Реферат по предмету "История"


Мюзам, Эрих



План
Введение
1 Биография

2 Издевательства фашистов

3 Судьба творческого наследия

4 Сочинения

5 Публицистика



Список литературы


Введение


Эрих Курт Мюзам (нем. Erich Kurt Mühsam
; 6 апреля 1878, Берлин, Германия — 10 июля 1934, концлагерь Ораниенбург, Бранденбург, Германия) — талантливый поэт, драматург и видный представитель богемы. Анархист. В конце Первой мировой войны один из ведущих агитаторов Баварской Советской республики. Однако, мировую известность он получил уже в годы Веймарской республики (1919—1933) как автор работ, высмеявших Адольфа Гитлера и осуждающих нацистов ещё до их прихода к власти в 1933 году.


1. Биография


· 1900 — вовлечен в группу «Новое общество» (Neu Gemeinschaft
) под руководством Юлиуса и Генриха Хартов, где совмещалась социалистическая философия с теологией и проживанием в коммунах. В «Новом обществе» Мюзам познакомился с Густавом Ландауэром, сильно повлиявшем на его мировоззрение.


· 1904 — Мюзам оставил «Новое Общество» и временно переместился к коммуне художников в городе Аскона (Швейцария), где тоже проповедавались принципы вегетарианства и коммунизма. Здесь была написана первая пьеса Мюзама Die Hochstapler
(«Мошенники»). Одновременно Эрих Мюзам начинает сотрудничать в анархистских журналах, в связи с чем находился под постоянным полицейским наблюдением и подвергался арестам. Пресса изображала его злодеем, обвиняемым в анархистских заговорах и мелких преступлениях.


· 1911 — Мюзамом основана газета «Каин» («Kain»), просуществовавшая до 1914 года.


· 1914 — После начала Первой мировой войны Мюзам занял ультранационалистические позиции. Однако к концу 1914, под давлением знакомых анархистов, отказался от поддержки войны и стал яростным ее противником проповедуя акции прямого действия, в первую очередь забастовки. Эти акции достигали успеха, реакцией власти стали массовые аресты антивоенных агитаторов.


· 1918 — В числе прочих Мюзам был арестован и заключен в тюрьму в апреле 1918, откуда был освобожден уже в ноябре. 8 ноября 1918 года лидер независимых социалистов Баварии Курт Эйснер добился от мюнхенского гарнизона поддержки в провозглашении Баварской советской республики. Наиболее заметными фигуры его кабинета были интеллектуалы — Густав Ландауэр, Эрнст Толлер и Эрих Мюзам. Когда три месяца спустя Курт Эйснер был убит членом общества Туле, именно они оказались в правительстве республики. Через шесть дней это правительство было заменено коммунистическим во главе с Евгением Левине. Когда предтечи штурмовиков под командованием Густава Носке, подавили восстание и овладели Мюнхеном, Густав Ландауэр был убит, а Э. Мюзам арестован и приговорен к пятнадцати годам тюрьмы.


· 1920 — В тюрьме, Мюзам заканчивает пьесу «Иуда» (1920), и большое количество стихов. В 1923 г. им написано стихотворение «Немецкий республиканский гимн», нападающее на судебную систему Веймарской республики. Его часто переводили в одиночку — за написание «подрывных» стихов, за оскорбление баварского министра и за любые мелкие нарушения тюремного режима. За попытку привлечь внимание тюремной администрации к тому, что многие заключенные нуждаются в психиатрическом лечении, он был наказан семинедельной камерой-одиночкой. «Это даст Мюзаму возможность решить, стоит ли становиться лидером, защищая права других заключенных», — резюмировала тюремная запись.


· 1924 — освобожден из тюрьмы по амнистии (кстати по той же амнистии был освобожден организатор «пивного путча» А. Гитлер).


· 1928 — Эрвин Пискатор поставил пьесу Эриха Мюзама Staatsrason
(«Государственные интересы»), написанную по следам событий казни несправедливо осужденных американских анархистов Сакко и Ванцетти.


· 1930 — Мюзам закончил последнюю свою пьесу Alle Wetter
, где призывал к революции как единственному способу предотвратить грядущий мировой фашизм.


· 1933 — В марте, немедленно после поджога рейхстага, на Мюзама, как и на других левых интеллектуалов, была организована облава. Друзья предвидели это и достали ему билет в Прагу. Знакомый, за которым тоже охотилось гестапо, помогал ему паковать бумаги и книги.


Последующие семнадцать месяцев его истязали с нарастающим темпом.


2. Издевательства фашистов


Коммунистические, социалистические, и анархистские издания вели международную кампанию протеста против ареста, описывя пытки и издевательства нацистов:


«После того как ему выбили зубы ударами мушкета; после штамповки свастики на его скальпе раскаленной маркой; после пыток, заставивших его лечь в больницу, даже теперь фашистские гиены из концентрационного лагеря Зонненбург, продолжают свои зверские издевательства над беззащитным человеком. На этот раз нацист вынудил нашего товарища вырыть себе собственную могилу. И пусть тело Мюзама сломлено, его дух все еще тверд: Его пытались вынудить спеть песню Хорста Весселя, и не была предела ярости фашистов, когда в ответ они услышали слова Интернационала.» [2]


Сперва место заключения был лагерь Зонненбург, затем Бранденбург и, наконец, Ораниенбург. Во время своего пребывания в Бранденбурге Мюзам попросил разрешение написать письмо к жене. Ему сломали оба больших пальца и затем издеваясь дали разрешение.


В Ораниенбургском лагере гестаповцы придумали изощренную муку — они нашли шимпанзе, которого подсадили в камеру Мюзама, ожидая что та изобьет и покусает поэта. Но обезьяна, недавно потерявшая хозяина, обняла Мюзама — два несчастных бесконечно одиноких существа посреди этого кошмара нашли тепло и поддержку друг в друге. Ненадолго. Гестаповцы вытащили шимпанзе из камеры и на глазах Мюзама замучили насмерть. 9 июля 1934 года его вызвали в канцелярию лагеря и сказали прямо: даем тебе 48 часов, чтобы покончить с собой, но если ты не сделаешь этого, мы возьмемся за тебя сами". В отличие от многих, не вынесших мук, Мюзам отказался сотрудничать с палачами. «Я не сделаю эту работу, не стану собственным палачом, я предоставлю это другим» — сказал он товарищам по заключению. По истечении срока его увели, назад он не вернулся. Изуродованное тело нашли в петле в туалете, но профессионально завязанная петля выдала убийц.


Сообщение из Праги 20 июля 1934 в «Нью-Йорк Таймс» сообщало в противовес официальному нацистскому сообщению от 11 июля о самоубийстве:


«Этим вечером его вдова объявила, что, когда ей разрешили посетить мужа после его ареста, его лицо было настолько раздуто от побоев, что она не могла узнать его. Его назначили уборщиком туалетов и лестниц, и штурмовики развлекли себя, плюя ему в лицо. 8-ого июля, последний раз, когда она видела его , Несмотря на постоянные пытки, он выглядел бодрым, и когда о его „самоубийстве“ сообщили три дня спустя, она была уверена, что это ложь». Когда она заявила полиции, что они «убили» его, они жали плечами и смеялись. Во вскрытии ей было отказано, но согласно фрау Мюзам, Штормовики, рассерженные с на новое командование, неофициально показали ей тело, которое имело бесспорные признаки удушения, с разрушенной задней частью черепа, как будто Эриха Мюзема тянули через плац. " [3]


3. Судьба творческого наследия


В 1935 году фрау Мюзам (Зензл в кругу друзей) после долгих сомнений приехала в Москву, передала Московскому литературному институту им. Горького исключительное право распоряжаться рукописями мужа, организовала доставку рукописей из Праги в Москву. В 1949, посмертно, вышло из печати автобиография Эриха Мюзама «Имена и люди. Неполитические воспоминания». Некоторые произведения Мюзама в 1925 г. были переведены на русский язык и изданы в СССР. В более поздние годы несколько произведений было опубликовано в журнале «Иностранная литература».


4. Сочинения


· Земля в огне, М., 1925


· Призыв. Избранные стихи и рассказы, М., 1925


5. Публицистика


· Анархия (1912)


· Воззвание к духу


· Размышления о государстве


· К естествознанию избирателя 1907


· Смертоубийство 1914


· Бисмарксизм 1927


· Свобода как общественный принцип 1930


· Вся власть Советам 1930


Литература


· Павлова Н. С., Творчество Эриха Мюзама, М., 1965.


Список литературы:


1. Петр Межирицкий Наедине с палачами


2. «The Nazi Regime at Work: Erich Mühsam» in MAN! A Journal of the Anarchist Ideal and Movement. Vol. 2, No. 3 (March 1934).


3. The New York Times, 20 July 1934, quoted in «Erich Mühsam (1868—1934)» in MAN! A Journal of the Anarchist Ideal and Movement. Vol. 2, No. 8 (August 1934)


Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Мюзам,_Эрих



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Мир искусства и мир перформанса
Реферат Отношения собственности содержание формы и их значение в рыночной экономике
Реферат Принципы работы голографической памяти
Реферат Заpодження економiчноi теоpiї
Реферат Понятие судимости в уголовном праве РФ
Реферат Этнические стереотипы о представителях различных этнических групп в восприятии студентов г. Новокузнецка
Реферат Юридическая психология (лекции-шпора)
Реферат Концепции современного естествознания 2 4
Реферат А. А. Борзых Профессор: Курский институт Московского государственного социального университета, Курск, Россия
Реферат Информационные технологии в государственном муниципальном управлении
Реферат Класс "Грузовой лифт"
Реферат Сатирическое изображение чиновников в комедии Гоголя Ревизор
Реферат Интеллектуальная готовность к обучению в начальной школе дошкольников, посещающих ДОУ компенсирующего вида и основные направления ее формирования
Реферат Политическое и зкономическое развитие России накануне отмены крепостного права
Реферат Характеристика состояния и тенденции развития текстильной промышленности России