Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Управления финансами на предприятии

--PAGE_BREAK--2.4.       Органы управления финансами, их задачи и функции
Общее управление финансами осуществляют высшие органы власти и управления. В зависимости от государственного устройства высшими законодательными органами выступают различные образования. Так, в США – это Конгресс, В Великобритании – Парламент, в Германии – Бундестаг, во Франции – Национальное Собрание, в России – Федеральное Собрание.

Общее управление финансами в РФ в соответствии с ее Конституцией возложено на высшие органы государственной власти – Федеральное собрание, аппарат Президента, правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.

Оперативное управление финансами осуществляет финансовый аппарат. С его помощью государство руководит финансовой деятельностью во всех структурных подразделениях народного хозяйства. Именно финансовый аппарат выполняет работу по оперативному финансовому планированию, учету и анализу, контролю и регулированию, составлению и исполнению финансовых планов.

На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системой включает следующие органы:

· профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации; Счетная палата РФ; 

· Министерство финансов РФ и его органы на местах; 

· Центральный банк РФ; 

· Министерство РФ по налогам и сборам; 

· Федеральная налоговая служба РФ;

· Государственный таможенный комитет РФ;

· Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг; 

· Министерство государственного имущества; 

· исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.

Управление финансами на предприятиях и в отраслях народного хозяйства осуществляют финансовые отделы и службы предприятий, организаций и учреждений, а также финансовые отделы и управления сохранившихся министерств и ведомств. Сферой страховых отношений управляют специальные страховые структуры.

Всю работу по управлению государственными финансами осуществляют Министерство финансов, его нижестоящие финансовые органы, а также Федеральная налоговая служба.

Среди всех органов выделяется Министерство финансов РФ комплексным характером своих функций, направленных в разные стороны финансовой деятельности государства. Этот государственный орган исполнительной власти обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в России и координирует деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти.

На Министерство финансов возложены следующие задачи:

1) разработка и реализация единой государственной финансовой политики; 

2) составление проекта и исполнение федерального бюджета;

3) осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; 

4) обеспечение устойчивости государственных финансов и осуществление мер по развитию финансового рынка.

Основными подразделениями Министерства финансов являются бюджетный департамент; отраслевые департаменты финансирования промышленности, строительства, транспортных систем и связи, оборонного комплекса и др.; департамент иностранных кредитов и внешнего долга; департамент налоговых реформ; департамент государственных ценных бумаг и финансового рынка; департамент государственного финансового контроля и аудита; главное управление Федерального казначейства.

Министерство финансов РФвыполняет следующие функции:

— участвует в работе по составлению долговременных и кратковременных прогнозов функционирования экономики, совместно с федеральными органами исполнительной власти определяет потребность в государственных централизованных ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами;

— организует работу по составлению проекта федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов, размеров дотаций и субвенций из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации;

— обеспечивает исполнение федерального бюджета, а так же государственных федеральных внебюджетных фондов;

— разрабатывает с участием Министерства РФ по налогам и сборам, Федеральной налоговой службы РФ предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы;

— принимает участие в работе по совершенствованию страховой деятельности в стране;

— разрабатывает предложения по формированию и развитию финансового рынка;

— разрабатывает проекты программ внешних заимствований РФ;

— управляет государственным внутренним и внешним долгом РФ;

Важным подразделением Министерства финансов является Главное управление федерального казначейства, отвечающее за кассовое исполнение бюджета.

Основными задачами органов Федерального казначейства являются: 

1) организация, осуществление и контроль исполнения бюджета Российской Федерации;

2) управление доходами и расходами бюджета на счетах Федерального казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;

3) финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов; 

4) краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими; 

5) управление совместно с Банком России государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживание;

6) представление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по бюджету, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации в целом.

Счетная палата РФ является органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетным. Основными задачами Счетной палаты являются:

1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам и целевому назначению;

2) определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; (3) финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; (4) регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий.

Министерство РФ по налогам и сборами его органы на местах осуществляют контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью внесения взносов в бюджет всех обязательных платежей. Территориальные инспекции Министерства РФ по налогам и сборам обязаны:

— осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства по вопросам правильного исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет и во внебюджетные фонды;

— вести учет и проводить проверки налогоплательщиков;

— ежемесячно представлять финансовым органам и органам Федерального казначейства сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет; 

— осуществлять возврат излишне уплаченных налоговых сумм и неправильно изъятых с налогоплательщиков штрафов и пеней.



25 октября 1991 года Указом Президента РСФСР образован Государственный таможенный комитет России (ГТК). ГТК является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации. В соответствии с возложенными на него задачами Государственный таможенный комитет РФ осуществляет следующие функции:

— организует систему контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров;

— обеспечивает самостоятельно и во взаимодействии с другими правоохранительными органами контроль за соблюдением режима зоны таможенного контроля, организует систему охраны объектов таможенной инфраструктуры, осуществляет другие меры по охране таможенной границы Российской Федерации;

— организует осуществление таможенного контроля, принимает меры по его совершенствованию и упрощению без ущерба эффективности такого контроля;

— участвует в организации экспортного контроля, контроля за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов Российской Федерации материалов, а также культурных ценностей;

— организует осуществление в соответствии со своей компетенцией
валютного контроля; выполняет функции органа валютного контроля; осуществляет контроль за соблюдением должностными лицами
таможенных органов Российской Федерации законности при производстве по делам о контрабанде и об иных преступлениях в сфере таможенного дела, осуществлении оперативно — розыскной деятельности, производстве по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрении, производстве по делам об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации.

Федеральная налоговая служба (ФНС РФ)является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. Кроме того ФНС РФ:

— представляет в соответствии с законом Российской
Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

— рассматривает уведомления о проведении стимулирующих
лотерей;

— осуществляет в установленном порядке проверку деятельности
юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности;

— осуществляет функции главного распорядителя и получателя
средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание службы и реализацию возложенных на нее функций;

— обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну;

— организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное
рассмотрение заявлений.

Федеральная служба страхового надзораосуществляет государственный надзор за страховой деятельностью в целях соблюдения требований законодательства РФ о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиту прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства. Также устанавливает общие требования к лицензированию и ведению государственного реестра страховых организаций, осуществляет контроль за обеспечением финансовой устойчивости страховщиков, учета и отчетности, соблюдением методологии страхования, межотраслевой и межрегиональной координации по вопросам страхования.
2. Роль финансов в международном интеграционном прогрессе

Для современного периода мировой экономики характерно широкое развитие процессов международной экономической интеграции как проявление объективной тенденции к дальнейшей интернационализации производительных сил и производственных отношений на основе углубления международного разделения труда, хозяйственных и научно-технических связей. Международная экономическая интеграция — форма интернационализации хозяйственной жизни, предполагающая взаимоприспособление, расширение экономического и производственного сотрудничества, сближение отдельных национальных хозяйств и проведение согласованной межгосударственной экономической политики. Процессы экономической интеграции обусловлены законами и противоречиями между высоким уровнем развития производительных сил и стесняющими их рамками национальных хозяйств. Материальной основой интеграции является интернационализация производства с прогрессирующим возрастанием масштабов экономической взаимозависимости стран. В финансовой сфере — это быстрый рост международного рынка капиталов, его постепенное слияние с национальными финансовыми рынками. Крупномасштабные перемещения капиталов из единичного становятся регулярным явлением экономической жизни стран.

Усиливается тенденция к объединению финансовых средств в рамках всего мира. Рост объемов операций на международных рынках капиталов связан также с внедрением достижений научно-технической революции в финансовую сферу, совершенствованием техники сделок. В итоге резко усиливается мобильность ссудного капитала, что в свою очередь увеличивает экономическую взаимозависимость стран.

Фактически образование и развитие международного рынка ссудного капитала означает выход мирохозяйственных связей на такой уровень развития, когда финансовый капитал становится важным рычагом воздействия на все другие формы международных экономических отношений — торговлю, обмен услугами, движение капитала в форме прямых инвестиций. Происходит интернационализация спроса на международный ссудный капитал, а в результате — использование международного ссудного капитала не столько на финансирование внешнеэкономических операций, сколько непосредственно на нужды хозяйственного развития, на покрытие бюджетного дефицита и т. п.

Значение финансовых отношений в мировой экономике невозможно переоценить. Выполняя функцию перераспределения временно свободных денежных капиталов, финансовые отношения способствуют достижению эффективного соотношения между сбережениями и инвестициями. Их позитивная роль состоит и в том, что финансы содействуют относительному удешевлению кредита, снижению стоимости посреднических услуг, расширению доступа к денежным ресурсам потенциальным заемщикам. Конечно, развитию этих отношений не могут не сопутствовать негативные явления, связанные со спекулятивными операциями и потрясениями, которые они могут вызывать, но не они являются определяющими. Именно международные финансовые отношения через систему кредитования обеспечивают достаточно высокую гибкость механизма стыковки национальных хозяйств на современном этапе интернационализации.

В начале 90-х годов Россия вступила на путь создания рыночной экономики. Важной сферой этих преобразований является повышение роли внешнеэкономической деятельности, ее предприятий и организаций, расширение и углубление международных экономических связей, поскольку взят курс на интеграцию в мировую экономику. В 1992 г. Россия стала членом Международного валютного фонда (МВФ), Международного банка реконструкции и развития (МБРР), Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).

Немаловажная роль для осуществления интеграции РФ в мировое хозяйство отводится финансам как экономическому инструменту хозяйствования. Финансовый механизм, складывающийся в сфере международных экономических связей, выступает средством реализации финансовой политики государства в области международного сотрудничества республики. Функционируя в международной сфере, финансы оказывают влияние на экономические интересы хозяйствующих субъектов, служат стимулом развития международной экономической интеграции.

Значение финансов для развития международных связей отдельной страны можно рассматривать, во-первых, с точки зрения интересов непосредственно национального хозяйства и, во-вторых, с точки зрения участия в регулировании международных интеграционных процессов. В первом случае — это создание условий для полноправного включения национального хозяйства в мировую экономику — изыскание источников и мобилизация необходимых финансовых ресурсов для финансирования различных направлений международного сотрудничества, стимулирование развития каждого вида международных отношений и непосредственных участников этих отношений.

С помощью финансов при осуществлении внешнеторговой деятельности стимулируется импорт тех товаров, издержки производства которых в республике выше по сравнению с другими государствами, и экспорт товаров, национальные издержки производства которых относительно ниже, а также создаются условия для использования передового зарубежного опыта в целях ускорения научно-технического прогресса путем покупки новых машин, приборов, оборудования, лицензий на изобретения, технологические процессы, новую продукцию и т. п.

Участие Российской Федерации в регулировании международных интеграционных процессов определяется работой в международных организациях и фондах, что предполагает внесение соответствующих взносов в уставные капиталы и бюджеты данных организаций. Источниками взносов являются валютные и другие финансовые фонды и ресурсы участвующих хозяйствующих субъектов. Средства международных организаций аккумулируются в соответствующие фонды и распределяются на целевые программы по направлениям деятельности.

Выражают интересы России в области внешнеэкономических связей и торговые представительства РФ за рубежом. Они способствуют выполнению заключенных межгосударственных соглашений, осуществляют деятельность, направленную на совершенствование экспортно-импортных операций, повышают эффективность торгово-экономических связей, развивают новые формы сотрудничества.

Финансовые отношения выходят за границы национальных экономик, опосредуют международный интеграционный процесс, содействуя его развитию и углублению. В свою очередь расширение международных экономических связей способствует формированию внешних источников финансовых ресурсов, используемых в процессе формирования рыночной модели международных валютно-кредитных и финансовых отношений России.


3.   Квалификационные требования к будущему экономисту специальности «Финансы и кредит»

Переход к рыночной экономике предъявляет к экономисту по специальности «Финансы и кредит» повышенные профессиональные требования. Успешно работать в условиях рынка переходных отношений может только специалист высокого профиля. Рыночные отношения предполагают большую самостоятельность в принимаемых решениях и большую ответственность за эти решения, поскольку от них зависит не только успех или неуспех, эффективная или неэффективная деятельность предприятия (фирмы), но и само существование фирмы.

Специалист  должен  иметь  фундаментальную  подготовку,  широкую эрудицию и культуру, высокие нравственные и гражданские качества,  свободно  владеть  русским  и  одним  из  иностранных языков.

Должности, на которые готовится специалист по специальности «Финансы  и  кредит»  требуют  высшего  образования.  Это  профессиональная  работа  в  государственных  органах  территориального  и  муниципального  уровня, банках, биржах, финансовых компаниях, инвестиционных фондах, министерстве финансов России, экономических службах предприятий и организаций.

Экономист  по  специальности  «Финансы  и  кредит»  должен уметь  своевременно  и  правильно  оценивать  хозяйственные  ситуации, обоснованно подготавливать и принимать управленческие решения. Для этого он должен знать механизм действия экономических законов и их использование  на  практике  в  условиях разнообразных форм  собственности,  владеть  навыками  научной  организации  труда,  моделирования экономических  процессов,  иметь  необходимую  подготовку  в  области информатики и вычислительной техники.

Высокие требования предъявляются и к личностным качествам специалиста. Высокая подготовка и глубокие профессиональные знания должны сочетаться с аналитическим мышлением, деловой активностью, умением  быстро  реагировать  на  изменение  экономической  ситуации.

Такие действия предполагают владение профессиональными знаниями в области финансов и кредита, бухгалтерского учета и контроля, анализа хозяйственной деятельности, статистики, аудита, рынка ценных бумаг, маркетинга и менеджмента, предпринимательства и права.

Кроме того, специалист должен не только применять знания и  определять ситуацию, принять управленческое решение, но и уметь отстоять свою точку зрения, бдительно аргументировать ее, доказать. Поэтому квалификационные требования к профессиональным знаниям заключаются в том, что экономист по специальности «Финансы и кредит» должен знать:

1.  Нравственные  основы  жизни  общества,  правила  поведения, правила взаимоотношений людей, понятие справедливости и несправедливости, порядочности и непорядочности;

2.  Основы рыночной экономики и экономической теории;

3.  Правовое поле, в котором придется действовать, правовые  положения,  регламентирующие  деятельность предприятий различных форм собственности;

4.  Знать  современное  законодательство,  методологические, нормативные и другие правовые документы, регламентирующие деятельность предприятий и организаций  финансовых,  налоговых  и  казначейских  органов, банков  и  других  кредитных  учреждений,  страховых компаний, бирж;

5.  Основы своевременного предвидения и учета возникновения,  позитивных  и  негативных  тенденций  экономического  развития,  разработки  мер  по  устранению  возможных негативных последствий, определение потребности в изменениях и нововведениях;

6.  Уметь формировать и управлять портфелем ценных бумаг, страховым портфелем;

7.  Знать методику отбора инвестиционных проектов;

8.  Основы  экономического  риска,  методы  его  оценки  и

измерения;

9.  Современные  методы  социально-экономической  диагностики,  получения  обобщенных  характеристик,  агрегирования информации  ее обработки с помощью ЭВМ;

10.  Принципы и закономерности прогнозирования и планирования производственной деятельности, предприятий, организаций, учреждений (фирмы);

11.  Порядок  формирования  уставного  и  других  фондов, финансирования  и  кредитования  предприятий  разных форм собственности;

12.  Знать основы психологии и социологии труда, технической эстетики и эргономики;

13.  Основы гражданского и трудового хозяйственного права;

14.  Основы внешнеэкономической деятельности и порядка проведения валютных операций. 

Профессиональное умение.

Экономист по специальности «финансы и кредит» должен уметь:

1.  Организовать  и  провести  практическое  исследование социально-экономической  обстановки  и  соответствия ей конкретных форм управления;

2.  Владеть  методами  математического  моделирования при анализе и проектировании финансовой деятельности предприятий, организаций, поиске новых форм организации труда;

3.  Уметь решать задачи, связанные с прогнозированием и эффективным  использованием  финансовых  и  кредитных ресурсов;

4.  Уметь  разрабатывать  варианты  управленческих  решений и обосновывать их выбор по критериям социально-экономической эффективности;

5.  Владеть  современными  приемами  поиска  и  использования научно-технической информации, методической и инструктивной литературой;

6.  Знать  основы  информатики  и  использования  современной  вычислительной  техники  в  учетно-аналитической и контрольной деятельности;

7.  Знать основы банковского дела;

8.  Знать основы маркетинга и менеджмента;

9.  Знать  основы  психологии  и  социологии  труда,  технической эстетики и эргономики.

Эти  и  другие  знания,  приобретенные  специалистом  во  время обучения в ВУЗе помогут ему квалифицированно, со знанием дела выполнять свои обязанности в условиях рыночной экономики.
4. Работа студента в библиотеке

Правила поведения в библиотеке. Библиотека — одно из самых оживленных присутственных мест в университете. Максимально комфортный уровень работы в ней во многом зависит от каждого из Вас.

При входе в библиотеку необходимо: — сдать верхнюю одежду в гардероб; — предъявить читательский билет.

В библиотеку не разрешается входить, если Вы: — в верхней одежде; — с едой и напитками; — с большими сумками; — в нетрезвом состоянии.

В библиотеке недопустимо: — громко разговаривать, шуметь, бегать по лестницам, хлопать дверями; — употреблять ненормативную лексику; -сорить в помещениях, писать на столах, портить мебель и оборудование; -пользоваться мобильными средствами связи в отделах обслуживания библиотеки; — срывать объявления и размещать информацию без согласования с администрацией библиотеки; — курить, употреблять алкогольные напитки, наркотические вещества и другие средства, влияющие на состояние здоровья; — играть в азартные игры.

В общении с библиотекарями и читателями: — ведите себя достойно и выдержанно; — будьте вежливы и учтивы в обращении; — не допускайте повышенный и требовательный тон; — не задавайте вопросы библиотекарю, который обслуживает других пользователей, подождите, пока он освободится; -не допускайте оскорбительных и агрессивных действий.

Пользуясь библиотечными документами: — позаботьтесь о чистоте своих рук, — перелистывайте страницы аккуратно, без спешки; — не перегибайте переплеты книг; — не загибайте уголки страниц; — не производите фото — и видеосъемку; — не делайте никаких пометок и подчеркиваний.

Пользуясь карточными каталогами: — не вырывайте карточки из каталожных ящиков; -не делайте пометок на карточках.

Пользуясь персональными компьютерами: — используйте технику только в учебных и научных целях; — не превышайте установленного лимита пользования компьютерным временем; — не допускайте действий, которые могут вызвать поломки и нарушения в программном обеспечении.

Студенты должны: иметь представление о библиотеке, ее справочном аппарате, об основах библиографии; знать и уметь использовать: справочно-информационный фонд библиотеки, справочно-поисковый аппарат библиотеки (каталоги, картотеки); выявлять нужные библиографические издания и пользоваться ими; описывать произведения печати. Библиографические описание документа. Общие требования и правила составления, Заголовок описания. Общие требования и правила составления, Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления, Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила;    владеть приемами организации и ведения личных библиографических картотек, оформлением рефератов, составлением библиографических списков литературы.

Студент должен знать следующие понятия:
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.