Реферат по предмету "Безопасность жизнедеятельности"


Комплексная оценка состояния здоровья и условий пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении

Челябинская Государственная Медицинская Академия
Кафедра общей гигиены
Курсовая работа
На тему: «Комплексная оценка состояния здоровья иусловий пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении»
Проверила:
Выполнили:
студентки гр.
г. Челябинск
2009 г.

Содержание
1 Описание типового проекта детского комбината
1.1 Общие сведения
1.2. Зеленый участок
1.3 Здание
1.3.1 Характеристика отельной групповой ячейки
1.3.2 Характеристика служебно-бытовых помещений
1.3.3 Микроклимат помещений
1.3.4 Световой режим
2. Гигиеническая оценка режима дня
3. Гигиеническая оценка сетки занятий
4. Комплексная оценка состояния здоровья ребенка
5. Гигиеническая оценка урока физического воспитания

1. Описание типовогопроекта детского комбината
 
1.1 Общие сведения
Детскоедошкольное образовательное учреждение № 478 «Фантазия» расположено всеверо-западном экологически чистом районе г. Челябинска. Комбинат рассчитан на320 мест. Условия пребывания в нем оптимально приближены к таковым для детейчасто болеющих и ослабленных. Типовой проект детского сада — один из новейших,который отвечает требованиям о групповой изоляции. Детский сад расположенвнутриквартально, окружен широкой полосой зеленых насаждений.
Ещеодним преимуществом размещения детского сада является значительное его удалениеот автомагистралей и железных дорог. В данном районе (северо-западном)практически отсутствуют промышленные предприятия, загрязняющие атмосферу. Розаветров расположена таким образом, что загрязнение воздуха с предприятий другихрайонов практически исключено. Данные о чистоте воздуха удовлетворяютгигиеническим требованиям, кроме показателей по содержанию формальдегида.Выявленное количество формальдегида в воздухе превышает ПДК на 0,05%
Повсему периметру жилые дома и транспортные магистрали на расстоянии 50-100 м.
1.2 Зеленый участок
Натерритории вокруг здания детского сада располагаются:
групповыеплощадки;
спортивнаяплощадка, круговая дорожка;
хозяйственнаязона.
Зеленыенасаждения занимают 50% (4,929 м2) общей площади земельного участка.Деревья и кустарники расположены таким образом, что летом защищают здания отперегрева, не нарушая светового режима. Линия кустарников окружает зданиедетского сада по периметру, а также разделяет территорию на игровые площадкиКоличество групповых площадок 14, что соответствует числу групп.
Накаждой групповой площадке устроен теневой завес площадью 40м2 имеющейтрех стороннее ограждение.
Детскиеплощадки имеют удобную связь с выходами из помещений групповых. На площадкахдля детей ясельного возраста установлены скамейки, песочницы, качели, каталки;для детей старшего возраста — турники, лестницы, гимнастические стенки, качели,лабиринт.
Групповыеплощадки соединены посередине между собой кольцевой дорожкой. Площадь зеленыхучастков 1,728 м2 приходящихся на одного ребенка:
/>
Огород-ягодникразмещен рядом с групповыми площадками .
Общаяфизкультурная площадка площадью 100 м2
Всепостройки на игровых и физкультурной площадке ярко отражены, художественнооформлены, имеют гладкую поверхность, не имеют выступов.
Хозяйственнаязона изолирована от остальных. Место для хозяйственной зоны отведено в близипищеблока. Со стороны улицы хозяйственная зона имеет отдельный въезд. Мусорныеконтейнеры плотно закрыты и расположены на значительном расстоянии от групповыхплощадок (25 м). Площадка для мусорных контейнеров асфальтирована
Заключение:Площадь групповой площадки на 1ребенка соответствует гигиеническим требованиям и способствует оптимальнойдвигательной активности детей, а также укреплению их здоровья.

1.3 Здание
Зданиена территории земельного участка расположено в 30 м. от «красной линии»
Площадкаблочного типа — 2 блока по 2 этажа, соединенных теплым переходом. Здесь жерасположены административно-хозяйственные помещения.
1.3.1 Характеристикаотельной групповой ячейки
Групповаяячейка №11 состоит из:
спальной;
туалетной;
раздевальни;
буфетной.*
Игральнаякомната площадью (S)=5,8*8,9=51,62м2
Площадьна одного ребенка = 2,15 м2
h = 3 м.
Кубатура(v) = 6,45 м3
Вясельных группах отдельные входа и окна. Ориентация окон на юг и юго-восток.Разделена на зоны зона для приема пищи, зона для занятий ручным трудом ирисованием. Оборудована стульями и столами, столом для воспитателя. Зона дляподвижных игр оборудована кукольной мебелью, застелена коврами, по периметру иу стен расположены шкафы для хранения игрушек, книг, наглядных пособий иучебных принадлежностей. Для насыщения воздушной среды легкими ионами.Игральная оборудована люстрой Чижевского. Игральная украшена декоративнымирастениями, за счет чего создается настроение комфорта и уравновешенности(благотворное влияние на зрительный анализатор). Мебель ярких расцветок субирающимися подушками предусмотрены для игр детей, отдыха.

1.3.2 Характеристикаслужебно-бытовых помещений
СпальняS = 5,8*7,8=45,24
S на 1 ребенка =45,24/24=1,8 м2
Оборудована24 двухъярусными кроватями, столом для воспитателя. Свободная площадь выделенадля игр детей и оборудована игрушками, раковинами, наполненными водой срезиновыми игрушками и мини-песочницей. (Занятия развивают червеобразные мышцыкисти)
Вспальной на 2 окнах бежевые шторы их неплотной ткани, 4 люстры «мостовый шар»,стены обклеены обоями светлых тонов. Белье, застеленное на кроватяхпромаркировано.
БуфетнаяS =3м2
Оборудованапосудным шкафом, навесными потолками для сушки посуды. Столом для раздачипитания детям. Над раковиной полотенца. Два отделения раковины промаркированы ипредназначены для мытья посуды. В тумбочке хранятся дезодорирующие и моющиесредств, в углу у выхода — уборочный инвентарь. Ведра для пищевых отходов и длямытья полов промаркированы.
РаздевальнаяSобщ= 2,5*5,8=14,5 м2
S на одногочел.=0,6 м2
Оборудованашкафчиками с маркировкой, скамейками, наглядными пособиями для родителей,стендом с режимом дня .
Туалетнаякомната оборудована ножной ванной сдушем, 3 унитазами, 4 раковинами, шкафчиками с промаркированными полотенцами,зеркалами. Стены выкрашены, сан. техника в исправном состоянии.
ПищеблокS общ -56 м2
моечнаяS=8 м2
заготовочная=12 м2
разделочнаяс кухней =28 м2
кладоваядля сухих продуктов = 6 м2
холодильнаякамера= 7м2
Пищеблокработает по полному технологическому циклу, принцип поточности соблюден.
Поликлиника- физ. Кабинет, где проводятся электросон, массаж S =56 м2
Медицинскийблок:
ординаторская- 11,2 м2
процедурная- 9,5 м2
приемная- 5,4 м2
изолятор- 7,5 м2
бокс- 7,5 м2
Изолятори бокс имеют общий сан. узел
Постирочная- S = 4,3 м2
ПрачечнаяS=4,4 м2
ГладильнаяS=14.5 м2
Кабинетпсихолога S=45,4 м2
К.сестра / хозяйка S=4,4 м2
ПоликлиникаS=50,8 м2
Заключение: планировка здания удовлетворяет гигиеническимтребованиям и соблюдается принцип групповой изоляции. Площадь на одного ребенкане достаточна и следовательно кубатура тоже мала, что способствуетнедостаточности воздуха. Происходит увеличение обсемененности микроорганизмамивоздуха, поэтому увеличивается риск заболевания респираторными заболеваниями.Но т.к. фактическая посещаемость 19 человек вместо 24, то кубатура на 1 ребенкасоответствует гигиеническим нормам.
1.3.3 Микроклимат помещений
Игральная: влажность помещения сухой 250 С и увлажнение 1900.влажность43%. Величина охлаждения кататермометра
H=/>
F — факторкататермометра (см2)
а- время (сек.) 19 мин*60 сек=
H=/> мкал. (см3/сек)
Скоростьдвижения воздуха
/>
Н- величина охлаждения
Q — разностьмежду средней t тела и t окружающего воздуха
Q — t тела средн. =36,5
Температурав спортивном зале 25оС, температура в игральном зале 29оС
/>
/>
Игральнаяt — 290С V=0,1 м/свлажность 43%
Микроклиматнагревающий
Спортивныйзал t — 25о С; V=0,16 м/с;влажность 43%
Заключение: нагревающий микроклимат способствует перегреваниюдетей, снижению резистентности и понижению сопротивляемости. Для коррекциимикроклимата рекомендуется (часто) установить режим проветривания во времяотсутствия детей.
1.3.4 Световой режим
КЕОраб. место — 1200
улица- 97 000
4окна, площадь одного окна = 2,7 м2
Игральнаякоэффициент заложения 2,7=2,15
Вигральной 6 люстр отражательного типа мощностью по 100 Вт
КЕОигр=1,237*100%=1200 лк/97000*100%
Световойкоэффициент = />
Удельнаямощность 11,6 Вт/м2
Искусственноеосвещение недостаточное — количество светильников увеличить до 8-10
Вспальной 2 окна ориентированы на север. Площадь одного окна 2,70см. 4 люстрытипа «мостовых шаров» рассеивающего типа
М=100Вт
УдельнаяМ=8,84Вт/м
Кзалож.2,1; КЕО=1200/97 000*100%=1,237%
СК=1:9(5,4Sдв ок.:45/24Sпол) ниже нормы (1:4)
Заключение: Планировка размещения игральной не соответствуеттребованиям (ориентация в игральной — восточная; в спальной — северная;недостаточное естественное освещение в спальной СК=1:9, искусственное вигральной — общая 600 Вт

2. Гигиеническая оценкарежима дня
Режим дня в холодное время года:
700 — 830 — прием,осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика
830- 850 — подготовка кзавтраку;
850 — 900 — подготовка кзанятиям;
900 — 1105 — занятия;
1105- 1235 — подготовкак прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд);
1235 — 1245 — возвращениес прогулки;
1245-1315 — подготовка к обеду,обед;
1315 — 1500 — подготовка косну, сон;
1500 — 1540 — подъем,воздушные, водные процедуры, игры;
1525 — 1540 — подготовка кполднику, полдник;
1540 — 1630 — игры, труд;
1630 — 1800 — подготовка кпрогулке, прогулка;
1820 — 1845 — возращение спрогулки;
1845 — 1900 — игры, уход детейдомой.
Дома:
1900 — 2015 — прогулка;
2015 — 2045 — гигиеническиепроцедуры;
2045 — 630 (730) — укладывание, ночной сон.
Заключение: В данном режиме присутствуют все его компоненты.Чередование статистических компонентов соответствует гигиеническим нормам.

3. Гигиеническая оценкасетки занятий
Сетка занятий группы №11
Понедельник900-925 математика
935-1000пение.
1540‑1605физкультура
1615-1640худ. Литература
Вторник 900-925грамматика
935-1000ИЗО
1000-1040музыка
1520логика
Среда 900 — 925математика
935-1000физкультура
1010природа
Четверг 900-1000грамматика
1000-1040музыка
1520рисование
Пятница 1500-1520конструктор
Заключение:Сетка занятий составлена с учетомморфо — функциональных особенностей. Равномерное распределение по дням недели ив течении дня статистических и динамических нагрузок у детей.

4. Комплексная оценкасостояния здоровья ребенка
ШелухановаТаня, дата рождения 08.10.2003 г.
Намомент обследования ребенок здоров. Острых и хронических заболеваний нет.
}  
+ 16 дней   Резистентность организма:
29.09-6.10.98 ОРИ
— 24.11.98 ОРИ
20.04-29.04.98 ОРИ
}   31.05 — 9.06.99 ОРИ
+ 15 дней   11.08.-18.08.99 стоматит
18.10.-25.10.99ОРИ
29.11.-13.11.99ОРВИ + трахит
}   19.05.-31.05.2008 ОРВИ
+ 15 дней   13.09.-22.09 ОРВИ
16.10.-31.10.2008ОРИ
05.02.-16.02.2009ОРИ
Такимобразом, />56 дней в году — ослабленный ребенок
Весоваяприбавка в год — 2 кг.
Рост- 12см /год
Окр.гр. Клетки — 3 см.
Антропометрия
— возраст 5 лет
рост- 113 см; вес — 16,5 кг. ОГ — 55 см.
Физическоеразвитие среднее
весдолженствующий = 20,0 кг.
Окр.гр. клетки = 56,1 см.
/>
/>
/>
Физическоеразвитие среднее, дисгармоничное (по массе).
Наосновании данных:
физическоеразвитие среднее дисгармоничное по характеристике — заболевания отсутствуют нервно-психологическоеразвитие в норме; частые респираторные заболевания; группа здоровья II
Дляперевода девочки в I группу здоровья, нужно ликвидировать дефицит весаназначением диеты с увеличением содержания белков, витаминов, общего калоража.А также необходимо повысить резистентности организма ребенка. Дать рекомендацииродителям по закаливанию.
Начатьобтирание общее: жесткой махровой рукавицей, смоченной в воде при t 370С. Обтирание проводить каждое утро продолжительностью
1-аянеделя — 1 минута; 2-ая неделя — 1,5 минуты; 3 неделя — до 2х минут.
Температураводы 1 неделя — 370С, 2 неделя — 36,50С, 3 неделя — 360С, 4 неделя — 350С с последующим понижением температуры водыеженедельно до 220С.
Группапо физическому воспитанию основная

5. Гигиеническая оценкаурока физического воспитания
Урокфиз. воспитания: 935-1000
Продолжительность25 минут.
Пульсна начало занятия — 92 уд./мин.
Вводнаячасть 5 минут, после вводной части пульс — 120 уд./мин.
Основнаячасть 940 — 955 (пульс 120 уд/мин), после основной частипульс 98 уд./мин.
Заключение- пульс98 уд./мин. Через 2 мин. пульс — 92 уд./мин
92уд./мин — 100%
X — 1% />
120-92=28/>
98-92=6/>
/>/>
92  
120   />/>/>
98   />/>
время   />/>/>/>/>/>
5  
15  
25  
27   />Прирост пульса в вводной части 30%, в основной — 45%, в заключительной — 6,5%. Физическая нагрузка вводной части не соответствует гигиеническим нормам(не достаточна )/> /> /> /> /> /> />
пульс   /> /> /> /> /> /> /> />


Вструктуре занятия основная часть слилась с заключительной, поэтому не былобеспечен постепенный переход от повышенной мышечной деятельности и умеренной,снять двигательное возбуждение.
Содержаниеурока и величина нагрузки соответствуют состоянию здоровья, физическойподготовленности, возрасту и полу детей.
Физическоеупражнения способствуют укреплению здоровья, гармоничному развитию иформированию правильной осанки.
Соблюденапоследовательность занятий, правильное их сочетание с другими упражнениями врасписание учебного дня, недели.
Занятияпроводятся в специальном помещении.
Детивыполняют физические упражнения в спортивной одежде и при температурныхусловиях обеспечивающих закаливание организма.
Моторнаяплотность=/>
Общаяплотность=/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.