Введение
1 История создания
2 Представители
3 Описание конструкции
3.1 Корпус
3.2 Броневая и подводная защита
3.3 Вооружение
3.3.1 Авиационное вооружение и оборудование
3.3.2 Артиллерийское
3.3.3 Система управления огнём
3.3.4 Радиолокационное вооружение
3.4 Энергетическая установка
3.5 Судовые устройства и системы
4 История службы
5 Оценка проекта
Список литературы
Введение
Тип «Лексингтон» (англ. Lexington class) — серия тяжёлых ударных авианосцев США 1920-х годов. Первые полноценные боевые авианосцы США, после экспериментального «Лэнгли», они были получены переоборудованием в 1922—1927 годах двух кораблей из недостроенной серии линейых крейсеров одноимённого типа. В 1920-е — начале 1930-х годов авианосцы типа «Лексингтон» считались одними из сильнейших в мире и составляли основу авианосного флота США и сыграли значительную роль в отработке концепции кораблей этого типа. Оба авианосца типа «Лексингтон» приняли активное участие во Второй мировой войне на начальном её периоде, являясь двумя из всего трёх авианосцев США, находившихся на Тихом океане к её началу. «Лексингтон» был потоплен японской авиацией в ходе сражения в Коралловом море 8 мая 1942 года. «Саратога» же, приняв участие в ряде сражений, пережила войну и была снята с вооружения и потоплена при испытаниях ядерного оружия у атолла Бикини 25 июля 1946 года.
1. История создания
2. Представители
3. Описание конструкции
Корпус Броневая и подводная защита Вооружение
Авиационное вооружение и оборудование
Артиллерийское
Артиллерию главного калибра, предназначенную для самообороны авианосца, составляли восемь 203-мм пушек Mk.14. Орудия Mk.14 имели длину ствола в 55 калибров / 11 176 мм и начальную скорость снаряда в 845 м/с. Пушки размещались в двухорудийных башенных установках, аналогичным предназначавшимся для тяжёлых крейсеров, за исключением отсутствия броневой защиты и располагавшимся линейно-возвышенно в оконечностях «острова». Установки орудий позволяли их наведение в вертикальной плоскости в пределах от −5° до +41°, что обеспечивало им дальность стрельбы до 29 км. Заряжание — раздельно-картузное, практическая скорострельность — до 5 выстрелов в минуту[1][2]. В годы Второй мировой войны, в связи с изменившимися взглядами на применение авианосцев и для усиления авиационного вооружения все 203-мм артустановки с авианосцев были сняты, с «Саратоги» — в феврале, а с «Лексингтона» — в апреле 1942 года[3].
Зенитную артиллерию дальнего действия на авианосце составляли двенадцать 127-мм пушек Mk.19. При длине ствола в 25 калибров / 3 175 мм, они обеспечивали снаряду начальную скорость в 644 м/с при дальности стрельбы по надводным целям до 13,3 км и досягаемости по высоте до 8,4 км. Орудия размещались в одиночных лафетных установках без броневого прикрытия, обеспечивавших им углы наведения от −5° до +85° и располагавшихся по три в спонсонных галереях в носовой и кормовой части побортно. Скорострельность 127-мм орудий составляла до 6 выстрелов в минуту[2]. «Саратога» в ходе ремонта в феврале 1942 года получила вместо башен главного калибра восемь новых 127-мм зенитных пушек Mk.32, размещавшихся в спаренных башенных установках. При длине ствола в 38 калибров / 4 826 мм, начальная скорость их снаряда составляла 792 м/с, а дальность стрельбы по горизонтали и досягаемость по высоте возросли, соответственно, до 16,65 км и 11,3 км. Значительно увеличилась и скорострельность, составившая до 10 выстрелов в минуту. Помимо этого, 127-мм Mk.19 «Саратоги» заменили на одиночных установок орудий Mk.30, идентичных по своим характеристикам Mk.32. Углы наведения всех новых установок остались прежними. «Лексингтон» же оставался с неизменным вооружением из двенадцати Mk.19 вплоть до своей гибели[3].
Система управления огнём
Радиолокационное вооружение
3.4. Энергетическая установка
Авианосцы типа «Лексингтон» оснащались турбоэлектрической энергетической установкой. 16 водотрубных паровых котлов с нефтяным отоплением, системы Ярроу на «Лексингтоне» и «Уайт-Фостерер» на «Саратоге», размещались в индивидуальных отсеках вдоль бортов корпуса, по бокам от двух машинных отделений, в которых размещались четыре паротурбинных электрогенератора производства фирмы «Дженерал Электрик». Через четыре преобразователя постоянного тока в переменный, генераторы питали восемь гребных электродвигателей, работавших на четыре вала[4]. Проектная мощность энергетической установки составляла 180 000 л.с, что обеспечивало бы авианосцам скорость в 33,25 узла, однако на сдаточных ходовых испытаниях «Лексингтон» развил 202 973 л.с. при скорости в 34,59 узла, а «Саратога» — 212 317 л.с. при 34,65 узлов. На испытаниях 1928 года, «Саратоге» удалось развить 212 702 л.с. и скорость в 34,99 узла[5].
Помимо главной энергетической установки, на авианосце имелось шесть вспомогательных парогенераторов мощностью по 750 кВт. Дым от котлов выходил через четыре дымопровода с каждой стороны, по правому борту объединявшиеся в одну дымовую трубу длиной 24,1 м и высотой 31,7 м, придававшую авианосцам типа «Лексингтон» характерный и легко узнаваемый облик. Общий вес главной энергетической установки достигал 7 100 т, а вместе со вспомогательной установкой и другими механизмами — 8 463 т. Нормальный запас пресной воды для котлов, составлявший 800 т, хранился в 20 отсеках двойного дна, а дополнительный запас в 1 177 т и 203 т воды для нужд экипажа хранились, соответственно, в 16 и 3 трюмных отсеках. Запас нефти изначально составлял 6 668 т. На «Саратоге» после модернизации в 1942 году, за счёт установки булей противоторпедной защиты, запас топлива был увеличен до 9 748 т[5].
3.5. Судовые устройства и системы
4. История службы
5. Оценка проекта
Список литературы:
С. А. Балакин, А. В. Дашьян, М. Э. Морозов Авианосцы Второй мировой. Новые властители океанов. — Москва: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2006. — С. 107. — 256 с. — (Арсенал коллекция). — 3000 экз. — ISBN 5-69917-428-1
С. В. Сулига. Авианосцы типа «Лексингтон». — Москва: Моделист-конструктор, 1995. — С. 11. — 32 с. — (Морская коллекция № 5 / 1995). — 8000 экз.
С. В. Сулига. Авианосцы типа «Лексингтон». — Москва: Моделист-конструктор, 1995. — С. 9. — 32 с. — (Морская коллекция № 5 / 1995). — 8000 экз.
С. В. Сулига. Авианосцы типа «Лексингтон». — Москва: Моделист-конструктор, 1995. — С. 13. — 32 с. — (Морская коллекция № 5 / 1995). — 8000 экз.
С. В. Сулига. Авианосцы типа «Лексингтон». — Москва: Моделист-конструктор, 1995. — С. 14. — 32 с. — (Морская коллекция № 5 / 1995). — 8000 экз.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Авианосцы_типа_«Лексингтон»
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |