РЕЛИГИОЗНЫЙ ФАКТОР В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ И НАЦИОНАЛЬНОМРАЗВИТИИ ИРЛАНДИИ. Острейший социально-политический кризис в СевернойИрландии до сих пор продолжает приковывать внимание мировой общественности. Вчем же его причины? Ответ кроется в многовековой истории борьбы ирландского народапротив англичан, в коварной политике лондонских правящих кругов по принципу разделяй и властвуй , в расколе страны в 1921
г в сложившейся в результате этого запутанной внутриполитическойи социально-экономической обстановке в провинции, являющейся ныне средоточиемжгучих противоречий экономических, политических, классовых, социальных,национальных, культурных, религиозных.Особенностью истории Ирландии является весьма тесноепереплетение религиозных противоречий с политическими и этническими процессами.Национальное развитие страны несет на себе отпечаток колониального прошлого,когда политика английских
властей приобрела религиозную окраску, а церковьстала играть активную роль в системе управления. Можно выделитьнесколько периодов, характеризующих роль религиозного фактора в политической иобщественной жизни Ирландии. На стадииразложения первобытнообщинного строя ирландцы, как и другие народы,обожествляли силы природы, звезды, леса, долины, реки, ручьи. Почитался такжесонм полубогов, так называемых сидов, напоминавших добрых фей. Попредставлениям древних ирландцев, сиды активно вмешивались в жизнь людей,
участвовали в сражениях, вступали в любовные связи с людьми, различнымиспособами помогали им. Верили ирландцы и во множество духов, воплощавшихся вразличные существа, в зароки, запреты и заклинания, сны и разные приметы.Важную роль в общественной жизни языческой Ирландии играли жрецы маги ипрорицатели, которые, как и у кельтов Галлии, назывались друидами. Они былихранителями и толкователями религиозных и родовых обычаев и учителямиюношества.
В процессе разложенияпервобытнообщинного строя и складывания феодальных отношений все большуюпопулярность среди знати стало приобретать христианство. Немаловажное значениев распространении христианства на острове имела миссионерская деятельностьПатрика 373 463 гг объявленного впоследствии католической церковьюсвятым. В 432 1152 гг. в стране существовала независимая кельтская церковь ,которая имела своеобразные черты,отличающие ее от традиционных для католицизма порядков и обычаев.
Ееорганизация была приспособлена к клановому строю, и духовные должности сталимонополией определенных семей. Епархия епископа обычно совпадала с территориейклана, а сам он избирался из людей угодных вождю и связанных родовыми узами счленами кланов. Целибат безбрачие духовенства не соблюдался, приходскиесвященники жили в кланах и больше подчинялись местным обычаем, чем порядкамкатолической иерархии. Епископы не обращались в Рим для утверждения вдолжности, причитающиеся папе платежи за духовные бенефиции
собирались нерегулярно.Вожди часто присваивали церковное имущество и доходы, а также облагалидуховенство обычными для мирян поборами. Монастырские общины в Ирландии самиизбирали себе аббатов, не соблюдая устав Бенедикта Нурсийского, регулировавшийжизнь католических монастырей в средневековой Европе. В 1152-1531 гг. кельтскую церковь заменил католицизм феодального типа, выступавший союзникоманглийской
экспансии. В конце 11-го века в Западной Европе значительно возрословлияние папства. Ирландская церковь стала одним из объектов его теократическойполитики, проводимой под знаком очищения и единства . Синод в Келлсе в 1152 г.признал главенство папы над ирландской церковью, осудил браки среди духовенстваи конкубинат внебрачное сожительство , объявил десятину обязательным для всехцерковным побором, подтвердил независимость католического духовенства отпоборов и юрисдикции светских властей и создал
четыре архиепископства Арма,Дублин, Кашел и Туам, оставив старшинство за архиепископством Арма. Однако,несмотря на это, низшее духовенство придерживалось старых церковных порядков.Через три года после синода в Келлсе в Рим прибылпосол английского короля Генриха II Первое вторжениеанглийских колонизаторов на территорию
Ирландии произошло в 1169 году. Особенноактивизировалось завоевание после 1485 года. Когда Генрих VIII, порвав с Римом в1534 г. стал главой англиканской церкви, и в Англии установиласьгосударственная вера протестантизм захват Ирландии начал сопровождатьсянасильственным насаждением протестантской веры, а также массовой конфискациейземель у ирландцев-католиков и заселением их протестантами.
В XVIIВ соответствии с принятыми законодательными актами,католики лишались права голоса и возможности быть избранными в парламент имуниципальные органы, получить профессию, занимать должности в армии, флоте,продвигаться по службе, носить оружие. Они не могли открывать школу или учитьсяв ней, им было запрещено даже исполнять народные песни и танцы.
Католики былилишены возможности издания и продажи книг, газет, облагались специальныминалогами.Таким образом, с самого начала захвата Ирландии воснову проводимой английскими колонизаторами политики был положен принцип разделяй и властвуй по религиозному, национальному и классовому признакам.Принятые законы, направленные против католического населения Ирландии, лишалиего не только политических, но и элементарных человеческих прав, усиливаяраскол на религиозной
почве. Привилегии получал лишь тот, кто принималпротестантское вероисповедание. Несмотря на это, ирландские крестьяне осталисьприверженцами католической церкви, католиками были и многие англо-ирландскиелорды, ирландские вожди. Так в Ирландии после реформации появились две церкви одна чужеземная, официальная, другая - преследуемая английскими властями, нопризнаваемая большинством жителей острова.
Период 1782-1916 гг. характеризовался приспособлениемкатолической церкви, осуществлявшей контроль в сфере духовной жизни большинства населения, к колониальнымпорядкам. Протестантизм, удерживавший значительные политические позиции,продолжал играть роль опоры британского господства.В 1916-1972 гг. католицизм на юге и протестантизм насевере благодаря усилиям буржуазно-националистических кругов получили статусофициальных, привилегированных религий, закрепляя тем самым искусственноерасчленение
Ирландии. Наметившееся в 60 начале 70-х годов XX в. признаки ослабления религиозных барьеров неполучили своего развития в условиях обострения кризиса в Северной Ирландии.В 1966 году представители ирландских профсоюзовсовместно с лейбористами Северной Ирландии во время встречи с министрамиюнионистского правительства предложили совместный меморандум Права гражданСеверной Ирландии , к котором были разработаны основные требования, связанные спроведением
избирательной реформы, включением представителей католическогоменьшинства в назначаемые правительством органы, устранением дискриминации нарелигиозной или политической основе в вопросах занятости, жилища и др. Встречас представителями правительственного кабинета показала, что юнионистскоеправительство не намерено считаться с растущим движением масс в стране, стребованиями, выдвинутыми авторитетными и влиятельными организациями. В 1969году правительством было принято решение об использовании войск противдемонстрантов
в Северной Ирландии, где в течение трех дней продолжались сваткиборцов за гражданские права с полицией. Это решение знаменовало собой новый этап в развитии политического кризисав Северной Ирландии. В 1971 году в стране был введен закон об интернировании, всоответствии с которым органы власти могут не только осуществлять аресты безсуда и следствия, но и заключать арестованных в тюрьмы или ссылать в концлагерябез конкретных обвинений.
В результате значительно возросло число арестованных.От террора и насилия в первую очередь пострадал рабочий класс. 90 убитых в СевернойИрландии являлись представителями рабочего класса. Основная масса задержанныхтакже рабочие.Общественная жизнь Северной Ирландии до сих порпродолжает сохранять конфессиональную оболочку.
Способствующая этому политикаадминистрации и протестантских юнионистских партий подвергается резкой критикесо стороны прогрессивных организаций и свободомыслящих общественных деятелей.Успех борьбы за гражданские права, за социальный прогресс для всего населенияСеверной Ирландии в значительной степени зависит от того, как скоро и насколькоэффективно они сумеют разрушить искусственно созданный религиозный барьер. РемизовДмитрий
Сергеевич10а класс, школа 392. РЕЛИГИОЗНЫЙ ФАКТОРВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИИ НАЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИИРЛАНДИИ.Санкт-Петербург2000Спис ок используемой литературы 1. Религии мира. История исовременность. Москва 1990 г.2. И. Д. Бирюков. Ольстер.Кризис британской империалистической политики.
Москва 1985 г.3. В. М. Татаринцев. СевернаяИрландия напряженность сохраняется. Москва 1972.4. И. А. Крывелев. Историярелигий. Москва 1988.5. Н. П. Грибин. ТрагедияОльстера. Москва 1980.6. И. Г. Рыбалкина. ИстокиСеверо-Ирландского кризиса. Москва 1981.7. О. Л. Шахназаров.Ирландия нерешенные проблемы. Москва 1986.8.
История Ирландии. Москва1980.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |