Реферат по предмету "Управление"


Управленческий учет. Задачи

Задание 1. Стандарты для цеха мебельной фабрики по производству шкафов: Нормативная калькуляция, дол. Шкафы, модель ААА Основные материалы – строевой лес, 50 фунтов по 0,20 дол.
Основная заработная плата производственных рабочих, 3ч. на 6 дол. Переменные ОПР, 3ч. на 1,0 дол. Постоянные ОПР, 3ч. на 0,5 дол. Производственная себестоимость одного шкафа
10,00
18,00
3,00
1,50
32,50 Затраты на производство 400 шкафов за январь составили, дол.: Основные материалы (закупленные), 25000 фунтов по 0,21 дол. Основные материалы (использованные), 19000 фунтов Основная з/плата производственных рабочих, 1100 ч. на 5,9 дол. Переменные ОПР Постоянные ОПР
5250
6490
1300
710 Для расчета коэффициента распределения ОПР взят объем 1400 прямых чел.-ч., бюджетные переменные ОПР – 1400 дол. и постоянные ОПР – 700 дол. Сделайте записи на счетах за январь; рассчитайте отклонение от норм, разделите их на желательные (F) и нежелательные (U). 1. Отклонение ценовое по материалам (независимо от времени покупки). 2. Отклонение по материалам, по фактору норм. 3. (а) отклонение трудовое, фактор цен; (б) отклонение трудовое, фактор норм. 4. (а) отклонение переменных ОПР от гибкого бюджета; (б) отклонение постоянных ОПР от гибкого бюджета; (в) отклонение постоянных ОПР по объему производства. 5. (а) отклонение переменных ОПР, фактор цен; (б) отклонение постоянных ОПР, фактор норм. Решение: На счетах предприятия за январь делаются следующие записи, если все затраты оплачиваются из кассы предприятия, а не с расчетного счета: Д 202 К 671 - 5250 Д 451 К 671- 5250 Д 451 К 681 - 6490 Д 821 К 451 - 1300 Д 936 К 451 - 710 Все исходные данные и текущие расчеты сформируем в таблицу, из которой наглядно видно какие отклонения являются желательные, а какие нежелательные.
Расходы
Фактические
затраты
Гибкий бюджет
Распределено
Отклонение, дол.
Фактическое кол-во на стандартной цене
Стандартное количество на фактический выпуск и стандартную цену
ценовое
эффективное
от гибкого бюджета
куплено, дол. использовано
дол. Основные материалы 25000*0,21=5250 дол. 25000*0,2= 5000 19000*0,2= 3800 400*50*0,2= 4000 (0,21-0,2)* 25000=250 U ((400*50)-19000)*0,2=200 F Прямые затраты 1400*5,9=8260 1400*6=8400
400*3*6=7200 8400-8260= 140 F 8260-7200= 1060 F
1060+140=1200 F Переменные ОПР 1400*1=1400
400*3*1=1200 1400-1400= 0 1400-1200 =200 F
200 F Постоянные ОПР
700
700 400*3*0,5= 600
-
-
400*3*0,5=600
700-600=
100 U Задание 2. Остатки по счетам нормативных затрат перед распределением отклонений на конец года составят, дол.: Незавершенное производство Готовая продукция Себестоимость реализованной продукции Всего
100000
300000
600000
1000000 Допустим, что учтённые отклонения составили: Отклонение по производственному объему (Production Volume) = 30000 Прочие отклонения = 150000 Руководство решает списать отклонение в 30000 дол. (возникшее в результате простоя мощностей) на текущий период, т.е. отнести на себестоимость реализованной продукции. Прочие отклонения решено распределить пропорционально между незавершенным производством, готовой продукцией и реализованной продукцией. 1. Составьте таблицу распределения прочих отклонений. 2. Составьте бухгалтерские проводки для закрытия всех счетов отклонений, связанных с простоем мощностей, и прочих. 3. Объясните, почему применяется разный порядок списания отклонений. Решение: Отклонение в 30000дол. списывается по решению руководства на себестоимость: Д 904 К 930 – 30000 Д 900 К 900 – 30000 Отклонение 150000 списывается пропорционально:
1) 150000/1000000*100 = 15% - находим коэффициент распределения 2) на незавершенное производство 100000*15% = 15000дол. 3) на готовую продукцию 300000*15% = 45000дол. 4) на себестоимость реализованной продукции 600000/15% = 90000дол.
Всего: 15000+45000+90000 = 150000 дол. Списание прочих отклонений: Д 904/1 К 930 Д 904/2 К 930 Д 904/3 К 930 Д 900/1 К 904/1 Д 900/2 К 904/2 Д 900/3 К 904/3
Таблица распределения прочих отклонений
Наименование
Сумма
Прочие отклонения
Коэффициент
Отклонения
Всего 1) незавершенное производство 2) готовая продукция 3) себестоимость реализованной продукции 4) Всего
100000
300000
600000

1000000
15000
45000
90000

150000
15%
15%
15%
115000
345000
690000

1150000 В данном случае сумма 30000дол. распределения не требует и списывается прямо на себестоимость. Задание 3. San Carlos Company имеет 8 производственных линий и относится к электронной промышленности. По одному виду продукции имеются следующие данные на конец года, дол.: Выручка – 200000 ед. (средняя цена 100 дол.) Переменные затраты: Основные материалы (по 35 дол. за ед.) Зарплата производственных рабочих (по 10 дол. за ед.) Переменные ОПР (по 5 дол. за ед.) Комиссионные торговым агентам 15% от цены Прочие переменные общепроизводственные расходы (по 5 дол за ед.) Всего переменных общепроизводственных расходов (по 70 дол за ед.) Маржинальный доход Постоянные затраты: Регулируемые (Discretionary) (по 15 дол. за ед.) Фиксируемые (Committed) (по 10 дол. за ед.) Всего постоянных затрат Операционная прибыль
20000000
7000000
2000000
1000000
3000000
1000000
14000000
6000000
3000000
2000000
5000000
1000000 1) Одна из компаний электронной промышленности (Abrams Co) пробует применять различные комплектующие. Незадолго до окончания года от неё поступил заказ на 3000 изделий по 80 дол. за каждое. Спецзаказ не затронет обычной реализации и добавит 3000 к проданным 200000 ед. Маркетологи надеются пробиться в новую сферу с помощью этого заказа. Управляющему производством Джорджу Холтзу предложено 6000 дол. комиссионных, если он согласится на заказ. Определите, какова будет операционная прибыль, если Холтз примет предложение? 2) Холтз думал день, но испугался нагоняя от президента за снижение цены. Он сказал: «Предложенная цена не подходит. Она ниже даже полной себестоимости единицы – 95 дол. Я думаю, мы должны соглашаться только на полную цену». Вы согласны с Холтзом? Объясните. 3) Gregoria Company договаривается о поставке San Carlos Company комплектующего изделия «М-1-А» по 20 дол. за каждое. «М-1-А» используется во всех моделях готовой продукции. Компания San Carlos производит собственными силами данный полуфабрикат. Переменные удельные затраты составляют 18 дол. и 200000 дол. добавочных постоянных расходов. Какова будет операционная прибыль, если San Carlos примет предложение о поставке? Допустим, что можно избежать регулируемых постоянных расходов. 4) Компания может покупать комплектующие изделие «М-1-А» по 20 дол. за единицу и использовать освободившиеся площади для производства другого изделия по субподрядному договору с крупной компанией Hewlett-Packard. Допустим, что 40000 специальных комплектующих изделий производятся для Hewlett-Packard с удельными переменными расходами в 150 дол. «М-1-А» понадобится для этих изделий так же, как и для основной продукции (40000 изделий не затронут основных продаж 200000 ед.). Комиссионные за реализацию не предусматриваются, постоянные расходы не изменятся. Рассчитайте, какова будет операционная прибыль в San Carlos, если они заключат субподрядный договор с ценой 170 дол. За единицу и начнут покупать комплектующее изделие «М-1-А»? Решение: 1-й вариант: 1) дополнительный заказ: 3000*80 = 24000дол. 2) 20000+3000=23000- составит ожидаемая продажа, включая дополнительный заказ 3) 20000000+240000 = 20240000дол. – ожидаемая выручка 4) 3000*70=210000дол. – переменные затраты 5) постоянные затраты не меняются, значит операционная прибыль составит: 20240000-1400000-210000-6000-5000000=1024000 Не согласны, т.к. компания получит дополнительную прибыль в сумме 24000дол., но если регулируемые затраты взять во внимание 3000*15=45000дол., то значит - это невыгодно. Но поскольку регулируемые затраты зависят от менеджера, то надо полагать, что они изменятся и предложение о дополнительном заказе можно будет принять. 2-й вариант: Если не будет возможности избежать регулируемых затрат, то прибыль уменьшится: 20240000-14000000-210000-6000-5000000-45000=979000 10000000-979000=21000дол. 3-й вариант: Тогда постоянные расходы = 5000000+200000=5200000дол. Если вместо 5дол. за 1ед. продукции (как дано по исходным данным) взять 18дол., то переменные удельные затраты на все количество составят 200000единиц*18дол.=3600000дол. 4-й вариант: 200000+40000=240000шт. – ожидаемая продажа 40000*150=6000000дол. – удельные переменные затраты 40000*170=6800000дол.- стоимость готовой продукции 6800000-6000000=800000- ожидаемая операционная прибыль Задание 4. Bombay Co имеет множество мелких дебиторов. Нормирование труда показывает, что один клерк может обрабатывать 2000 счетов покупателей в месяц. Компания приняла на работу 30 бухгалтеров с годовым окладом 9600 дол. каждому. Прогноз по следующему году предсказывает сокращение количества покупателей с 59900 до 56300 в месяц. 1. Проведите бюджетирование заработной платы с позицией технологических и регулируемых затрат. Попробуйте составить два соответствующих годовых отчета исполнителя при условии, что менеджер решил оставить 30 бухгалтеров, несмотря на ожидаемое уменьшение счетов-фактур.
2. Для целей мотивации и контроля некоторые менеджеры склонны использовать бюджет, рассчитанный по более жестким нормам, чем тот, который берется при планировании денежного потока. Рассчитайте это отклонение для нашего случая. Решение: Учитывая показатели нормирования труда следует, что по норме 30 бухгалтеров обрабатывают: 2000*12*30 = 720000 счетов в год.
Стоимость 1 счета по норме составит 4,8 дол. Тогда заработная плата 30 человек в год составит: 720000*4,8 = 3456000 – по норме Заработная плата фактически составляет 345600дол. При нормативной ставке 4,8 численность покупателей составит 1996,7 человек в месяц, что составит 718800 клиентов в год. Учитывая, что количество клиентов по прогнозу сократится с 59900 до 56300 и составит 675600 клиентов в год, тогда на 1 бухгалтера придется 675600/12/30=1876,7 клиентов в месяц. Отсюда следует, прогнозируемый фонд заработной платы составит 3242880дол. Если для расчетов взять заработную плату в сумме 3456000дол. за базовую, то получается: з/пл. 3456000 = (720000*4,8) = 3456000 – по норме з/пл. 3456000 = (718800*4,8) = 3450240 – фактически з/пл. 3456000 = (675600*4,8) = 3242880 – по прогнозу Разница составит: 345600-324880=213120 324880=675600*4,8 или 345600/675600=0,511 Так как менеджер решил не сокращать персонал при данном прогнозе необходимо увеличить нормативную ставку по заработной плате до 5,11. Отклонение составит 5,11- 4,8 = 0,31 Задание 5. Sierra Lumber, крупная лесная компания, выпускает три вида продукции: пиломатериалы и конструкции для домов, столбы для компаний электросетей, комплектующие для печатного оборудования. Обработка каждого вида продукции ведётся в отдельном цехе. Материалы подаются на лифтовых платформах. Доставка ведётся с одноколейной железной дороги непосредственно на производные линии в цехи. Готовая продукция транспортируется в порт. Распределение транспортных расходов осуществляется в два этапа. Во-первых, затраты относятся на цеха пропорционально весу доставленных материалов и отгруженных готовых изделий (тоннам). Во-вторых, включаются в себестоимость единицы продукции на основе количества выработанных изделий. Предприятие оснащено весовыми устройствами, позволяющими учесть вес каждой партии леса и продукции. Часть полуфабрикатов перебрасывается в цех печатного оборудования, но не взвешивается. За последний месяц транспортные расходы составили 2 млн. дол. Данные по компании следующие:
Цех
Вес материалов доставленных в цеха, т
Вес готовой продукции, отправленной в порт, т Пиломатериалов
40000
25000 Столбов
60000
30000 Печатного оборудования
20000
25000 1. Вычислите сумму транспортных расходов, приходящуюся на себестоимость единицы готовой продукции. 2. Определите, какие допуски дает Sierra при распределении транспортных расходов? Решение: 1. 1) дол. за 1 тонну 2) 10дол.*120000т. = 1200000дол. – на доставку материалов 3) 10дол.*80000т. = 800000дол. – на готовую продукцию 4) на пиломатериалы – 250000дол. на столбы – 300000дол. на печатное оборудование – 250000дол. Всего: 800000дол. Эти транспортные расходы приходятся на себестоимость каждого вида продукции, а на единицу по 10дол. 2. Компания Sierra использует скорей всего нормативные допуски при распределении транспортных расходов. Задание 6. Допустим, что Sierra Lumber произвела преобразования в цехе. С целью сокращения численности рабочих установлены два робота-транспортера. Внедрение робототехники повлекло за собой изменение методики распределения транспортных расходов: вместо одной в учете стали выделятся две группы затрат и использоваться две базы распределения: 1. Затраты по содержанию роботов. База распределения по цехам – отработанное время. 2. Прочие транспортные затраты. База распределения по цехам – тонны материалов, полуфабрикатов, готовой продукции. За последний месяц затраты по содержанию роботов составили 1,6 млн. дол., прочие затраты - 675000 дол.
Цех
Количество робото-часов по цехам
Количество транспорт-х материалов и полуфабрикатов, т
Количество отгруженной продукции, т Пиломатериалов
400
75000
35000 Столбов
250
100000
35000 Печатного оборудования
350
50000
30000 Исчислите сумму транспортных расходов, приходящуюся на себестоимость единицы готовой продукции. Решение: Затраты на роботов 1600000дол. 1600000дол./1000часов = 1600дол. Тогда затраты по содержанию роботов будут распределены таким образом: Пиломатериалы 1600дол.*400 = 640000дол. Столбы 1600дол.*250 = 400000дол. Печатное оборудование 1600дол.* 350 = 560000дол. Всего: 1600000дол. На себестоимость единицы готовой продукции: 1) 2) 2.0769*100000 = 207692дол. – на количество отгруженной продукции, отсюда пиломатериалы: 35000*2.0769 = 72691,5 столбы: 35000*2.0769 = 72691,5 печатное оборудование: 30000*2,0769 = 62307 Итого: 72691,5+72691,5+62307=207690дол. Задание 7. Составьте бюджет условного предприятия. Основной бюджет представляет собой прогнозируемое состояние основных финансовых отчетов на момент окончания рассматриваемого при планировании периода. В классическом варианте процесс подготовки бюджета состоит из следующих основных этапов:
· Бюджет продаж (обычно этим занимается отдел маркетинга) · Бюджет производства, включая его обеспечение (включая бюджет использования и приобретения материалов, бюджет затрат на оплату рабочим, бюджет себестоимости и т.д.) · Бюджет административных расходов (включая бюджет производственных накладных расходов, общехозяйственных расходов и т.д.)
· Инвестиционный бюджет · Финансовый бюджет Однако на практике обычно весь процесс или его отдельные стадии повторяются несколько раз, "откатывается" назад и повторяется снова по мере того как бюджет уточняется, увязывается с бюджетами подразделений, приводится в соответствие со стратегическими установками (для бюджета по принципу "снизу вверх") или реальными возможностями и потребностями исполнителей (для бюджета по принципу "сверху вниз"). Разработка бюджета включает в себя четыре основные этапа (рис. 1): Ø постановка проблемы и сбор исходной информации для разработки проекта бюджета; Ø анализ и обобщение собранной информации, расчет научно-обоснованных показателей экономической деятельности предприятия, формирование проекта бюджета; Ø оценка проекта бюджета; Ø утверждение бюджета. Рисунок 1 - Схема разработки и реализации бюджета. Бюджет состоит из двух разделов: “Доходы” и “Расходы”. Например, предприятие “Х” производит и реализует продукцию. Для производства используются два вида материалов. Бюджет продаж Бюджет продаж составляется на основании результатов прогноза возможной продажи продукции. Объем продаж рассчитывается как произведение объема реализации и цены за единицу продукции.
Бюджет продаж. Показатели
ед. измерен
1
2
3
4
Всего Объём продаж
шт.
36400
33600
35000
35000
140000 Цена за ед.
тен.
38
42
42
39
- Доход от продаж
тыс. тен.
1384
1412
1470
1365
5631
Бюджет производства Составляется на основании данных об объемах продаж, а также при условии поддержки запасов готовой продукции на конец периода (необходимый запас – 20% от потребности следующего квартала) Необходимый запас готовой продукции на конец года рассчитывают как 20% от объема продаж 1 кв. года.: 38220 * 0.2 = 7644 шт Необходимый запас готовой продукции на начало года рассчитывается на основании данных складского учета, например, берем – 1500 шт.
Бюджет производства, шт. Показатели
ед. измерен.
1
2
3
4
Всего Объём продаж
шт.
36400
33600
35000 35000
140000 Необходимый запас готовой продукции на конец периода20%
шт.
6720
7000
7000
7644
7644 Запас готовой продукции на начало периода
шт.
1500
6720
7000
7000
1500 Объём производства
шт.
41620
33880
35000
35644
146144 Объём производства в бюджет производства рассчитан как объем продаж + необходимый запас продукции на конец периода – необходимый запас продукции на начало периода, напрмер: 1 кв.: 36400 + 6720 – 1500 = 41620 шт.; 2 кв.: 33600 + 7000 – 6720 = 33880 шт.; 3 кв.: 35000 + 7000 – 7000 = 35000 шт.; 4 кв.: 35000 + 7644 – 7000 = 35644 шт.; Всего за год: 140000 + 7644 – 1500 = 146144 шт.;
Бюджет использования материалов Бюджет использования материалов – это расчет прямых материальных затрат для производства запланированного объема продукции. Составляется также на основании норм расходов материалов на единицу продукции и цены материалов. Для материала А из условия норма расхода на единицу продукции 4 кг, цена 2 тен/кг. Тогда потребность А на весь выпуск продукции: 1 кв.: 41620 * 4 = 166480 кг; 2 кв.: 33880 * 4 = 135520 кг; 3 кв.: 35000 * 4 = 140000 кг; 4 кв.: 35644 * 4 = 142576 кг; за год: 146144 * 4 = 584576 кг. Прямые материальные затраты на весь выпуск продукции по материалу А : 1 кв.: 166480 * 2 = 332960 тен.; 2 кв.: 135520 * 2 = 271040 тен.; 3 кв.: 140000 * 2 = 280000 тен.; 4 кв.: 142576 * 2 = 285152 тен.; за год: 584576 * 2 =1 169152 тен. Затраты подсчитываются при условии, что цена материала на протяжении года не изменилась. Бюджет использования материала А.
Показатели
ед. измерен.
1
2
3
4
Всего Объём производства
шт.
41620
33880
35000
35644
146144 Расход материала А на единицу изделия:
кг
4
4
4
4
4 Потребность в материале А
кг
166480
135520
140000
142576
584576 Средняя цена за 1кг материала А
тен
2
2
2
2
2 Прямые материальные затраты на производство продукции (по А):
тен
332,960
271,040
280,000
185,152
1169,152 Для материала Б норма расхода на единицу продукции составляет 1 кг, Цена 2 тен/кг. Потребность и прямые затраты рассчитываются так же как и для материала А. Прямые материальные затраты на весь выпуск продукции по материалу Б составили: 1 кв.: 41620 * 2 = 83240 тен;
2 кв.: 33880 * 2 = 67760 тен; 3 кв.: 35000 * 2 = 70000 тен; 4 кв.: 35644 * 2 = 71288 тен; за год: 146144 * 2 = 292288 тен. Бюджет использования материала Б.
Показатели
ед. измерен.
1
2
3
4
Всего Объём производства
шт.
41620
33880
35000
35644
146144 Расход материала на единицу изделия: Материал Б
кг
1
1
1
1
1 Потребность в материале Б
кг
41620
33880
35000
35644
146144 Средняя цена за 1кг материала Б
тен
2
2
2
2
2 Прямые материальные затраты на производство продукции (по Б):
тен
83,240
67,760
70,000
71,288
292,288 Затраты на материалы А и Б на весь выпуск составили: 1 кв.: 332960 + 83240 = 416 200 тен; 2 кв.: 271040 + 67760 = 338800 тен; 3 кв.: 280000 + 70000 = 350000 тен; 4 кв.: 285152 + 71288 = 356440 тен; за год: 1 169152 + 292288 = 1 461440 тен.
Бюджет приобретения материалов В бюджете приобретения материалов показан объем закупок материалов с учетом обеспечения запланированного уровня материала на конец периода: Vзакупок = Vпр + Расход на 1 шт + Запас кон. – Запас нач Из условия запас материалов (как А так и Б ) составляет 10% от потребности следующего квартала. Запас материалов на начало года в бюджете приобретения материалов отражают на основании данных складского учета о запасе материалов на начало года: Материал А: 100 кг; Материал Б: 50 кг. Расчет запаса материала А на конец года производится следующим образом: 1.Объем производства 1 кв. согласно формуле: 38220 = 0.2*32592 – 0.2 *38220 = 37095 шт. 2.Потребность А на весь выпуск продукции 1 кв.: 37095 * 4 = 148380 кг. 3.Запас А на конец 4 кв. предыдущего года (10% от потребности 1 кв. следующего года) 148380 *0.1 = 14838 кг. Аналогично рассчитывается запас материала Б на конец года: 1.Потребность Б на весь выпуск 1 кв.: 37095 * 1 = 37095 кг 2.Запас Б на конец 4 кв. предыдущего года .: 37095 * 0.1 = 3710 кг. Бюджет приобретения материалов А
Показатели
1
2
3
4
Всего Объём производства
41620
33880
35000
35644
146144 Расход материала А на единицу изделия:
4
4
4
4
4 Потребность в материале А
166480
135520
140000
142576
584576 Необходимый запас материала А на конец периода (10%)
13552
14000
14258
14838
14838 Общая потребность в материале А
179932
135968
140258
143156
599314 Запас материала А на начало периода
100
13552
14000
14258
100 Бюджет приобретения материалов Б Показатели
1
2
3
4
Всего Объём производства
41620
33880
35000
35644
146144 Расход материала Б на единицу изделия:
1
1 1
1
1 Потребность в материале Б
41620
33880
35000
35644
146144 Необходимый запас материала Б на конец периода (10%)
3388
3500
3565
3710
3710 Общая потребность в материале Б
44958
33992
35065
35789
149804 Запас материала Б на начало периода
50
3388
3500
3565
50 Бюджет прямых затрат на оплату труда рабочим за продукцию Данный бюджет составляется на основании данных об объеме производства; на основании расчетов службы нормирования труда или отраслевых норм (на изготовление единицы продукции по условию требуется 30 мин. времени); на основании данных тарифно-квалификационного справочника об оплате труда рабочих различной квалификации и профессий (тарифная ставка рабочего, изготавливающего данное изделие, равна 0,4 тен/час)
Общие затраты труда рассчитываются как произведение объема производства на затраты труда на единицу продукции. Общие затраты на оплату труда равны произведению общих затрат труда на тарифную ставку рабочего. Бюджет прямых затрат на оплату труда производственных рабочих предоставлен в таблице. Бюджет прямых затрат на оплату труда
Показатели
ед. измерен.
1
2
3
4
Год Объём производства
шт.
41620
33880
35000
35644
146144 Затраты труда на единицу продукции
час
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5 Общие затраты рабочего времени на весь объём производства
час
20810
16940
17500
17882
73072 Тарифная ставка оплаты труда
тен/час
0.4
0.4
0.4
0.4
0.4 Общие затраты на оплату труда
тен.
8324
6776
7000
7129
29229


Бюджет производственных накладных расходов. Производственные накладные затраты включают в себя переменные и постоянные затраты. Расчет переменных накладных затрат производится поквартально на основании данных об объеме производства и исходной суммы переменных накладных затрат. Ставка переменных затрат на единицу продукции рассчитывается как отношение общей суммы переменных накладных затрат по году к годовому объему производства продукции: 620000 тен / 146144 шт = 4,24 тен/шт Для расчета переменных затрат необходимо объем производства умножить на ставку переменных затрат на единицу продукции. Для упрощения расчета отдельных статей переменных расходов поквартально, эти расходы распределяются пропорционально к общей сумме переменных накладных закладных затрат. Для определения сумм затрат по отдельным статьям по кварталам находим удельный вес каждой статьи в общем итоге затрат по данным графы «всего по году»: а) зарплата рабочих-командировочников с начислениями: 200000 / 620000 = 0,3226 б) освещение и отопление: 20000 / 620000 = 0,0323 в) ремонт и обслуживание оборудования: 400000 / 620000 = 0,6451 Затем поквартальные затраты по отдельным статьям ищут как произведение удельного веса статьи на сумму переменных затрат за период. Для расчета постоянных накладных расходов используются следующие данные: · по статье «аренда» - данные договоров об аренде, где указывается сумма, подлежащая к оплате арендодателю; по условию 200000 тен; · по статье «амортизация» данные берутся исходя из норм амортизации и стоимости основных фондов предприятия; по условию 370000 тен.; · по статье «освещение и отопление» данные берутся, исходя из договоров с коммунальными службами и оплаты согласно нормам расходов; по условию 100000 тен; · по статье «ремонт и обслуживание оборудования» данные берутся исходя из норм расходов на эти цели по отраслевым или разработанным предприятием нормативам; по условию 90000 тен. По условию постоянные затраты распределяются равномерно по кварталам, хотя, например, по статье «аренда» могут быть согласно договорам разные цифры. Бюджет производственных накладных расходов
Показатели
ед. измерен.
1
2
3
4
Год
1. Расчет переменных затрат Объём производства
шт
41620
33880
35000
35644
146144 Ставка перемен-х накладных затрат на ед. продукции
тен/шт
4,24
4,24
4,24
4,24
4,24 Всего переменных затрат в т. ч по статьям: · з/плата · освещение · ремонт
тен
176568
143732
148484
151216
620000
тен
56960
46370
47900
48770
200000
тен
5696
4637
4790
4877
20000
тен
113912
92725
95794
97569
400000
2. Расчет постоянных затрат Всего постоянных производственные затрат в т. ч. по статьям: · з/плата · аренда · освещение · амортизация · ремонт
тен
290000
290000
290000
290000
1160000
тен
100000
100000
100000
100000
400000
тен
50000
50000
50000
50000
200000
тен
25000
25000
25000
25000
100000
тен
92500
92500
92500
92500
370000
тен
22500
22500
22500
22500
90000 Всего накладных затрат
тен
466568
433732
438484
441216
1780000
Бюджет себестоимости произведённой продукции Представляет плановый документ, содержащий расчёт себестоимости продукции, запланированной к производству в бюджетном периоде. Составляется на основе бюджетов использования материалов, прямых затрат на оплату труда и производственных накладных расходов с учётом запланированного НЗП. По условию остатков НЗП на данном предприятии нет.
Себестоимость произведенной продукции рассчитывают по формуле: С/с пр. = НЗП нач. + ЗАТРАТЫ – НЗП кон., где НЗП нач. - НЗП на начало периода; ЗАТРАТЫ – затраты на производство продукции в периоде; НЗП кон. – НЗП на конец периода. Бюджет себестоимости произведённой продукции
Показатели
1
2
3
4
Всего НЗП на 1.01.
-
-
-
-
- Затраты на производство продукции, в т.ч: · Материалы · З/плата · Производственные накладные расходы
891092
779308
795484
804785
3270669
416200
338800
350000
356440
1461440
8324
6776
7000
7129
29229
466568
433732
438484
441216
1780000 НЗП на 1.01г.
-
-
-
-
- Себестоимость произведенной продукции
891092
779308
795484
804785
3270669
Бюджет себестоимости реализованной продукции. Составляется на основе данных о запасе готовой продукции (ГП) и себестоимости произведённой продукции. Себестоимость реализованной продукции = остаток ГП на начало периода + себестоимость произведённой ГП - остаток ГП на конец периода. Для расчета запасов ГП на начало и конец периода берутся данные об этих запасах в натуральном выражении. Чтобы определить эти показатели в стоимостном выражении, необходимо рассчитать себестоимость единицы продукции. Это можно сделать несколькими путями: 1) Если предприятие выпускает один вид продукции, то для дальнейших расчетов можно принять себестоимость, исчисленную на основании данных на начало года о запасах ГП (в натуральном и стоимостном выражении). Этот метод не подходит для данного расчета, поскольку предприятие выпускает, кроме рассматриваемой, и другую продукцию. 2) Для уточненных расчетов по каждому кварталу можно взять данные о себестоимости произведенной продукции и объеме выпуска поквартально: c/c единицы = c/c произв. / V выпуска В данном расчете себестоимость единицы продукции по кварталам составляет: С/с 1кв. = 891092 / 41620 = 21,41 тен. С/с 2кв. = 779308 / 33880 = 23 тен. С/с 3кв. = 795484 / 35000 = 22,73 тен. С/с 3кв. = 804785 / 35644 = 22,58 тен. 3) Для укрупненного расчета себестоимости единицы продукции ищут отношение себестоимости продукции, произведенной за год (таблица 16), к годовому объему производства: 3270669 / 146144 = 22,38 тен. Для дальнейшего расчета примем себестоимость, рассчитанную укрупнено. Запасы готовой продукции на начало периодов составили: В 1 кв. : 462000 тен ( из баланса по состоянию на 1.01.) Во 2 кв.: 22,38 * 6720 = 150394 тен. В 3 кв.: 22,38 * 7000 = 156660 тен. В 4 кв.: 22,38 * 7000 = 156660 тен. Запасы готовой продукции на конец периодов составили: В 1 кв.: 22,38 * 6720 = 150394 тен. Во 2 кв.: 22,38 * 7000 = 156660 тен. В 3 кв.: 22,38 * 7000 = 156660 тен. В 4 кв.: 22,38 * 7644 = 171073 тен. Бюджет себестоимости реализованной продукции
Показатели
1
2
3
4
Всего Запас готовой продукции на начало периода
4620000
150394
156660
156660
462000 Себестоимость произведённой продукции
891092
779308
795484
804785
3270669 Запас готовой продукции на конец периода
150394
156660
156660
171073
171073 Себестоимость реализованной продукции
1202698
773042
795484
790372
3561596 Бюджет общехозяйственных расходов Представляет плановый документ, отображающий ожидаемые затраты на управление и обслуживание предприятия. В связи с тем, что эти расходы носят в основном постоянный характер, принимается, что эти расходы равномерно распределены по кварталам.
Бюджет составим на основании исходных данных по году. Бюджет общехозяйственных расходов
Показатели
1 2
3
4
Всего Зарплата
37500
37500
37500
37500
150000 Аренда
25000
25000
25000
25000
100000 Амортизация
2500
2500
2500
2500
10000 Коммунальные услуги
6250
6250
6250
6250
25000 Командировки
7500
7500
7500
7500
30000 Итого:
78750
78750
78750
78750
315000

Бюджет расходов на сбыт Этот бюджет содержит постоянные и переменные затраты на реализацию продукции. Составляется на основе бюджета продаж. Все постоянные расходы на сбыт распределяются со статьям равномерно, если иное не оговорено по договорам аренды, договорам с коммунальщиками или разной необходимостью командировок по кварталам. Комиссионные за продажу продукции зависят от объема продаж данного квартала, т.е. эти затраты переменные и составляют согласно договору с торгующей организацией 5% от объема продаж каждого периода. Бюджет расходов на сбыт, тен.
Показатели
1
2
3
4
Всего Переменные затраты на сбыт:
69200
706000
73500
68250
281550 объём продаж
1384000
1412000
1470000
1365000
5631000 комиссионные, %
5%
5%
5%
5%
5% Постоянные расходы на сбыт:
47000
47000
47000
47000
188000 Заработная плата
30000
30000
30000
30000
120000 Амортизация
500
500
500
500
2000 Командировки
6000
6000
6000
6000
24000 Реклама
10500
10500
10500
10500
42000 Всего расходов на сбыт
116200
117600
120500
115250
469550
Прогнозный отчет о прибыли Бюджетный (прогнозный) отчет о прибыли составляется на основе: · бюджета продаж; · бюджета с/с реализованной продукции; · бюджета общехозяйственных расходов; · бюджета расходов на сбыт; · расчета налога на прибыль; · данных о дивидендах. Данный отчет составляется в целом по году. Валовая прибыль будет определена как разность доходов от реализации и себестоимости реализованной продукции: 5631000 – 3561596 = 2069404 тен. Операционная прибыль определяется как разность между валовой прибылью и операционными затратами (включающими в себя общехозяйственные затраты и затраты на сбыт): 2069404 - (315000 + 469550) = 2069404 – 784550 = 1284854 тен. По условию ставка налога на прибыль - 30% от расчетной прибыли. Сумма налога на прибыль, подлежащего перечислению в госбюджет, составит: 1284854 * 0,3 = 385456 тен. Кроме налога на прибыль предприятие может также выплачивать другие виды налогов (например, налог на недвижимость и др.). Чистая прибыль рассчитывается как разница между операционной прибылью и суммой уплаченных налогов: 1284854 – 385456 = 899398 тен. По условию дивиденды акционерам выплачиваются предприятием в декабре в размере 5% от чистой прибыли. Сумма уплаченных дивидендов: 899398 * 0,05 = 44970 тен.
Кроме дивидендов чистая прибыль может использоваться на пополнение фондов экономического стимулирования, резервного фонда, уставного фонда предприятия; на выплату штрафов и пени и на другие цели. Нераспределенную прибыль найдем как разность между чистой прибылью и сумой выплаченных дивидендов:
899398 – 44970 = 854428 тен. Финансовые бюджеты отражают запланированные денежные средства и финансовое состояние предприятия в плановом периоде. В их состав входят: - бюджет капитальных вложений (инвестиций); - бюджет денежных средств (кассовый бюджет);
Бюджет денежных средств. Бюджет денежных средств (кассовый бюджет) отражает поступления и расходы денег за период, а также остатки денежных средств на расчетном счете и в кассе. Составляется на основе операционных бюджетов. В этом бюджете показывают только те расходы и доходы, которые носят денежный характер, поэтому следует учесть, что некоторые статьи расходов в него не включаются (например, амортизация, отчисления в фонды и т.п.) Для расчета данного бюджета необходимо определить общую сумму на выплату зарплаты, поскольку эти платежи начислены, но в договоре по зарплате определены следующие условия платежей: 5/6 начисленной заработной платы выплачивается в том квартале, в котором была начислена, а 1/6 – в первом месяце следующего квартала. Расчёт денежных расходов на оплату заработной платы, тен. Показатели
1
2
3
4
Всего Заработная плата производственных рабочих
8324
6776
7000
7129
29229 З/плата в составе: Производственные накладные затраты
156960
146370
147900
148770
600000 Общехозяйственные расходы
37500
37500
37500
37500
150000 Расходы на сбыт
30000
30000
30000
30000
120000 Итого начислено
232784
220646
222400
223399
899229 Выплата з/платы: Задолженность 01.01.
159000
-
-
-
159000 Выплата за 1кв
193987
38797
-
-
232784 Выплата за 2кв
-
183872
36774
-
220646 Выплата за 3кв
-
-
185333
37067
222400 Выплата за 4кв
-
-
-
186166
186166 Итого выплат
352987
222669
222107
223233
1020996 Зарплата производственных рабочих берется из таблицы (бюджет прямых затрат на оплату труда); зарплата в составе производственных накладных затрат, общехозяйственных расходов и расходов на сбыт – соответственно из таблиц (бюджеты производственных накладных затрат, общехозяйственных расходов и расходов на сбыт). Кроме статьи «Выплата зарплаты» в бюджет войдут и все остальные статьи платежей и поступлений предприятия. Данные будем брать из ранее приведенных таблиц. Также используются данные условия по выплате дивидендов, налога на прибыль и о затратах на капитальные вложения. Бюджет денежных средств, тен.
Показатели
1
2
3
4
Всего Остаток на 1.01.
2625000
2487308
2631830
3045368
2625000 Поступления: выручка от реализации
117000
1401000
1447000
1407000
5372000 Платежи: за материалы
391846
372878
347429
355716
1467869 на выплату зарплаты
352987
222669
222107
223233
1020996 за коммунальные услуги
75446
35887
36040
36127
183500 аренда
75000
75000
75000
75000
300000 ремонт
136412
115225
118294
120069
490000 командировки
13500
13500
13500
13500
54000 реклама
10500
10500
10500
10500
42000 комиссионные
69200
70600
73500
68250
281550 дивиденды
-
-
-
44970
44970 налог на прибыль
84801
100219
77092
123344
385456 кап. вложения
45000
240000
60000
30000
375000 Итого платежей:
1254692
1256478
1033462
1100709
4645341 Остаток на конец периода
2487308
2631830
3045368
3351659
3351659 Платежи за коммунальные услуги рассчитаны как поквартальная сумма соответствующих статей из таблиц, а в первом квартале учитывается также кредиторская задолженность за коммунальные услуги на 1.01.г. (115.5 * 1/3 = 38.5 тыс.тен.): 1 кв : 5696 + 25000 + 6250 + 38500 = 75446 тен;
2 кв : 4637 + 25000 + 6250 = 35787 тен; 3 кв : 4790 + 25000 + 6250 = 36040 тен; 4 кв : 4877 + 25000 + 6250 = 36127 тен; за год: 20000 + 100000 + 25000 + 38500 = 183500 тен. Платежи за ремонт оборудования рассчитывают как сумму переменных и постоянных расходов по этой статье из таблицы: 1 кв.: 113912 + 22500 = 136412 тен; 2 кв.: 92725 + 22500 = 115225 тен; 3 кв.: 95794 + 22500 = 118294 тен; 4 кв.: 97569 + 22500 = 120169 тен; за год 400000 + 90000 = 490000 тен. Платежи за аренду рассчитывают как сумму этих расходов: 1 кв.: 50000 + 25000 = 75000 тен; 2 кв.: 50000 + 25000 = 75000 тен; 3 кв.: 50000 + 25000 = 75000 тен; 4 кв.: 50000 + 25000 = 75000 тен; за год: 200000 + 100000 = 300000 тен. Платежи по командировкам – сумма соответствующих расходов из таблиц: 1 кв. = 2 кв. = 3 кв. =4 кв.= 6000 + 7500 = 13500 тен. за год : 24000 + 30000 = 54000 тен. По условию дивиденды выплачиваются только в декабре в размере 5 % чистой прибыли (44970 тен) Плановые платежи налога на прибыль составляют 30 % от расчетной прибыли (385456 тен.) и выплачиваются так: 1 кв.: 385456 * 0,22 = 84801 тен. 2 кв.: 385456 * 0,26 = 100219 тен. 3 кв.: 385456 * 0,2 = 77092 тен. 4 кв.: 385456 * 0,32 = 123344 тен.
БЮДЖЕТ (примерный) ПРЕДПРИЯТИЯ «X» на 2004год
Показатели
Сумма Доход от реализации
5631000 Себестоимость реализованной продукции
3561596 Валовая прибыль
2069404 Операционные затраты в том числе:
784550 Общехозяйственные
315000 Затраты на сбыт
469550 Операционная прибыль от основной деятельности
1284854 Налог на прибыль
385456 Чистая прибыль
899398 Дивиденды
44970 Нераспределенная прибыль
854428


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проблема гендерної нерівності
Реферат Правовые отношения и общество
Реферат Правозащитная деятельность Уполномоченного по правам человека
Реферат Переосмысление представлений о природе и науке в средние века
Реферат Правовые отношения в сфере торговли
Реферат Правовые формы защиты интересов местного самоуправления
Реферат Административно-правовые формы и методы деятельности органов управления
Реферат Исторический портрет М.М.Сперанского по работе Томсинова В.А. Светило российской бюрократии
Реферат Проблема деятельности присяжных заседателей
Реферат Правознавство
Реферат Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 25
Реферат Правовые проблемы недропользования
Реферат Правовые основы хозяйственной (предпринимательской) деятельности
Реферат Влияние граничных условий на критическую температуру неоднородных сверхпроводящих мезоструктур
Реферат Правонаступництво в міжнародному праві