Реферат по предмету "История"


Последовательность событий 11 сентября 2001 года

Две недели назад была годовщина трагических событий в США, которые произошли 11 сентября 2001 года. Это беспрецедентный теракт «9/11», жертвами которого стали свыше 3000 человек.

Согласно официальной версии, утром того дня девятнадцать террористов, предположительно, имеющих отношение к «Аль-Каиде», разделившись на четыре группы, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера. Каждая группа имела как минимум одного члена, прошедшего начальную лётную подготовку.

Захватчики направили два из этих лайнеров в башни Всемирного торгового центра, расположенные в южной части Манхэттена в Нью-Йорке. Рейс 11 American Airlines врезался в башню WTC 1 (северную), а рейс 175 United Airlines — в башню WTC 2 (южную). В результате этого обе башни обрушились, вызвав серьёзные разрушения прилегающих строений. Третий самолёт (рейс 77 American Airlines) был направлен в здание Пентагона, расположенном недалеко от Вашингтона. Пассажиры и команда четвёртого авиалайнера (рейс 93 United Airlines) попытались перехватить управление самолётом у террористов, самолёт упал в поле около города Шенксвилл в штате Пенсильвания.

Последовательность событий 11 сентября 2001 года

События развивались приблизительно следующим образом. Четыре коммерческих авиалайнера, следующих в Калифорнию из аэропортов Логан, Даллас и Ньюарк, были захвачены террористами во время выполнения полёта, приблизительно одновременно, через некоторое время после вылета. Поскольку длина маршрутов лайнеров составляла около 4200 км, они имели на борту примерно по 30-35 тыс. литров авиационного керосина каждый.

Рейс 11 American Airlines 11 сентября 2001, самолёт Боинг 767-200, бортовой номер N334AA, врезался в северную сторону северной башни ВТЦ (WTC 1) в, по разным данным, от 8:46:26 до 8:46:40 (здесь и далее время местное), приблизительно на уровне 94-98 этажа.

Рейс 175 United Airlines, самолёт Боинг 767—200, бортовой номер N612UA, врезался в южную сторону южной башни ВТЦ (WTC 2) в 9:02:59, приблизительно на уровне 78-85 этажа. Это событие было заснято телевизионными съёмочными группами, снимавшими последствия первого удара.

Рейс 77 American Airlines, самолёт Боинг 757-200, врезался в здание Пентагона в 9:37:46.

Рейс 93 United Airlines, самолёт Боинг 757—200, бортовой номер N591UA, упал на поле в юго-западной части Пенсильвании, около города Шенксвилл в 10:03:11. Место падения находится приблизительно в 240 км к северу от Вашингтона. Предположительно, падение произошло в результате борьбы, которая стала следствием попытки пассажиров и членов экипажа вернуть контроль над самолётом.

В результате попадания самолётов в день атаки разрушилось три здания ВТЦ. Южная башня (WTC 2) обрушилась приблизительно в 10:05 после пожара, длившегося 56 минут. Северная башня (WTC 1) обрушилась в 10:27 после пожара, который продолжался 102 минуты. Третье здание, башня WTC 7 разрушилась в 18:16 в результате пожара и повреждений, полученных при обрушении основных башен ВТЦ.

После захвата самолётов некоторые пассажиры смогли воспользоваться спутниковым телефоном самолёта, а также своими мобильными телефонами, и сообщить о захвате. По их сообщениям, террористы использовали холодное оружие (возможно, офисные ножи и складные бытовые ножи), в результате чего погибли несколько бортпроводников, как минимум, один пассажир, и, как минимум, один пилот, КВС рейса 11 Джон Огоновски. Кроме того, террористы использовали газовые баллоны (слезоточивый газ или перцовую вытяжку) на рейсах 11 и 175. В трёх случаях террористы угрожали взрывом самолёта, но расследование показало, что, вероятнее всего, террористы не имели при себе взрывных устройств.

Согласно расшифровке речевого самописца рейса 93, команда и пассажиры самолёта совершили попытку вернуть контроль над самолётом, после того, как узнали по мобильным телефонам, что другие захваченные самолёты врезались в башни ВТЦ. Вероятно, что проигрывающие борьбу террористы направили самолёт в землю, в результате чего произошло падение. Целью террористов, захвативших этот рейс, вероятно было здание Капитолия, которое они между собой называли кодовым словом «факультет права».

Происходящие события вызвали широкомасштабный информационный хаос на всей территории США. Все коммерческие авиарейсы были отменены, посадка самолётов на территории США была запрещена (кроме внутренних рейсов, уже находившихся в воздухе). Самолёты, прибывавшие в США из других стран, были направлены обратно в аэропорты вылета, или направлялись в аэропорты Канады и Мексики. Над крупными городами США было организовано патрулирование истребителями ВВС и Национальной Гвардии. Поступали сообщения о других террористических атаках, которые впоследствии оказались ошибочными. Например, сообщалось о взрыве бомбы в автомобиле около здания Госдепартамента США, о пожаре в Вашингтонском торговом центре, о взрыве Труман Билдинг в Вашингтоне. Кроме того, сообщалось о захвате ещё одного самолёта, рейс 1989 Delta Air Lines (Boeing 767), это сообщение также оказалось ложным.

Была приведена в состояние повышенной готовности Система экстренного оповещения (EAS), но она так и не была использована. Первый раз за всю историю были приземлены все гражданские летательные аппараты на территории США и Канады, кроме тех, которые принадлежали полиции или выполняли медицинские полёты; это сказалось на десятках тысяч пассажиров по всему миру. Все международные рейсы, прибывавшие в США, были отменены или перенаправлены в другие страны, такие, как Канада.

Были выполнены планы по поддержанию деятельности правительства в чрезвычайных ситуациях, а также планы эвакуации национальных лидеров. Однако конгресс только в феврале 2002 года признал, что деятельность правительства не прерывалась


Помимо громкого эмоционального резонанса в мировом масштабе, эти события повлекли за собой значительные военно-политические последствия. Сразу после нападения администрация тогдашнего президента США Джорджа Буша-младшего объявила о начале «войны с терроризмом». Причем одной из ее целей заявлялась поимка бен Ладена и других руководителей «Аль-Каиды». Органы правопорядка и разведывательные службы ряда стран мира арестовали множество людей, подозреваемых в террористической деятельности. В самих Соединенных Штатах произошло ужесточение законодательства в сторону ограничения прав и свобод граждан, хотя подобные меры шли вразрез с декларируемыми в США либеральными принципами. Эти меры как раз и мотивировались необходимостью противодействия террористической угрозе.

Под предлогом борьбы с «Аль-Каидой», базы которой, как утверждалось, находились на территории Афганистана, Вашингтон инициировал создание коалиции международных сил для свержения режима талибов в этой стране. Как известно, в результате военных действий талибы потерпели поражение, американцы и их союзники разместили свои военные контингенты на территории Афганистана, а президентом страны стал проамериканский лидер Хамид Карзай. В 2003 году США обвинили Ирак в связях с «Аль-Каидой» (а также в обладании оружием массового уничтожения) и вновь осуществили военное вторжение, сместив руководителя этой страны Саддама Хусейна.

Уже тогда высказывалось мнение, что руководству США, как это ни кощунственно звучит, теракт «9/11» сослужил очень хорошую службу. Трагедию успешно использовали для решения целого ряда внешних и внутренних проблем, причем, бен Ладен не пойман до сих пор. Перед лицом общего врага, в роли которого стали подавать «всесильную» «Аль-Каиду», удалось сплотить американское общество, а на мировой арене американцы смогли усилить свои геополитические позиции.

По этой и ряду других причин некоторые эксперты позволили себе усомниться в официальной версии событий и рискнули предположить, что теракт произошел с попустительства американских властей, которые, возможно, знали о его подготовке, но не предотвратили его. Поначалу эту версию мало кто воспринимал всерьез, однако постепенно она стала получать все больше косвенных подтверждений. Так, например, выяснилось, что задолго до теракта в Интернете были зарегистрированы доменные имена с очень характерными названиями — attackamerica.com, august11terror.com, wterroristattack2001.com и т. п., однако спецслужбы не обратили на это должного внимания.

Множество вопросов вызывают и детали трагических событий. Возьмем, к примеру, Пентагон. Собственно, здесь априори отсутствуют убедительные улики и доказательства даже того, что самолёт вообще был.

Во-первых, размер отверстия в стене здания (зафиксированный в фото- и кинодокументах — до того, как фасад рухнул) не соответствует размерам самолета: отверстие гораздо меньше. К этому выводу пришёл ряд экспертов (в частности, Альберт Стабблбайн, бывший начальник Разведывательного управления министерства обороны США). Если же предположить, что в Пентагон врезался только нос самолета — и затем машина почему-то остановилась как вкопанная, даже не коснувшись здания крыльями (чего не может быть, учитывая скорость, с которой летел «Боинг» — 860 км/ч — и вес машины более 100 т), то крылья, фюзеляж и хвост «Боинга» должны остаться снаружи и не пострадать. Однако их нет — нет даже на самых первых фотографиях, снятых в момент, когда к Пентагону только-только подъехали пожарные машины, но ещё не начали тушить пожар внутри здания.

Во-вторых, в то время, как от башен Торгового центра остались одни руины, Пентагон почти не пострадал. Мало того — на съёмке видна совершенно нетронутая мебель, неповреждённый компьютерный монитор и даже раскрытая книга. Некоторые оконные стёкла рядом с дырой после удара стотонной машины тоже целы. И всё это в то время, когда пожар от самолёта, врезавшегося в башни Торгового центра, до основания их разрушил.

В-третьих, в случае, если бы остальная часть самолета взорвалась и сгорела за пределами Пентагона, должны были бы остаться обломки. Однако окрестности Пентагона в этом месте — газоны, заборы, столбы, автомобильная и вертолетная стоянки — остались целы, нет даже намёка на следы выхлопов реактивных двигателей от пронёсшегося только что в шести метрах от земли авиалайнера.

И, наконец, самое разумное — при намерении нанести максимальный ущерб Пентагону ударом с воздуха — обрушить «Боинг» на крышу здания (что называется, не промахнёшься: Пентагон занимает площадь 117 363 мІ). Но террористы, наоборот, выбирают удар по фасаду, рискуя промахнуться, так как высота здания — 24 м, в то время как высота самого самолета — 13 м.

Также сомнения вызывают детали разрушения башен-близнецов, если вспомнить случай, датированный 1988 годом, когда 62-этажный небоскреб в Лос-Анджелесе горел несколько часов, пожар распространился на 4 этажа, но здание устояло. В 1991 году 38-этажный небоскреб в Филадельфии горел 19 часов, пожар занял 8 этажей, и, несмотря на это, небоскреб не рухнул. В 2004 году 56-этажное здание в Венесуэле горело 17 часов, пожаром было охвачено 26 этажей, но и в этом случае небоскреб удержался. В 2005 году в Мадриде отель «Виндзор» горел сутки, 10 этажей оказалось уничтожено, верхняя часть здания обрушилась, но оставшаяся часть все равно осталась стоять.

Мало того, в истории есть прецедент еще более красноречивый. В 1945 году во всемирно известный небоскреб Empire State Building в том же Нью-Йорке врезался бомбардировщик, но и в этом случае падения здания не произошло. Иными словами, разрушение башен в результате «9/11» является уникальным случаем в мировой практике, что подозрительно.

Поэтому сторонники теории заговора относительно событий 11 сентября приводят в пользу альтернативной версии следующие аргументы:

Неправдоподобные объяснения характера падения небоскрёбов в рамках официальной версии.

Найденные в пыли, окутавшей город после падения, наночастицы алюминия и железа, входящие в состав взрывчатки под названием "Супертермит".

Небоскребы были построены с учетом того, чтобы выстоять после прямого попадания самолета Boeing-707, самого большого гражданского самолета на момент постройки зданий. Мало того, башня должна была выдержать множественные удары самолётов.

Обрушение башен WTC-1 и WTC-2 за время, приблизительно равное продолжительности свободного падения предмета с высоты небоскрёба. Визуальный анализ даёт результат около 10 секунд. Официальная версия утверждает, что, согласно сейсмографическим данным, на самом деле время падения составляло около 18 секунд. Даже если бы на разрушение этажа уходило по одной секунде, то обрушение заняло бы более минуты. Но материал верхних этажей обрушился на нижние со скоростью, по меньшей мере, пять этажей в секунду. Такое возможно только если все структурные элементы нижних 85 этажей были практически полностью уничтожены перед началом обрушения. WTC-7 обрушилось за 6,5 секунд, то есть практически со скоростью свободного падения. Расчёты при самых утопических обстоятельствах (то есть без учёта сопротивления стали неповреждённых колонн) показывают, что зданию потребовалось бы не менее 8,55 секунд для падения; задержка происходит из-за большого количества этажей и сохранении импульса при столкновении. Следует отметить, что свободное падение здания без учёта сопротивления воздуха заняло бы около 5,95 секунд.
В частности, версию управляемого сноса WTC-7 доказал физик Frank Legge из Австралии.

Несмотря на то, что в официальном отчёте FEMA о падении WTC-7 вывод гласит, что причиной падения здания стали повреждения обломками Северной башни и пожар, в этом же отчёте указано, что данное утверждение имеет малую вероятность быть истинным.

По некоторым мнениям по мере размягчения металла от нагрева башня будет крениться и оседать, постепенно разваливаясь. Тем не менее, обрушение башен-близнецов началось внезапно. Причём Южная башня обрушилась за меньшее время — несмотря на то, что попадание в неё самолёта и топлива было непрямым. Поскольку самолет и его горючее изначально двигались по общей траектории, после столкновения металлические обломки самолета ушли примерно в том же направлении, что и горючее. То есть, сквозь угол Южной башни. Стальные колонны, несущие основную нагрузку, расположены по центру башни, то есть бо́льшая часть обломков лайнера не могла врезаться в центральные колонны, которые следовательно, оказались в основном неповрежденными в результате столкновения. Тем не менее, башня полностью обрушилась через 56 минут после столкновения.

Мало того, в WTC пожар был при гораздо более низкой температуре.

Многие признаки дают основание утверждать, что башни обрушились не в результате столкновения с самолётами, а в результате подрыва несущих конструкций. Этот вывод сделан, в частности, на основании схожести характера падения небоскрёбов и сноса похожих зданий с помощью взрывов. На многих кадрах падения башен-близнецов отчётливо видны взрывы внутри башен, характерные для управляемого сноса зданий. Кроме того, существует множество свидетельств очевидцев, которые подтверждают наличие множественных взрывов в здании, причём первые взрывы были ещё перед тем, как самолёт врезался в башню.

Ещё ряд признаков, указывающих на подрыв башен:

118 свидетелей слышали звук взрыва в районе попадания самолетов в башни ровно за секунду до обрушения зданий;

Серия взрывов на 40 этажей ниже места, где началось обрушение.

Около 90 тысяч тонн бетона, стали, стекла и останки почти тысячи человек превратились в облако пыли, которое рассеялось в воздухе.

Огромное облако пирокластических обломков (характерно для взрыва).

Ударная волна шла строго вертикально по всему периметру здания.

Здания рухнули строго вертикально. Их падение проходило по линии опорных колонн, то есть по пути наибольшего сопротивления. Такое возможно, только если опорные колонны не оказывали сопротивления и были разрушены.

Зона радиусом в 427 метров вокруг зданий была равномерно усыпана обломками.

Взрывная волна выбила стекла в зданиях в радиусе 120 метров.

Тысячи стальных балок весом от 20 до 50 тонн были разбросаны в радиусе 150 метров от здания. Разброс был горизонтальный.

Здание рассыпалось на отдельные детали, из которых и было построено. Несущие конструкции были полностью уничтожены.

На крышах близлежащих зданий найдено 700 крошечных фрагментов костей — при этом более тысячи тел погибших так и не были найдены.


И это далеко не все факты, заставляющие усомниться в истинности официальной версии, факты, которые, может быть, помогут установить, были ли события 11 сентября 2001 года террористическим актом или тщательно спланированным и разыгранным спектаклем Правительства США, послужившим поводом к началу войны с терроризмом, поводом, позволившим Штатам объявить себя третейским судьей на поле сражения за мировое господство, за корону Сверхдержавы. Боюсь, все это так и останется догадками и гласом вопиющего в пустыне. А в это время по-прежнему будут гибнуть ни в чем не повинные люди. Люди, которым не посчастливилось оказаться не в то время не в том месте…

Жертвами терактов стали 2974 человека (не включая террористов): 246 пассажиров и членов экипажей самолётов, 2603 человека — в Нью-Йорке, в зданиях ВТЦ и на земле, 125 — в здании Пентагона. Погибли граждане США и ещё 91 государства, в том числе 96 граждан и выходцев из стран бывшего СССР. 24 человека остаются в списках пропавших без вести.

Погибло 1366 человек, находившихся на верхних этажах северной башни ВТЦ, многие из которых погибли в момент столкновения самолёта с башней, а остальные — из-за пожара и обрушения здания. В южной башне на верхних этажах погибли, как минимум, 600 человек. Всего около 18 человек смогло покинуть зону попадания в южной башне и спастись. Как минимум 200 человек из числа попавших в ловушку на верхних этажах башен спрыгнули вниз, предпочитая такую смерть смерти от огня. Их падение наблюдали многочисленные свидетели. Некоторые пытались выбраться на крыши башен, в надежде на эвакуацию вертолётами, но эвакуация не состоялась, поскольку двери на крышу были закрыты, а дым и жар пожаров сделали невозможным использование вертолётов.

Погиб 341 пожарный и 2 парамедика Нью-Йоркского пожарного департамента, 60 полицейских, и 8 сотрудников «скорой помощи».

В Нью-Йорке было опознано более 1600 тел, но остальных (около 1100 человек) опознать не удалось. Сообщалось, что на месте трагедии найдено «около 10 000 фрагментов костей и тканей, что несопоставимо с количеством погибших». Фрагменты костей были найдены даже в 2006 году, когда подготавливали к сносу здание Deutsche Bank. Средний возраст погибших в Нью-Йорке был около 40 лет.

Все это лишь сухая статистика, однако за этими безликими цифрами стоят жизни, судьбы людей с их проблемами, радостями, пороками и достоинствами, тысячи самостоятельных, уникальных миров. Кому-то из них предстояло прожить тихую жизнь и умереть в кресле-качалке на веранде небольшого домика у моря, а кому-то – перевернуть мир гениальностью мысли или необычайно ярким талантом… Вот только теперь мы этого не узнаем уже никогда…


Памяти всех погибших в страшной трагедии 9/11


Материалы взяты в сайтов www.wikipedia.org и www.vlasti.net


Федеральное агентство воздушного транспорта

ФГОУ ВПО «Санкт-петербургский государственный университет гражданской авиации»


9/11

Доклад по авиационной безопасности


Подготовила студентка 266 группы Валерия Дитц


Санкт-Петербург

2010



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Аннотация дисциплины «Основы анализа состава вещества»
Реферат 4. Задания для самоконтроля по теме: Макроэкономическая нестабильность. Инфляция
Реферат Інформаційні технології багатокритеріального експертного оцінювання альтернатив у соціальних системах
Реферат Хранительство как основание консервативной политической культуры интеллигенции
Реферат Технічне обслуговування вагонів вантажного парку
Реферат Левко Валентина Николаевна
Реферат Анализ финансово-хозяйственной деятельности 2
Реферат СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Реферат Подготовка и обслуживание банкета "День рождения"
Реферат Личность и общество в комедии А. С. Грибоедова Горе от ума
Реферат Инструмент для обработки отверстий
Реферат Виртуальный бизнес
Реферат Борьба за афинское ленное главенство. Начало правления Гвидо
Реферат Реклама на дорожных указателях и домовых знаках
Реферат Підручник з екологічного права. Право власності на природні ресурси