Содержание
1. Характеристика участка УДС.
2. Метод коэффициентов аварийности.
3. Определение границ влияния частных коэффициентов аварийности.
4. Построение графика коэффициентов аварийности.
5. Разработка мероприятий по снижению уровня аварийности участка УДС г.Волгограда.
1. Характеристика участка УДС
Описание участка уличной дорожной сети по ул. 39-ой Гвардейской Дивизии (от пересечения с пр. Ленина до пересечения с ул. Маршала Еременко).
Улицу анализируют по каждому показателю (Кi), выделяя однородные по условиям участки. При этом следует учитывать, что влияние опасного места распространяется на прилегающие участки, где возникают ощутимые помехи для движения (зоны влияния).
Краткое описание рассматриваемого участка УДС (по соответствующим показателям Кi):
На протяжении всего участка, за исключением зон пересечений и примыканий, интенсивность движения постоянна (Nсут = 14907 авто/сут.) и рассчитывается по формуле:
где Nчас = 500 авто/час – часовая интенсивность движения;
n =2 – число полос движения;
Кн =1,61 – коэффициент неравномерности.
Количество легковых автомобилей в потоке составляет ≈ 90%. Ширина проезжей части на обследуемом участке 8 м; безопасная скорость потока 60 км/ч, а на участке с ПК7+00 по ПК8+25 ограничение скорости движения 40 км/ч. Движение двустороннее, по 1 полосе в каждом направлении. Освещение проезжей части и тротуаров 6 лк. Остановочный пункт находится на ПК0+78.
Пересечения и примыкания:
· Пересечения:
- ПК0+00; суммарная интенсивность движения на пересечении ∑Nсут = 16520 авто/сут (необорудованное пересечение); расстояние видимости пересечения с пересекающей дороги Sвид = 200м;
- ПК1+15,42; суммарная интенсивность движения на пересечении ∑Nсут = 9970 авто/сут (необорудованное пересечение); расстояние видимости пересечения с пересекающей дороги Sвид = 200м;
- ПК2+55,94; суммарная интенсивность движения на пересечении ∑Nсут = 8730 авто/сут (необорудованное пересечение); расстояние видимости пересечения с пересекающей дороги Sвид = 250м;
- ПК4+08,39; суммарная интенсивность движения на пересечении ∑Nсут = 9678 авто/сут (необорудованное пересечение); расстояние видимости пересечения с пересекающей дороги Sвид = 150м;
- ПК5+34,88; суммарная интенсивность движения на пересечении ∑Nсут = 2260 авто/сут (необорудованное пересечение); расстояние видимости пересечения с пересекающей дороги Sвид = 250м;
- ПК6+16,04; суммарная интенсивность движения на пересечении ∑Nсут = 6530 авто/сут (необорудованное пересечение); расстояние видимости пересечения с пересекающей дороги Sвид = 100м;
- ПК6+87,48; суммарная интенсивность движения на пересечении ∑Nсут = 7350 авто/сут (необорудованное пересечение); расстояние видимости пересечения с пересекающей дороги Sвид = 250м;
- ПК7+66,72; суммарная интенсивность движения на пересечении ∑Nсут = 3340 авто/сут (необорудованное пересечение); расстояние видимости пересечения с пересекающей дороги Sвид = 150м;
- ПК8+39; суммарная интенсивность движения на пересечении ∑Nсут = 5230 авто/сут (необорудованное пересечение); расстояние видимости пересечения с пересекающей дороги Sвид = 200м;
- ПК9+22,45; суммарная интенсивность движения на пересечении ∑Nсут = 7240 авто/сут (необорудованное пересечение); расстояние видимости пересечения с пересекающей дороги Sвид = 250м;
- ПК15+03; суммарная интенсивность движения на пересечении ∑Nсут = 11035 авто/сут (необорудованное пересечение); расстояние видимости пересечения с пересекающей дороги Sвид = 250м;
· Примыкания:
- ПК4+66,52; суммарная интенсивность движения на пересечении ∑Nсут = 7420 авто/сут (необорудованное пересечение); расстояние видимости пересечения с пересекающей дороги Sвид = 150м;
Суммарная интенсивность движения пешеходов на наземных пешеходных переходах:
· В зонах пересечений:
- ПК1+00; ∑Nпеш = 3264 чел./сут.;
- ПК1+45; ∑Nпеш = 3560 чел./сут.;
- ПК9+00; ∑Nпеш = 5736 чел./сут.;
- ПК9+45; ∑Nпеш = 5178 чел./сут.;
- ПК14+55; ∑Nпеш = 4208 чел./сут.;
· Вне зон пересечений и примыканий:
- ПК10+75; ∑Nпеш = 2194 чел./сут.;
- ПК11+80; ∑Nпеш = 1986 чел./сут.;
- ПК13+35; ∑Nпеш = 2108 чел./сут.;
Расположение тротуаров:
· слева от проезжей части:
- в 3м от края проезжей части (ПК0+31 – ПК6+11);
- в 5м от края проезжей части (ПК9+23 – ПК15+03);
- у проезжей части (ПК6+11 – ПК9+23)
· справа от проезжей части:
- в 7м от края проезжей части (ПК0+31 – ПК15+03);
Продольный уклон дороги по оси с ПК0+00 по ПК4+59,34 составляет 15‰, с ПК4+59,34 по ПК15+03 - 8‰. Кривые в плане на протяжении обследуемого участка отсутствуют. На данном участке на момент обследования покрытие сухое чистое.
