Содержание
Введение
1. Учётная политика как основа системы учёта и её стандартизации
2. Основные допущения и требования, определяющие учётную политику
3. Содержание учётной политики
4. Внесение изменений в учётную политику
5. Приложение (Учётная политика Архангельского областного совета РОСТО)
Заключение
Список литературы
Введение
Бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.
Сущность подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета предприятия самостоятельно разрабатывают формы и методы ведения учета.
Это в свою очередь потребовало разработки учетной политики предприятия. Учетная политика предприятия - это совокупность конкретных форм и методов бухгалтерского учета, основанных на общепринятых принципах и особенностях предприятия. Кроме учетной политики на предприятии разрабатывается налоговая политика, наличие которой не определено нормативными документами, но практически она нужна каждому предприятию.
Учетная политика предполагает получение информации, открытой для внешних пользователей. Открытость достигается путем достоверного отражения ее в финансовой отчетности предприятия.
Учетная политика на разных предприятиях обязательно будет отличаться, она дает возможность выбора конкретных способов оценки, калькуляции, состава и порядка ведения счетов, формы бухгалтерского учета и др Все это в целом составляет степень свободы организации в формировании учетной политики.
Недопустимо, чтобы некоторые факторы учитывались и понимались предприятием и налоговыми органами по разному, в разные моменты времени. Например, недопустима ситуация, когда предприятие в одном месяце ведет учет с применением одних счетов, а в следующем – других. В зависимости от принятия в учетной политике предприятия того или иного способа оценки средств, начисления износа и т.д. по-разному формируется себестоимость, отражаются операции.
Учетная политика – необходимый инструмент регулирования бухгалтерского учета на предприятии.
Учётная политика как основа системы учёта и её стандартизации
Организационно-методологические основы бухгалтерского учёта и отчётности на территории Российской Федерации регламентируются такими основополагающими документами, как:
Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации, утверждённое приказом Минфина РФ от 29.07.98 г.№ 34н;
План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций, утверждённый приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н;
Положения по бухгалтерскому учету:
· «Учетная политика организации» ПБУ 1/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 09 декабря 1998 года № 60н.
· “Учёт активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте” (ПБУ 3/2000). Утверждено приказом Минфина РФ от 10.01.2000 г. № 2н;
· «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96). Утверждено приказом Минфина РФ от 8 февраля 1996 года №10;+
· «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 года № 44н.+
· «Учет основных средств» (ПБУ 6/01). Утверждено приказом Минфина РФ № 26н от 30 марта 2001 года.
· События после отчётной даты (ПБУ 7/98), утверждённое приказом Минфина РФ от 25 ноября 1998 г. № 32н;
· Условные факты хозяйственной деятельности (ПБУ 8/98), утверждённое приказом Минфина РФ от 25 ноября 1998 г. № 57н;
· “Доходы организации” (ПБУ 9/99), утверждённое приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н;
· “Расходы организации” (ПБУ 10/99), утверждённое приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н;
· “Информация об аффилированных лицах” (ПБУ 11/2000), утверждённое приказом Минфина РФ от 13 января 2000 г. № 5н;
· “Информация по сегментам” (ПБУ 12/2000), утверждённое приказом Минфина РФ от 27 января 2000 г. № 11н;
· “Учёт государственной помощи” (ПБУ 13/98), утверждённое приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. № 92н;
· “Учёт нематериальных активов”(ПБУ 7/98), утверждённое приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. № 91н;
· “Учёт займов и кредитов и затрат по их обслуживанию”(ПБУ 7/98), утверждённое приказом Минфина РФ от 25 ноября 1998 г. № 32н;
Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учёта для субъектов малого предпринимательства, утверждённое приказом Минфина РФ от 2 августа 2001 г. № 60н;
Указания по отражению в бухгалтерском учёте операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, утверждённые приказом МФ РФ от 24 декабря 1998 г. №64н;
Указания по отражению в бухгалтерском учёте операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества, утверждённые приказом Минфина РФ от 24 декабря 1998г. №68н.
Эти документы универсальны, так как определяют общие правила организации и ведения бухгалтерского учёта и распространяются на все организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от подчинённости, форм собственности и видов деятельности, поэтому их следует рассматривать как нормативы. Документы предусматривают право организаций на основе определённых нормативов самостоятельно определять конкретные формы и методы организации учёта и контроля исходя из организационно-правовой формы хозяйствования, отраслевых особенностей, специфики сферы и характера деятельности, квалификации персонала и других задач.
Практическая реализация такой самостоятельности выражается в обязательной разработке собственной учётной политики организации на очередной отчётный год, в которой должны быть определены правила и порядок учёта заготовления и приобретения материальных ценностей и их оценки, учёта затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, её оценки и реализации и др. К вопросу учётной политики относится также разработка рабочего плана счетов бухгалтерского учёта.
При формировании учётной политики предполагается имущественная обособленность и непрерывность деятельности организации, последовательность применения учётной политики, а также временная определённость фактов хозяйственной деятельности. Учётная политика должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.
Первым стандартом по ведению бухгалтерского учёта является ПБУ1/98 «Учётная политика организаций». Как известно, учётная политика – это документ, защищающий интересы организации в области применения ею правил ведения бухгалтерского учёта. В нём заложены нормы, условия, в рамках которых организация считает возможным и достаточным получать достоверную и оперативную информацию о хозяйственной деятельности, опираясь на действующие законодательные акты.
Под учётной политикой организации понимается выбранная ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности.
Учетная политика предприятия, как совокупность правил реализации метода бухгалтерского учета, должна обеспечивать максимальный эффект от ведения учета. При этом понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, объективность, доступность и полезность для управленческих решений и широкого круга пользователей.
К способам ведения бухгалтерского учёта относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, приёмы организации документооборота и инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учёта, системы регистров бухгалтерского учёта, обработки информации и иные соответствующие способы и приёмы.
Ещё до формирования учётной политики необходимо знать объём бухгалтерской информации и её назначение для целей отчётности, налогообложения, управления и контроля за хозяйственной деятельностью организации и сроки её формирования. С этой целью разрабатывается схема поэлементного деления и состава бухгалтерской информации.
Разрабатывая учётную политику, главному бухгалтеру необходимо помнить, что она должна обладать достаточностью для управления, контроля, анализа и планирования в будущей хозяйственной деятельности организации и находить применение при составлении финансовой и статистической отчётности, являясь одновременно базой для управленческого и налогового учёта.
Основные допущения и требования, определяющие учётную политику
Под допущениями понимаются условия деятельности организации, которые должны обязательно ею исполняться на весь период действия учётной политики.
Допущения и требования предусмотрены ПБУ 1/98:
А) допущение имущественной обособленности предприятия, т.е. в балансе организации отражаются имущество и обязательства, ей принадлежащие. Имущество и обязательства собственников организации (учредителей) и других предприятий учитываются обособленно;
Б) допущение непрерывности деятельности организации свидетельствует о том, что организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у неё отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке;
В) допущение последовательности применения учётной политики, т.е. выбранная организацией учётная политика применяется последовательно, от одного отчётного года к другому;
Г) допущение временной определённости фактов хозяйственной деятельности. Факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчётному периоду и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учёте, в котором они имели место независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
Правильно разработанная учётная политика, учитывающая условия и возможности ведения хозяйственной деятельности, должна обеспечить:
· полноту отражения в бухгалтерском учёте всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);
· большую готовность к бухгалтерскому учёту потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
· отражение в бухгалтерском учёте фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
· тождество данных аналитического учёта оборотам и остаткам по счетам синтетического учёта на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчётности данным синтетического и аналитического учёта (требование непротиворечивости);
· рациональное и экономное ведение бухгалтерского учёта исходя из условий хозяйственной деятельности и величины предприятия (требование рациональности);
Содержание учётной политики
Учётная политика организации формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.
При этом утверждаются:
1. Рабочий план счетов бухгалтерского учёта, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учёта в соответствии с требованиями своевременности и полноты учёта и отчётности. В нём может быть использовано столько счетов и субсчетов, сколько необходимо для отражения хозяйственной деятельности. При этом действующий план счетов, утверждённый приказом Минфина РФ № 94н, для учёта специфических операций допускает введение в План счетов дополнительных синтетических счетов с использованием свободных кодов счетов только по согласованию с Минфином РФ (или другим соответствующим органом). В то же время организации могут самостоятельно уточнять содержание отдельных из них, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.
Кроме того, в случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организации могут дополнять её, соблюдая основные методические принципы ведения бухгалтерского учёта, установленные Инструкцией к Плану счетов бухгалтерского учёта.
Приведём в качестве примера рабочего плана счетов совокупность счетов, которые могут быть приняты, к применению для отражения учёта затрат промышленным предприятием.
Основные элементы учёта затрат в учётной политике организации.
№
п/п
Номер счёта
Назначение счёта
Субсчета
Аналитический разрез или документы
1
20
23
28
97
96
25
26
Калькуляционные
Калькуляционные
-“-
Отчетно-распорядительные
Отчетно-распорядительные
Собирательно-распределительные
Собирательно-распределительные
По видам деятельности
По видам деятельности
По видам брака
По видам расходов
По видам резервов
_
_
По видам продукции, работ, услуг
По видам работ
По видам продукции
По статьям расходов
По статьям резервов
По статьям сметы и структурным подразделениям
По статьям сметы
2. Формы первичных учётных документов. В соответствии с действующими документами организация может применять формы первичных документов, утверждённые Госкомстатом РФ. Постановлением Госкомстата РФ и Минфина РФ от 29 мая, 18 июня 1998 г. № 57а, 27н “Об утверждении порядка поэтапного введения в организациях независимо от формы собственности, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, унифицированных форм первичной учётной документации” установлено:
Первичные учётные документы принимаются к учёту, если они составлены по унифицированным формам, утверждённым Госкомстатом России по согласованию с Минфином России, Минэкономики России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по следующим разделам учёта:
· По учёту сельскохозяйственной продукции и сырья;
· По учёту труда и его оплаты;
· По учёту основных средств и нематериальных активов;
· По учёту материалов;
· По учёту работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ;
· По учёту работы строительных машин и механизмов;
· По учёту работ в автомобильном транспорте;
· По учёту результатов инвентаризации;
· По учёту кассовых операций;
· По учёту торговых операций;
· По учёту операций в общественном питании;
· По учёту продукции и материальных ценностей в местах хранения.
Следует отметить, что в том случае, когда организация применяет формы документов для оформления операций, не указанных среди перечисленных выше, она должна утвердить такие формы в приложении к учётной политике организации. К таким можно отнести акты о выполненных работах или оказанных услугах;
3. Методы оценки активов и обязательств. Эти методы определены в положениях по учёту имущества и обязательств организации: ПБУ-3, ПБУ-5, ПБУ-6, ПБУ-14, Положении по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности (приказ Минфина РФ №34н). В случае многовариантности методов оценки в учётной политике необходимо указать тот, который будет использоваться;
4. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств. В соответствии со статьёй 12 Закона РФ “О бухгалтерском учёте” для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка;
5. Правила документооборота и технология обработки учётной информации. Под документооборотом понимают движение первичных документов в бухгалтерском учёте, а именно создание или получение документов от других организаций, принятие к учёту, обработку, передачу в архив. Движение любого документа регламентируется графиком.
Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя организации.
График должен устанавливать рациональный документооборот, т.е. предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении.
График документооборота может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.
Каждому исполнителю вручается выписка из графика. В выписке перечисляются документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их представления и подразделения организации, в которые представляются указанные документы.
Пример графика. В каждом из граф указываются должности лиц, которые либо составляют, либо подписывают, либо исполняют, либо обрабатывают первичный документ;
Наименование документа
Составление
Подпись
Исполнение
Передача в бухгалтерию
Обработка документа
Передача в архив
Приходный кассовый ордер
Отчёт посредника
Акт об оказанных услугах
Торг-12 «Товарная накладная»
Бухгалтер, зам. главного бухгалтера
Менеджер отдела продаж, снабжения
Сотрудники подразделения оказавших услуги, менеджеры отдела продаж, финансового отдела
Менеджер (начальник отдела) отдела продаж
Главный бухгалтер
Руководитель организации
Руководитель организации или уполномоченное им лицо
Разрешение на отпуск – руководитель или заместитель
Кассир
Отдел продаж, снабжения
Сотрудники подразделений организации, отделов продаж
Зав. складом, кладовщик
Кассир
Менеджер отдела продаж, снабжения
Сотрудники подразделений, менеджеры руководители подразделений
Зав. складом
Бухгалтер финансового отдела, зам. главного бухгалтера
Бухгалтеры группы расчётов и группы по учёту товаров
Бухгалтер группы учёта финансовых результатов, главный бухгалтер, зам. главного бухгалтера
Бухгалтерия, группа учёта товаров
Бухгалтер
Бухгалтер
Бухгалтер
Зав. складом, бухгалтерия
Порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учёта. Среди элементов учётной политики необходимо также указать установленные в организации методы контроля за совершением хозяйственных операций, их оформлением сотрудниками организации, установленные формы и способы контроля за их действиями. К таковым можно отнести разделение функций сотрудников, составление форм внутренней отчётности отдельными подразделениями, проведение периодических проверок профессиональных качеств сотрудников, создание службы внутреннего аудита или привлечение аудиторских фирм не только для подтверждения годовой отчётности, но и для проведения проверки правильности совершаемых операций как с юридической, так и финансовой точки зрения независимым аудитором по инициативе организации.
Внесение изменений в учётную политику
Учётная политика организации принимается на ряд лет и не должна ежегодно меняться. Изменения в учётную политику могут вноситься в случаях:
· изменения законодательства РФ или нормативных актов, влияющих на постановку бухгалтерского учёта;
· разработки организацией новых способов бухгалтерского учёта, применение которых позволит более достоверно отражать факты хозяйственной деятельности или уменьшить трудоёмкость учётного процесса;
· существенного изменения условий деятельности, которое может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности и др.
Изменения учётной политики должны быть обоснованными и оформляться в порядке, предусмотренном ПБУ 1/98. Они должны вводиться с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно - распорядительного документа.
Изменения учётной политики на год, следующий за отчётным, объявляются в пояснительной записке к бухгалтерской отчётности организации.
ПБУ 1/98 определено, что последствия изменения учётной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении. Оценка в денежном выражении последствий изменений учётной политики производится на основе выверенных организацией данных на дату, с которой применяется изменённый способ ведения бухгалтерского учёта.
Одной из причин корректировки учётной политики могут быть изменения законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учёту. В этом случае эти изменения отражают в бухгалтерском учёте и отчётности в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством или нормативным актом. Если новые нормативные документы не предусматривают порядок отражения последствий изменения учётной политики, то эти последствия отражаются в бухгалтерском учёте и отчётности в порядке, установленном ПБУ 1/98.
Последствия изменения учётной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, отражаются в бухгалтерской отчётности исходя из требований представления числовых показателей минимум за два года, кроме случаев, когда оценка в денежном выражении этих последствий в отношении периодов, предшествующих отчётному, не может быть произведена с достаточной надёжностью.
При соблюдении указанного требования отражения последствий изменения учётной политики следует исходить из предположения, что изменённый способ ведения бухгалтерского учёта применялся с первого момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида. Отражение последствий изменения учётной политики заключается в корректировке включенных в бухгалтерскую отчётность за отчётный период соответствующих данных за периоды, предшествующих отчётному. Важно иметь ввиду, что указанные корректировки отражаются лишь в бухгалтерской отчётности. Они не сопровождаются никакими учётными записями.
После утверждения учётной политики руководителем организации она приобретает статус юридического документа.
В связи с введением нового Плана счетов могли быть произведены следующие исправительные бухгалтерские записи.
Содержание хозяйственной операции
Дебет счёта
Кредит счёта
Закрытие счетов:
Перенос сальдо счёта 06 “Долгосрочные финансовые вложения” на счёт 58 “Финансовые вложения”
58
06
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы на складе (сч. 12, субсчёт 1):
А) сроком службы более года
Б) менее года
МБП в эксплуатации (сч.12, субсчёт 2)
А) на сумму ранее начисленного износа
Б) на первоначальную стоимость
В) сроком службы менее года
На сумму начисленного износа (50%)
На остаточную стоимость
Одновременно на остальную сумму износа 50%
01
10-9
13
01
13
10-9
20,25
12-1
12-1
02
12-2
12-2
12-2
10-9
Сальдо счетов фондов специального назначения (сч.88, субсчета 1,2,3) переносятся в состав неиспользованной прибыли (непокрытый убыток) прошлых лет
88(1,2,3)
84-1
Сальдо счёта “Денежные документы” переводится в состав кассы
50
56
Во всех случаях учётная политика организации должна отвечать шести требованиям ведения бухгалтерского учёта: полнота, своевременность, осмотрительность, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость и рациональность.
При формировании учётной политики по конкретному направлению (вопросу) ведение бухгалтерского учёта организацией выбирается один способ из нескольких, допускаемых законодательством (например, порядок начисления амортизации по основным средствам). Организация имеет право самостоятельно разрабатывать способы ведения учёта в случаях отсутствия установленных норм, руководствуясь при этом общеметодологическими подходами и действующими Положениями по бухгалтерскому учёту.
Например, законодательством установлено, что организации должны вести раздельный учёт:
· выручки от реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по разным ставкам, а также не облагаемых НДС;
· выручки от реализации товаров (работ, услуг) и затрат на производство по видам деятельности, облагаемым налогом на прибыль по разным ставкам;
· "входного" НДС по материальным ресурсам (работам, услугам), используемым при производстве и реализации товаров (работ, услуг), облагаемых и не облагаемых НДС.
Учётная политика организации серьёзно влияет на размер налоговых платежей в бюджет. Больше всего это влияние проявляется через такие элементы учётной политики, как способ начисления амортизации основных средств и МБП, методы оценки материально-производственных запасов, порядок учёта доходов и расходов при выполнении работ (услуг) по долгосрочным договорам, порядок учёта курсовых разниц и т. п.
Учет и отчетность операций по реализации продукции.
В ПБУ "Учетная политика предприятия" 1/98 установлено: "факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду (и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).
Следовательно, учет реализации в бухгалтерском учете должен производиться только "по отгрузке". В то же время действует положение о составе затрат, согласно которому "для целей налогообложения (кроме акцизов) выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере ее оплаты (при безналичных расчетах - по мере поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - по поступлению средств в кассу), либо по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.07.95 N 661, от 06.09.98 N 1069).
Итак, существует два положения:
· В бухгалтерском учете факт реализации продукции (работ) признается по отгрузке продукции (выполнению работ, оказанию услуг);
· Для целей налогообложения разрешен выбор момента реализации:
- либо по факту отгрузки продукции (и тогда обычный бухгалтерский учет совпадает с учетом для целей налогообложения);
- либо по факту получения денег за отгруженную продукцию (кассовый метод).
Если в организации определено, что для целей налогообложения реализация учитывается по моменту отгрузки товаров (работ, услуг) и предъявлению покупателю (заказчику) расчетных документов, то ведется один учет (бухгалтерский), и его данных достаточно для определения всех необходимых налогов.
Если же для целей налогообложения фактом реализации признается момент получения средств, то необходимо вести два учета (бухгалтерский и налоговый). По некоторым счетам приходится делать либо дополнительные проводки, либо выделять дополнительные субсчета.
Заключение
Таким образом документом, охватывающим всю хозяйственную деятельность предприятия является учётная политика.
Каждое предприятие имеет возможность выбрать любой приемлемый для себя способ учета по тем или иным вопросам в зависимости от специфики деятельности предприятия. Такая возможность имеется благодаря учетной политике, благодаря гибкости учетной политики ее использование предполагается всеми организациями независимо от организационно-правовых форм.
В ПБУ 1/98 "Учетная политика организации" сказано: "Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету". Внесение новых элементов в процессе формирования учетной политики диктуется многообразием реальной хозяйственной жизни организации и вытекает непосредственно из анализа применения норм бухгалтерского учета в хозяйственной деятельности.
Существующие законодательные документы по учётной политике не могут предусматривать всех особенностей деятельности предприятий, в связи с чем предприятия вынуждены разрабатывать собственные положения, которые должны четко обосноваться и аргументироваться.
Список литературы
1. "Бухгалтерский учёт в организациях" /Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина, 2002
2. “Все положения по бухгалтерскому учёту” /ПБУ 1/98, 2002
3. “Бухгалтерская отчётность”: Учебное пособие / С.И. Пучкова, 2003
4. “Учётная политика организации Архангельского Областного Совета РОСТО”, 2002-2003