методов продвижения и стимулирования товаров. Полноценный спрос Поддерживающий Поддержание существующего спроса с учетом изменения предпочтений потребителей и конкурентной среды на рынке. Чрезмерный спрос Демаркетинг Поиск и применение фирмой способов и методов, способствующих снижению спроса. Иррациональный или нерациональный спрос Противодействующий Обычно применяют общественные организации и государство для снижения или ликвидации
спроса на товары, потребление которых противоречит общественным требованиям. ЗАДАНИЕ 3 Считаете ли Вы правильными следующие понятия: Маркетинг менеджмент; Внутренний маркетинг; Внешний маркетинг; Интегрированный маркетинг; Распределенный маркетинг, если да, то раскройте сущность понятий, приведенных терминов, имеющих на Ваш взгляд право на существование.
1. Маркетинг - менеджмент - искусство и наука применения маркетинговых концепций для выбора целевых рынков, привлечения, сохранения и расширения круга новых потребителей посредством создания высококачественных потребительских ценностей и осуществления связанных с ними коммуникаций. (по Ф. Котлеру) 2. Внутренний маркетинг (internal marketing), который иногда в русскоязычной литературе упоминается как “внутрикорпоративный маркетинг”, является одной из функций маркетинга услуг.
Внутренний маркетинг предполагает применение философии и методов традиционного маркетинга по отношению к персоналу фирмы. Цель внутреннего маркетинга - как получить и сохранить служащих, направленных на клиента. Методы внутреннего маркетинга включают: формирование рациональной организационной культуры; подбор, подготовку и расстановку персонала; распространение важнейшей маркетинговой информации среди персонала. 3. Внешний маркетинг - маркетинг отношений, в основе которого лежат развитие и поддержка
долгосрочных, надежных связей с индивидуальными потребителями, поставщиками, служащими и другими партнерами. Такая стратегия направлена на то, чтобы удержать потребителей, что стоит гораздо меньше, чем их приобрести. 4. Интегрированный маркетинг - маркетинг, основанный на единстве внешнего и внутреннего маркетинга. Цель интегрированного маркетинга состоит в том, чтобы поставить на службу интересам потребителей деятельность всех подразделений организации. ЗАДАНИЕ 4 Каждой потребности (слева) поставьте в соответствие единственное
желание (справа): Потребность Желание Самоутверждение Голод Безопасность Восстановить силы Познание Любовь Здоровье Купить автомобиль Пойти в ресторан Купить собаку Отправиться в путешествие Купить киви Купить цветы Пойти в парк ЗАДАНИЕ 5 Определите, какой концепции маркетинга придерживается продавец автомобилей, если
в разговоре с клиентом он делает акцент: а) на традиционных достоинствах данной марки автомобиля; б) товарная концепция в) на моделях, работающих на газе; б) конц-ия социально-этического маркетинга г) на мощности двигателя; в) производственная концепция д) на том, что данный автомобиль - последний в магазине; г) сбытовая концепция д) конц-ия традиционного маркетинга е) на требованиях, которые клиент предъявляет к автомобилю. ЗАДАНИЕ 6 Приведите примеры применения каждой концепции маркетинга в случае:
а) продажи туристических путевок; б) продажи книг; в) оказание парикмахерских услуг; г) продажи женских костюмов. Концепции маркетинга Продажа туристических путевок Продажа книг Оказание парикмахерских услуг Продажа женских костюмов Производственная концепция маркетинга. Недорогие путевки Скидки оптовым покупателям Быстрое и недорогое обслуживание
Большой выбор моделей и расцветок Товарная концепция маркетинга. Дорогостоящие круизы Сборники произведений известных авторов Обслуживание известных людей Эксклюзивные модели Сбытовая концепция маркетинга. Горящие путевки Ограниченный тираж Обслуживание без предв. записи Последний костюм в магазине Концепция традиционного маркетинга.
По выбору клиента По заказу клиента По заказу клиента Пошив по заказу Концепция социально-этического маркетинга. Путешествие на байдарках Использование безвредных чернил Окрашивание волос натуральными красками без добавления химии Использование 100% хлопка
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |