Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Безопасность жизнедеятельности"


Российская система ЧС

Содержание Организационная структура Министерства по чрезвычайным ситуациям России Режимы работы Российской системы по чрезвычайным ситуациям Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций Организационная структура и задачи территориальных комиссий по чрезвычайным ситуациям
Список использованных источников
Организационная структура Министерства по чрезвычайным ситуациям России Одним из направлений в деятельности Министерства является руководство созданием и развитием Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Она создана с целью объединения усилий федеральных и местных органов исполнительной власти, их сил и средств в деле предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Функциональная схема РСЧС представлена на рис.
Правительство Российской Федерации |
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бествий | Рабочий орган: Российская система предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях |
ПОДСИСТЕМЫ
Ведомственная (комиссии по ЧС)
Территориальная по уровням: федеральный, региональный, местный (комиссии по ЧС)
Функциональная (комиссии по ЧС) Функциональная схема Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Функциональная подсистема и комиссии по чрезвычайным ситуациям включает в себя: o органы повседневного руководства и дежурные диспетчерские группы; o силы и средства наблюдения и контроля за чрезвычайными ситуациями; o силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций и др.
Режимы работы Российской системы по чрезвычайным ситуациям В зависимости от результатов повседневного контроля и прогноза все службы Российской системы предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях работают в трёх режимах. Режим повседневной деятельности. При этом режиме осуществляется: o повседневное наблюдение и контроль соответствующих служб; o повседневная работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций; o подготовка и поддержание в рабочем состоянии органов управления РСЧС на всех уровнях; o работа по созданию резервных фондов; o организация работы по страхованию населения и организаций от возможного воздействия чрезвычайных ситуаций и др. Режим повышенной готовности. При этом режиме решаются задачи по: o организации руководства и детальному изучению обстановки; o усилению работы диспетчерской службы; o усилению контроля и прогнозированию обстановки; o защите населения и повышению устойчивости работы объектов народного хозяйства; o повышению готовности сил ликвидации чрезвычайной ситуации; o уточнению планов действий в чрезвычайной ситуации и др. Чрезвычайный режим предполагает следующие действия : o организацию защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций; o организацию и отправку оперативных групп в район действия чрезвычайной ситуации; o выдвижение сил ликвидации черезвычайной ситуации в район бедствия; o организацию работы объектов народного хозяйства в условиях действия чрезвычайных ситуаций; o организация комплекса работ по обеспечению жизнедеятельности населения; o усиление контроля обстановки в районе действия чрезвычайной ситуации и др.
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций Важнейшей составной частью единой государстенной системы предупреждений и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются её силы и средства. Они подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций. Министерство Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий в качестве основной мобильной силы располагает отрядами и службами Ассоциации спасательных формирований России. Так, в отчетном докладе министра МЧС России С. Шойгу за 1996 год были опубликованы следующие показатели: o всего действовало 129 спасательных формирований (отрядов) поисково - спасатальной службы (ППС) министерства; o силами спасательных отрядов проведено более 2000 операций, в которых было спасено более 500 человек. Кроме отрядов спасателей, МЧС России задействует следующие силы: o военнизированные и невоеннизированные противопожарные, поисково - спасательные и аварийно - восстановительные формирования федеральных органов исполнительной власти и организаций России; o учреждения и формирования службы экстренной медицинской помощи Минздрава России и других федеральных органов исполнительной власти и организаций России; o формирования службы защиты животных и растений Министерства сельского хозяйства России; o части Министерства внутренних дел (МВД) Российской Федерации и подразделения муниципальной милиции; o силы гражданской обороны в воинских соединениях и на объектах народного хозяйства; o воинские части и соединения радиационной, химической, биологической защиты и инженерных войск Минобороны России; o силы и службы поискового и аварийно - спасательного обеспечения полётов гражданской авиации; o восстановительные и пожарные поезда Министерства путей сообщения России; o аварийно - спасательные службы Военно - Морского флота России и других министерств; o военизированные противоградовые и противолавинные службы Росгидромета; o территориальные аварийно - спасательные формирования Государственной инспекции по маломерным судам РФ Минприроды России; o подразделения Государственной противопожарной службы МВД России; o военизированные горноспасательные, противофонтанные и газоспасательные части Минтопэнерго России; o аварийно - технические центры и специализированные отряды Минатома России; o отряды и специалисты - добровольцы общественных объединений.
Организационная структура и задачи территориальных комиссий по чрезвычайным ситуациям
Территориальные подсистемы РСЧС создаются в пределах территорий субъектов Российской Федерации и состоят из звеньев, соответствующих административно - территориальному делению. Каждая территориальная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории. Она включает в себя:
o руководящий орган - республиканскую, краевую (областную), муниципальную комиссию по чрезвычайным ситуациям (КЧС); o постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; o собственные силы и средства территории, а также силы и средства функциональных подсистем. Председателем территориальной комиссии назначается первый заместитель главы администрации исполнительного органа власти. Оперативным органом управления в комиссиях являются соответствующие штабы ГО (областной штаб ГО, городские и районные штабы ГО). В комиссиях по ЧС создаются необходимые подкомиссии и другие подразделения. Непосредственно с населением взаимодействуют районные КЧС и комиссии по ЧС городов областного подчинения. С целью обеспечения безопасности жизнедеятельности, территориальные исполнительные органы власти могут образовывать и вспомогательные структуры. Например, при мэрии г. Новосибирска в 1997 году был создан Совет безопасности, который включает в себя городской центр безопасности жизнедеятельности. Данный центр взаимодействует с силовыми ведомствами, городским штабом ГО, Новосибирской таможней и другими структурами. Непосредственно в комиссии по ЧС передаётся информация: o о стихийных бедствиях; o о случайных залповых и аварийных выбросов и сбросов; o о ситуациях, связанных с высоким уровнем загрязнения и экстремально высоким уровнем загрязнения природной среды. Немедленно передаётся информация: o о стихийных бедствиях, которые могут вызвать заболевания или гибель людей, животных или растений; o об аварийных залповых выбросах (сбросах) загрязняющих веществ, если они угрожают здоровью или жизни людей, животных или растений; o о визуальном обнаружении негативного воздействия на природу (необычный цвет или запах в реках, озёрах; гибель рыб или растений; отклонения от нормы нереста или миграции рыб; гибель животных, в том числе и диких). При этом существуют определённые критерии оценки загрязнения природной среды, классифицируемые как ЧС. Под экстремально высоким загрязнением окружающей природной среды понимается следующее. 1. Для атмосферного воздуха: o содержание одного или нескольких загрязняющих веществ, превышающее предельно допустимую концентрацию: o в 20-29 раз в течение времени более 2 суток; o в 30-49 раз при сохранении этого уровня от 8 часов и более; o в 50 и более раз (без учёта времени); o визуальные и органолептические признаки: o появление устойчивого, не свойственного данной местности (сезону) запаха; o обнаружение влияния воздуха на органы чувств человека - резь в глазах, слезотечение, привкус во рту, затруднённое дыхание, покраснение или другие изменения кожи, рвота и д.р. (одновременно у нескольких десятков человек); 2. Для поверхностных вод суши, морских вод: o разовое превышение ПДК загрязняющих веществ 1-2 класса опасности в 5 и более раз, для веществ 3-4 класса опасности в 50 и более раз; o плёнка на поверхности воды (нефтяная, масляная или другого происхождения), закрывающая более 1/3 поверхности водоёма при его обозримой площади до 6 км2; o сильный необычный запах от воды водоёма; o попадание в водоём токсичных (ядовитых) веществ; o снижение содержания растворённого в воде кислорода до 2 и менее мл/л; o увеличение биохимического потребления кислорода (БПК) свыше 40 мг/л; o массовая гибель рыбы, раков, водорослей и д.р.; Для почв и земель: o содержание пестицидов в концентрациях 50 и более ПДК по санитарно-токсикологическим критериям; o содержание загрязняющих веществ технологического происхождения в концентрациях 50 и более ПДК; o в случае, если ПДК загрязняющего вещества не установлена, то превышение фона более чем в 100 раз; o наличие несанкционированных свалок токсичных отходов; Для радиоктивного загрязнения окружающей среды: o мощность экспозиционной дозы гамма-излучения на местности, измерения на высоте 1 м. От поверхности земли, составила 60 и более мкР/ч; o суммарная бета-активность выпаданий по результатам первых измерений превысила 110 Бк/м2; o концентрация радионуклидов в пробах сельскохозяйственной продукции превысила принятые временно допустимые уровни (ВДУ).


Список использованных источников: http://www.mchs.gov.ru/ http://www.znakcomplect.ru/tehbez4.php http://www.tiei.ru/ppage/pages/57/HTML/Komogortcev.htm


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.