Реферат по предмету "Экономика"


Инновации в деятельности торгового предприятия

Содержание Введение Общая характеристика инновационной деятельности Сущность инновационной деятельности предприятия Экономические и социальные оценки инноваций Общая характеристика и виды риска в инновационной деятельности
Заключение Список использованной литературы Введение Развитие рыночных отношении, приватизация государст­венной и муниципальной собственности, разрушение командно-плановой экономики, сокращение объемов производства, рост числа неплатежеспособных предприятий и организаций изменили механизм управления научно-техническим прогрес­сом, повлияли на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособ­ности организаций и экономики в целом. Возможные пути создания благоприятного инновационного климата в российской экономике начали активно в начале 80-х годов, еще до распада Советского Союза. Уже тогда стало очевидным, что действующие механизмы “внедрения” результатов исследований и разработок неэффективны, инновационная активность предприятий низкая, а средний возраст производственного оборудования постоянно увеличивался, достигнув к 1990 году 10,8 лет В официальной статистике под технологическими инновациями понимаются конечные результаты инновационной деятельности, получившие воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта или услуги, внедренных на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса или способа производства (передачи) услуг, используемых в практической деятельности. От того, какое определение инноваций используется, зависят все формализуемые характеристики этого процесса. В настоящее время единого подхода к определению инновационной деятельности нет. Инновационным является такое предприятие, которое внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто был автором инновации – работники данной организации или внешние агенты (внешние собственники, банки, представители федеральных и местных органов власти, научно-исследовательские организации и провайдеры технологий, другие предприятия).
Общая характеристика инновационной деятельности Принято считать, что понятие "нововведение" являет­ся русским вариантом английского слова. Бук­вальный перевод с английского означает "введение нова­ций" или в нашем понимании этого слова "введение новшеств". Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явле­ние. Русское словосочетание "нововведение" в буквальном смысле "введение нового" означает процесс использования новшества. В повседневной практике, как правило, отождествля­ют понятия новшество, новация, нововведение, иннова­ция, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распро­странению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации). Под инновациями в широком смысле понимается при­быльное (рентабельное) использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организаци­онно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, адми­нистративного или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и рас­пространения новшества и до его использования приня­то называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инноваций рассматривается как инновационный процесс. Жизненный цикл инноваций охватывает четыре этапа. На первом этапе осуществляются фундаментальные исследования в научных организациях, в результате которых формируются новые научные познания. Для второго этапа характерны прикладные и экспериментальные исследования, имеющие практическую направленность. На данном этапе велика вероятность получения отрицательных результатов, поэтому разработки новшеств носят нередко рисковый характер. На третьем этапе подготавливается технологическо-конструкторская документация, а промежуточные результаты инноваций представляются опытными образцами новых изделий, опытным использованием новых технологий. Четвертый этап – коммерциализация новшества – продолжается от момента запуска его в производство до появления на рынке в качестве товара. Жизненный цикл товара завершается исчезновением этого товара с рынков сбыта. Рынок новшеств, который можно рассматривать как своеобразный рыночный сегмент, выполняет ряд функций. Информационная функция. Рынок сравнивают иногда с гигантским компьютером, который собирает и обрабатывает громадный объем первичной информации о состоянии рыночной среды и выдает обобщенные показатели, необходимые предпринимателю для принятия решений. Примером такой информации могут быть данные о динамике рыночных цен, на основе которой можно сделать выводы о дефиците или излишках определенных видов продукции. Посредническая функция. В условиях нормальных рыночных отношений и развитой конкуренции потребитель может выбрать приемлемого для него поставщика, а продавец, в свою очередь, – устраивающего его покупателя. Благодаря рынку участники воспроизводственного процесса имеют возможность определить целесообразность и взаимовыгодность экономических и технологических связей между ними. Ценообразующая функция. В результате взаимодействия продавцов и покупателей рынок устанавливает на товары взаимоприемлимые цены, отражающие общественно необходимые затраты труда и побуждающие производителя новшеств находить пути для снижения издержек производства. Регулирующая функция. Она считается самой важной и связана с воздействием рынка на такие важнейшие стадии расширенного воспроизводства, как производство, обмен, потребление и накопление. Благодаря регулирующей функции формируется оптимальная структура экономики, развивается конкуренция производителей новшеств. Санирующая функция. Жесткая конкурентная борьба позволяет экономике избавиться от экономически слабых, хронически «больных», неперспективных предпринимательских структур и открыть путь высокоэффективным хозяйственным единицам, уделяющим должное внимание инновационной деятельности.
Сущность инновационной деятельности предприятия Одной из приоритетных целей большинства стран мира являет­ся обеспечение долговременного экономического роста. Имеется в виду производство большего количества и лучшего качества товаров и услуг и, как следствие, более высокий уровень жизни населения. Экономический рост является результатом успешной деятельно­сти предприятий всех отраслей национальной экономики и зависит в значительной мере от инновационной деятельности предприятий. Инновационная деятельность — это процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и раз­работок либо иных научно-технических достижений в новом или усовершенствованном продукте, продаваемом на рынке, в новом или усовершенствованном технологическом процессе, используе­мый в практической деятельности, а также связанные с этим до­полнительные исследования и разработки.
Развитие инновационной деятельности предприятий в России чрезвычайно осложнено неприспособленностью прежней систе­мы управления инновациями к новым условиям хозяйствования. Инновационная политика предприятий должна быть направлена на увеличение производства принципиально новых видов продук­ции и технологий, расширение сбыта отечественных товаров.
В связи с инновациями различают две модели предпринима­тельства: классическую и инновационную. Классическая модель — это предпринимательство традицион­ное, репродуктивное, рутинное. Предприниматель в рамках такой модели приводит в действие внутренние резервы предприятия для увеличения прибыли, повышения рентабельности. Успех предпри­нимательства по этой модели часто увязывают с субсидированием, протекционизмом со стороны федерального правительства и ре­гиональных органов власти. Вторая модель представляется инно­вационным (продуктивным) предпринимательством. При этом предполагается поиск таких путей развития предприятия, в осно­ву которых положены инновации или новшества, доведенные до стадии конечного использования. По степени новизны выделяют инновации базисные, улучша­ющие и псевдоинновации. Базисные инновации реализуют крупные изобретения и явля­ются основой для формирования новых поколений и направлений развития техники. Улучшающие инновации связаны с внедрением мелких и средних изобретений и преобладают на стадиях распро­странения и стабильного развития научно-технического цикла. Псевдоинновации направлены на частичное улучшение устарев­ших видов техники и технологии. По причинам возникновения инновации делят на два вида: ре­активные и стратегические. Реактивные инновации направлены на выживание фирмы, они появляются как реакция на радикальные инновационные преоб­разования, осуществляемые конкурентами. Стратегические инновации носят упреждающий характер и на­правлены на получение значительных конкурентных преимуществ в перспективе. Побудительным мотивом развития инноваций на предприятии является стремление снизить издержки предпринимательской дея­тельности и увеличить массу прибыли в условиях жесткой рыночной конкуренции. В процессе использования устаревших технологий и техники издержки формируются на уровне выше средних и предпри­нимательство может стать убыточным, если конкуренты сумели най­ти пути завоевания рынка сбыта на основе снижения издержек про­изводства и низких цен предлагаемых продукции и услуг. Отсюда у каждого предприятия возникает необходимость со­здавать конкурентные преимущества, а это возможно осуществить за счет использования такого инструмента, каким являются инно­вации. При этом чем быстрее осуществляется инновационный про­цесс, тем больше вероятность успешной деятельности. Обновле­ние продукции, своевременное появление ее на рынке увеличива­ет вероятность получения добавочной прибыли, которую называют научно-технической рентой. Таким образом, используя инновации, предприятие снижает из­держки, наращивает объемы производства, завоевывает рынки сбы­та, увеличивает массу прибыли, способствует повышению эффектив­ности предпринимательства и развитию национальной экономики. На развитие инновационных процессов влияют различные груп­пы факторов: экономические, технологические, политические, правовые, организационно-управленческие, социально-психологичес­кие, культурные. Одни факторы способствуют инновационной деятельности, другие — препятствуют. В группе экономических и технологических факторов положительное влияние на инноваци­онную деятельность предприятия оказывает наличие необходимых финансовых ресурсов, материально-технических средств, прогрес­сивных технологий, хозяйственной и научно-технической инфра-стуктуры; препятствуют инновационной деятельности — отсут­ствие или недостаток средств для инвестиций, слабость материаль­ной и научно-технической базы, преобладание интересов текущего производства и т. д. Аналогичные примеры можно приводить и по другим группам факторов. Предприятие-инноватор разрабатывает инновационный про­ект в своих структурных подразделениях или же на основе контрак­та привлекает организацию, специализирующуюся на инноваци­онном предпринимательстве. В случае осуществления крупных ин­новационных проектов предпочтителен второй вариант. Финансирование инноваций осуществляется из тех же источ­ников, что и финансирование любых инвестиций, т. е. самофинан­сирование, заемные средства, привлеченные средства, прочие сме­шанные или нетрадиционные источники, внебюджетные фонды, бюджеты различных уровней.
Экономические и социальные оценки инноваций Активная инновационная политика хозяйствующих субъектов, проявляющаяся в освоении производства принципиально новых видов продукции и технологий, а также в расширении на этой ос­нове рынков сбыта отечественных товаров, позволяет обеспечить увеличение валового внутреннего продукта, способствует развитию научно-технического потенциала, формированию современных технологических укладов в отраслях экономики, вытеснению ус­таревших укладов и повышению конкурентоспособности продук­ции. Действительная новизна продукта или процесса должна все­гда приводить к положительному эффекту от его использования. Эффективность нововведений как составной части научно-тех­нического прогресса измеряется отношением эффекта к обусло­вившим его затратам и по своему содержанию является социаль­но-экономической. Социально-экономическая эффективность — это совокуп­ность отношений по поводу достижения конечного социального результата — более полного удовлетворения потребностей обще­ства в продуктах, услугах и информации для обеспечения роста благосостояния и всестороннего, гармоничного развития лично­сти. Для достижения этих целей необходимы соответствующие ре­сурсы, поэтому экономические и социальные показатели эффек­тивности имеют свои специфические оценочные особенности. Показатель эффективности инноваций является количествен­ной и качественной оценкой результативности нововведений. Эф­фект инноваций — своеобразный продукт, следствие нововведения, являющийся составной частью и основой эффекта производства, но выражается не в увеличении объемов производства, а в эконо­мии рабочего времени, преобразовании труда, отдельных сторон жизнедеятельности и существования человека. Таким образом, следствием инновационной деятельности яв­ляется эффект от производства, реализации и использования ин­новационного продукта. Различают следующие виды эффекта: ♦ информационный; ♦ ресурсный; ♦ экологический; ♦ социальный; ♦ экономический. Информационный эффект заключается в накоплении новых зна­ний, трудовых навыков, передового технологического и организа­ционного опыта. Благодаря этому виду эффекта развивается науч­но-технический и интеллектуальный потенциал общества. Ресурсный эффект связан с возмещением дефицитных ресурсов, вовлечением в хозяйственный оборот ранее не используемых ресурсов. Показателями ресурсного эффекта являются высвобож­дение рабочей силы, комплексность использования сырья и др.
С ресурсным тесно увязан экологический эффект. Экологичес­кий эффект может быть положительным и отрицательным. Он оце­нивается изменением состояния окружающей среды в результате технических нововведений. Это показатели уровня концентрации вредных веществ в почве, водном и воздушном бассейнах, ядер­ных излучений, промышленного и транспортного шума и др.
Социальный эффект проявляется в создании благоприятных ус­ловий для всестороннего развития личности, применения гражда­нами своих творческих сил и способностей. Социальный эффект находит свое выражение в сокращении тяжелого физического тру­да, увеличении свободного времени, повышении материального и культурного уровня жизни народа, в охране здоровья и др. Экономический эффект подразделяют на три вида: 1. Экономия общественного труда. 2. Объемный экономический эффект. 3. Структурный экономический эффект. Экономия общественного труда проявляется в снижении себе­стоимости единицы продукции, работ и услуг, эксплуатационных затрат, удельных капитальных вложений. Объемный экономический эффект связан с удовлетворением новых общественных потребностей, возрастанием на этой основе объема реализации, массы прибыли и национального дохода. Структурный экономический эффект обусловлен сдвигами в распределении ресурсов между различными сферами приложения труда, территориями, отраслями. Это происходит на основе разви­тия внутрироссийского рынка и международных экономических связей. Целесообразность осуществления инновационной деятельно­сти определяется путем расчета годового экономического эффек­та. Годовой экономический эффект представляет собой суммарную экономию живого труда, материалов, капитальных вложений, ко­торая является следствием производства и внедрения новой про­дукции и которая, в конечном итоге, выражается в увеличении на­ционального дохода. При расчетах должна обеспечиваться сопоставимость различ­ных вариантов по объему производимой продукции, качественным параметрам, фактору времени, социальным факторам производ­ства и использования продукции, в том числе по влиянию на окру­жающую среду.
Общая характеристика и виды риска в инновационной деятельности Риск является элементом результатов исполнения любого хозяйственного решения в силу того, что неопределенность неизбежное условие хозяйствования. Предпринимательская деятельность всегда сопряжена с риском, который обусловлен наличием ряда факторов, воздействие которых на результаты деятельности нельзя заранее точно определить. Предпринимательство связано с неопределенностью эко­номической конъюнктуры, вытекающей из непостоянства спроса-предложения на товары, деньги, факторы производст­ва, из многовариантности сфер приложения капиталов и раз­нообразия критериев предпочтительности инвестирования средств, из ограниченности знаний о сферах бизнеса и ком­мерции и многих других обстоятельств. Экономическое поведение предпринимателя при рыноч­ных отношениях основано на выбираемой на свой риск реализуемой индивидуальной программе предпринимательской деятельности в рамках возможностей. Каждый участник ры­ночных отношений изначально лишен заранее известных од­нозначно заданных параметров, гарантий успеха: обеспечен­ной доли участия в рынке, доступности к производственным ресурсам по фиксированным ценам, устойчивости покупатель­ной способности денежных единиц, неизменности норм и нормативов и других инструментов предпринимательской и другой экономической деятельности. Инновационная деятельность в большей степени, чем дру­гие направления предпринимательской деятельности, сопря­жена с риском, так как полная гарантия благополучного ре­зультата в инновационном предпринимательстве практичес­ки отсутствует. В крупных организациях этот риск, однако, значительно меньше, поскольку перекрывается масштабами обычной хозяйственной деятельности (отлаженной и чаще всего диверсифицированной). Высокий риск сопровождается, как правило, и высокой его компенса­цией: возможная норма прибыли от внедрения инновацион­ных проектов гораздо выше обычной, получаемой при осуще­ствлении других видов предпринимательской деятельности. Именно это и позволяет инновационной сфере существовать и развиваться. Риск инновационной деятельности тем выше, чем более локализован инновационный проект; если же таких проектов много и они в отраслевом плане рассредоточены, согласно закону больших чисел риск минимизируется и веро­ятность успеха инновационного предпринимательства возра­стает. При этом прибыль от реализации успешных инноваци­онных проектов настолько велика, что перекрывает затраты по всем остальным неудавшимся разработкам. В общем виде риска инновационном предпринимательстве можно определить как вероятность потерь, возникающих при вложении предпринимательской фирмой средств в производ­ство новых товаров и услуг, в разработку новой техники и тех­нологий, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке, а также при вложении средств в разработку управленче­ских инноваций, которые не принесут ожидаемого эффекта. В целом риск, возникающий в инновационном предпри­нимательстве, включает в себя следующие основные виды ри­сков: риски ошибочного выбора инновационного проекта; риски необеспечения инновационного проекта достаточ­ным уровнем финансирования; маркетинговые риски текущего снабжения ресурсами, не­обходимыми для реализации инновационного проекта; маркетинговые риски сбыта результатов инновационного проекта; риски неисполнения хозяйственных договоров (контрак­тов); риски возникновения непредвиденных затрат и снижения доходов; риски усиления конкуренции; риски, связанные с недостаточным уровнем кадрового обес­печения; риски, связанные с обеспечением прав собственности на инновационный проект, и др. Одной из причин возникновения риска ошибочного выбо­ра инновационного проекта является необоснованное опре­деление приоритетов экономической и рыночной стратегии предпринимательской фирмы, а также соответствующих при­оритетов различных видов инноваций, способных внести вклад в достижение целей предприятия. Это может произойти в силу ошибочной оценки роли краткосрочных и долгосрочных ин­тересов собственников предприятия. Если собственники пред­приятия стремятся к быстрейшему нарастанию капитала или к распределению прибылей от его деятельности в пользу дру­гих предприятий, владельцами которых они являются, то в этом случае долгосрочная экономическая цель реализации ин­новационного проекта в виде максимизации доли предприя­тия на рынках сбыта не будет достигнута. Специалисты также могут ошибиться в оценке современ­ного финансового состояния предприятия и его перспектив на рынке. Положение предприятия может оказаться таким, что поставленные в инновационном проекте цели необходимо будет пересматривать. Поэтому целью реализации иннова­ционного процесса должно стать освоение ресурсосберегающих технологий. Однако предприятием уже могут быть про­изведены определенные расходы для осуществления первона­чальной цели проекта и при изменении характера инноваци­онного проекта эти расходы окажутся излишними, и кроме этого возникнет потребность в дополнительных, ранее не пре­дусматривавшихся расходах.
Следующей причиной возникновения риска неправильного выбора цели инновационного проекта может явиться ошибоч­ная оценка рынка потребления. Данная причина характерна для так называемых “авторских” инновационных проектов, разрабатываемых учеными. Риски необеспечения инновационного проекта достаточным уровнем финансирования включают в себя нижеследующие.
1. Риск неполучения средств, необходимых дли разработки инновационного проекта. Данный риск характерен для ситуа­ций, когда инновационный проект требует больших финан­совых средств, а предприятие не смогло их получить. Этот вид риска возникает в случае, если предприятие не сможет при­влечь инвесторов для финансирования проекта, то есть если не сможет убедить их в достаточной эффективности иннова­ционного проекта. 2. При выборе источника финансирования инновационно­го проекта у предприятий существует три возможных варианта (финансирования. Первый метод— самофинансирование про­екта, второй — опора делается на внешние источники финан­сирования, третий представляет собой комбинацию вышеназ­ванных. Соответственно возникает риск неполучения финансовых средств в результате неправильно выбранного метода финансирования. На рынке инноваций, как правило, действуют десятки и сотни фирм, что является причиной возникновения рисков из-за усиления конкуренции инновационных предприятии (фирм), научно-исследовательских организации. Причинами возникновения данного вида риска могут быть следующие: ¨ утечка конфиденциальной информации либо но вине со­трудников фирмы, либо в результате промышленного шпио­нажа, предпринятого конкурентами; ¨ несовершенство маркетинговой политики, то есть неправильный выбор рынков сбыта и неполная информация о кон­курентах или отсутствие достоверной информации о конкурентах; ¨ замедленное внедрение нововведений по сравнению с конкурентами из-за отсутствия необходимых средств для проведения научно-исследовательских работ, внедрения новых технологий, освоения производства новых высококачественных и конкурентных товаров; ¨ недобросовестность конкурентов, заключающаяся в использовании в процессе конкурентной борьбы методов недо­бросовестной конкуренции; ¨ появление на рынке производителей из других отраслей. предлагающих однотипные, взаимозаменяемые товары, спо­собные удовлетворить спрос потребителей; ¨ выявление непредвиденных функционально однородных заменителей производимых товаров в отрасли, в которой дей­ствует данная фирма; ¨ появление местных новых фирм-конкурентов; экспансия на местный рынок производимого продукта или его аналогов со стороны зарубежных экспортеров. Риски, связанные с обеспечением прав собственности на инновационный проект, возникают по различным причинам. Так, риск необеспечения условий патентования технических, дизайновых и маркетинговых решений возникает в результате недостаточно “плотной” патентной защиты изобретения, тех­нологии. Упущения при проведении патентной политики предприятия могут свести на нет все рыночное преимущество нововведений при сбыте новых и усовершенствованных про­дуктов и услуг, а также в результате неполучения или долгого оформления патента, несвоевременного получения лицензии. Этот же риск возникает в случае отказа Патентного ведомства в выдаче патента или при получении его с опозданием. В некоторых случаях предприятия в целях экономии средств проводят патентование изобретений на относительно корот­кий срок (в соответствии с вышеназванным законом патент досрочно прекращает свое действие при неуплате в установ­ленный срок пошлин за поддержание патента в силе), в ре­зультате к таким инновациям получают доступ конкуренты, и предприятие теряет свое монопольное преимущество на ис­пользование данных инноваций. Риск опротестования патентов, защищающих принципи­альные технические, дизайновые и маркетинговые решения, — это вероятность потерь в случае объявления недействительны­ми патентных прав, на основе которых предприятие уже осу­ществляет инновационный проект и рассчитывает на по­лучение монопольной прибыли. В течение всего срока дейст­вия патент может быть оспорен и признан недействительным полностью или частично . Следующая группа рисков, возникающих в процессе ин­новационной деятельности, — это маркетинговые риски, свя­занные со снабжением и сбытом. Данные риски в первую оче­редь обусловлены техническим и особенностями инновацион­ного проекта. В некоторых случаях для его реализации требуются уникальное оборудование или высококачественные ком­плектующие или материалы, которые также требуют разработки и освоения. Поэтому в некоторых случаях перед предприя­тием встает проблема поиска поставщиков, способных разра­ботать подобные уникальные ресурсы для инновационного проекта. Иногда таких поставщиков нет на отечественном рынке и предпринимательской фирме приходится выходить с предложениями на международный рынок, что влечет за со­бой дополнительные затраты, а также появление рисков, свя­занных с внешнеэкономической деятельностью. Сюда же мож­но отнести риск, связанный с тем, что поставщики, на кото­рых рассчитывало предприятие при проектировании иннова­ционного проекта, откажутся от своих обязательств, и пред­приятие не сможет получить (приобрести) оборудование, сы­рье, материалы, комплектующие изделия по ценам, которые были заложены в проекте. В данном случае затраты предприя­тия при разработке инновационного проекта могут значитель­но увеличиться, а ожидаемый экономический эффект значи­тельно снизиться. Это произойдет и в случае невыполнения поставщиками своих обязательств по срокам, по качеству пре­доставляемых услуг и т. п. Маркетинговые риски сбыта разработанного инновацион­ного проекта включают следующие: ¨ риск недостаточной сегментации рынка, который чаше всего возникает при разработке и внедрении новых то­варов и услуг высокого качества и высокой стоимости, в результате чего предполагаемые потребители не смогут их купить, а это в свою очередь влияет на объемы реали­зации новых изделий; ¨ риск ошибочного выбора целевого сегмента рынка, воз­никающий в следующих ситуациях: а) когда спрос на новшество на выбранном сегменте рынка оказывается нестабильным; б) когда на данном сегменте рынка потребность в новшестве недостаточно сформировалась; в) если выбран сегмент рынка, в кото­ром потребность в новшестве оценена неверно; г) если для продаж выбран сегмент рынка, в котором потреб­ность в новшестве ограничена, и т. п.; ¨ риск ошибочного выбора стратегии продаж новшества из-за выбора неудачной организации сети сбыта и сис­темы продвижения новшества к потребителю. Кроме рассмотренных выше видов рисков на деятельность инновационных предприятий влияют риски, характерные для всех предпринимательских организаций: политические, кре­дитные, инвестиционные и др.
Заключение Итак, нововведения нужно начинать с малого, то есть таким образом, чтобы на начальном этапе не требовалось бы большие вложения финансовых и людских ресурсов, а ориентироваться при этом следовало бы на небольшой или ограниченный рынок. Иначе может возникнуть проблема нехватки времени, необходимого для отладки и внесения оперативных изменений.
Сложность развития инновационной сферы России заключается в неприспособленности старой системы управления инновациями к новым условиям хозяйствования. В заключение следует сказать, что поддержка инновацион­ного предпринимательства является одним из приоритетных направлений государственной научно-технической и эконо­мической политики во всех странах с развитой рыночной эко­номикой.
Одной из причин снижения эффективности инноваций в России является слабость правовой базы в области инноваци­онного предпринимательства и недостаточный уровень госу­дарственной поддержки инновационных предприятий. Любой вид инновационной деятельности требует государственной поддержки и стимулирования. В развитых западных странах разработаны пути и формы, с помощью которых осуществля­ется поддержка инновационного предпринимательства. Осо­бый интерес представляет опыт таких стран, как США, Япо­ния, Великобритания, Канада, Франция, Израиль, так как при всех особенностях практика решения научно-технических про­блем в этих странах имеет общую основу — активное участие государства в проведении инновационной политики.
Список использованной литературы 1. Боков В. В. и др. Предпринимательские риски и хеджирование в отечественной и зарубежной экономике. – М.: ПРИОР, 1999. 2. Бусыгин А. С. Предпринимательство: Основной курс. – М.: Инфра-М, 1998. 3. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и инноваций – М.: «Филинъ», 1997. – 516 с. 4. Организация предпринимательской деятельности / Под ред. А. С. Пелиха. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 384 с. 5. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие/ Под ред. В. М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1997. 6. Сергеев И. В. Экономика предприятий: Уч. пособие – 2-е изд., – М.: Финансы и статистика, 2000 – 304 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Метаболические осложнения сахарного диабета
Реферат Присвоение и растрата: уголовно-правовые,социально-психологические и криминологические аспекты
Реферат Златоустовская гравюра на стали
Реферат Влияние компьютеров на умственную деятельность детей
Реферат Основы развития строительной отрасли и инвестиционной деятельности в Российской Федерации
Реферат Особенности формирования имиджа компании методами связей с общественностью (на примере деятельности ветеринарной клиники "Оберег")
Реферат Салон "Александра"
Реферат Науково методичне об рунтування організації медико соціального забезпечення ліквідації великомасштабної 2
Реферат Характеристика деятельности ОАО Белебеевский ордена Знак Почета молочный комбинат Маркетинговые
Реферат Первая модель — "глухая изоляция" востока страны
Реферат Teen Social Problems Essay Research Paper Teen
Реферат Інформація про впровадження Програми реформування медичного обслуговування населення міста Южноукраїнська на 2012-2015 роки
Реферат Акустические резонаторы.
Реферат Шляхи підвищення конкурентоспроможності підприємства на прикладі ТзОВ ТІРАС-ТМ Мозаїка
Реферат Sex Paper Essay Research Paper The Criminal