Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Принципы организации бухгалтерского учета и их дальнейшее развитие

Принципы организации бухгалтерского учета и их дальнейшее развитие.

Введение 1.Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ 1.2Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ
1.3 План счетов бухгалтерского учета 1.4 Методические указания, инструкции,рекомендации и другие аналогичные документы,рабочие документы организаций 2.Базовые принципы бухгалтерского учета в РФ 2.1.Основные задачи бухгалтерского учета 3.Реформирование бухгалтерского учета в РФ Заключение Список литературы 4.Практическое задание 1. Нормативная база регулирования в РФ 21 ноября 1996 г. впервые в истории России был принят специальный Федеральный закон "О бухгалтерском учете", который занял важное место в системе остальных законов, разработанных применительно к специфике рыночных отношений. Указанный Закон имеет большое значение для развития бухгалтерского учета в стране, поскольку: а) повышает юридический статус норм бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих организаций; б) закрепляет обязанность юридических лицах вести бухгалтерский учет; в) повышает статус норм бухгалтерского учета до уровня статуса норм другого законодательства. Закон "О бухгалтерском учете" состоит из трех разделов и 19 статей. В первом разделе "Общие положения" дано определение сущности бухгалтерского учета, названы его объекты (имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции), указаны задачи бухгалтерского учета, приведены основные понятия, используемые в бухгалтерском учете (синтетический и аналитический учет, План счетов, бухгалтерская отчетность и т.п.). Изложен порядок регулирования бухгалтерского учета, в соответствии с которым общее методологическое руководство бухгалтерским учетом осуществляется Правительством Российской Федерации, а органы, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, разрабатывают и утверждают планы счетов и инструкции по их применению, положения (стандарты) по бухгалтерскому учету и другие нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций возложена на руководителей организаций. Во втором разделе "Основные правила ведения бухгалтерского учета" изложены требования к ведению бухгалтерского учета (обязательность двойной записи хозяйственных операций на основе рабочего плана счетов, осуществление учета на русском языке, в валюте Российской Федерации, обязательность формирования учетной политики и обязательность обособленного учета текущих затрат и капитальных и финансовых вложений), к документированию хозяйственных операций, ведению регистров бухгалтерского учета, оценке имущества и обязательств, порядку осуществления инвентаризации имущества и обязательств. В третьем разделе "Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности" изложены основные требования к составлению бухгалтерской отчетности, определены ее состав, правила оценки статей бухгалтерской отчетности, порядок ее представления, основные правила составления сводной бухгалтерской отчетности и порядок хранения документов бухгалтерского учета. 1.2 Положение по ведению бухгалтерскогоучета и бухгалтерской отчетностив Российской Федерации Данный нормативный документ ввиду его значимости подвергается постоянной переработке и с учетом вносимых в него изменений трижды утверждался Министерством финансов Российской Федерации: 20 марта 1992 г. Приказом N 10, 26 декабря 1994 г. Приказом N 170 и 29 июля 1998 г. Приказом N 34н. В дальнейшем в Положение внесены изменения и дополнения Приказами Министерства финансов от 30 декабря 1999 г. N 107 и от 24 марта 2000 г. N 31н. Положение следует отнести к нормативным документам второго уровня. Оно призвано конкретизировать Закон о бухгалтерском учете. Положение включает шесть разделов. В разд. I "Общие положения" определены порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами, а также взаимоотношения организации с внешними пользователями бухгалтерской информации. Указывается, в частности, на обязанности Министерства финансов РФ по разработке нормативных документов по бухгалтерскому учету, на ответственность руководителя за организацию учета в организации, его права на создание бухгалтерской службы, введение в штат должности бухгалтера, на осуществление бухгалтерского учета сторонними организациями или на осуществление учета самим руководителем. В этом же разделе определены сущность бухгалтерского учета и его задачи, указываются основные элементы приказа (распоряжения) по учетной политике. В разд. II "Основные правила ведения бухгалтерского учета" изложены требования к ведению бухгалтерского учета (использование двойной записи на основе рабочего плана счетов, учет должен вестись в рублях и на русском языке, обязательность формирования учетной политики на основе установленных допущений и требований, раздельного учета текущих затрат на производство и капитальных и финансовых вложений). В разд. III "Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности" указаны состав бухгалтерской отчетности, порядок ее формирования, правила оценки статей бухгалтерской отчетности (по незавершенным капитальным вложениям, финансовым вложениям, основным средствам, нематериальным активам, сырью, материалам, готовой продукции и товарам, незавершенному производству и расходам будущих периодов, капиталу и резервам, расчетам с дебиторами и кредиторами, прибыли (убытку) организации). В разд. IV "Порядок представления бухгалтерской отчетности" указывается, в какие сроки, по каким адресам и в каком порядке представляются бухгалтерские отчеты организациями различных правовых форм. В разд. V "Основные правила составления сводной отчетности" излагается понятие сводной отчетности и определен порядок и сроки ее представления организациями и предприятиями различных правовых форм. В разд. VI "Хранение документов" определены сроки хранения основных документов по бухгалтерскому учету, порядок их изъятия, возлагается ответственность за хранение первичных документов и учетных регистров на руководителей организаций. 1.3 План счетов бухгалтерского учета В системе нормативного регулирования План счетов занимает промежуточное место между нормативными документами второго и третьего уровней, т.е. не имеющими нормативно - правового характера. Однако в практической деятельности бухгалтерских служб Плану счетов придается первостепенное значение. План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета устанавливает единые подходы к применению Плана счетов и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов.
С 1 января 2001 г. в России действуют новые План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. N 94н. Переход на новый План счетов разрешается осуществлять в течение 2001 г. по мере готовности организации. В период с 1991 г. по 2000 г. в России действовал План счетов, утвержденный Приказом Министерства финансов СССР от 11 ноября 1991 г. N 56. План счетов 2001 г. является единым и обязательным к применению в организациях всех отраслей народного хозяйства и видов деятельности (кроме банков и бюджетных учреждений) независимо от подчиненности, формы собственности, организационно - правовой формы, ведущих учет методом двойной записи. На основании Плана счетов и Инструкции по его применению организации утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов (включая субсчета). Для учета специфических операций организации могут по согласованию с Министерством финансов РФ вводить при необходимости в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов. Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организации могут уточнять содержание отдельных из них, а также вводить дополнительные субсчета, исключать или объединять. Порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией исходя из положений Инструкции по применению Плана счетов и нормативных актов по отдельным разделам учета (учета основных средств, материалов и т.п.). Новые хозяйственные образования (например, малые предприятия) могут пользоваться рабочими планами счетов, в которых существенно сокращается количество применяемых счетов. В едином Плане счетов счета сгруппированы в восемь разделов. Отдельно выделены забалансовые счета. Основой группировки счетов по разделам являются экономические особенности учитываемых объектов - в каждом разделе отражены экономически однородные виды имущества, обязательств и хозяйственных операций. Расположены разделы в определенной последовательности в соответствии с характером участия имущества в его кругообороте. Вначале отражены разделы со счетами имущества, необходимого для производственного процесса (разд. I "Внеоборотные активы", разд. II "Производственные запасы"). Затем показаны разделы со счетами издержек производства, готовой продукции и товаров, денежных средств и расчетов (разд. III - VI). Таким образом, в первых шести разделах сгруппированы счета имущества и процессов в сферах производства и обращения. Имущество отражено по разделам по принципу ликвидности - от труднореализуемого к легкореализуемому. Обязательства организации отражены в разд. VI. В последующих разделах отражены капитал и финансовые результаты организации (разд. VII, VIII). Основная часть организаций осуществила переход на новый План счетов с 1 января 2002 г. 1.4 Методические указания, инструкции, рекомендации и другие аналогичные документы, рабочие документы организаций Методические указания, инструкции, рекомендации в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета относятся к документам третьего уровня. Они призваны конкретизировать основные положения, изложенные в нормативных документах первого и второго уровней, т.е. в Законе "О бухгалтерском учете" и положениях по бухгалтерскому учету. Нормативные документы третьего уровня разрабатываются различными министерствами и ведомствами. Ниже приведен перечень основных нормативных документов третьего уровня: - Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 г. N 49); - Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 20 июля 1998 г. N 33н (в ред. Приказа Министерства финансов РФ от 28 марта 2000 г. N 32н)); - Методические указания по бухгалтерскому учету материально - производственных запасов (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н); - Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 21 декабря 1998 г. N 64н); - Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации (утв. Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а); - Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 28 июня 2000 г. N 60н); - "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (Положение Центрального банка РФ от 12 апреля 2001 г. N 2-П). В системе нормативного регулирования бухгалтерского учета рабочие документы конкретной организации относят к четвертой группе. Основными рабочими документами конкретной организации являются: - документ по учетной политике предприятия; - утвержденные руководителем формы первичных учетных документов; - графики документооборота; - утвержденный руководителем план счетов бухгалтерского учета; - утвержденные руководителем формы внутренней отчетности. Основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации", утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации. Формы первичных учетных документов утверждаются руководителем организации в том случае, если они разработаны в самой организации. Как правило, это документы, не содержащиеся в Альбоме новых унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденном Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а. В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, указываются порядок, место, время прохождения документа с момента его составления до сдачи в архив. Рабочий план счетов, утверждаемый руководителем, содержит перечень применяемых организацией синтетических счетов и субсчетов. Формы внутренней отчетности, утверждаемые руководителем, разрабатываются организацией самостоятельно, исходя из особенностей ее функционирования и требований управления производством и реализацией продукции. Следует отметить, что во многих организациях ограничиваются разработкой приказа по учетной политике. Остальные рабочие документы или отсутствуют (графики документооборота, формы внутренней отчетности), или не утверждены руководителем (формы первичных учетных документов, план счетов). Подобные организации грубо нарушают порядок ведения бухгалтерского учета, установленный Законом "О бухгалтерском учете" и другими нормативными документами.





2.Базовые принципы бухгалтерского учета. /см стр.13/ Базовые принципы бухгалтерского учета предполагают использование определенных допущений и требований. Перечень допущений предусматривает:
· Имущественную обособленность экономического субъекта · Двойственность · Момент стоимости · Непрерывность деятельности · Разграничение текущих издержек на производство и вложения во внеобаротные активы · Последовательность применения выбранных приоритетов · Временную определенность отражения в учете хозяйственных операций · Соответствие расходов и доходов · Осмотрительность экономического субъекта · Наличие денежного измерения · Периодичность обобщения экономических событий. Допущения имущественной обособленности исходит из права собственности. Имущество и обязательства каждого предприятия строго разграничены и существуют обособленно от имущества и обязательств его собственников или других предприятий. В странах с развитой рыночной экономикой это допущение соответствует принципу хозяйственной единице учета. Признается, что предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом. Бухгалтерский учет ведется по определенной системе, соответствующей одной из систем его нормативного регулирования. Информация относится только к деятельности данной хозяйственной единицы. Деятельность же владельцев конкретной хозяйственной единицы носит соподчиненный характер и потому ее учетная информация приобретает изначальное свое значение в процессе управления хозяйственными процессами. Двойственность в бухгалтерском учете предусматривает обязательное равенство активов организации с источниками их образования на любую дату функционирования организации. Момент стоимости в условиях формирования рыночной экономики приобрел особое значение, поскольку принято считать, что ценность объекта в бухгалтерском учете формируется только под влияние спроса и предложения. Поэтому первичной в учете признается стоимость приобретения, а вторичным-ожидаемый доход от использования приобретаемого имущества. Последний реализуется только исходя из действия принципа непрерывности деятельности организации, который не всегда соблюдается в условиях инфляционных процессов, что приводит к банкротству экономического субъекта. Бухгалтерская отчетность составляется по установленным формам, не противоречит предъявляемым к ней требованиям и представляется соответствующим пользователям по установленным адресам и в установленные сроки. Непрерывность деятельности или принцип продолжающейся деятельности, исходит из предположения, что предприятие, однажды зарегистрировавшись, не ставит перед собой цели самоликвидации в ближайшей или отдаленной перспективе. Образно говоря, данный принцип соответствует содержанию кривой Бернулли, изображенном на международном гербе бухгалтеров, - интернациональной эмблеме счетных работников. Кривая Бернулли есть символ того, что бухгалтерский учет однажды возникнув, будет существовать вечно. Следовтельно, изначально данный принцип предполагает неопределенность эксплутационного периода организации, в течение которого ей предстоит реализовать свои уставные цели. В реальной действительности данный принцип нередко нарушается учредителями путем создания условий фиктивного банкротства с целью ухода от налогообложения. Разграничение текущих издержек на производство и вложения во внеобаротные активы позволяет правильно и в полном объеме исчислить затраты на отдельные виды продукции, выполненные работы или оказанные услуги. Последовательность применения выбранных приоритетов предполагает, что выбранные стандарты (приоритеты) предприятие использует неизменно от данного отчетного периода к другому. Возможны исключения из данного правила в связи с изменением действующих нормативных актов по решению органов, на которые возложены данные полномочия, или возникновения различных реорганизационных процедур (слияние, выделение и.т.п.). В таком случае изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом ее утверждения соответствующим организационно-распорядительным документом. Временная определенность отражения в учете хозяйственных операций означает, что доходы и расходы признаются в бухгалтерском учете не в том отчетном периоде, в котором они имеют место, а когда заработаны эти доходы и соответственно и соответственно в данном отчетном периоде регестрируютсятолько те расходы, которые способствовали получению доходов данного периода. Например, получение арендной платы от арендатора за квартал вперед не дает основания владельцу арендованного помещения-арендодателю (собственнику) рассматривать полученную сумму как доход отчетного периода. Этот доход будет признан таковым только в размере 1/3 части по наступлении каждого отчетного месяца. В момент же зачисления указанных средств – это только доходы будущих периодов. В тоже время для арендатора перечисленные средства должны рассматривается им как расходы будущих периодов с ежемесячным включением в текущие издержки также в размере 1\3 части, относящейся к очередному отчетному сроку. Допущение временной определенности отражения в учете хозяйственных операций соответствует принципу начислений, применяемому в международных стандартах по бухгалтерскому учету. В обоих случаях изначальна природа формирования конкретного финансового результата по той или иной хозяйственной операции: смена собственника обычно не совпадает по времени между движением денежных потоков в наличной форме с юридическими обязательствами, имеющим отношение к указанным выше событиям. Не исключая совпадения их, тем не менее более распространенным является определение того или иного события по отношению к другому. Нельзя также исключать возможные ошибки в трактовке этих событий с точки зрения отражения их в учете. Такие ситуации могут иметь место как по операциям доходов, так и расходов. Рыночные отношения делают большой акцент на соблюдение принципа начисления, так как от этого зависит не только правильное исчисление финансового результата организации, но и формирование обязательств, прежде всего перед бюджетом, по налогам и различным сборам. Когда по времени совпадают формирование расходов и доходов, наступает момент соответствия доходов и расходов. Для бухгалтерского учета такая ситуация представляется идеальной, ибо позволяет не только соизмерить но и сопоставить, полученные доходы с произведенными расходами, имеющими отношение к данному отчетному периоду. Однако для организаций малого бизнеса, определяющих выручку от продажи продукции для целей бухгалтерского учета по мере оплаты покупателями, в разрешенных случаях предусмотрена другая методология отражения расходов, а именно: расходы признаются после осуществления погашения задолженности, возникшей в результате передачи или прав собственности на свои услуги, выполнение работы или продукцию заказчикам или покупателям.
Осмотрительность экономического субъекта – допущение не декларируемое, но тем не менее признаваемое в бухгалтерском учете. Иногда данное допущение рассматривается как консерватизм – осторожность, проявляющемся в большей готовности предприятия к учету потенциальных убытков, а не потенциальных прибылей. Поэтому общепризнанным принципом в рыночной экономике выступает оценка активов и доходов на наиболее низком из возможных уровней. Результатом такой осмотрительности является формирования различного рода резервов по сомнительным долгам или оценки отдельных видов имущества по наименьшей стоимости.Например в учете признается оценка инвестиций в ценные бумаги по низшей из двух оценок:балансовой или рыночной.В тоже время расходы и обязательства принимаются по наивысшей оценке.
Таким образом , данному допущению свойственна высокая степень неопределенности последствий принимаемых решений. Наличие денежного измерения.Данный принцип по сути своей стоит рассматривать как один из определяющих принципов,которые составляют основу функционирования бухгалтерского учета.Он декларируется в системе нормативного регулирования бухгалтерским учетом так как считается само собой разумеющимся.Так среди основных требований, предьявляемых к бухгалтерскому учету (ст.8 ФЗ РФ “О бухгалтерском учете”),первым требование является то,что бухгалтерский учет имущества,обязателств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федирации – врублях. Вместе с тем отмечая достоинства денежного измерителя,следует указать и недостатки ему присущие.Основной из них – нестабильность как резултат инфляционных процессов.Принимя во внимание ,что отдельные активы не редко продолжают использоваться в уставных или иных целях,основанные на оценке прошлых событий,переодически возникает необходимость приведение их в соответствие с текущей денежной оценкой. Сфера применения денежного измерителя определяется границами хозяйственной деятельности экономического субьекта ,которая может быть выражена в денежной форме. Периодичность обобщения экономических событий предусматривает предоставление переодических отчетов о финансово-хозяйственной деятельности фирмы,ее администрации,собственникам ,т.е. акционерам.Тем самым считается вполне естественным,что такая информация должна предоставлятся в определенные сроки,установленные законодательством.Так п.3ст.14 ФЗ “О бухгалтерском учете” гласит,что месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется наростающим итогом с начала отчетного года.В то время как другие положения данной статьи презнают необходимость первым отчетным годом для новь созданных организаций считать период с даты государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года,а для организаций созданных после 1 октября,- по 31 декабря следущего года.В других случаях для всех организаций отчетным годом является календарный год – с1 января по 31 декбря включительно. Международный стандарт финансовой отчетности (МСФО) 1”Представление финансовой отчетности” также признает обычным постаянным периодом составления данной отчетности один год.В то же время предельным сроком,в течении которого отчетность будет полезна соответствющим ее ползователям после отчетной даты,определен в шесть месяцев.Однако стандарт признает и национальные положения стран,которыми установлены более конкретные предельные сроки. Соблюдение данного допущения является одним из приоритетных в организации бухгалтерского учета,так как регламентирует обязателность переодического отчета директоров предприятия перед собственниками,а следовательно ,повышает ответственность за эффективное использование их имущества. Таким образом содержание принципа переодичности обобщения экономических событий в основе своей зиждится на принципе отчетного периода,предусматревающего представления соответствующей учетной информации в виде отдельных показателей в соответствующей формах отчетности за определенные периоды времени – месяц квартал,полугодие,9 месяцев и за год. Рассмотренные базовые пинципы бухгалтерского учета в части допущений дают основание сделать вывод отом,что только полное их соблюдение позволяет реализовать те задачи по управлению имуществом и обязательствами,которые предьявляются к учетной информации.В последнее время выделяют два базовых принципа: · Принцип хозяйственной еденицы(имущественной обособленности) · Принцип денежного измерения Все остальные касаются качества финансово-учетной информации и признаются процедурными. Среди изложенных принципов отсутствует принцип первоначальной (исторической)записи,получившей широкое применения в странах с развитыми рыночными отношениями.Содержание данного принципа означает,что первоначальная запись признаетс достоверной в учете,если она оформлена документально и правилно и иное не оговорено участниками сторон или не доказано в судебном порядке.В этом юридическая доказательность совершенной хозяйственной операции.Инфляционные процессы в экономике последнего времени поколебали принцип денежного измерения в связи со спадом покупательной способности денег и обусловленной в этим неточностью отражения стоимости имущества.Тем не менее это не изменило содержания основных требований,предьявляемых бухгалтерскому учету.Эти требования включают: · Документальное оформление экономических событий · Сопостовимость учетных показателей с плановыми · Полноту · Своевременность · Приоритет содержания над формой · Точность · Существенность · Непротиворичивость · Ясность и доступность · Экономичность и рациональность Документальное оформление экономических событий означает,что каждый факт хозяйственной деятельности должен быть зафиксирован в писменной форме.Отсутствие документа означает,что экономическое событие не имело места.И только если будет установлено,что какое-либо событие имело место но не нашло отражения в учете,то это следует рассматривать как результат преднамеренного или непреднамеренного искажения учетных данных или невозможности учета влиять на отдельные события (например,возникновение потерь товарно-матерьяльных ценностей в силу естественной убыли). Сопастовимость учетных показателей с плановыми реализует одну из важных функций бухгалтерского учета – функцию контроля. Учетные показатели должны быть сопоставимы с показателями бизнес-плана ,по скольку,с одной стороны,последнии на стадии прогнозирования хозяйственной деятельности предприятия разрабатывалось на основании показателей учета,а,с другой стороны,получение информации о ходе выполнения плановых показателей невозможно без данных бухгалтерского учета. Полнота предпологает формирование учетной информации в обьеме,отвечающим нуждам управления в пределах тех границ,которые определяются денежным измерителем. Гарантией полноты учетной информации является безусловное отражение в учете всех хозяйственных операций за отчетный пкриод,подтвержденное материалами инвентаризации активов и обязательств организации.
Своевременность предусматривает предоставление аппарату управления и внешним пользователям “тотчас,вовремя”.Отставание во времени получаемой информации от совершаемых хозяйственных операций не позволяет своевременно оказывать влияние на процесс управления и делает ее,по существу,не нкжной.
Приоритет содержания над формой означает,что соблюдение правовой нормы и экономической целесообразности совершенных фактов хозяйственной деятельности должно преобладать над формой,регламентированной соответствующими нормативными документами.Данное требование хотя и обьявленно,однако в реальной жизни осуществление его представляется проблематичным. Точность изначально присущее бухгалтерскому учету,поскольку вытекает из его отличительных качеств – документального оформления и неприрывной регистрации экономических событий лицами,по статусу ответственных за их исполнение В прямой зависимости с требованиями точности бухгалтерской информации находится требование ее значимости. Данный подход до перехода к рыночной экономике не был декларировн в отечественном бухгалтерском учете.Теперь он признается и принимается во внимание,если размер значимости может оказаться в пределах границы,оказывающей существенное влияние на принятие решений соответствующими пользователями.при этом не имеет значение,имело ли место преднамеренное или непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности.Главное – каков ее размер,оказавший решающее влияние на квалифицированного пользователя,сделавшего на основе такой отчетности ошибочные выводы или принявшего ошибочные решения. Исходной базой в принятии таких ошибочных выводов может быть как слишком большой так и слишком малый обьем учетных данных. Снизить порог погрешности при определении существенности возможно путем разработки различных вариантов с использованием средств вычислительной техники и последующим их сопастовлением в процессе принятия конкретных решений. Требование существенности бухгалтерской информации ,ее значимости декларировано п.4 ст.13 ФЗ РФ “О бухгалтерском учете”:”Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации ,ее финансовом состоянии,сопостовимости данных за отчетный и предшествующие ему периоды,методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности”.Существенность в отечественном учете в виде относительного показателя (не менее 5 процентов) по отношению к общему итогу соответствующих данных,ранее декларируемая в Инструкции о порядке заполнения форм гогдовой бухгалтерской отчетности (п.4.31 приказа МФ РФ от 12.11.96 г. №97 в ред.последующих изменений и дополнений),с отменой последней не утратили своего значения.Требования существенности указывается в ПБУ 4/99 “Бухгалтерская отчетность организации”.Ее раскрытие в бухгалтерской отчетности должно быть произведено обособленно в виде указания показателя об отдельных активах ,обязателствах,доходах,расходах и хозяйственных операциях при условии,что без знания о ни заинтересованными пользователями невозможно правильно оценить правильное положение организации или финансовые результаты ее деятельности. Независимо от размера значимости учетной информации реализация данного требования возможна лиш в том случае если ее источник будет иметь обратную связь с соответствующими пользователями. Непротиворичивость исходит из предположения,что данные текущего учета в разрезе отдельных видов имущества и источников формирования всегда должны соответствовать оборотам и остатку обьеденяющего их экономически однородного обьекта учета на первое число каждого месяца. Ястность и доступность предпологает возможность прямого использования учетной информации для целей управления,а при необходимости – и и проведения определенной ее группировки. Экономичность и рациональность – непременное требование при осуществлении функций управления.Стоимость получения информации должна быть ниже стоимости результатов,ожидаемых от использования этой информации.В противном случае такую ситуацию следует рассматривать как признак того,что аппарат бухгалтерии не справляется с возложенными на него функциями.В тоже время упрощение бухгалтерского учета,как одно из направлений его рациональности и экономичности,не должно осуществляться в ущерб соблюдению обязательных требований действующих нормативных документов. Рассмотренные принципы ,требования и способы ведения бухгалтерского учета формируют его методологическую базу,которая применяется по отношению к соответствующим обьектам,в основе которой лежат разработанные положения (стандарты),другие нормативные акты и методологические указания. 2.1 Основные задачи бухгалтерского учета Содержание бухгалтерского учета определяет система наблюдения хозяйственной жизни соответствующего экономического субъекта. Эта система реализуется путем использования количественных и стоимостных показателей на базе сплошной,неприрывной и документально фиксированной взаимосвязи совершаемых хозяйственных операций. Хозяйственная операция с точки зрения бухгалтерского учета представляет собой четко выделенный во времени и пространстве момент документального подтверждения совершенного факта хозяйственной жизни или экономического события. Задачами бухгалтерского учета являются: · Формирование достоверной, полной и своевременной информации о совершенных хозяйственных операциях по приобретению и использованию имущества экономическим субъектом, его обязательствам · Предупреждение и нейтрализация непроизводительных потерь на всех стадиях кругооборота хозяйственных средств независимо от причин их возникновения · Предоставление пользователям необходимой информации, соответствующей требованиям действующего законодательства, обо всех участках деятельности экономического субъекта · Своевременное и полное представление качественной отчетности внутренним и внешним пользователям учетной информации о финансовых результатах деятельности экономического субъекта и его финансовом положении, а также его положении на соответствующем рынке товаров, работ или услуг Результаты деятельности экономического субъекта выражаются в сумме его доходов и расходов, а финансовое положение – в виде размещения активов, обязательств, а также собственного и заемного капитала. 3.Реформирование бухгалтерского учета в России До перехода на рыночную экономику была создана система бухгалтерского учета, отвечающая требованиям плановой экономики. Основным потребителем информации, формируемой в бухгалтерском учете, являлось государство в лице отраслевых министерств и ведомств, планирующих, статистических и финансовых органов. Изменение системы общественных отношений, пользователей информации, гражданско - правовой среды, а также необходимость приведения отечественной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности обусловили необходимость соответствующей трансформации системы бухгалтерского учета в России.
Началом реформирования бухгалтерского учета в России следует считать разработку и внедрение в учетную практику Плана счетов 1991 г., утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 ноября 1991 г. N 56. В соответствии с этим Планом счетов в учетную практику введены новые объекты учета (нематериальные активы, финансовые вложения, займы, арендные отношения и др.). Существенно изменена методология учета многих объектов учета - основных средств, капитальных вложений, прибыли и убытков и др.
Значительный вклад в реформирование бухгалтерского учета в России внесли следующие документы: - Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 марта 1992 г. N 10); - Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия" (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 1994 г. N 100). В соответствии с указанными положениями предприятиям было предоставлено право выбора вариантов оценки и учета соответствующих объектов учета, ответственность за осуществление бухгалтерского учета в организациях возложена на их руководителей; организации получили право поручать ведение бухгалтерского учета и составление отчетности сторонним предприятиям и лицам, минуя бухгалтерию; на предприятиях малого бизнеса разрешено совмещать функции бухгалтера и кассира. Существенно изменены состав, содержание, сроки и адреса представления бухгалтерской отчетности, формы отчетности в значительной мере соответствуют международной практике, она стала публичной и доступной для любых сторонних пользователей. В настоящее время реформирование бухгалтерского учета в России осуществляется на основе Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 283. Основная цель реформирования бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики. В соответствии с этой целью определены главные задачи реформирования: - формирование системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезность информации для внешних пользователей; - обеспечение увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями; - гармонизация стандартов на международном уровне; - оказание методической помощи организациям в понимании и внедрении управленческого учета. Основными направлениями реформирования бухгалтерского учета являются: - законодательное и нормативное регулирование (на уровне Президента и Правительства Российской Федерации); - формирование нормативной базы (стандартов); - методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии); - кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета); - международное сотрудничество. Для выполнения задач по каждому направлению намечено осуществить следующие меры: 1) подготовить необходимые изменения и дополнения в Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Гражданский кодекс Российской Федерации и иные федеральные нормативные акты; 2) разработать и утвердить около 20 новых положений (стандартов) по бухгалтерскому учету и пересмотреть существующие на основе международных учетных стандартов, а также новые планы счетов бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций; 3) разработать: - методические указания (инструкции и рекомендации) по бухгалтерскому учету в разрезе положений, в том числе методические рекомендации по учету затрат на производство, реализацию продукции, работ, услуг; - типовые методические рекомендации по организации бухгалтерского учета на малых предприятиях с учетом требований международных стандартов; пересмотреть: - регистры бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций, кредитных учреждений и профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний и инвестиционных фондов; - первичную учетную документацию с учетом требований рыночной экономики и международных стандартов; 4) для улучшения кадрового обеспечения переработать программы обучения специалистов разных уровней: - начального (бухгалтер - счетовод); - среднего (бухгалтер - техник); - высшего (бухгалтер - экономист); - профессиональных бухгалтеров (главные бухгалтеры, финансовые менеджеры, аудиторы). Кроме того, должны постоянно пересматриваться программы переподготовки сотрудников бухгалтерских служб, разрабатываться учебно - методическая литература, осуществляться аттестация профессиональных бухгалтеров, разрабатываться нормы профессиональной этики; 5) в области международного сотрудничества намечены вступление в Комитет по международным бухгалтерским стандартам финансовой отчетности, взаимодействие с международными и национальными специализированными организациями, в том числе с Координационным советом по методологии бухгалтерского учета стран СНГ. Важная роль в улучшении международного сотрудничества отводится созданному в декабре 1997 г. Международному центру по реформе бухгалтерского учета. В работе по всем направлениям реформирования бухгалтерского учета будет принимать активное участие Институт профессиональных бухгалтеров (ИПБ) России. Заключение Денежные расчеты, а следовательно и расчетные операции, - важнейший фактор обеспечения кругооборота средств. Правильное и своевременное их проведение служит необходимым условием процесса производства. Эффективность расчетных операций зависит от состояния бухгалтерского учета на предприятии. Таким образом, бухгалтерия предприятия должна придерживаться определенных принципов учета и существующей законодательной базы и нормативных документов. Не менее важен вопрос контроля правильности и законности проведения расчетных операций. Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует улучшению финансового состояния предприятия. К большому сожалению существующая законодательная база после рассмотрения ее в этой курсовой работе представилась нам довольно запутанной и несовершенной из-за существования огромного количества документов и постоянного внесения в них исправлений различными государственными органами (Госналогслужбой, Правительством РФ, Министерством финансов, Центральным Банком РФ и т.д.). Список литературы 1. «Правовое обеспечение российской экономики» / Отв. ред. Н. Г. Маркалова, М., БЕК, 2002 г. 2. «Предпринимательское право» / Под ред. Губина Е. П., Лахно П. Г,М., Юристъ, 2001 г. 3. Стуков Л. С. «Реформирование системы бухгалтерского учета и международные стандарты финансовой отчетности», «Аудиторские ведомости», № 3, 2003 г. 4. Пятенко С. В. «Выбор аудитора и консультанта». – М.: ФБК-ПРЕСС, 1998. 5. Бакаев А. С., Безруких П. С., Врублевский Н. Д. и др. «Бухгалтерский учет», М., «Бухгалтерский учет», 2002 г.
6. Бакаев А. С. «Бухгалтерские термины и определения», Библиотека журнала «Бухгалтерский учет», 2002 г. 7. Бакаев А. С., «Бухгалтерский учет в России: основные направления развития», // «Финансовая газета», №3, 2001 г. 8. Шац А.А. «Практическое пособие по бухгалтерскому учету», М., Библиотека журнала «Бухгалтерский учет», 2002 г.
9. Астахов В.П. «Теория бухгалтерского учета» Ростов-на-Дону,2002 г. 10. Кирьянова З.В. «Теория бухгалтерского учета» М.,”Финансовая статистика”2001 г. 1. Журнал хозяйственных операций
Журнал хозяйственных операций за август 2003г.


п/п
Содержание операции
Корреспонди­рующие счета Сумма
Дебет
Кредит
1
2
3
4
5
1. Счет-фактура. Принят к оплате счет по­ставщика за поступившие на склад мате­риалы, в том числе: сырье и материалы по учетным ценам: 1 250 000 руб., отклонения: + 20 000 руб.
10/1
60
1 270 000
2.
Счет-фактура магазина. Накладная-требование. Поступили на склад прочие материалы, в том числе: - от подотчетных лиц по учетным ценам: 4 500 руб., отклонения: + 400 руб.; - отходы от производства продукции А по учетным ценам: 6 200 руб., отклонения: + 500 руб.

10/6


71
20-1

4 900
6 700
3. Лимитно-заборные карты. Отгружены со склада сырье и материалы по учетным це­нам на производство продукции: А Б Итого

20-1
20-2

10/1

1 275 000
360 000
1 635 000
4. Справка бухгалтерии. Списаны отклонения от учетной стоимости по сырью и материа­лам на производство продукции: А Б Итого

20-1
20-2

10/1

70 125
19 800
89 925
5. Лимитно-заборные карты. Отпущены со склада прочие материалы по учетным це­нам: - на хозяйственные нужды основных цехов - в ремонтно-механическую мастерскую - на общехозяйственные нужды - на строительство корпуса основного цеха. Итого

25
23
26
08

10/6

115 400
120 300
15 200
130 600
381 500
6. Справка бухгалтерии. Списаны отклонения от учетной стоимости по прочим материа­лам: - на хозяйственные нужды основных цехов - в ремонтно-механическую мастерскую - на общехозяйственные нужды - на строительство корпуса основного цеха. Итого

25
23
26
08

10/6

10 040
10 466
1 322
11 362
33 190
7. Приходный кассовый ордер. Оприходованы в кассу наличные деньги, полученные с расчетного счета для выплаты заработной платы работникам за вторую половину ию­ля 2003г. и на командировки
50

51
6 442 000
8. Расходные кассовые ордера. Выданы наличные деньги из кассы: - в погашение задолженности по заработ­ной плате - под отчет на командировочные расходы Итого

70
71

50

6 424 000
18 000
6 442 000
9. Разработочная таблица. Табеля учета рабочего времени, наряды на сдельную работу, сменные рапорта. Начислена и распределена по направлениям затрат заработная пла­та за август: - рабочим за изготовление продукции А - рабочим за изготовление продукции Б - рабочим за строительство корпуса основного цеха - административно-управленческому и обслуживающему персоналу основных цехов - административно-управленческому пер­соналу организации, работникам общехозяйственных служб и складов Итого


20-1
20-2
08
25
26



70



3 500 000
2 400 000
960 000
1 900 000
840 000
9 600 000
10. Начислен единый социальный налог: Рабочим за изготовление продукции А - на социальное страхование (4 %) - в пенсионный фонд (28 %) - по обязательному медицинскому страхо­ванию (3,6 %) Рабочим за изготовление продукции Б - на социальное страхование (4 %) - в пенсионный фонд (28 %) - по обязательному медицинскому страхо­ванию (3,6 %) Рабочим за строительство корпуса основного цеха - на социальное страхование (4 %) - в пенсионный фонд (28 %) - по обязательному медицинскому страхо­ванию (3,6 %) Административно-управленческому и обслуживающему персоналу основных цехов - на социальное страхование (4 %) - в пенсионный фонд (28 %) - по обязательному медицинскому страхо­ванию (3,6 %) Административно-управленческому персоналу организации - на социальное страхование (4 %) - в пенсионный фонд (28 %) - по обязательному медицинскому страхованию (3.6 %) Итого

20-1

20-2

08


25


26





69

140 000
980 000
126 000
96 000
672 000
86 400
38 400
268 800
34 560

76 000
532 000
68 400
33 600
235 200
30 240
3 417 600
11. Платежные поручения. Перечислена с рас­четного счета задолженность: - поставщикам - бюджету - банку в погашение краткосрочного креди­та Итого

60
68
66

51

1 800 000
280 100
130 800
2 210 900
12. Выписка банка с валютного счета. Платежное поручение. Перечислена задолжен­ность зарубежному поставщику
60
52
15 050
13. Счета поставщиков. Расчет-распределение затрат энергоресурсов. Приняты к оплате счета "Энергосбыта" и "Водоканалтреста" за потребленные электроэнергию и воду: - оборудование основных цехов - на хозяйственные нужды основных цехов - на общехозяйственные нужды - в ремонтно-механической мастерской Итого


25
25
26
23


60



6 592 000
250 000
135 000
150 000
7 127 000
14. Расчет амортизации основных средств. Начислена амортизация основных средств, эксплуатируемых в: - основных цехах, цеховых кладовых - общехозяйственных службах, отделах, складах - ремонтно-механической мастерской Итого

25
26
23

02

1 020 000
90 000
170 000
1 280 000
15. Справка бухгалтерии. Начислена амортиза­ция нематериальных активов, используе­мых общехозяйственными службами
26
05
13 400
16. Приходный кассовый ордер. Оприходованы в кассу наличные деньги, полученные с расчетного счета для выдачи аванса работ­никам за первую половину августа
50
51
4 520 000
17. Расходный кассовый ордер. Выдан аванс работникам организации за первую поло­вину августа
70
50
4 520 000
18. Авансовые отчеты. Списаны расходы на командировки работников, связанные с управлением организации
26
71
20 000
19. Акт (накладная). Приходуются основные средства, внесенные учредителями в счет их вкладов в уставный капитал
08
01
75
08
870 000
870 000
20. Разработочная таблица. Произведены удержания из заработной платы, начислен­ной работникам за август: - подоходного налога - алиментов Итого

70

68
76

790 000
75 000
865 000
21. Справка бухгалтерии. Начислен резерв предстоящих расходов и платежей (ре­монтный фонд на ремонт оборудования основных цехов)
25
96
600 000
22. Счет ОАО "Минскремстрой". Принят к оплате счет подрядной организации за работы по ремонту оборудования основных цехов
96
60
45 000
23. Разработочные таблицы. Распределены и списаны затраты ремонтно-механической мастерской на услуги по ремонту: - оборудования основных цехов - инвентаря общехозяйственного назначе­ния Итого

96
26

23

338 075
112 691
450 766
24. Справка бухгалтерии. Распределены и списаны общепроизводственные расходы на производство продукции: А Б Итого

20-1
20-2

25

6 620 157
4 543 683
11163 840
25. Справка бухгалтерии. Распределены и спи­саны общехозяйственные расходы на про­изводство продукции: А Б Итого

20-1
20-2

26

905 305
621 348
1 526 653
26. Товарные накладные. Приходуется на склад изготовленная продукция по факти­ческой себестоимости: A - 10900 шт.; Б - 5415шт. Итого

43-1
43-2

20-1
20-2

13 453 687
8 851 531
22 305 218
27. Товарно-транспортные накладные. Отгружена покупателям продукция по фактиче­ской себестоимости: А - 10400 шт. Б - 5100шт. Итого

45

43-1
43-2

12 836 512
8 336 613
21 173 125
28. Счет автохозяйства. Принят к оплате счет за доставку готовой продукции до станции отправления
44
60
63 000
29. Выписка банка с расчетного счета. Платежные требования, платежные поручения. Поступили на расчетный счет: - выручка за отгруженную продукцию - задолженность разных организаций-дебиторов Итого

51


90/1
76

29 343 000
90 800
58 776 800
30. Справка бухгалтерии. Списана фактиче­ская себестоимость реализованной продук­ции: А - 9100 шт. Б - 4600шт. Итого

90/2
45

11 231 947
7 519 298
18 751 245
31. Справка бухгалтерии. Списаны расходы, связанные с продажей продукции
90
44
63 000
32. Расчет налогов в бюджет. Начислена задолженность бюджету по налогам с выруч­ки (НДС, акцизы)
90
68
4 065 000
33. Справка бухгалтерии. Списан финансовый результат от реализации готовой продук­ции
90
99
6 463 755
34. Расчет налогов в бюджет. Начислен налог на прибыль
99
68
1 464 367 Итого:
198 545 36 Д 43 К Д 44 К
Сн 420 000 Сн - 26) 22 305 218 27) 21 173 125 28) 63 000 31) 63000 Об 22 305 218 Об 21 173 125 Об 63000 Об 63 000 Ск 1 552 093 Ск - Д 45 К Д 50 К Сн - Сн 18 000 27) 21 173 127 30) 18 751 245 7) 6 442 000 8) 6 442000 Об 21 173 127 Об 18 751 245 16) 4 520 000 18) 4 520 000 Ск 2 421 882 Об 10 962 000 Об 10 962 000 Ск 18 000 Д 51 К Сн 16 082 000 Д 52 К 29) 29 433 800 7) 6 442 000 Сн 54 180 11) 2 210 900 12) 15 050 16) 4 520 000 Об - Об 15 050 Об 29 433 800 Об 13 172 900 Ск 39 130 Ск 32 342 900 Д 60 К Д 58 К Сн 1 562 000 Сн 500 000 11) 1 800 000 1) 1 270 000 12) 15 050 13) 7 127 000 Об - Об - 22) 45 000 Ск 500 000 28) 63 000 Об 1 815 050 Об 8 505 000 Д 62 К Ск 8 251 950 Сн 42 000 Д 66 К Об - Об - Сн 500 904 Ск 42 000 11) 130 800 Об 130 800 Об - Д 68 К Ск 370 104 Сн 280 100 11) 280 100 20) 790 000 Д 69 К 32) 4 065 000 Сн 321 200 34) 1 464 367 10) 3 417 600 Об 280 100 Об 6 319 367 Об - Об 3 417 600 Ск 6 319 367 Ск 3 738 800 Д 70 К Д 71 К Сн 6 424 000 Сн 15 300 8) 6 424 000 9) 9 600 000 8) 18 000 2) 4 900 17) 4 520 000 18) 20 000 20) 865 000 Об 18 000 Об 24 900 Об 11 809 000 Об 9 600 000 Ск 8 400 Ск 4 215 000 3. Аналитические счета10/1 «Сырье и материалы»
Дебет (приход)
Кредит (расход) Номер операции
По
учет­ной стоимо­сти
От­клоне­ния
Факти­ческая себе­стои­мость
Номер операции
По
учет­ной стои­мости
От­клоне­ния
Факти­ческая себе­стои­мость
Сальдо на 01.08 3 638 300 +250 000 3 888 300




1 1 250 000 +20 000 1 270 000
3-4 1 635 000 +89 925 1 724 925
Обороты за август 1 250 000 +20 000 1 270 000
Обороты за август 1 635 000 +89 925 1 724 925
Итого с остатком на начало месяца 4 888 300 +270 000 5 158 300




Сальдо на 01.09 3 253 300 +180 075 3 433 375


10/6 «Прочие материалы»
Дебет (приход)
Кредит (расход)
Номер операции
По
учет­ной стоимо­сти
От­клоне­ния
Факти­ческая себе­стои­мость
Номер операции
По
учет­ной стои­мости
От­клоне­ния
Факти­ческая себе­стои­мость
Сальдо на 01.08 680 800 +59 200 740 000




2 4 500 6 200 +400 +500 4 900 6 700
5-6 381 500 +33 190 414 690
Обороты за август 10 700 +900 11 600
Обороты за август 381 500 +33 190 414 690
Итого с остатком на начало месяца 691 500 +60 100 751 600
Сальдо на 01.09 310 000 +26 810 336 910


20-1 «Производство продукции А»
Дебет
Кредит
Номер операции
Сумма, тыс. руб.
Номер операции
Сумма, тыс. руб.
НЗП на 01.08.2003г. 2 594 200
3 1 275 000
2 6 700
4 70 125
26 13 453 687
9 3 500 000
10 1 246 000
24 6 620 157
25 905 305
Оборот за август 13 616 587
Оборот за август 13 460 387
НЗП на 01.09.2003г. 2 750 400 20-2 «Производство продукции Б»
Дебет
Кредит Номер операции
Сумма, тыс. руб.
Номер операции
Сумма, тыс. руб.
НЗП на 01.08.2003г. 512 600
3 360 000
26 8 851 531
4 19 800
9 2 400 000
10 854 400
24 4 543 683
25 621 348
Оборот за август 8 799 231
Оборот за август 8 851 531
НЗП на 01.09.2003г. 460 300 43-1 «Продукция А»
Дебет (приход)
Кредит (расход)
Номер операции
Коли­чество шт.
Себестои­мость еди­ницы, руб.
Сум­ма, тыс. Руб.
Номер операции
Коли­чество шт.
Себестои­мость еди­ницы, руб.
Сумма, тыс. руб.
Сальдо на
01.08 186 1 354,83 252 000
26 10 900 1 234,28 13 453 652
27 10 400 1 234,28 12 836 512
Обороты за август 10 900 1 234,28 13 453 652
Обороты за август 10 400 1 234,28 12 836 512
Итого с остатком на начало месяца 11 086 13 705 652
Сальдо на 01.09 686 869 140 43-2 «Продукция Б»
Дебет (приход)
Кредит (расход)
Номер операции
Коли­чество шт.
Себестои­мость еди­ницы, руб.
Сум­ма, тыс. руб.
Номер операции
Коли­чество шт.
Себестои­мость еди­ницы, руб.
Сумма, тыс. руб.
Сальдо на
01.08 95 1 768,42 168 000
26 5 415 1 634,63 8 851 521
27 5 100 1 634,63 8 336 613
Обороты за август 5 415 1 634,63 8 851 521
Обороты за август 5 100 1 634,63 8 336 613
Итого с остатком на начало месяца 5 510 9 019 521
Сальдо на 01.09 410 682 908 4. Расчеты по операциям 4. %откл. = 20-1 = 1275000 * 0,055 = 70125 20-2 = 360000 * 0,055 = 19800 Итого = 89925
6. Средний процент отклонений = 25 = 115400 * 0,087 = 10040 23 = 120300 * 0,087 = 10466 26 = 15200 * 0,087 = 1322 08 = 130600 * 0,087= 11362 Итого = 33190 23. 23= 120300+10466+150000+170000=450766 96 = 450766 * 0,75= 338075 26 = 450766 * 0,25 = 112691 24.Затраты на изготовление продукции А = Затраты на изготовление продукции Б = 20-1 = 11163840 * 0,593 = 6620157 20-2 = 11163840 * 0,407 = 4543683 25. 20-1 = 1526653 * 0,593 = 905305 20-2 = 1526653 * 0,407 = 621348 26. 20-1 = 13 609 887 + 2 594 200 – 2 750 400 = 13 453 687 20-2 = 8 799 231 + 512 600 - 460 300 = 8 851 531 1шт А = 13 453 687 : 10 900 = 1 234,28 1шт Б = 8 851 531 : 5 415 = 1 634,63 27. А = 10 400 *1 234,28 = 12 836 512 Б = 5 100 * 1 634,63 = 8 336 613 Итого = 21 173 125 30. А = 9 100 * 1 234,28 = 11 231 947 Б = 4 600 * 1 634,63 = 7 519 298 Итого = 18 751 245 33. 29 343 000 - 18 751 245 - 63000 - 4 065 000 = 6 463 755 (Прибыль)
1
2
3
4
5
6
7 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"
6 424 000
11 809 000
9 600 000
4 215 000 71 "Расчеты с подотчетными лицами"
15 300
18 000
24 900
8 400 75 "Расчеты с учредителями"
1 260 000

870 000
390 000 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"
224 100

165 800
58 300 80 "Уставный капитал"
17 000 000


17 000 000 82 "Резервный капитал"
140 000


140 000 83 "Добавочный капитал"
840 000


840 000 84 "Нераспределенная прибыль"
10 024 000


10 024 000 90 "Подажи"
29 343 000
29 343 000 91 "Прочие доходы и расходы"
2 441 500


2 441 500 96 "Резервы предстоящих расходов"
74 600
383 075
600 000
291 525 97 "Расходы будущих периодов"
120 000


120 000 99 "Прибыли и убытки"
4 323 926
1 464 367
6 463 755
9 323 314 Итого
42 942 780
42 942 780
169 202 936
169 202 936
63 259 510
63 259 510
6. Бухгалтерский баланс
Баланс организации

на 200 г.
К О Д Ы Форма № 1 по ОКУД
0710001 Дата (год, месяц, число) Организация _ по ОКПО Идентификационный номер налогоплательщика _ ИНН Вид деятельности по ОКВЭД Организационно-правовая форма / форма собственности _ _ по ОКОПФ / ОКФС Единица измерения: тыс. руб./ млн. руб по ОКЕИ Адрес: _ Дата утверждения Дата отправки (принятия)
Актив
Сумма
Пассив
Сумма I Внеоборотные активы III Капитал и резервы Основные средства 10 728 550 Уставный капитал 17 000 000 Нематериальные активы 590 600 Резервный капитал 140 000 Вложения во внеоборотные активы 2 363 722 Добавочный капитал 840 000 Нераспределенная прибыль 16 905 814 Финансовые вложения 500 000 Итого по разделу III 34 885 814 Итого по разделу I 14 182 872 IV Долгосрочные обязательства II Оборотные активы Итого по разделу IV Материалы 3 770 285 VКраткосрочные обязательства Основное производство 3 210 700 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 8 251 950 Готовая продукция 1 552 091 Товары отгруженные 2 421 882 Расчеты с покупателями и заказчиками 42 000 Касса 18 000 Расчетный счет 32 342 900 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 370 104 Валютный счет 39 130 Расчеты с подотчетными лицами 8 400 Расчеты по налогам и сборам 6 319 367 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 3 738 800 Расчеты с учредителями 390 000 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 58 300 Расчеты с персоналом по оплате труда 4 215 000 Расходы будущих периодов 120 000 Резервы предстоящих расходов 291 525 Итого по разделу II 4 3 931 688 Итого по разделу V 23 228 746 БАЛАНС 58 114 560 БАЛАНС 58 114 560 Руководитель (подпись) (расшифровка подписи) Главный бухгалтер (подпись) (расшифровка подписи) '' '' 200 _ г.
b>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Создание и развитие Киевской Руси
Реферат Военный переворот в Турции в 1960 г
Реферат Соцiалiзм дитини за межами сiм ї
Реферат Теоретические проблемы формирования налоговой системы в России
Реферат Потребление, сбережения, инвестиции в макроэкономическом равновесии
Реферат Графический редактор CorelDraw рисование сложных фигур создание пейзажей
Реферат Hess
Реферат Анализ финансового состояния предприятия-банкрота
Реферат Петербургские театры миниатюр
Реферат Психологическая безопасность образовательной среды
Реферат Структура финансовых ресурсов коммерческих предприятий
Реферат Декабризм как идеология национального самосознания: взгляд Иванова-Разумника
Реферат Оценка финансового состояния предприятия 2 Основные особенности
Реферат Комплексная оценка состояния здоровья и условий пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении
Реферат Территориальные особенности демографического кризиса в России (на примере Самарской области)