Реферат по предмету "Литература : зарубежная"


Трагическая судьба народа во второй мировой войне

Трагическая судьба народаво второй мировой войне.
Война-это горе, слезы.Она постучалось в каждый дом, принесла беду: матери потеряли своих сыновей,жены — мужей, дети остались без отцов. Тысячи людей прошли сквозь горниловойны, испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили. Победили в самойтяжелой из всех войн, перенесенных до сих пор человечеством. И живы ещё  телюди, которые в тяжелейших боях защищали родину. Война в их память всплываетсамым страшным горестным воспоминанием. Но она же напоминает им о стойкости,мужестве, несломленности духа, дружбе и верности.
 Я знаю многих писателей,которые прошли эту страшную войну. Многие их них погибли, многие получилитяжелые увечья, многие уцелели в огне испытании. Вот почему до сих пор пишут овойне, вот почему вновь и вновь рассказывают о том, что стало не только ихличной болью, но и трагедией всего поколения. Они просто не могут уйти из жизни,не предупредив людей об опасности, которую несет забвение уроков  прошлого.
 Мой любимый писатель –Юрий Васильевич Бондарев. Мне нравиться многие его произведения: «Батальоныпросят огня», «Берег», «Последние залпы»,» а больше всего «Горячий снег», вкотором рассказывается об одном военном эпизоде. В центре романа — батарея,перед которой поставлена задача: любой ценой не пропустить врага, рвущегося кСталинграду. Этот бой, возможно решает судьбу фронта, и потому так грозенприказ генерала Бессонова:»Ни шагу назад! И выбивать танки. Стоять и о смерит забыть!Не думать о ней ни при каких обстоятельствах». И бойцы понимают это. Видим мы икомандира, который в честолюбивом стремлении схватить миг удачи обрекает наверную гибель подчиненных ему людей. Это лейтенант Дроздовский. Он забыл, чтоправо распоряжаться жизнью других на войне- право великое и опасное. Накомандирах лежит большая ответственность за судьбы людей, страна доверила им ихжизни, и они должны сделать все возможное, чтобы не было напрасных потерь,потому что каждый человек- это судьба. И это ярко показал М.Шолохов в своемрассказе» Судьба человека». Андрей Соколов, подобно миллионам людей, ушел на фронт.Тяжел и трагичен был его путь. Навсегда останутся в его душе воспоминания олагере военнопленных Б-14, где тысячи людей колючей проволокой были отделены отмира, где шла страшная борьба не просто за жизнь, за котелок баланды, а заправо остаться человеком. О человеке на войне, о его мужестве и стойкости пишетВиктор Астафьев. Он, прошедший войну, ставший на ней инвалидом, в своихпроизведениях» Пастух и пастушка»,»Современная пастораль» и других рассказываето трагической судьбе народа, о народа, о том, что пришлось пережить ему втрудные фронтовые годы.
 Молодым лейтенантом былв начале войны Борис Васильев. Самые лучшие его произведения — о войне, о том,как человек остается человеком, только до конца выполнив свой долг. «В спискахне значился» и «А зори здесь тихие»- это произведения о людях, чувствующих инесущих личную ответственность за  судьбу страны.  Благодаря Васковым и тысячамтаких же, как он, и была одержана победа.
 Все они сражались с «коричневойчумой» не только за своих близких, но и за свою землю, за нас. И лучший пример такого беззаветного героя- Николай Плужников в повести Васильева « В списках незначился». В 1941 году Плужников закончил военное училище и был направлен дляпрохождения службы в Брестскую крепость. Он прибыл ночью, а на рассветеначалась война. Его никто не знал, он не значился в списках, так как не успелдоложить о своем прибытии. Несмотря на это, он стал защитником крепости вместес бойцами, которых не знал, и они видели в нем настоящего командира и исполнялиего приказы. Плужников дрался с врагом до последнего патрона. Единственное чувство,которое руководило им в этой неравной схватке с фашистами, было чувство личной ответственностиза судьбу Родины, за судьбу всего народа. Даже оставшись один, он не прекратил борьбу,выполнив солдатский долг до конца. И когда фашисты через несколько месяцевувидели его, изможденного, измученного,  безоружного, они отдали ему честь,оценив мужество и стойкость бойца.
Многое, удивительномногое может сделать человек, если он знает, во имя чего и за что он борется.Тема трагической судьбы советских людей никогда не будет исчерпана влитературе. Я не хочу, чтобы повторились ужасы войны. Пусть мирно растут дети,не пугаясь взрывов бомб, пусть не повториться Чечня, чтобы не пришлось матерямплакать о погибших сыновьях. Человеческая память хранить в себе и опыт многихживших до нас поколений, и опыт каждого. «Память противостоит уничтожающей силевремени»,- сказал Д.С.Лихачев. Пусть же эта память и опыт учат нас добру,миролюбию, человечности. И пусть никто из нас не забудет, кто и как боролся занашу свободу и счастье. Мы в долгу перед тобой, солдат! И пока есть ещё тысячинезахороненных и на Пулковских высотах под Ленинградом, и на Днепровских кручахпод Киевом, и на Ладоге, И в болотах Белоруссии, мы помним о каждом солдате, невернувшемся с войны, помним, какой ценой он добыл победу. Сохранил для меня имиллионов моих соотечественников язык и культуру, обычаи, традиции и веру моихпредков.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.