Реферат по предмету "Историческая личность"


Жизнь и деятельность М.В.Ломоносова

Ломоносов МихаилВасильевич первый русский уч ный-естествоиспыта тель, поэт, филолог, художник,историк, просветитель.Родился в семьекрестьянина-помора. Стремясь получить образование, в 1730 году отправился вМоскву, поступил в Славяно-греко-латинскую академию. В 1735 в числе наиболееотличившихся учеников Ломоносов был направлен в Петербург в академическийуниверситет, а в 1736 командирован для продолжения образования в


Германию, гдеучился сначала в Марбургском университете, а затем в университете городаФрайбурга. По возвращении из-за границы 1742 Ломоносов был назначенадъютантом Академии Наук по физ. классу, а в 1745 стал первым русским,избранным на должность профессора академика .Главным предметом научныхработ Ломоносова в течение первых 10 лет были естественные науки, особеннохимия, физика, металлургия, физическая география, а с 1753 до конца жизниЛомоносов работал в самых различных


областях естественных и прикладных наук,занимался наряду с этим литературным творчеством, опубликовал несколько од итрагедий, а также ряд фундаментальных философских трудов. В 1763 году Ломоносовстал членом Академии художеств. В последние годы жизни научные работы Ломоносовабыли высоко оценены за пределами России. Поч тный член Шведской 1760 и Болонской 1764 академий наук.


Ломоносов был инициаторомразнообразных научных, технических и культурных начинаний. Видя прогресс обществапрежде всего в развитии наук и просвещения, Ломоносов много сил отдал борьбе зарасширение Академии Наук и улучшение е работы учебно-научного учреждения. Вдолжности советника канцелярии Академии Наук 1757 разработал планреорганизации управления


Академией и проект е устава. По инициативе Ломоносоваи его проекту при содействии И.И.Шувалова в 1755 году был открыт Московскийуниверситет. Преподавание в н м началось на основе трудов Ломоносова по естествознанию,русской грамматике, риторике, поэтике. Ломоносов разработал Штаты и регламенты для университета и университетских гимназий. Предложения Ломоносова способствовалиорганизации учебного дела в


Академии Наук в университете были учрежденыфакультеты, назначены профессора, началось систематическое чтение лекций, в гимназияхвведена должность инспектора, назначены преподаватели из числа адъютантовАкадемии Наук. Провед нные по его плану демократические преобразованияувеличили втрое число учащихся гимназий за сч т расширения фондов каз нногосодержания и постройки общежития. Регламентами определялись отношениягимназистов к учению, их поведение, внешний вид.


Если гимназия была призванаприучать воспитанников к правильному образу мышления , то главная обязанностьгимназистов - к наукам простирать крайнее прилежание .Основой обученияЛомоносов считал родной язык. В академической гимназии Ломоносов учредил особыеклассы по изучению русского языка. До Ломоносова учебники устного и письменногокрасноречия составлялись либо на церковнославянском языке, либо на латыни. В1743 году Ломоносов написал Краткое руководство к риторике на русском языке.


Изданная в 1748 году Риторика Ломоносова была первой в России хрестоматиеймировой литературы, включавшей также лучшие произведения отечественнойсловесности. На основе Риторики , отражающей многие теоретические вопросыразвития отечественной литературной речи и письма, впоследствии были написаныучебники по русскому красноречию. Перу Ломоносова принадлежит первый научныйтруд по грамматике русского языка -


Российская грамматике 1755, опубликована1757 . Большую роль в становлении грамматических норм сыграло собственноелитературное и естественнонаучное творчество Ломоносова.Ломоносов добивалсяпереводов на русский язык многих учебных пособий. Перевед нная им с латинскогоязыка Волфианская экспериментальная физика 1746 была первым учебником физикидля высших школ на русском языке. Целям обучения служили и собственные трудыЛомоносова по химии


Элементы математической химии 1741 , Введение вистинную физическую химию 1752 , Опыт физической химии, часть первая,экспериментальная 1752-53 и другие.Просветительскаядеятельность Ломоносова не ограничивалась рамками Академии Наук. Он предложилпроект создания а Петербурге отдельного университета, не входящего в АкадемиюНаук, выдвинул идею открытия университета в


Киеве, участвовал в созданииАкадемии Художеств в Петербурге, обосновал необходимость учреждения гимназий вгубернских городах. Однако главная роль в осуществлении просветительскихзамыслов Петра I Ломоносов отводил Академии Наук. Важнейшим направлением е деятельности он считал создание условий для воспитания отечественных уч ных. За то терплю писал Ломоносов перед смертью что стараюсь защитить трудПетра


Великого, чтобы научились россияне, чтобы показали сво достоинство.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :