Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Организация аудита

Содержание 1. Классификация недоброкачественных документов и записей в учетных регистрах и определение и оценка в них нарушений. 2. Методика аудита расчетов с поставщиками и покупателями. Тест: Негативный вывод – это вывод, в котором есть: 1) фундаментальное несогласие и фундаментальная неуверенность;
2) факты нарушения правил; 3) нефундаментальная неуверенность проведения инвентаризации; 4) нефундаментальное несогласие. Ситуация: Определить возможные ошибки, неправильные бухгалтерские проводки, которые могут быть выявлены во время аудита организации учета с учредителями. Оформить таблицей.
Виды ошибок и нарушений БУ
Методы получения аудиторских доказательств по видам нарушений 1. Классификация недоброкачественных документов и записей в учетных регистрах, определение и оценка в них нарушений. Во время проверки могут быть выявленные внешне одинаковые факты нарушений, которые после исследований их содержания можно классифицировать как намеренные (мошенничества) и неумышленные (ошибки). Например, выборочно проверяя правильность начисления десяти рабочим цеха зарплаты за месяц, аудитор обнаружил факт переплаты. После исследования причин их возникновения аудитор установил, что рабочему переплачен 600 грн в результате арифметической ошибки, а в двух случаях переплата осуществлена умышленно с целью кражи приписанных денег необоснованным документальным увеличением суммы заработной платы соответственно на 5000 и 7000 грн каждому (факты подтвердились в дальнейшем исследовании по стороне администрации). Аудитор должен принимать во внимание две стороны существенности: количественную и качественную. С качественной точки зрения он должен дать свое профессиональное суждение относительно существенности выявленных в ходе проверки отклонений. С количественной точки зрения устанавливается, превышают ли отдельные найденные отклонения или их сумма количественные критерии - уровень существенности. Уровень существенности - это наибольшее значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная из которой ее квалифицированный пользователь с большой степенью вероятности строит неправильные заключения и принимает неправильные экономические решения. Концепция существенности используется как основа для планирования проверки во время определения статей бухгалтерской отчетности, которые содержат ошибки, оценки материалов собственных исследований и принятия решения о содержании аудиторского вывода. Определения существенности зависит от опыта и квалификации аудитора и устанавливается ним самостоятельно для каждого клиента с учетом объема и специфики его деятельности (размер предприятия, величина валовой прибыли, стоимость активов, величина капитала). Уровень существенности устанавливается как для каждого из этих показателей, так и для отчетности в целом. При этом к вниманию берутся разные факторы: - абсолютная величина ошибки (в разных условиях она может быть или допустимой, или недопустимой); - относительная величина ошибки (отношения вероятной ошибки к базовой величине, за которую берется валовая прибыль, сумма активов, сумма текущих активов и др.); - содержание статьи отчетности (возможные ошибки по счетам ликвидированных активов рассматриваются как существенные вследствие их относительной доступности для нарушений); - конкретные цели использования аудиторского вывода; - неопределенность финансового состояния предприятия и т.п. Много фактов нарушений возникают на практике в результате неправильных арифметических действий во время осуществления разных начислений. Эти факты мошенничества и ошибок приводят к извращению данных об уровне затрат на производство и финансовых результатов, а также к извращению отчетности, поэтому аудиторы должны уделять надлежащее внимание проверке правильности итоговых данных в первичных документах и отчетах, регистрах аналитического и синтетического учета, отчетных калькуляциях и сведениях по разным видам расчетов. Во время проверки операций на счетах в банках рекомендуется проверять правильность движения средств на соответствующем счете по выписками банка с движением средств на этом счете в бухгалтерском учете предприятия. Эта работа трудоемкая, поэтому недостаточно опытные аудиторы ограничиваются проверкой остатков на счетах в банках и в бухгалтерском учете предприятия. Практика аудиту свидетельствует, что в результате извращения итогов осуществляются нарушения, которые приобрели вид документально необоснованной полученной под отчет денежной наличности. В случае выявления таких нарушений аудитор обращает внимание администрации на необходимость не только взыскания материального ущерба, а и внесения исправительных записей на суммы извращения в бухгалтерском учете. Мошенничества и ошибки раскрываются также во время арифметической сверки соответствия данных аналитического учета данным синтетического учета. Мошенничество - нарочно неправильное отображение и представление данных учета и отчетности служебными лицами и руководством предприятия. Мошенничество состоит в манипуляциях учетными записями и фальсификации первичных документов, регистров учета и отчетности, намеренных изменениях записей в учете, которые перекручивают сущность финансовых и хозяйственных операций с целью нарушения украинского законодательства и принятой на предприятии учетной политики, намеренного отображения неправильной оценки активов и применения неправильных методов их списания и пропуска или сокрытия результатов деятельности, незаконного получения в личную собственность денежно-материальных ценностей. Ошибка - неумышленное извращение финансовой информации вследствие арифметических или логических ошибок в учетных записях и расчетах, недосмотра в соблюдении полноты учета, неправильного представления в учете фактов хозяйственной деятельности, наличия имущества, требований и обязательств. Манипуляция учетными записями - намеренное использование неправильных (некорректных) бухгалтерских проводок или сторнирующих записей с целью извращения данных учета и отчетности. Фальсификация бухгалтерских документов и записей - оформления заведомо неправильных или фальсифицированных документов и записей в регистрах бухгалтерского финансового учета. Несоответствующее отображение записей в регистрах учета - неумышленное или намеренное отображение финансовой информации в системе счетов в неполном объеме, в оценке, которая отличается от принятых норм и т.п Необыкновенные операции - соглашения и хозяйственные операции, платежи, которые на усмотрение аудитора лишние, неуместные или чрезмерные при определенных обстоятельствах. За мошенничество и ошибки ответственность полагается на руководство предприятия.
Часто аудит выявляет факты мошенничества и ошибок, замаскированные неправильными расчетами. Например, аудитор, проверяя затраты на ремонт дома, установил, что в смете на этот ремонт предусмотрен значительно больший объем будущих ремонтно-строительных работ. Смета составленная инженером из капитального строительства и подтвержденная главным инженером. Общая стоимость ремонтно-строительных работ соответственно смете составляет 800 000 грн. Фактические затраты были отображены на сумму 796 000 грн, то есть полученная экономия по сравнению со сметой - 4000 грн.
К фактическим затратам вошли суммы на оплату труда рабочих за весь повышенный объем выполненных работ, стоимость списанных строительных и других материалов на этот завышенный объем работ, увеличения суммы отчислений на социальное страхование от суммы заработной платы. Общая сумма превышения сметы составляет по расчетам аудитора 216 000 грн. В этом случае аудитор ставит вопрос перед клиентом-предприятием об отображение в бухгалтерском учете реальных затрат на ремонт дома, с тем чтобы затраты на производство и финансовые результаты отображали реальное положение. К внесению соответствующих изменений в записи на счетах бухгалтерского учета и отчетности аудитор откладывает подготовку аудиторского вывода. Аудитор должен быть постоянно внимательным и умело использовать для раскрытия содержания объектов контроля соответствующие специальные приемы и исследовательские приемы. Раскрывая факты мошенничества и ошибок, аудитор отображает их суть. При этом нужно четко описать содержание каждого такого факта и указать, что при этом возбужден закон или постановление Кабинета Министров Украины, или другие нормативные документы. Должны быть также объяснения должностных и третьих лиц с указанием тех, кто допустил ошибку или мошенничество (должность, фамилия, имя , отчество ), по чьему приказу или разрешению осуществил нарушение или преступление (должность, фамилия , имя , отчество ), как осуществлена ошибка или мошенничество и чем они вызваны (цель, причины, условия), размер нанесенного материального ущерба и прочие следствия . Аудитор не принимает фактов, основой которых есть заявление должностных лиц, не подтвержденные документальными данными и данными фактического контроля. О выявленных ошибках и мошенничествах, недостатках в бухгалтерском учете и отчетности аудитор сообщает собственникам, уполномоченных ним лиц, заказчиков и требует принять меры относительно их исправления. Убедившись в последнем, он принимает решения о выдаче аудиторского вывода о состоянии бухгалтерского учета и достоверность представленной отчетности. Аудитор отвечает за аудиторский вывод о финансовой отчетности предприятия и не должен отвечать за выявление фактов мошенничества и ошибок, которые могут существенным образом повлиять на достоверность финансовой отчетности предприятия. Тем не менее аудитор должен получить гарантии отсутствия важных случаев и фактов такого рода для написания положительного аудиторского вывода. Однако не все случаи мошенничества и ошибок могут быть выявлены аудитором. Поэтому аудитор несет ответственность за правильность использованных во время аудиту процедур проверки. Аудитор отвечает материально (в границах условий подписанного договора) за нарушения, связанные с несоответствующим выполнением своих обязанностей, которые стали причиной материальных ущербов клиента. Подготовленные изменения в запланированные процедуры проверки и дополнительные процедуры проверки должны подтвердить или решить подозрения о существовании ошибок или мошенничества. Аудитор должен рассмотреть объем влияния мошенничества или существенных ошибок на отдельные направления аудиту. Он должен по возможности скорее сообщить про выявленное мошенничество или ошибки руководство предприятия, когда даже он только предполагает, что ошибки или факты мошенничества могут существовать. Если аудитор приходит к выводу, что ошибки и мошенничество есть важными на уровне финансовой отчетности предприятия и не могут быть сделаны исправления отчетности, то ему следует дать аудиторский вывод отрицательного характера или отказаться от вывода. В случае, когда аудитор не может определить характер ошибки или мошенничества, или не имеет уверенности, что результат отдельных операций можно расценить как ошибку или мошенничество, поскольку существуют внешние ограничения (не со стороны предприятия), ему следует раскрыть такое влияние в аудиторском отчете. Например, ситуации, когда являются противоположные толкования отдельных требований украинского законодательства по вопросам налогообложения предприятия. В этом случае официальное решение о наличии или отсутствии ошибок может принять только районный, городской или республиканский Арбитражный суд Украины.
2. Методика аудита расчетов с поставщиками и покупателями. На счете 63 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, выполненные работы и предоставленные услуги. По кредиту этого счета отображается задолженность за полученные от поставщиков товарно-материальные ценности, по дебету - ее погашения. При аудите записей по счету 63 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" нужно проверить: - наличие и правильность оформления договоров; - причины возникновения задолженности, дату ее погашения; - случаи невостребования кредитором задолженности и правильности ее списания; - оформления счетов-фактур (выделения отдельным рядышком уплаченного НДС); - наличие на составе неотфактурованых поставок, оплата за которыми не указанное, или сумм за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но такие, которые считаются в дороге; - учет бартерных операций; - оформления Журнала учета полученных от поставщиков счетов-фактур и Книги приобретения; - оформление документов при учете импортных операций (контракт: предмет, количество товара, цена товара, место выполнения контракта, условие платежа, качество товара, гарантии, упаковка, маркирования товаров и т.п.); - соответствие цен в документах и в договорах снабжения; - списания затрат из счетов на себестоимость продукции; - отнесения штрафных санкций за нарушение условий договоров снабжения (сроки, качество груза, неправильное оформление документов, нехватки и т.п.); - наличие договора, проектно-сметной документации, источника, финансирование и т.п. при расчетах с подрядчиками. Аудит осуществляется отдельно по каждому поставщику по каждому документу (счету) на оплату. Во время получения материалов, товаров необходимо сделать запись: дебет счета 20 "Производственные запасы", 28 "Товары", кредит счета 63 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Однако, когда на основании выписки банка происходит списание денег для расчета с поставщиком, то делается запись: дебету 63, кредит 31 "Счета в банках". Аудитор проверяет правильность и своевременность выполнения договорных обязательств поставщиками и подрядчиками за выполненные работы или предоставленные услуги. Аудит начинают с анализа результатов инвентаризации кредиторской задолженности по соответствующим отчетным периодам на ближайшую дату до начала аудиту. Данные инвентаризации следует сверить с суммами, отображенными в Главной книге и балансе по счету 63 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Сверке подлежат остатки кредиторской задолженности на начало отчетного периода, отображенные в регистрах бухгалтерского учета, с остатками в предыдущем отчетном периоде, и уточняется реальность кредиторской задолженности.
Анализ материалов инвентаризации расчетов дает аудитору возможность сосредоточить внимание на сомнительных расчетах, проверить обоснованность создания резерва по сомнительным долгам и законность их списания с баланса. Для проверки достоверности первичных документов, по которыми осуществленные расчетные операции, целесообразно провести встречные проверки разных документов на данном предприятии и сделать письменный запрос в соответствующие предприятия о состоянии расчетов. Целесообразно отбирать счета, по которым проводились сторнирующие записи, записи относительно перечисления сумм с одного счета на другого, а также те, где составлялись бухгалтерские проводки на основании справок.
Каждая сумма дебиторской и кредиторской задолженности на отдельных счетах рассматривается с точки зрения возникновения долга, причины и давности создания задолженности, реальности ее получения. Задолженность, не уплаченная в установленный срок, - это задолженность со сроком уплаты, который прошел, которая должна быть погашена. Поэтому необходимо выяснить причины ее непогашения в определенные сроки. Исковая давность высчитывается с момента возникновения права на предъявление (представления) иска. По этому поводу следует проверить, подавались ли письма - напоминания о необходимости погашения долга, выставлялись ли претензии, переданы ли материалы юридической службе предприятия для представления иска. Во время аудита расчетов с поставщиками необходимо установить наличие договоров поставки товаров, проверить целесообразность приобретения, соблюдения установленных договором расчетов. Чтобы установить полноту оприходования материальных ценностей, следует сопоставить данные про их количество и стоимость с платежными документами (платежным поручением и требованиями-поручениями) с данными документов на их оприходование (счетов, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных) и показателями аналитического учета расчетов с поставщиками (реестров операций по счетам с поставщиками), книгами, карточками складского учета, отчетами движения товаров. Обращается внимание на правильность применения поставщиками цен, тарифов за услуги. Подобные факты проявляют сопоставлением цен, указанных в счетах поставщиков, с ценами, указанными в договорах. Во время проверки расчетов с подрядчиками устанавливают: • включены ли объекты, которые строятся, к титульному списку; • обеспечены ли они соответствующими источниками финансирования; • есть ли проектно-сметная документация на строительные объекты; • заключенные ли договоры с подрядчиками и какие условия расчетов (за объект в целом или за этапы работы); • правильность применения цен, расценок, нет ли дописок объемов выполненных работ; • достоверность представленных в оплату счетов с добавленными к ним актами о выполненных работах. Если будут выявлены факты завышения объемов выполненных работ, неправильного применения цен, включения в счета затрат, непредвиденных сметой, необходимо провести контрольный обмер выполненных объемов строительно-монтажных работ.
Порядок проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками 1. Проверка достоверности (полноты и точности) фактов оприходования запасов, принятия к учету работ, услуг Проверяя полноту отображения предоставленных работ и услуг, аудитор может использовать информацию про типичный "набор" услуг, которые предоставляются предприятию, которая подлежит проверке за определенный период, полученная, например, в результате просмотра учетных регистров за предыдущие периоды. После этого необходимо проверить полученные данные с данными складского учета или с информацией от бухгалтерии про принятые к учету работы, услуги. Относительно оприходования запасов, аудитору необходимо проверить данные первичных приходных документов с договорами на доставку с тем или другим поставщиком. Потом следует проверить наличие счетов-фактур от поставщиков по каждому конкретному соглашению по журналу регистрации счетов-фактур. 2. Проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья, предоставления услуг. Аудитору следует установить причины расхождений (если такие есть) между датами осуществления хозяйственных операций и сроками их регистрации в учете, а также выяснить, разовый или систематический характер носят такие факты, ознакомиться с перечнем постоянных и разовых контрагентов предприятия; определить, каким образом и в какие сроки обрабатываются на предприятии документы, которые поступили, какие каналы их поступления, ведется ли их централизованная регистрация и т.п. 3. Проверка законности первичной учетной документации, которая оформляет операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Аудитору следует убедиться, что весь массив первичной учетной документации имеет юридическую силу; детально просмотреть раньше отобранные ним документы для проверки. По результатами проведения данной проверки аудитору следует обнаружить общий уровень соблюдения правил оформления документов по данному участку и, найдя отклонение от законодательно установленных норм и правил, отобразить их в акте проверки. Информация по тем операциями, где документов нет или они оформлены неправильно (отдельные реквизиты отсутствуют или в документах есть исправления), обязательно должна быть учтена при дальнейшей проверке отображения этих операций на счетах учета. 4. Проверка полноты и точности регистрации документа в учетных регистрах. В результате данной проверки аудитор убедится, что при принятии документов в учет, соблюдены шесть основных принципов: 1) было достаточно оснований для регистрации каждого документа; 2) все документы, какими оформленные операции, которые проверяются, зарегистрированы полностью, 3) все документы отображены соответственно экономической сущности операций и по всем документам проведено точное количественное и качественное перенесение данных в систему учета; 4) все документы зарегистрированы своевременно; 5) все документы зарегистрированы в соответствующих данной хозяйственной операции учетных регистрах; 6) каждый документ, принят к учету один раз. Особое внимание нужно уделить документам, на которые не составлены графики документооборота, и операциям, по которым первичные документы отсутствуют (или в них отсутствуют определенные реквизиты). 5. Проверка организации сохранности документов и организации доступа к ним. Ненадлежащая организация сохранности документов и доступа данных может привести к несанкционированному доступу к документам. Это приводит как к потере документов, так и к возникновению разного рода отклонений. Также належит проверить соблюдение срока сохранения учетной документации. Источниками информации аудитору могут служить графики документооборота, которые содержат сроки сдачи документов к архиву и оформленные к передачи в архив; дела, которые уже хранятся в архиве, акты о выделение документов к уничтожению. В ходе проверки может быть использована информация о наличии или отсутствии на предприятии системы паролей доступа к автоматизированным рабочим местам, на которых осуществляется создание и обработка документов данного раздела учета.
6. Проверка реальности кредиторской задолженности. Цель этой процедуры - убедиться в том, что задолженность контрагентов учитывается на счетах учета в реальных значениях. Данная процедура - одна из важнейших в аудите расчетов с поставщиками и подрядчиками, так как операции с кредиторской задолженностью и погашением ее денежной наличностью имеют возможность приводить к возникновению нарушений и отклонений от норм действующего законодательства относительно финансовой отчетности. Наибольшие отклонения выявляются при осуществлении закупочных операций. Аудитору следует убедиться также в том, что за период, который проверяется, не было случаев перекрытия кредиторской задолженностью перед одним контрагентом дебиторской задолженности другого.
7. Проверка расчетов по неотфактурованным поставкам. С помощью этой процедуры проверяется отображения на счетах учета операций по получению ТМЦ (работ, услуг) от посторонних предприятий, не подтвержденных на протяжении определенного срока первичными документами. Отсутствие подтверждающих документов оказывается в ходе проведения аудиту системы первичного учета по данному разделу. В случае неотфактурованных поставок, по которым подтверждающие документы отсутствуют достаточно длинный срок (имеется в виду, что на момент составления отчетов налоговых и финансовых - документы еще не поступили), аудитору нужно убедиться, что НДС, которое входит по таким поставкам, не был принят к возмещению. Если же подтверждающие документы поступили и являются расхождения в ценах и номенклатуре, то аудитору нужно проверить правильность корректирования сумм по соответствующим позициям на счетах бухгалтерского учета, которые к моменту поступления документов были уже списаны на затраты периода, который проверяется. Если корректировке подлежат данные за предыдущие отчетные периоды, то целесообразно также проверить правильность корректировки соответствующих налоговых и финансовых отчетов. 8. Проверка правильности расчетов с поставщиками и подрядчиками. Необходимо обнаружить, проводятся ли расчеты посредством, векселей, применяются ли бартерные операции, расчеты другими ТМЦ, проверить расчеты по векселями выданным и расчеты по коммерческим кредитами. Если на предприятии практикуется проведение расчетов собственными векселями, то аудитору необходимо обратить внимание на то, что аналитический учет по счету 62 "Краткосрочные векселя выданные" должен обеспечить возможность получения данных в разрезе поставщиков по выданным векселям, срок оплаты которых не настал, и векселями с просроченной оплатой. Если ТМЦ поступили на условиях коммерческого кредита или кредиторская задолженность обеспечена векселем и предусматривает уплату поставщику определенного процента, то большое значение имеет учет процентов по этим обязательствам. Во время проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитору следует знать о возможных ошибках и отклонении от действующего законодательства, которые могут возникнуть по данному разделу учета, типовые из которых: - несвоевременная регистрация оперативного факта на носителе информации и в учетном регистре; - регистрация хозяйственных операций в документах не унифицированной формы (в случае, если для данной операции унифицированный документ предусмотрен); - отсутствие необходимых реквизитов, которые предоставляют документу юридической силы; - нарушения, допущенные при оформлении первичного документу (заполнения документов средствами, которые не допускают их длительное хранение, нарушения при внесении исправлений в первичный документ); - нарушения сроков сохранения документации в архиве; - неправильное оформление дел с первичной учетной документацией; - перекрытия задолженности одних контрагентов авансами, полученными от другого контрагента; - несвоевременное списание задолженности с законченным сроком исковой давности; - отсутствие корректирования по списанным на затраты ТМЦ (работах, услугах), прежде отображенных как неотфактурованые поставки, документы по которым поступили и имеют несоответствие с ранее отображенными в учете показателями; - несвоевременное выдвижение претензий поставщикам, отображения по претензиям нереальных сумм; - отсутствие аналитического учета расчетов с поставщиками по неоплаченных в срок расчетным документам, по неотфактурованым поставкам, по авансам выданных, по выданным векселям, по просроченным с оплатой по векселям и т.п.; - нарушения методологии учета в части неправильно составленных корреспонденций счетов. Аудитору следует проверить ведется ли на предприятии: - книга регистрации полученных счетов; - книга регистрации полученных накладных от поставщиков; - книга регистрации договоров; - книга регистрации претензий.
Аудит расчетов с покупателями и заказчиками Реальность баланса может быть обеспечена только в результате тщательной проверки (инвентаризации) всех его статей. Поэтому аудитору целесообразно начинать проверку состояния расчетов с анализа материалов инвентаризации расчетов. Инвентаризация расчетов состоит в выявлении фактических остатков сумм на счетах. В акте результатов инвентаризации расчетов следует указать названия проинвентаризованных счетов, записать суммы несогласованной и просроченной дебиторской задолженности и безнадежных долгов. По названным видам задолженности к акту инвентаризации расчетов может прикладываться справка с указанием суммы задолженности, за что и числится, из какого времени и на основании каких документов. Таким образом, анализ материалов инвентаризации расчетов дает возможность аудитору сосредоточить внимание на более тщательной проверке расчетов, по которым установлены разные расхождения. Аудит расчетных операций следует начинать из анализа правильности оплаты за отгруженные материальные ценности, а также полноты списания отгруженных ценностей. Во время проверки необходимо установить, правильно ли отображены по статьям баланса соответствующие остатки задолженности. Для этого сравнивают остатки по каждым видам расчетов на одну и одну и ту же дату по данным аналитического учета с остатками по синтетическому счету 36 "Расчеты с покупателями и заказчиками", Главной книгой и балансом. При наличии расхождений следует проверить реальность и документальную обоснованность задолженности по каждому покупателя или заказчику. Такие расхождения - следствие заброшенности учета расчетных операций или результат злоупотреблений. Каждая сумма дебиторской задолженности на отдельных счетах рассматривается с точки зрения возникновения долга, причины и давности создания задолженности, реальности ее получения. Во время аудита дебиторской задолженности различают такие ее категории: текущую (или нормальную); неоплаченную в срок; задолженность по сроку давности, который прошел; спорную; безнадежную. Во время проверки расчетов с покупателями устанавливают, заключенные ли договоры поставки продукции, правильно ли высчитываются суммы, надлежащие предприятию за принятую покупателем продукцию. Проверяют полноту и своевременность расчетов покупателей за принятую ними продукцию. С этой целью проводят инвентаризацию расчетов, высылают копии карточек аналитического учета расчетов (контокорентные выписки) при расчетах с иногородними покупателями (организации-кредиторы высылают организациям-дебиторам). Предприятие-дебитор возвращает карточку на протяжении 10 дней со дня получения. С покупателями из этого самого города складывается акт взаиморасчетов.
Тест: Аудитор не может выдать условно-положительный вывод, в случае существования фундаментальной неуверенности и несогласия. Основные причины фундаментальной неуверенности – значительные ограничения в объеме аудиторской работы в связи с тем, что аудитор не может получить всю необходимую информацию и пояснения (через неудовлетворительное состояние учета) и не может выполнить все необходимые аудиторские процедуры (через ограничение во времени проверки, которое диктуется клиентом).
Причины несогласия такие: - непринятость системы учета или порядка проведения учетных операций; - фундаментальное несогласие с полнотой отражения фактов в учете и отчетности; - несоответствие порядка оформления или осуществления хозяйственных операций действующему законодательству. Наличие фундаментального несогласия может обусловить негативный аудиторский вывод. Наличие фундаментальной неуверенности может стать причиной отказа от предоставления аудиторского вывода. Согласно вышеуказанного я считаю, что правильным ответом является первое определение. Ситуация: Виды ошибок и нарушений БУ Методы получения аудиторских доказательств по видам нарушений · кредитовый остаток по счету 67 не соответствует заявлен­ному в учредительных документах; · необоснованное увеличение уставного капитала за счет завышения стоимости материальных ценностей, нематериаль­ных активов, вносимых в счет уставного капитала; · невнесение доли, неполное внесение учредителями долей в уставный капитал; · несвоевременное внесение изменений в реестр акционеров; · несвоевременное оформление выбытия и приема новых учредителей; · невыплата дивидендов по привилегированным акциям; · неправильное оформление крупных сделок для акционер­ных обществ (в соответствии с ЗУ "Об акционерных обществах"); · неправильное оформление вносимых учредителями долей в уставный капитал; · неправильное оформление возврата учредителям долей и уставного капитала; · отсутствуют подтверждающие документы по совершенным финансово-хозяйственным операциям; · недооформленные и просроченные документы; · исправления записей в документах без необходимых оснований; · отсутствие подлинников или заверенных в соответствие с законодательством документов; · фиктивные документы и операции; · неотражение свершившихся операций; · деятельность без лицензии; · неправильное исчисление налога на доходы; · неисполнение нормативных документов. При проведении аудита расчетов с участниками необходимо определить: - когда и в каком размере внесли учредители свою долю в уставный капитал предприятия; - в каком виде участники внесли свою долю и как оформлены документы по взносам в уставный капитал (участники могут вносить свою долю в уставный капитал в виде денежных средств, зданий, сооружений, имущества, нематериальных активов и т.п.); - правильность составления бухгалтерских проводок по формированию уставного капитала и начислению доходов от участия в предприятии; - правильность начисления доходов от участия в предприятии; - удержание налога на доходы; - соответствие записей в первичных документах записям в журнале-ордере N 7 и главной книге (при журнально-ордерной форме учета). Серьезное внимание необходимо уделить аудиторской про­верке организации учета и выплат дивидендов.
Литература 1. Закон України "Про аудиторську діяльність" № 326-ХІІ, прийнятий 22квітня 1993 р 2. Закон України «Про підприємства в Україні» № 887-ХІІ від 27.03.1991р. зі змінами і доповненнями. 3. Закон України «Про зовнішньоекономічну діяльність» № 959-ХІІ від 16.04.1991р. зі змінами і доповненнями. 4. Наказ Міністерства статистики України «Про створення Національного центру обліку та аудиту України» № 22 від 02.02.1994 р. 5. Аудит. Практикум: Учебн. пособие для вузов/В.И.Подольский, Л.Г.Макарова, А.А.Савин и др ; Под. ред. Проф В.И.Подольского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2003г. 6. Белуха Н.Т. Аудит: Учебник.-К.:Знання-прес, 2000г. 7. Бутинец Ф.Ф. Аудит: Підручник для студентів спеціальності „Облік та аудит” вищих навчальних закладів – 2-е вид., перероб. та доп. – Житомир: ПП „Рута”, 2002р. 8. Пупко Г.М. Аудит и ревизия: Учеб. Пособие – Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003г. 9. Савченко В.Я. Аудит: Навч. посібник –К.:КНЕУ,2002р. 10. Усач Б.Ф. Аудит: Навч. посіб. – К.: Знання-прес, 2002р. 11. Чернелевский Л.М. Аудит: Учебник. – 2-е изд., доп. и пере раб. – К.: КНЕУ, 2002г. 12. Шеремет А.Д., Суец В.П. Аудит: Учебник.- 2-е изд., доп. и пере раб. – М.: Инфра-М, 2001г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.