Реферат по предмету "Технология"


Арка заднего колеса

1. Задание на контрольную работу 1.Изучить технологический процесс изготовления сварной конструкции «арка заднего колеса наружная пр./лев» по комплекту технической документации. 2.Ознакомиться с составом комплекта технической документации и с обозначениями на них.
3. Изучить характеристику сварной конструкции, условия её работы и ТУ на её изготовление. 4.Изучить перечень нормативно технической документации и других источников, используемых для разработки технологического процесса. 5. Определить недостатки технологического процесса в изготовлении и дать рекомендации по его улучшению. 1.Описание сварной конструкции. Арка заднего колеса наружная пр./лев входит в состав сварного узла (рис1). Узел располагается в задней части кузова над колесом (рис2).Данный сварной узел неотъемлемая деталь кузова легкого автомобиля ВАЗ-2105, предназначен для защиты салона автомобиля от попадания в него песка, камней, воды и т.д. Работает в достаточно «агрессивной среде» . Рисунок 1. Эскиз изделия «Арка заднего колеса наружная пр./лев» Узел состоит из: Позиция1 панель внутренняя угловая 2105-5401424/25. Позиция2 арка заднего колеса наружная 2105- 5401174/75. Позиция3 накладка боковины задняя внутренняя2103-5401106/07. Технические требования к сборке деталей под сварку: · Сборку деталей и узлов под сварку рекомендуется производить с помощью фиксаторов, шаблонов, приспособлений или кондукторов. · Все сборочно-сварочные приспособления должны обеспечивать точность сборки изделия под сварку, надёжное и плотное прилегание кромок поверхностей свариваемых деталей. · Аттестация стенда 1 раз в год. · При сварке деталей разной толщины, режим сварки устанавливается по наименьшей толщине. · В операции сварки должно быть предусмотрено время на зачистку электродов с интервалом 50-80 точек сварки. · Сварные точки по ГОСТ 15878-79. · Для обеспечения требуемого качества сварного соединения следует осуществлять пооперационный и окончательный контроль процессов сборки, сварки узлов и деталей. · Контроль качества сборки и сварки производят с помощью лупы, шаблонов, измерительных документов и визуально. · Контроль качества сварных соединений осуществлять внешним осмотром и путём испытания сварных образцов с их полным разрушением. · Основными дефектами контактной сварки, которые выявляются внешним осмотром, являются: -трещины; -проплавление поверхности; -прожоги; -наружные выплески; -глубокие вмятины от электродов (более30% от толщины свариваемого листа); -непровары. · Цвета побежалости на сварных соединениях не являются браковочными признаками и не входят в размер отпечатка электрода. · Визуальному контролю качества подлежат 100% изделий, не допускается уменьшение отпечатка и количество сварных точек. · Дополнительному разрушающему контролю подлежат 3 детали, одна в начале смены остальные две произвольно в течении смены (испытывают любые 2-3 сварные точки). Детали кузова отштампованы из листовой низкоуглеродистой стали (ГОСТ 9045—70) с содержанием углерода не более 0,08% двух категорий: ОСВ — для штамповки деталей с особо сложной вытяжкой и СВ — со сложной вытяжкой. Обе эти категории листов выпускаются трех марок: 08Ю и 08Фкп— нестареющие и 08кп — стареющие. : для наружных панелей оперения толщиной 0,7 мм; для переднего пола и крыши - 0,9 мм; для брызговиков передних крыльев, арок задних колес, лонжеронов и поперечин пола-1,0 мм; для сильно нагруженных деталей (передних лонжеронов, центральных стоек) - 1,5 мм. Различные мелкие детали кузова (усилители, соединители, кронштейны, надставки) отштампованы из стали толщиной 0,8-2,5 мм. Рисунок 2. Марка : 08Ю Классификация : Сталь конструкционная углеродистая качественная Применение: детали, изготовляемые холодной штамповкой с особо сложной и сложной вытяжкой Химический состав в % материала 08Ю C Si Mn Ni S P Cr Al Cu до 0.07 до 0.01 0.2 - 0.35 до 0.06 до 0.025 до 0.02 до 0.03 0.02 - 0.07 до 0.06 Технологические свойства материала 08Ю Свариваемость: без ограничений. Флокеночувствительность: не чувствительна. Склонность к отпускной хрупкости: не склонна. 2.Содержание обозначений в комплекте технической документации. Комплект документов включает следующие документы: Титульный лист, спецификация технологической оснастки, комплектовочная карта, карта эскизов, маршрутная карта, лист регистрации изменений. Титульный лист по ГОСТ3.1105-84 форма 7 Титульный лист является первым листом комплекта технологических документов. После наименования указывается организация, разработавшая данный документ. В верхней части поля справа указана должность и подпись лица, утвердившего комплект документов. В нижней части поля справа – подписи лиц, ответственных за разработку техпроцесса и подтвердившие согласование комплекта документов. Слева от каждой подписи проставляют фамилию и инициалы лица, подписавшего документ, а ниже подпись и дату описания. Маршрутная карта по ГОСТ 3.1118-82 форма 2, форма 1б Маршрутная карта является основным документом, в котором описывается полный маршрут изготовления сборочно-сварных единиц и основные данные всех операций сборки и сварки. Нумерацию операций производить числами кратными 5 – 005, 010, 015, 020 и т.д. Рекомендуется оставлять свободные строки (1,2) между описаниями операций. Номера переходов записываются цифрами, начиная с 1, 2, 3 и т.д. Данные по технологической оснастке выполняют с привязкой к служебному символу «Т». Запись информации по технологической оснастке следует выполнять по всей длине строки с возможностью переноса информации на последующие строки. Указание данных по режимам сварки следует выполняют с привязкой к служебному символу «Р». Символ О – содержание операции (перехода). Запись информации на строках, имеющих символ О следует выполнять в технологической последовательности по всей длине строки с возможность переноса информации на последующие строки.
Содержание обозначений на маршрутных картах Обозначение Содержание информации А
Номер цеха, участка, рабочего места, где выполняется операция, номер операции, код и наименование операции, обозначение документов, применяемых при выполнении операции. Б Код, наименование оборудования и информация по трудозатратам. М Информация о применяемом основном материале и исходной заготовке, информация о применяемых вспомогательных и комплектующих материалах с указанием наименования и кода материала, обозначения подразделений, откуда поступают материалы, кода единицы величины, единицы нормирования, количества на изделие и нормы расхода. О Содержание операции Т Информация о применяемой технологической оснастке Р Параметры режимов сварки Спецификация оснастки по ГОСТ3. 1122-84 на формах 1б Ведомость оснастки – технологический документ, содержащий перечень технологической оснастки, необходимой и обязательной для выполнения данного техпроцесса. Ведомость оснастки следует составлять по технологической последовательности согласно маршрутной карты. Ведомость составляют используя строку имеющую служебный символ Т. В графе «Опер» следует указывать номера операций по карте техпроцесса. В графе «Обозначение ТО» допускается указывать чертежный номер оснастки. В графе «Кол» следует указывать количество технологической оснастки одного обозначения, применяемой на операции. Комплектовочная карта по ГОСТ 3.1123-84 форма 7 Комплектовочная карта является сводным документом, указывающим детали и сборочные единицы, из которых состоит данный узел. В комплектовочной карте отражается информация по комплектации изделия составными частями с указанием номера цеха, участка, операции, позиции, наименования деталей, сборочных единиц, материала, откуда поступают комплектующие составные части. Карта эскизов по ГОСТ3. 1105-84 на формах 7, 7а На карте эскизов следует выполнять операционные эскизы сварных узлов, схемы и таблицы поясняющие содержание операции. На карте эскизов должны быть указаны требования, необходимые для выполнения техпроцесса или операции (размеры, предельные отклонения, базы, технические требования). Эскиз выполняется при помощи линейки без соблюдения масштаба, но с соблюдением пропорциональности. Принятая размерность изображения эскиза сохраняется по всему техпроцессу. На эскизе при разработке проектной технологии нужно указывать базовые поверхности, опоры, зажимы. Таблицы, схемы и технические требования следует размешать на свободном поле карты эскиза справа от изображения или под ним. При обозначении деталей на эскизе на выносной линии необходимо указывать номера деталей по чертежу. Обозначение сварных швов должно соответствовать требованиям ГОСТ 2. 312-79 3.Исходная информация для разработки технологического процесса. Исходная информация - методическая инструкция ОАО « ИжАвто» МИ 37.172.1.052 «Порядок оформления документов на техпроцессы сварки и пайки»; - инструкции по технике безопасности, действующие ОАО « ИжАвто»: - учтенный экземпляр конструкторской документации; - эскиз сварочного приспособления; ГОСТ 3.1107-81 «ЕСТД. Опоры, зажимы, установочные элементы. Графические обозначения»; ГОСТ 3.1118-82 «ЕСТД. Формы и правила оформления маршрутных карт»; ГОСТ 3.1120-83 «ЕСТД. Общие правила отражения и оформления требований безопасности труда в технологической документации»; ГОСТ Р12.4.230.1-2007 «Национальный стандарт РФ. Система стандартовбезопасности труда. Средства индивидуальной защиты глаз. Общие технические требования»; ГОСТ 12.4.045-87 «Система стандартов безопасности труда. Костюмы мужские для защиты от повышенных температур»; - ЕСТД. Справочное пособие; ИОТ 37.172.960 «Инструкция по охране труда для контролеров»; ИОТ 37.172.3.001 «Общие правила техники безопасности»; ИОТ 37.172.013 «Инструкция по охране труда при работе слесарей, работающих на сварочных участках»; ИОТ 37.172.967 «Инструкция по технике безопасности слесарей на сварочных участках»; ИОТ 37.172.968 «Инструкция по охране труда и технике безопасности при выполнении электросварочных работ». 5.Недостатки и предложения по улучшению технологического процесса. 1.В данном техпроцессе для контактно точечной сварки применяются ручные сварочные клещи (рис3). Главный недостаток этих клещей в том что они тяжелы и не удобны при сварке в труднодоступных местах. Даже если используется мобильная система контактной сварки (рис4) это не на много ускоряет производство. Предлагаю механизировать процесс с помощью роботизированных клещей (рис5). Рисунок3. Рисунок4. Рисунок5. 2.Предлагаю сварочные операции производить на форсированных режимах, что повысит производительность. Толщина свариваемых деталей. Диаметр поверхности эл-да. Минимальный диаметр литого ядра. Ток сварки. Усилие сжатия. Время сварки. 1,0 мм 5мм 4-5 мм 9,5 кА 1,5 кН 0,2 сек 3. В данном техпроцессе применяются прижимы с ручным приводом в количестве 9шт (рис6). За счёт изменения формы и площади упоров (рис7), для повышения производительности предлагаю изменить количество и места позиций прижимов. Данное изменение позволит производить сварку там, где ране это было не совсем удобно. Также использование прижимов с пневмоприводном снизит время, затраченное на сборку, что повлияет на производительность. Рисунок 6. Рисунок7. 4.Главные элементы кузова (корпус, капот, двери и днище и т. д) в основном делают из низкоуглеродистой листовой стали толщиной 0,6—2,5 мм. Из такого очень прочного материала можно изготовить детали любой сложности и формы. Но у него есть свои недостатки. Стальной кузов очень тяжелый и без специальной защиты ржавеет. Если говорить научным языком, то он подвержен коррозии.
Многие автомобильные компании давно отказались от этого материала или заменили стальные детали на пластмассовые или из более легкого металла. Например, «Ауди» делает кузова для своих автомобилей полностью из алюминия. А японские и некоторые европейские фирмы для передних крыльев, крыши и дверей используют пластик.
Современный автомобиль, детали которого сделаны из алюминия, может быть на 24% легче, чем его аналог, сделанный из стали, экономя до 2 литров бензина на каждые 100 километров. Новые прочные сплавы из алюминия способны полностью заменить сталь, традиционно используемую для производства такого важного элемента автомобиля как кузов. Это доказали инженеры автоконцерна Audi, который в 1994 году представили модель пассажирской машины A8, кузов которой вместо стали был полностью сделан из алюминия. Выигрыш в весе представленной модели составил 239 кг! Исходя из выше изложенного очевидно, что алюминиевый кузов превосходит стальной.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.