Эжен Делакруа. Эжен Делакруа - французский живописец. Крупнейший представитель прогрессивного романтизма. Учился в 1816-22 в Париже. Выступил как смелый новатор с полными напряжённого драматизма картинами на современные, исторические, литературные темы, воплощая в них сильные, мужественные характеры, большие чувства, свободолюбивые идеалы. Внёс в живопись необычайную выразительность цвета, богатство полутонов
и рефлексов, свободную, импульсивную манеру письма. Общественным событием становилось появление таких картин Делакруа, как Данте и Вергилий , Резня на Хиосе глубоко жизненная трагическая сцена из борьбы греков против турецкого ига, Свобода на баррикадах, в которой символический образ свободы окружён фигурами реальных учасников революции 1830 года. В дыму канонады
Свобода - цветущая и мощная женщина - ведет на приступ народ Парижа в блеске июльского солнца ее величавые формы кажутся скульптурно выпуклыми. Сцена происходит в самом сердце Парижа, у городской ратуши в глубине справа виднеются дома Сите, над которыми возвышаются башни Нотр Дам. Воодушевленный трехцветным знаменем, захваченный успехом революции 1830 г Делакруа приступил к работе 20 сентября, чтобы прославить в большой композиции это
столь значительное событие. В марте 1831 г. он получил за нее награду, а в апреле выставил картину в Салоне. Картина своей неистовой силой отталкивала буржуазных посетителей, которые к тому же упрекали художника за то, что он показал только чернь в этом героическом действии. На салоне 1831 года министерство внутренних дел покупает Свободу для Люксембургского музея. Через 2 года Свободу , сюжет которой посчитали слишком политизированным,
убрали из музея и вернули автору. Король купил картину, но, напуганный ее характером, опасным в период царства буржуазии, приказал спрятать, свернуть в рулон, затем возвратить автору 1839 . В 1848 году картину требует Лувр. В 1852 - Вторая империя. Картину опять считают подрывной и отправляют в запасник. В последние месяцы Второй империи Свободу снова рассматривали как великий символ, и гравюры с этой
композиции служили делу республиканской пропаганды. Через 3 года ее извлекают оттуда и демонстрируют на всемирной выставке. В это время Делакруа переписывает ее вновь. Возможно он делает темнее ярко-красный тон колпака, чтобы смягчить его революционный вид. В 1863 году Делакруа умирает у себя дома. Через 11 лет Свобода снова выставляется в Лувре. Многие произведения
Делакруа исполнены на сюжеты произведений Шекспира, Гёте, Байрона, В. Скотта Смерть Сарданапала . В 30-40 годах определился характерный для Делакруа круг романтических тем и образов. Он пишет яркие по замыслу полотна на темы древней и средневековой истории Правосудие Траяна , Взятие крестоносцами Константинополя , а после поездки в Северную Африку - картины, поэтично и красочно, рисующие жизнь народов
Алжира и Марокко Алжирские женщины , Марокканец, седлающий коня . Делакруа успешно работал и в области монументальной живописи. Во многих поздних произведениях Делакруа обращался к отвлечённым романтическим вымыслам, к поискам чисто живописных эффектов. В то же время им были созданы полные реалистичной смелости портреты пейзажи, натюрморты, акварели, рисунки.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |