"ОАО "АвтоВАЗ"". ОБРАЗ И КУЛЬТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ Основные виды деятельности фирмы. ОАО "АвтоВАЗ" - крупнейший производитель легковых автомобилей в России. В 2006 году компания выпустила 765,6 тысяч автомашин. Чистая прибыль за 2006 год составила свыше 2,5 миллиарда рублей.
Всего по итогам 10 месяцев 2007 года в России реализовано 542,5 тысяч автомобилей произ-водства ОАО "АвтоВАЗ", что на 2,2% выше показателя за тот же период пре-дыдущего года. Покупательский интерес к продукции АвтоВАЗа восстанавливается за счет новинок, которые появляются в производстве это автомобили се-мейств "Lada Kalina" и "Lada Priora" с антиблокировочной системой тормо-зов.
В конце 2007 года изготовлены первые универсалы "Lada Kalina", в ян-варе 2008 года завод приступил к сборке хэтчбеков "Lada Priora". С начала производства с конвейера сошло уже более 126 тысяч автомо-билей "Lada Kalina". В конце апреля 2007 года запущено производство новой модели "Lada Priora", которая с июля полностью заменила "
Lada 110". Чтобы удержать позиции на рынке, необходимо ежегодно увеличивать суммарную долю новых моделей в общем объеме выпуска автомобилей и автокоплектов. В 2007 году она должна составить 22%, в следующем – 37%, а в 2009 – 41%. Девиз предприятия. Так как ОАО "АвтоВАЗ" является крупнейшим производителем легко-вых автомобилей в России, то его девизом является не просто развитие соб-ственного предприятия, но и развитие отечественного
автомобильной про-мышленности в целом, посредством поднятия качества продукции. Виды деятельности (конкретизация). Один из главных проектов ОАО "АвтоВАЗ" - это разработка и запуск в производство автомобилей на унифицированной платформе класса "С", ко-торая станет базовой для нового модельного ряда.27 октября 2007 г. завер-шилось действие Протокола о намерениях но созданию совместного пред-приятия между
ОАО "АвтоВАЗ" и Magna International Inc. Данный документ был подписан 18 мая 2007 г. и предусматривал изучение и оценку возможно-стей создания в Тольятти совместного предприятия но производству семей-ства автомобилей класса "С". Проведенное специалистами обеих сторон ис-следование подтвердило плодотворность сотрудничества в "Проекте С". Анализ вариантов реализации проекта и оценка бизнес-планов показали, что наиболее
целесообразным является производство новой модели такого класса на имеющихся площадях ОАО "АвтоВАЗ". Документ предусматривает соз-дание в Тольятти совместного предприятия по производству семейства авто-мобилей класса "С". Проектная мощность первой очереди завода - 220 тыс. машин в год. Сейчас завершена первая фаза совместных работ - создание концепта базового автомобиля.
Сформирована документация на все системы будущего автомобиля, определены их технические параметры, ведется ак-тивная работа по привлечению поставщиков. Цена новой модели будет нахо-диться в сегменте до 12 тыс. долл.; выпуск планируется начать в конце 2009 г. Объем инвестиций в проект составит 1,6 - 1,7 млрд. долл. Сотрудничество ОАО "АвтоВАЗ" и Magna International
Inc. продолжит-ся в трех направлениях: разработка продукта, поставка компонентов и узлов, а также определенные сферы производства. Компания Magna и ОАО "Авто-ВАЗ" разделят ответственность по созданию седана, хэтчбека, универсала на базе новой платформы класса "С". Также стороны договорились о совмест-ной разработке кроссовера. Кроме того, Magna сохраняет приоритет в по-ставке компонентов и узлов и выступаете предложением поставок
крупной кузовной штамповки, пластмассовых изделий интерьера и экстерьера, ком-понентов системы полного привода, а также рассматривает возможности ин-вестирования в развитие производства пластмассовых изделий и прессового производства ОАО "АвтоВАЗ". В настоящее время для ОАО "АвтоВАЗ" также актуален проект с ком-панией "Фиат". Данное сотрудничество будет охватывать инжиниринг и тех-нологические процессы, разработку,
производство и поставку изделий, дви-гателей и других компонентов. Развитие бренда группы "Фиат" в России, ос-нованное на предыдущих соглашениях с другими партнерами, будет про-должено независимо от подписанного между ними меморандума. Компания-ми, согласно меморандуму, будут созданы рабочие группы с целью опреде-ления возможности сотрудничества. Обе компании планируют подписать конкретные соглашения в ближайшие месяцы.
Дата создания предприятия. 20 июля 1966 года состоялось подписание постановления правительст-ва о строительстве Волжского автомобильного завода в городе Тольятти. Эта дата считается днем рождения автогиганта, создание которого открыло но-вую страницу в истории автомобильной промышленности нашей страны. Возведение Волжского автозавода по праву называют выдающимся проектом XX века, родившимся на основе соглашения между советским пра-вительством и итальянской компанией
FIAT. Гигантский промышленный комплекс в городе Тольятти был сооружен в рекордно короткие, фантастиче-ские сроки. Работы по проектированию, строительству и монтажу начались в 1966 году при участии более 40 крупных проектных организаций и ведомств. Уже в апреле 1970 с конвейера сошли первые автомобили ВАЗ-2101, а в августе этого же года началось серийное производство долгожданных копеек Конец 1973 года был ознаменован сдачей всего комплекса
Волж-ского автозавода в эксплуатацию, выходом его на проектную мощность и выпуском первого миллиона тольяттинских автомобилей. На волне освоения производственных мощностей автогигантом были возвращены все затрачен-ные на его строительство средства. Еще через полтора года, с выпуском сле-дующего миллиона Жигулей были окуплены колоссальные затраты по соз-данию сотен больших и малых предприятий-смежников автогиганта. Сооружение Волжского автомобильного завода и освоение массового производства автомобилей
стали серьезным прорывом в экономике нашей страны, повысили ее промышленный потенциал и оказали огромное влияние на развитие других автомобильных предприятий и смежных отраслей про-мышленности. Но роль Волжского автозавода далеко не ограничивалась вы-пуском автомобилей. Эта гигантская стройка и уникальный завод прошли через судьбы миллионов людей, изменили качество и образ их жизни. ОАО АВТОВАЗ стало не только одним из самых крупных строительно-промышленных проектов
середины 60-х - начала 70-х годов, но и градообра-зующим предприятием, при участии которого построено немало объектов социально-культурного назначения. В канун празднования своего 39-летия ОАО АВТОВАЗ подводит черту под определенным этапом своей жизни. Это пора зрелости, обобщения опыта человеческих, организационных поисков и находок, осмысления всего того, что позволило компании добиться успеха и процветания.
Но история флагмана отечественного автомобилестроения продолжается - в 2006 году ОАО АВТОВАЗ отметил свой 40-летний юбилей. Вступая в новое десяти-летие, автогигант стоит перед нелегкой задачей по выбору наиболее рацио-нальных путей своего будущего развития с учетом всего того, что было дос-тигнуто и обретено на предыдущих этапах. Юридический адрес. ОАО "АвтоВАЗ" имеет юридический и фактический адрес:
445633, Самарская обл г. Тольятти, Южное шоссе, 36, а также почтовый адрес: 445633, Самарская обл г. Тольятти, Южное шоссе, д.36 и службу по работе с акционерами: (8482) 34-97-03. Сайт: http: // www. vaz. ru; http: // www. lada-auto. ru/ Численность персонала. На предприятии работают около 110 000 человек. Полное и сокращенное название предприятия. Открытое акционерное общество "
Волжский автомобильный завод" или ОАО "Авто ВАЗ". Уставный капитал. Уставный капитал ОАО "АВТОВАЗ" составляет 16 млрд.062 млн.482 тыс. руб. и разделен на 4 млн.930 тыс.340 привилегированных и 27 млн. 194 тыс.624 обыкновенные акции номиналом 500 руб. Цели предприятия. Деятельность предприятия направлена на увеличение доли продавае-мых автомобилей отечественного
производства на внутреннем и внешнем рынках и сохранение национальных брендов. Для достижения этих целей необходимо организовать качественный и количественный прорыв в развитии модельного ряда автомобилей различно-го класса с обеспечением всех требований по качеству, безопасности, эколо-гии на уровне мировых стандартов, обеспечить более высокую конкуренто-способность товара. Руководство ООО "Группа АвтоВАЗ" (управляющая компания, обладающая полномочиями единоличного
исполнительного орга-на) во многом рассчитывает на государственную поддержку: принятие Феде-ральной целевой программы по развитию автомобильной промышленности, возможность использования средств Инвестиционного фонда для создания автомобильной техники нового поколения, предоставление налоговых льгот для импорта технологического оборудования. Однако заручившись поддерж-кой государства, нельзя забывать о постоянном совершенствовании самого предприятия, о решении его внутренних проблем.
В последние два года на ОАО "АвтоВАЗ" выполняется стратегическая задача по реформированию деятельности всех подразделений с целью создания современной автомо-бильной корпорации, прозрачной для инвесторов и партнеров. А также про-водится реструктуризация органов управления предприятия с целью ликви-дации бюрократической модели управления. Один из главных проектов ОАО "АвтоВАЗ" - это разработка и запуск в производство автомобилей на унифицированной платформе
класса "С", ко-торая станет базовой для нового модельного ряда. Для реализации этого про-екта планируется дальнейшее сотрудничество АвтоВАЗа с компанией Magna International Inc. В настоящее время для ОАО "АвтоВАЗ" также актуален проект с компанией "Фиат". Данное сотрудничество будет охватывать инжи-ниринг и технологические процессы, разработку,
производство и поставку изделий, двигателей и других компонентов. В рамках реализации стратегии по созданию современной, привлека-тельной для инвесторов корпорации была начата очень важная по реструкту-ризации акционерного капитала. Во многом успешное продвижение на рынках зависит от эффективного функционирования сервисно-сбытовой сети, которая является одним из глав-ных конкурентных преимуществ
ОАО "АвтоВАЗ" и в настоящее время также реформируется. Предприятие об идеальном клиенте, посреднике, представителе, вла-сти, инвесторе, поставщике, члене коллектива. Об идеальном клиенте: его внимание должны привлекать новинки Ав-тоВАЗа, ведь они для того и разрабатываются. Об идеальном представителе: он должен раскрывать все преимущества предприятия и его продукции, а также делать компанию более прозрачной и понятной для инвесторов
и партнеров. Об идеальном инвесторе: даже при имеющихся недостатках и рисках он должен доверять фирме и находить выгодным для него вложение своих средств именно в это предприятие, а также суметь рассмотреть развитие предприятия в перспективе. Об идеальной власти: она должна предпринять протекционистские ме-ры по развитию отечественного автопрома, в частности предоставить опре-деленную поддержку АвтоВАЗу. Об идеальном поставщике: все должно быть своевременно, точно в срок, исключая любые сбои и
неполадки в сети поставок. Об идеальном члене коллектива: он должен четко и безошибочно вы-полнять свою работу, обладать такими качествами как честность, внимание и ответственность, что значительно уменьшит потери от недостач и хищений. Организационная структура управления. В мировой практике формирования организационных структур управ-ления на промышленных предприятиях существует достаточное количество различных функциональных, адаптивных организационных структур и их гибридов,
но дальше функциональной департаментализации – первоначаль-ного и простейшего варианта бюрократической модели – большинство оте-чественных предприятий не идут. Причем оставленная в наследие бюрокра-тическая модель управления не является эффективной для крупномасштаб-ных российских предприятий. Не избежало такой тенденции и ОАО "Авто-ВАЗ". Функциональная департаментализация, существовавшая здесь на про-тяжении многих
лет, начала претерпевать изменения в ходе создания адап-тивных структур на проектно-матричной основе. Создание таких структур в экономико-финансовых службах, службах безопасности предприятия спо-собствовало росту эластичности иерархической структуры управления и в целом дало существенную экономию трансакционных издержек, привело ин-теграции производственного сектора предприятия, исправлению основных недостатков функциональной департаментализации, развитию новых пер-спективных направлении на предприятии в целом.
Последние реализованные проекты автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" ("Lada Kalina" и "Lada Priora") фор-мировались как раз с учетом влияния сформированных адаптивных на про-ектно-матричных структур, с целью эффективного использования оборотных средств предприятия и современной постановки на производство модельного ряда автомобилей этого класса.
В соответствии с мировой практикой автомобилестроения теперь на предприятии разделены функции производства, закупок и сбыта. Такая схема позволяет более гибко реагировать на требования рынка. Полномочия единоличного исполнительного органа переданы управ-ляющей компании - ООО "Группа АвтоВАЗ", президентом которой в на-стоящее время является Б. Алешин. Новая имиджевая стратегия (начало). АвтоВАЗ провел презентацию своей новой имиджевой стратегии,
на которую крупнейший российский автопроизводитель намерен потратить $3,5 млн. Хотя к созданию рекламы для АвтоВАЗа привлечено одно из лучших отечественных рекламных агентств, входящих в группу BBDO, участники рекламного рынка сомневаются, что АвтоВАЗу удастся добиться сколько-нибудь заметных результатов. "Мы перепозиционируем бренд "Лада", он станет основным для всего модельного ряда
АвтоВАЗа" говорит директор по связям с общественно-стью АвтоВАЗа Петр Нахманович. По его словам, от торговой марки "Жигу-ли" компания отказывается - теперь все новые модели АвтоВАЗа будут вы-ходить под брендом "Лада". Первым в обновленной линейке автовазовских брендов станет автомобиль "
Лада-Калина. Свой новый имидж АвтоВАЗ на-мерен закрепить в сознании россиян с помощью рекламной кампании на те-левидении. Она будет состоять из четырех роликов, снятых для автопроизво-дителя рекламным агентством Instinct, которое входит в одну из крупнейших в России рекламных групп BBDO. Их производство обошлось АвтоВАЗу в $140 тыс. Всего на рекламу в 2004 году компания намерена потратила $3-3,5 млн, включая рекламную поддержку вывода
на рынок машин "Лада-Калина". Первый этап рекламной кампании под слоганом "Лада. Продолжай движе-ние" пройдет с 16 февраля по 2 мая, второй - с 1 августа по 15 ноября. Инте-ресно, что размещаться ролики, по словам господина Нахмановича, будут на НТВ, ТНТ, а также на региональных телеканалах. По меркам рекламного рынка, размер рекламного бюджета
АвтоВАЗа невелик. Для сравнения: не-многим менее - $3 млн - намерено потратить на свою рекламу ОАО "Нарзан". Расходы же "Аэрофлота" на перепозиционирование своего бренда в два раза больше - $6-8 млн. В рекламных агентствах сомневаются, что такая рекламная активность способна принести пользу АвтоВАЗу. "Продукция этой компании все еще гораздо ниже мировых стандартов говорит президент холдинга "Медиа Артс" Илья Слуцкий
При всем моем уважении к BBDO, не думаю, что их усилий хватит, чтобы сделать АвтоВАЗ лидирующей автомобильной компа-нией. Рекламный бюджет в $3,5 млн. ничего не решит, так как АвтоВАЗу нужны миллиарды на техническое переоснащение". "Их основной проигрыш в головах потребителей считает копирайтер агентства РАВИ Владимир Пе-репелкин Даже если им удастся улучшить качество своих автомобилей, это им не поможет.
Им надо сделать эти машины хорошими в глазах потребите-лей, что гораздо сложнее. На это могут уйти годы". При этом рекламисты отмечают, что у АвтоВАЗа остался последний шанс улучшить свой имидж. "Если сейчас они не попытаются создать у по-требителя устойчивое позитивное отношение к своей марке, то совсем скоро может оказаться, что делать это уже поздно отмечает президент коммуни-кационной группы
"Максима" Владимир Евстафьев Если АвтоВАЗ не об-новит свой бренд, ему вряд ли удастся устоять под натиском других произво-дителей, которые сделают аналогичное". По данным 2003 г. Анализ внешней среды. Срогнозируйте изменения на рынке на ближайшие 3-5 лет. Общая тенденция развития мировой автомобильной промышленности особенно четко проявляется сейчас в России, где зарубежные производители практически каждый год открывают свои представительства и строят
авто-сборочные заводы, предлагая на выбор российскому потребителю передовые разработки расширенного модельного ряда автомобилей различного класса и комплектации, не забывая создавать условия доступности по цеповым пара-метрам, способствуя продвижению своих брендов на российском рынке. Так ли неутешительны прогнозы развития отечественного автопрома, можно отчасти определить на основе анализа текущей производственно-хозяйственной деятельности и производственно-экономических показателей
ключевого его представителя - ОАО "АвтоВАЗ". От успешной реализации намеченных программ и планов развития на этом предприятии, возможно, зависит судьба всей российской автомобильной промышленности. Скажутся ли эти изменения на численности вашей фирмы? Существует, по крайней мере, два сценария, по одному из которых на российском рынке будут преобладать
марки зарубежных представителей, а отечественные автомобили будут пользоваться низким спросом, вследствие чего придется сократить производство, а следовательно и численность рабо-чего персонала; по другому - российской автомобильной промышленности в лице АвтоВАЗа будет оказана поддержка со стороны государства, инвесто-ров и партнеров. В таком случае предприятие сможет не только удержаться на прежних позициях, но и улучшить свои показатели, а также развивать свое производство, а, следовательно увеличится потребность
в рабочем персонале. Выскажите свое отношение к экономической проблеме. Проблемы, существующие на АвтоВАЗе, по моему мнению, при жела-нии вполне решаемы, но решаемы они при условии оказания государствен-ной поддержки, принятии им протекционистских мер и неплохо было бы превратить развитие отечественной автомобильной промышленности в пя-тый национальный проект, что позволит добиться наиболее высоких резуль-татов. Определение зависимости вашей деятельности от общей экономиче-ской ситуации
в России. Предприятие довольно зависимо от общей экономической ситуации в стране, так как нуждается в поддержке "извне", а ведь, как известно, эконо-мическая ситуация может сказаться на инвестиционном климате. Обоснуйте выбор вашей организационно-правовой формы. Такая организационно-правовая форма, как открытое акционерное об-щество является наиболее приемлемой для АвтоВАЗа, так как способствует эффективной деятельности предприятия.
Отношение к благотворительности и спонсорству. Предприятие участвует в благотворительных и социальных програм-мах по поддержке населения работающего на ОАО "АвтоВАЗ", предоставляя им особые льготы. Предусмотрена ли уставом предприятия возможность дальнейшего функционирования при несчастном случае с директором? В случае если по каким-то причинам директор ООО "
Группа Авто-ВАЗ" не сможет выполнять свои обязанности, то они перераспределяются между членами управляющей компании до последующего назначения на ме-сто директора. Спрогнозируйте политические изменения на ближайшие 5 лет и опре-делите зависимость от них деятельности предприятия. Прогнозируемые политические изменения по отношению к отечест-венному автопрому состоят не только в принятии протекционистских мер, но и в возможном принятии
Федеральной целевой программы по развитию ав-томобильной промышленности. В Государственной Думе уже неоднократно выдвигались предложения в дальнейшем превратить развитие отечественной автомобильной промышленности в пятый национальный проект. Все эти ме-ры могут колоссально воздействовать на развитие АвтоВАЗа, да и всей от-расли отечественного автомобилестроения в целом.
Поэтому я считаю, что деятельность АвтоВАЗа в значительной степени зависима от политических изменений. По 10-ти бальной шкале определите степень свободы деятельности от изменений внешней среды. Думаю, от самого АвтоВАЗа мало что зависит, поэтому считаю спра-ведливым в оценке степени свободы деятельности предприятия от изменений внешней среды поставить 4 балла. Контроль за конкурентами. Что является основным видом деятельности круга конкурентов?
Основным видом деятельности конкурирующих предприятий, как и АвтоВАЗа, является производство и продаже легковых автомобилей различ-ных марок. Продажи собираемых в России иномарок в начале 2007 г. активно росли. Так, калининградский "Автотор" выпустил в 5,7 раза больше машин, чем за четыре месяца 2006 г. Наблюдался рост продаж Renault Logan в 2,4 раза,
Ford увеличил отгрузку Focus на 59,5%, "ИжАвто" - па 26,7% (Kia Spectra и Kia Rio). "ТагАЗ", собирающий автомобили Hyundai Accent, и Sonata, увеличил производство лишь на 6,3%. На какой стадии наблюдается ваш товарный рынок? Автомобильный рынок находится на стадии роста, а это значит, что то-вар добивается быстрого признания и увеличения спроса на него.
Охарактеризуйте эластичность спроса на вашем товарном рынке. Как известно, эластичность спроса – это реакция потребителя на изме-нение цены Каким образом отреагирует покупатель на изменение цены, на автомобильном рынке зависит от множества факторов, например, таких как предпочтения покупателя, наличия технологических новинок, насколько приемлема для покупателя установленная цена и насколько она оправдана.
В значительной мере эластичность спроса зависит от сезонной динамики. Сейчас автомобиль для нас не просто средство передвижения, но и по-казатель определенного материального достатка и принадлежности к опреде-ленному социальному слою общества, выражающий престиж того или иного статуса владельца автомобиля, и, вследствие наличия с людей с различным материальным достатком спрос на автомобильном рынке достаточно эласти-чен. Существуют ли потенциальные конкуренты?
Потенциальные конкуренты бесспорно существуют. Зарубежные про-изводители практически каждый год открывают свои представительства и строят автосборочные заводы, предлагая на выбор российскому потребителю передовые разработки расширенного модельного ряда автомобилей различ-ного класса и комплектации, не забывая создавать условия доступности по ценовым параметрам, способствуя продвижению своих брендов на россий-ском рынке. Охарактеризуйте долю рынка вашей фирмы. 7 ноября совет директоров "
АвтоВАЗа" рассмотрел проект бюджета за-вода на 2008 год. Как стало известно "Ведомостям", предприятие произведет и продаст 780 000 автомобилей. Из них 680 000 машин уйдут на внутреннем рынке. Записанные в проект бюджета финансовые показатели пока не раскры-ты. Но именно такой объем производства позволит выйти на необходимый уровень рентабельности, считают в руководстве завода. Если сбудется прогноз менеджеров "
АвтоВАЗа", и выручка, и прибыль предприятия вырастут до 232 млрд. рублей (16,21 млрд. рублей соответст-венно). План производства на этот год сначала был нескромным - 776 000 ав-томобилей. Но в первом полугодии "АвтоВАЗ" пережил жестокий кризис продаж. В конце 1 квартала на складах дилеров и на "АвтоВАЗе" скопилось 117 000 автомобилей, а за первое полугодие завод продал на внутреннем рынке
всего 285 000 (на 23% меньше, чем годом раньше). Летом план пришлось сократить до 720 000 автомобилей, но в августе завод вдруг продал более 70 000 автомобилей, а за девять месяцев почти вы-шел на прошлогодний уровень - 472 000. Помогли этому удачный старт про-даж priora и новые комплектации kalina, а также дефицит некоторых бюд-жетных иномарок. По итогам 2007 года завод сможет перекрыть прошлогод-ний показатель на 5,6%, продав 660 000 автомобилей. Но чтобы продать 780 000 машин, предприятию придется не повышать цены и
в следующем году. И даже в этом случае за новыми иномарками "Ав-тоВАЗу" не угнаться. В 2007 году иномарок будет продано 1,6 млн т.е. на 60% больше, чем в прошлом. А в 2008 году россияне приобретут 1,8-2 млн. автомобилей зарубежного производства. Объем всего автомобильного рынка составит 2,7 млн. машин. "Авто-ВАЗ" расти, так быстро, не сможет, поэтому его доля будет падать.
Если план предприятия на 2008 год сбудется, то его доля сократится до 28-25%. Оценка конкурентоспособности. № Конкурентные факторы "АвтоВАЗ" "Ford" "ИжАвто" "ТагАЗ" 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 2 2.1 2.2 2.3 2.4 3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 4 4.1 4.2 4.3 5 Продукт Качество Стиль Престиж торговой марки Уникальность
Универсальность Технические параметры Удобство в использовании Габариты Право замены Уровень ремонтного обслужива-ния Срок службы Гарантийный срок Надежность Защищенность патентами Цена Прейскурантная цена % скидки с цены Формы и сроки платежей Условия сбыта Прямая доставка Торговые представительства
Оптовые посредники Степень охвата рынка Эффективность размещения складских помещений Эффективность системы транс-портировки Продвижение продукта на рынок Реклама для потребителя Реклама для торговых посредни-ков Индивидуальная продажа ИТОГО баллов 9 10 9 10 9 9 10 10 8 10 10 9 10 9 9 10 10 9 10 9 8 10 9 10 8 10 220 10 10 9 9 9 9 10 9 8 8 9 8 8 10 9 9 9 9 8 9 7 9 9 10 9 10 9 9 8 9 9 8 9 10 8 9 9 8 9 9 10 8 10 9 9 8 7 10 10 9 9 9 8 9 8 8 9 8 9 9 7 8 9 8 8 9 8 8 9 8 9 8 6 9 8 9 9 9 По оценкам показателей продукта, цены и условий сбыта
АвтоВАЗ имеет преимущества и лишь по нескольким параметрам уступает конкури-рующим фирмам, относительно слабой сферой можно назвать продвижение продукта на рынок. Анализ потребителей. Просегментируйте рынок. Как правило, новинки АвтоВАЗа пользуется спросом у людей с мате-риальным достатком, относящихся к среднему и высшему классу общества, имеющих определенный статус и живущих в крупных городах.
Автомобиль для них является частью имижда, которая помогает им выглядеть престижно и респектабельно. В каких особых случаях потребители могут использовать вашу про-дукцию (уникальные преимущества продукции) ? При производстве автомобиля большое внимание уделяется созданию всех возможных условий по обеспечению безопасности не только при обыч-ной езде, но в случае аварии, ведь жизнь – это главная ценность и при покуп-ке автомобиля потребитель обращает внимание на то, какие меры по безо-пасности предусмотрены производителем.
На АвтоВАЗе в новинках, которые появляются в производстве это автомобили семейств "Lada Kalina" и "Lada Priora", предусмотрена антибло-кировочная система тормозов. В конце 2007 года изготовлены первые уни-версалы "Lada Kalina", в январе 2008 года завод приступил к сборке хэтчбе-ков "Lada Priora", которые тоже в свою очередь обладают некими преимуще-ствами.
Существуют ли сезонные колебания спроса? Несмотря на большое количество работ по управлению сбытом, недос-таточно внимания уделено сезонному характеру спроса на продукцию. Если производитель не в состоянии в течение календарного года стабильно реали-зовывать выпущенную продукцию, то поступления денежных средств от продаж становятся нерегулярными. Это приводит к несбалансированности финансовых потоков, и, как следствие, к снижению рентабельности
вплоть до получения убытков в отдельные периоды, а также к не выполнению обяза-тельств по текущим платежам. Кроме того, сезонный сбыт затрудняет финансовое планирование на предприятии и повышает затраты, связанные с обслуживанием краткосроч-ных кредитов, вызывает увеличение срока освоения новой продукции, неэф-фективное проведение НИОКР, текущих ремонтов, модернизации и реконст-рукции основного производства, что, в конечном итоге, при снижении при-были ведет к уменьшению стоимости акций предприятия.
Имеется также ряд последствий социального характера, вызванных влиянием сезонности. Это снижение заработной платы работников, а иногда и временное сокращение - сезонная безработица, уменьшение платежей в бюджеты всех уровней. В настоящее время разработана совокупность мероприятий, объеди-ненных понятием синхромаркетинг, направленных на сглаживание сезонной цикличности в спросе на продукцию. Эти мероприятия представляют собой определенный специфический комплекс маркетинга.
Определите основную и дополнительную пользу вашей продукции. Основная польза продукции АвтоВАЗа заключается в восприятии ав-томобиля как средства передвижения, а дополнительная ее польза – в вос-приятии того самого средства передвижения как показателя определенного престижа в обществе, а также в наличии дополнительных мер по безопасно-сти и экологичности. Влияет ли дополнительная польза на стоимость? Бесспорно, дополнительная польза влияет на стоимость,
ведь происхо-дит увеличение расходов на разработки полезных новшеств, но АвтоВАЗ старается сгладить это влияние, а в последствии свети его к минимуму. Существует ли проект усовершенствования продукции? Анализируя политику укрепления и повышения качества выпускаемой продукции на ОАО "АвтоВАЗ", мы можем сказать, что в 2006 г. качество ав-томобилей "
Lada", по результатам балльной оценки повысилось на 7% по сравнению с 2005 г а затраты на гарантийный ремонт снизились почти на 10%. Готовясь к внедрению стандарта "Евро-3", АвтоВАЗ создал обновлен-ные модификации своих моделей. А в начале октября 2007 г. автомобили "Lada" прошли российскую сертификацию на соответствие этому стандарту. Таким образом, на АвтоВАЗе происходит усовершенствование продукции в соответствии с
мировыми стандартами по качеству, безопасности и эколо-гичности. Являетесь ли вы клиентом своей фирмы? Я косвенно являюсь клиентом ОАО "АвтоВАЗ", так как в 1991 году моими родителями был приобретен автомобиль ВАЗ – 21011, 1979 года вы-пуска, увидевший свет путем сотрудничества между советским правительст-вом и итальянской компанией FIAT. Этот автомобиль, в народе называемый "копейка", довольно надежен
и прост в использовании, но для меня, как для начинающего водителя, существуют некоторые неудобства, главное из кото-рых – это наличие ручной коробки передач. Анализ потребителей. Периодически на предприятии проходит ряд мероприятий по анализу потребителей, которые назначаются управляющей компанией ООО "Группа АвтоВАЗ". СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Конспект лекций,
2008. 2. Журнал "Вопросы экономики", №12, 2007. 3. Журнал "Эксперт", №6, 2008. 4. Сайт в Интернете www. vopreco. ru 5. Сайты АвтоВАЗа.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |