Содержание
Введение
I. Зарождение идеи механизированных подразделений
II. Механизированные подразделения во Второй мировой войне
III. Влияние эволюции вооружения на организационно штатную структуру механизированных подразделений
3.1 В первой и второй мировых войнах
3.2 Развитие в послевоенные годы и современность
Заключение
Введение
Сегодня механизированные подразделения являются неотьемлимым участником каждого современного боя, это сильное средство взаимодействия между родами войск.
В данном реферате будет отображена прямая зависимость между эволюцией вооружения, и внутренней организационно штатной структурой механизированного подразделения. Рас смотрятся причины их возникновения, первые прообразы современных механизированных подразделений, и линия их исторического развития.
Будет также подчёркнута важность применения и дальнейшего развития одного из важнейших элементов любой армии мира.
I. Зарождение идеи механизированных подразделений
Первоначально основной целью механизированных соединений являлась быстрая доставка пехоты под прикрытием брони, что являлось бы одним из основных факторов повышения мобильности армии.
Толчком для развития этой идеи послужили события первой мировой войны, когда чудовищно возросшая сила обороны и в первую очередь пулемет делают бесплодными все попытки наступающей стороны достигнуть такой глубины, которая дала бы возможность успеху тактическому перерасти в успех оперативный. Тщетны были огромные усилия продвинуть фронт противника насквозь, напрасно создавались невиданные массы войск во вторых эшелонах: их значение редко выходило за рамки роли обычных резервов. Успех прорыва обычно выражался в овладении только первой линией обороны, и наступающий вводил свои резервы главным образом для питания чудовищной бойни. Неповоротливые, тяжеловесные корпуса вторых эшелонов, подходя к месту прорыва, обычно уже встречали организованную противником оборону и ввязывались в тягучие, медленные, за каждую пядь территории бои. Становилось ясным, что необходимо восстановить подвижность атакующих войск, сделать их способными, быстро втягиваясь в прорыв, развить его, расширить и выйти в глубину раньше, чем противник подбросит к атакованному участку свои резервы и восстановит непрерывность фронта и убийственную систему огневого сопротивления.
В самом начале боевых действий на территории Франции, французами для переброски пехоты стали использоваться гражданские грузовики, однако
первыми в доставке пехоты к объекту атаки под прикрытием брони принадлежит англичанам. Еще в 1918 году они приспособили корпус тяжелого танка Mk 9 для перевозки под огнем противника 50 стрелков.
После Первой мировой войны, в Германии эту идею весьма полно развил Х. Гудериан Он считал, что танкам в бою обязательно следует придавать пехоту. И не «классическую» (т.е. пешую), а транспортируемую на машинах, имеющих приблизительно ту же проходимость, что и танки. Было у него желание снабдить ее и надежной броневой защитой. Но этого достичь не удалось никому. Бронетранспортеры (БТР) времен Второй мировой войны (английские - гусеничные, американские и немецкие - полугусеничные) могли, по существу, лишь подвозить пехоту к полю боя, где она все равно спешивалась. Только немцы пытались организовывать перемещение БТР на некоторой дистанции за танками: иногда успешно, а чаще с большими потерями.
II. Механизированные подразделения во Второй мировой войне
Наиболее ярким примером является использование механизированных частей, так сильно напоминающих современные, войсками Германии.
Немецкие концепции ведения войны подразумевали, ен оборону а наступление, причём мощное и быстрое.
Для этого необходимы были не только танки, но и бронированные машины для транспортировки пехоты. Эту задачу выполняли имевшиеся бронетранспортёры SdKfz 250,251 «Ганомаг», Они обладали удачной конструкцией для использования в составе танковых соединений.
Во многом благодаря ему, немецкие танковые дивизии, обрели свою знаменитую мобильность, а немецкая пехота получила возможность, сопровождать свои танки на поле боя.
Его варианты стали стандартным транспортным средством отделения «панцергренадёров» германской мотопехоты, которые являлись прототипом современных механизированных подразделений.
II. Влияние эволюции вооружения на организационно штатную структуру механизированных подразделений.
2.1 В первой и второй мировых войнах
В среде интенсивного развития стрелкового вооружения и противотанковых средств, организация и структура механизированных подразделений, со времён их первого использования прошла через сильные изменения.
Во время Первой мировой войны, когда на вооружении пехоты всего мира были винтовки, механизированные части использовались только для транспортировки пехоты на участки прорыва или обороны. Отдельно механизированные подразделения как таковыми не считались. Механизированный транспорт не имел возможности обеспечить полноценной огневой поддержкой пехоту, т.к. пулемёты использовались в основном в целях обороны. А при их использовании в наступлении оно теряло свою стремительность, и пехота втягивалась в безрезультатную перестрелку.
Отделения транспортируемые мех. транспортом имели в своём составе кроме стрелков и офицеров, миномётные расчёты и огнемётчиков, в зависимости от сложившейся ситуации.
Во второй мировой войне, прообразом современных механизированных частей были мотопехотные подразделения немецких «панцергренадёров», которые действовали в тесном взаимодействии с танками. Эта мотопехота входила в состав элитных танковых дивизий.
К концу войны с появлением первых эффективных противотанковых средств, типовая мотопехотная рота состояла из 100-200 человек, в составе
2-х,3-х. Взводов. Численностью 20-40 человек. Состоящих из 2-х отделений. Каждое отделение имело в своей составе околоот 10-20 человек. В состав отделения входили:
вооружение:
командир отделения – пистолет «Вальтер»
помощник ком.отд. – ММП -40
стрелки – МП-40, позже МП-42
пулеметчик (1-2чел.) – МГ- 34, МГ- 42
гранатомётчик - «Фауст Патрон» или «Panczershrek»
механик водитель - МП -40
Однако бронетранспортёры мира, не имели достойного вооружения для обеспечения огневой поддержки пехоте. На вооружении находились в основном бронеавтомобили разведовательного назначения.
3.2 Развитие в послевоенные годы и современность
После окончания боевых действий, началась гонка вооружений. Наряду с эволюцией огнестрельного оружия, бронетанковых войск и др. появилось оружие массового поражения. Всё силнее ощущалась необходимость в увеличениии мобильности, огневой поддержки и защиты механизированных подразделений.
В СССР к концу 50-х годов на вооружение механизированных подразделений поступал бронетранспортёр БТР152В, вооруженный Станковым пулемётом Горюнова к. 7,62. и с количеством десанта из 6 человек Эти машины предназначались для транспортировки пехоты, и её последующеё огневой поддержки. Они являлись логическим продолжением бронеавтомобилей Красной армии.
Появление этого серийного бронетранспортёра, привело к стабилизации численности транспортируемой пехоты, отделение стало состоять из восьми человек., а управление взводом перемещалось на своём бронетранспортёре , позже в управление вошел снайпер. Но для взаимодействия с бронетанковыми частями, в первом эшелоне наступления, их харрактеристики и вооружение пехоты были недостаточны. В дальнейшем до конца семидесятых годов, в связи с тем что основной упор делался на развитие бронетанковых ссоединений, эти механизированные подразделения должным образом дальше не развивались.
В этот период в мире проэктировались и производились, бронетранспортёры вцелом аналогичных конструкций.
В конце 70гг. с развитием инженерной и конструкторской мысли, на вооружение армий мира стали поступать Боевые машины пехоты и Бронетранспортёры.
В СССР на вооружение механизированных подразделений поступил БТР-70 бронированная машина повышенной проходимости, с пулемётным вооружением:
-Крупноколиберный Пулемет Владимирова Танковый колибра 14, 5 мм.
-Пулемёт Калашникова Танковый калибра 7,62 мм.
расположенным в башенной установке. БТР-70 на уровень выше своих предшественников, имеет возможность передвигаться по воде, и количество посадочных мест увеличенное до десяти.
Всвязи с этим, а также с увеличением количества противотанкового и пулемётного вооружения организационно штатная структура, притерпела значительные изменения:
-отпала необходимость в отдельном транспортном средстве для управления механизированным взводом, его стали распределять по имеющимся во взводе машинам ;
-во взводе численность личного состава доведена до 36 человек;
-в состав отделения вошли: гранатомётчик (РПГ –7, АКС74У), помошник гранатомётчика(АК74), и наводчик(АКС 74У).
К концу 70 гг. с появлением более совершенных противотанковых и огневых средств, возникла необходимость образования отдельного пулемётно- противотанкового взвода. Таким образом четвёртый взвод был преобразован в отдельный пулемётно – противотанковый механизированный взвод, входивший в состав механизированной роты.
На вооружении у взвода состоят Противотанковые Ракетные комплексы(3шт), и Пулемёты Калашникова (3шт.). Он состоял из двух отделений, отдельно противотанкового и пулемётного отделения по девять человек в каждом.
После всех преобразований механизированная рота стала состоять из 110 человек из них: три взвода по 28 человек в каждом, в составе из 3-х отделений, отдельно управления, и отдельного пулемётно – противотанкового механизированного взвода в количестве 19человек,
Механизированное подразделение окончательно сформировалось как универсальное средство повышения мобильности в обороне, и быстрой транспортировки пехоты для сопровождения бронетанковых соединений, и их поддержки огнём.
Заключение
Таким образом в процесс эволюции вооружения, оказал самое значительное и масштабное влияние на организационно- штатную структуру механизированного подразделения и развития форм его боевого применения.
Сегодня механизированные подразделения являются мощной неотъемлемой составляющей поддержки бронетанковых соединений в наступлении, обеспечении мобильной обороны и ведения эффективной противотанковой борьбы. Это сильное средство взаимодействия между родами войск.