2. Метод коэффициентов аварийности.
Итоговый коэффициент аварийности определяется как произведение частных коэффициентов
Кi - отношение количества дорожно-транспортных происшествий на участке автомобильной дороги, при существующих параметрах плана и профиля улицы к количеству дорожно-транспортных происшествий на эталонном горизонтальном прямом участке магистральной улицы с двумя полосами движения в каждом направлении, шириной проезжей части 15,5 м, резервной зоной 3,5 м, шероховатым покрытием протяженностью 150 м и освещением 8 люкс.
Значения частных коэффициентов аварийности для городских условий основаны на статистике дорожно-транспортных происшествий на магистральных улицах городов.
В проектах реконструкции улиц и нового строительства рекомендуется перепроектировать участки, для которых итоговый коэффициент аварийности превышает 25. При значениях итогового коэффициента аварийности более 65 рекомендуется обход города или перестройка участков уличной сети. Рекомендуется предусматривать разметку проезжей части, светофорное регулирование, устройство подземных пешеходных переходов при коэффициентах аварийности 25-65.
3. Определение границ влияния частных
коэффициентов аварийности.
Обоснование выводов частных коэффициентов аварийности.
Адрес участка
Фактор
Частный коэффициент аварийности
начало
конец
наимен-ие
значение
наимен-ие
значение
ПК0
ПК 15+03
Nсут
14907 авто/сут
К1
0,90
ПК0
ПК 15+03
Nсутл
90%
К2
0,8
ПК0
ПК 15+03
Впч
8м
К3
2,94
ПК0
ПК 15+03
Vпот
40км/ч
К4
1,18
ПК0
ПК 15+03
nпол
N
2
14907 авто/сут
К5
1,51
ПК0
ПК 15+03
Освещение
6 лк
К6
0,8
ПК0+00
ПК1+15,42
ПК2+55,94
ПК4+08,39
ПК4+66,52
ПК5+34,88
ПК6+16,04
ПК6+87,48
ПК7+66,72
ПК8+39
ПК9+22,45
ПК15+03
ПК0+00
ПК1+15,42
ПК2+55,94
ПК4+08,39
ПК4+66,52
ПК5+34,88
ПК6+16,04
ПК6+87,48
ПК7+66,72
ПК8+39
ПК9+22,45
ПК15+03
Пересечение
Пересечение
Пересечение
Пересечение
Примыкание
Пересечение
Пересечение
Пересечение
Пересечение
Пересечение
Пересечение
Пересечение
1,9
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
1,9
1,9
К7
К7
1,9
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
1,9
1,9
ПК0+00
ПК1+15,42
ПК2+55,94
ПК4+08,39
ПК4+66,52
ПК5+34,88
ПК6+16,04
ПК6+87,48
ПК7+66,72
ПК8+39
ПК9+22,45
ПК15+03
ПК0+00
ПК1+15,42
ПК2+55,94
ПК4+08,39
ПК4+66,52
ПК5+34,88
ПК6+16,04
ПК6+87,48
ПК7+66,72
ПК8+39
ПК9+22,45
ПК15+03
Пер. ∑Nсут
Пер. ∑Nсут
Пер. ∑Nсут
Пер. ∑Nсут
Прим. ∑Nсут
Пер. ∑Nсут
Пер. ∑Nсут
Пер. ∑Nсут
Пер. ∑Nсут
Пер. ∑Nсут
Пер. ∑Nсут
Пер. ∑Nсут
16520
9970
8730
9678
7420
2260
6530
7350
3340
5230
7240
11035
К8
1,65
1,29
1,86
1,86
1,86
1,50
1,86
1,86
1,50
1,86
1,29
1,65
ПК1+00
ПК1+45
ПК9+00
ПК9+45
ПК14+55
ПК1+00
ПК1+45
ПК9+00
ПК9+45
ПК14+55
∑Nпеш
∑Nпеш
∑Nпеш
∑Nпеш
∑Nпеш
3264
3560
5736
5178
4208
К9
1,17
1,17
1,17
1,17
1,17
ПК0+00
ПК1+15,42
ПК2+55,94
ПК4+08,39
ПК4+66,52
ПК5+34,88
ПК6+16,04
ПК6+87,48
ПК7+66,72
ПК8+39
ПК9+22,45
ПК15+03
ПК0+00
ПК1+15,42
ПК2+55,94
ПК4+08,39
ПК4+66,52
ПК5+34,88
ПК6+16,04
ПК6+87,48
ПК7+66,72
ПК8+39
ПК9+22,45
ПК15+03
Sвид
Sвид
Sвид
Sвид
Sвид
Sвид
Sвид
Sвид
Sвид
Sвид
Sвид
Sвид
200
200
250
150
150
250
100
250
150
200
250
250
К10
К10
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
ПК0+68
ПК0+93
Остан. пункт
1,56
К11
1,56
ПК1+00
ПК1+45
ПК9+00
ПК9+45
ПК14+55
ПК1+00
ПК1+45
ПК9+00
ПК9+45
ПК14+55
Пешеходные переходы
Улицы с двухсторонним движением
К12
1,76
1,76
1,76
1,76
1,76
ПК10+25
ПК11+30
ПК12+85
ПК11+25
ПК12+30
ПК13+85
Nпеш
Nпеш
Nпеш
2194 чел./сут
1986 чел./сут
2108 чел./сут
К13
1,05
1,05
1,05
ПК0+31
ПК6+11
ПК9+23
ПК0+31
ПК6+11
ПК9+23
ПК15+03
ПК15+03
Слева тротуар
Справа тротуар
в 3м
у проезжей части
в 5 м
в 7 м
К14
1,45
2,23
1,45
1,45
ПК0+00
ПК4+59,34
ПК4+59,34
ПК15+03
Продольный уклон
15
8
К15
1,30
1,0
ПК0+00
ПК15+03
Кривая в плане
Отсутствует
К16
1,0
ПК0+00
ПК15+03
Расположение трамвайного пути
Отсутствует
К17
1,0
ПК0+00
ПК15+03
Коэффициент сцепления
Покрытие сухое чистое
К18
1,0
4. Построение графика коэффициентов аварийности.
· План М1:5000
· Формат чертежа А2
· График коэффициентов аварийности (смотреть Приложение к контрольной работе)
5. Разработка мероприятий по снижению уровня
аварийности участка УДС г.Волгограда.
На участке с ПК0+68 до ПК0+93 итоговый коэффициент аварийности Кав=27,82, что превышает значение 25. Рекомендуются мероприятия по уширению ширины проезжей части с нанесением разметки. Пересчитанный Кав=9,49.
На участке с ПК0+93 до ПК1+45 итоговый коэффициент аварийности Кав=37,77, что превышает значение 25. Рекомендуются мероприятия по уширению ширины проезжей части с нанесением разметки и оборудование перекрестка светофорным регулированием. Пересчитанный Кав=9,76.
На участке с ПК1+94 до ПК3+25 итоговый коэффициент аварийности Кав=26,44, что превышает значение 25. Рекомендуются мероприятия по уширению ширины проезжей части с нанесением разметки. Пересчитанный Кав=8,99.
На участке с ПК3+61 до ПК4+43 итоговый коэффициент аварийности Кав=26,44, что превышает значение 25. Рекомендуются мероприятия по уширению ширины проезжей части с нанесением разметки. Пересчитанный Кав=8,99.
На участке с ПК6+06 до ПК7+30 итоговый коэффициент аварийности Кав=31,28, что превышает значение 25. Рекомендуются мероприятия по уширению ширины проезжей части с нанесением разметки. Пересчитанный Кав=10,64.
На участке с ПК8+03 до ПК8+93 итоговый коэффициент аварийности Кав=31,29, что превышает значение 25. Рекомендуются мероприятия по уширению ширины проезжей части с нанесением разметки. Пересчитанный Кав=10,64.
На участке с ПК8+93 до ПК9+23 итоговый коэффициент аварийности Кав=33,96, что превышает значение 25. Рекомендуются мероприятия по уширению ширины проезжей части с нанесением разметки. Пересчитанный Кав=11,55.
На участке с ПК13+99 до ПК15+03 итоговый коэффициент аварийности Кав=28,24, что превышает значение 25. Рекомендуются мероприятия по уширению ширины проезжей части с нанесением разметки. Пересчитанный Кав=9,60.
Литература
Отраслевой дорожный методический документ «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на АД»