Реферат по предмету "Литература"


Образ Медеи в трагедии Еврепида

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.В. ЛОМОНОСОВАФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ КАФЕДРА ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОБРАЗМЕДЕИ В ТРАГЕДИИ ЕВРЕПИДА Рефератстудентки I курса101 группыН.А.БеленицкойпреподавательП.В. Балдицын Москва,1999г. Образ Медеи манил многихтворцов разных видов искусства художников, композиторов и писателей восновном


драматургов , причем кочуя из произведения в произведение, этот образпретерпевал существенные изменения. Рассмотрим образ Медеи в одноименнойтрагедии Еврипида. Аристотель считал непозволительнымдля поэта менять существо мифа и как пример такого сохранения зерна сказанияприводил Медею . Из разных вариантов мифа о Медее Еврипид выбирает тот, вкотором она наиболее жестока скрываясь от преследования отца,


Медея убиваетмладшего брата Аспирта и разбрасывает куски его тела, чтобы отец задержался ихсобрать Медея убивает собственных детей Медея, а не Ясон справляется сдраконом. Медея Еврипида пошла на все ради Ясона, на самые страшныепреступления, причем в трагедии она не так могущественна, какой была внекоторых мифах по одному мифу она дочь царя Колхиды Ээта и океаниды Идии,внучка Гелиоса и племянница


Цирцеи, а по другому - мать Медеи - покровительницаволшебниц Геката, а Цирцея - сестра .Еврипид выбирает тот миф,который объясняет первопричину краха семьи Медеи и Ясона Эрот, по просьбеАфины и Геры, внушил Медее страстную любовь к Ясону, но любовь ее былабезответной и женился он на ней только потому что дал обещание, в обмен на еепомощь. Т.е. со стороны Ясона это был брак по расчету, поэтому-то ему было таклегко


отказаться от Медеи и детей ради царского престола Коринфа. О характере Медеи мыузнаем очень многое уже из пролога, первого монолога кормилицы Аристотельсчитал пролог Медеи образцом пролога трагедии . Кормилица рассказывает о том,что оскорблена Медея тем, что муж ей предпочел другую, а ради него онапожертвовала всем родиной, семьей, жизнью брата, добрым именем, друзьями .


Медея страшно разгневана предательством мужа, доведена почти что до безумия.Кормилица дает точную оценку Медее Обид не переносит тяжелый ум, и таковаМедея зная Медею, кормилица боится, сколько бед она может сотворить измести Да, грозен гнев Медеи нелегкоЕе врагу достанетсяпобеда.Кормилица чувствуетугрозу жизни детям Медеи и Ясона.


Медея еще стенает засценой, а мы уже ясно ее себе представляем, как она стенает и зовет всвидетелей Ясоновой расплаты богов. Страдания Медеи безмерны она призываетсмерть, не в силах стерпеть обиду и проклинает себя за то, что связаласьклятвой с недостойным мужем, вместе с Ясоном она потеряла смысл жизни О, ужас! О, ужас!О, пусть небесный перунПронжет мне череп О, жить зачем мне еще?Увы мне! Увы! Ты, смерть,развяжиМне жизни узлы - я еененавижу


Страдания Медеиусиливаются, когда к ней приходит царь Креонт, требующий от нее, чтобы онанемедленно с детьми убиралась из города, он боится, что волшебница Медеяпричинит зло его дочери. Отвечая ему, Медея очень точно себя описывает,объясняя причины плохого отношения к ней людей Умна Медея - этимненавистнаОна одним, другие же, какты,Опасною ее считаютдерзость.Без того униженная Медеяумоляет


Креонта разрешить ей остаться вместе с детьми в городе хотя бы насутки, потому что у нее нет ни средств, ни друзей, которые бы их приютили.Будучи человеком достаточно мягким, Креонт соглашается, не подозревая, что одиндень нужен Медее для того, что расправиться с ним и его дочерью.Убийство Креонта ицаревны Медея задумывает хладнокровно, совершенно не сомневаясь в правильностивыбранного


решения единственное, что ее смущает это то, что по дороге доспальни или за делом она может быть захвачена и злодеям достаться наглумленье . а разговор с Ясоном только укрепляет Медею в намерении такпоступить.Словесный поединок сЯсоном Медея выигрывает блестяще она выставляет его совершеннейшимничтожеством и подлецом она вспоминает все, что для него сделала, испрашивает А где ж? Где клятвы те священные


Медея поражена, что он сумелприйти к ней, и иронизирует Тут не смелость Отвага ли нужна, чтобыдрузьям, Так навредив, в глазасмотреть? ИначеУ нас зовут такой недуг -бесстыдство. А Ясон в ответ открытопризнается ,что в браке с коринфской царевной ищет материальную выгоду, ночтобы оправдаться, он говорит, что делает это, чтобы поднять детей чрезбратьев их . Медея же понимает, что Ясон не хотел оставаться женатым наварварской царевне.


Медея резко отличается отэллинки, и даже после жизни с Ясоном среди греков, ее характер ничуть неизменился она горячая, страстная, эмоциональная, движимая чувствами иинстинктами, гордая, резкая, несдержанная и безмерная. Медея безмерна во всем в любви, ненависти, мести. Именно из-за этого ее не понимают другие персонажитрагедии


Медея о себе говорит О, я во многом, верно, от людей и многихотличаюсь , именно поэтому трагедия не была оценена современниками Еврипида ей была присуждено третье место . Рожденная для другой жизни, Медеявозмущается условиями несвободы, в которых живут эллинские жены, которые незнают, за кого выходят замуж, за порочного или честного, и каковы страданиятех, кому не повезло.Истинного трагизма образМедеи достигает тогда, когда вместе с невестой и царем она замышляет убитьдетей.


Найдя будущий приют у Эгея, Медея продумывает план убийства она миритсяс мужем и упрашивает его уговорить царевну оставить мальчиков в Коринфе вместес детьми во дворец она отправляет пропитанные ядом пеплос и диадему. И тутначинаются самые тяжкие мучения Медеи материнский инстинкт борется с жаждоймести, ненависть - с любовью, долг - со страстью. Медея четырежды меняет своерешение сначала она хочет убить детей, с тем чтобы уничтожить род Ясона ЯДолжна убить детей.


И ихне вырвет У нас никто. Сама Ясоновс корнемЯ вырву дом.Но когда Медеяразыгрывает сцену примирения с Ясоном, она немного начинает верить в это самаи, выведя к нему детей, обняв их, понимает, что не способна их убить Жалкая душа!Ты, кажется, готоваплакать, дрожьюОбъята ты.Но представив себе, какее мальчики будут расти без нее, как они вырастут, женятся, а она не будет вэтом


участвовать и не увидит их счастья т.е. она зря мучилась давала им жизньих, надеясь, что они поддержат ее в старости и достойно похоронят , Медеярешает забрать сыновей с собой в Афины. Пожалуй, именно в этом фрагментезаметнее всего эгоизм Медеи она не задумывается о том, что лучше для ее детей,жить или умереть, остаться в городе или скитаться с ней, ею движут толькособственные чувства и собственные желания.


Оставить детей у себя она хочетпотому, что в изгнании они будут ей усладой . Но это решение ничуть необлегчает ее мучений, отправляя сыновей во дворец с ядом, она говорит Уходите, скорее уходите Силы нет глядеть на вас. Раздавлена я мукой .Но все меняет пришедшийвестник, поведавший, что после гибели царевны и ее отца, к дому Медеи спешатразгневанные коринфяне с целью убить ее и ее детей.


Больше Медея не сомневается Так решено, подруги Я сейчас прикончу их и уберусь отсюда исовершает страшное преступление. Нет больше трагического противоречия, образМедеи опять обретает цельность.Финал трагедии оченьярок Медея появляется в колеснице, запряженной драконами, который прислал ейГелиос. С ней трупы ее детей. Происходит ее последний диалог с Ясоном, которыйнесколько меняет характер драмы обвинения против


Медеи справедливы,действительно может показаться, что если сердце у Скиллы, она добрее, чемМедея, жестокость ее не знает границ, но и все доводы Медеи тоже представляютсяправдоподобными виноват Ясон, их убил его грех, а ревность женщины дает ейправо на любые поступки. Трагедия несет в себеощущение абсурда бытия в мире нет справедливости, нет границы между добром излом, нет меры, нет правды, нет счастья.


Медея заставляет усомниться в самыхвысших ценностях, в существовании богах она призывает к их помощи, но ониникак ей не помогают , во взгляде на мир.Каково же отношениесамого автора к Медее? Он явно ей сочувствует и скорее всего симпатизирует.Авторская позиция проявляется в выборе мифов в них Медея больше сделала дляЯсона , композицее трагедии


Медее, ее плачам, монологам, мучениям отданабольшая часть драмы и системе персонажей Креонт показан слабым, но жестокимчеловеком, царевна - соперница Медеи - есть только в пересказах других героев,хор - на стороне Медеи, а Ясон жалок и меркантилен . Медея - несомненный центрпроизведения, вокруг нее вращается мир трагедии, она сосредотачивает на себевсе эмоционально-психологическое содержание драмы волей-неволей


начинаешь ей сопереживать,ее метания вызывают ответную бурю чувств. Кажется, что сам Еврипид былзаворожен образом волшебницы-убийцы. Библиография 1. Еврипид Медея, Ипполит, Вакханки СПб. Азбука, 19992. Мифы народов мира М. Советскаяэнциклопедия, 19883. Гончарова, Т.В Жизнь замечательныхлюдей. Еврипид.


М. Молодая гвардия, 19844. Кожухова М.С Литературная критикао творческой манере Еврипида в книге Вопросы античной литературы иклассической филологии М. Молодая гвардия, 1966



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.