Реферат по предмету "Литература"


Нравственные проблемы романа Лермонтова "Герой нашего времени"

Нравственныепроблемы романа Лермонтова Герой нашего времени Роман Герой нашего времени - первый в истории русской литературы реалистический роман с глубокимфилософским содержанием. В предисловии к роману Лермонтов пишет, что его роман- это портрет не одного человека, а портрет, составленный из пороков всегонашего поколения в полном их развитии .Печорин жил в первые годыпосле разгрома декабрьского восстания.


Это тяжелые для России годы. Лучшие людиказнены, сосланы в сибирские рудники, другие отреклись от своих вольнодумных идей.Чтобы сохранить в себе веру в будущее, найти в себе силы для деятельного трудаво имя грядущего торжества свободы, нужно было иметь благородное сердце, нужнобыло суметь увидеть реальные пути борьбы и служения истине.Подавляющее большинствомыслящих людей 30-х годов составляли как раз те, кто не сумел или не успел ещеобрести эту ясность цели, отдать свои силы борьбе, у кого укоренившийся


порядокжизни отнимал веру в целесообразность служения добру, веру в грядущее еготоржество. Господствующим типом эпохи был тот тип человеческой личности,который известен в истории русской общественной мысли под горьким названием лишнего человека .Печорин всецело принадлежитименно к этому типу. Перед нами молодой двадцатипятилетний человек, страдающийот своей неприкаянности, в отчаянии задающий себе вопрос Зачем я жил, длякакой цели я родился? Печорин - не обычный представитель светскойаристократии.


Он выделяется на фоне окружающих его людей своей незаурядностью.Он умеет критично подойти к любому событию, к любому человеку. Он дает четкие иметкие характеристики людям. Он быстро и верно понял Грушницкого, княжну Мери,доктора Вернера. Печорин смел, обладает большой выдержкой и силой воли. Онединственный бросается в избу, где с пистолетом сидит убийца


Вулича, готовыйсразить первого, кто войдет к нему. Он не обнаруживает своего волнения, когдастоит под пистолетом Грушницкого.Печорин - офицер. Он служит,но не выслуживается. И когда он говорит Честолюбие у меня подавленообстоятельствами нетрудно понять, что он имеет в виду многие как разделали в те годы карьеру и обстоятельства отнюдь не препятствовали им в этом.


У Печорина деятельная душа,требующая воли, движения. Он предпочитает подставить лоб чеченским пулям, ищетзабвения в рискованных приключениях, перемене мест, но все это лишь попыткакак-то рассеяться, забыть об угнетающей его огромной пустоте. Его преследуетскука и сознание, что жить так вряд ли стоит труда .В Печорине ничто не выдаетприсутствия каких-либо общественных интересов.


Дух скептицизма, неверия,отрицания, резко сказывающийся во всем внутреннем складе Печорина, в жестокойхолодности его беспощадных афоризмов, говорит сам за себя. И недаром он частоповторяет, что не способен к великим жертвам для блага человечества , что он привык сомневаться во всем .Главная пружина поступковПечорина - индивидуализм. Он идет по жизни, ничем не жертвуя для других, дажедля тех, кого любит он любит тоже лишь для себя


, для собственногоудовольствия. Лермонтов раскрывает индивидуализм Печорина и рассматривает нетолько его психологию, а определенную мировоззренческую концепцию жизни.Печорин - подлинное порождение своего времени, времени поисков и сомнений. Оннаходится в постоянном раздвоении духа, печать постоянного самоанализа лежит накаждом его шаге. Во мне два человека один живет в полном смысле этого слова,другой мыслит и судит его говорит


Печорин.Для Печорина не существуетобщественных идеалов. Какими нравственными принципами он руководствуется? Издвух друзей всегда один раб другого говорит он. Отсюда его неспособность кнастоящей дружбе и любви. Он - эгоистичный и равнодушный человек, смотрящий настрадания и радости других только в отношении к


себе . Творцом своей судьбы иединственным своим судьей Печорин считает только себя. Перед своей совестью онпостоянно отчитывается, свои поступки он анализирует, пытаясь проникнуть вистоки добра и зла .Историей жизни ПечоринаЛермонтов рассказывает о том, что путь индивидуализма противоречит природечеловека, ее запросам. Подлинные радости и подлинную полноту жизни человекначинает обретать лишь там, где отношения между


людьми строятся по законамдобра, благородства, справедливости, гуманизма.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Индикативное планирование в системах управления социально - экономическими процессами
Реферат Исторические судьбы России в поэме А. С. Пушкина Медный всадник
Реферат Денисьев, Пётр Васильевич
Реферат Экономико-географическая характеристика Гренландии Комплексная географическая
Реферат Особливості правового режиму земель історико-культурного призначення
Реферат Развитие химии в 19 веке
Реферат Treasure Island Essay Research Paper The highly
Реферат Hamlet The Movie Vs Hamlet Th Essay
Реферат Исполнительное производство в хозяйственном суде Республики Беларусь
Реферат Географическое положение Российской Федерации
Реферат Руська правда та її положення
Реферат 23-24. Социальные и философские проблемы применения биологических знаний и их анализ
Реферат Организационное зеркало: групп-аналитический подход к оргконсультированию
Реферат «Об общественном контроле за качеством и доступностью лекарственной помощи населению Российской Федерации»
Реферат Теоретико-методологический анализ формирования навыков связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня