Введение
1 Генетические связи
2 Артефакты
3 Религия
4 Фэншуй
Список литературы
Введение
Культура Хуншань (кит. 紅山文化, пиньинь hуngshān wйnhuа) — археологическая культура неолита/халколита в северо-восточном Китае. Находки относятся к периоду V – III тыс. до н.э.[1] и распространены в областях Внутренней Монголии, а также провинций Ляонин и Хэбэй[2]. Культура получила название по месту раскопок в Хуншаньхоу, проведенных в 1908 г. японским археологом Тории Рюдзо.
1. Генетические связи
Культура сформировалась на основе местной культуры Синлунва[3], существовала синхронно Яншао и была создана носителями алтайских языков
2. Артефакты
В погребениях найдены древнейшие в Китае изделия из жада, в частности, амулеты в виде маленьких драконов, глиняные фигурки в виде беременной женщины, а также медные кольца[4].
3. Религия
Уникальный в своем роде ритуальный комплекс культуры Хуншань был найден в 1983 г. в провинции Ляонин. Храм был построен под землей, на глубине 1 м[5], из каменных плит, стены окрашены, в помещении обнаружены глиняные женские фигуры с нефритовыми глазами. По размеру фигуры втрое выше человеческого роста, вероятно, представляют богинь, которым, однако, нет аналогов в других культурах Древнего Китая [6].
Предполагают, что кроме монументальной скульптуры и архитектуры культуре Хуншань были свойственны развитая торговля и централизация власти[7].
На сегодняшний день вскрыто около 60 погребений культуры Хуншань, все из каменных плит, часто содержат нефритовые или жадеитовые украшения[8]. Поверх могил возведены пирамидальные керны из известняка.
4. Фэншуй
Селения культуры Хуншань и соседней с ней культуры Яншао несут древнейшие признаки применения техники фэншуй[9][10].
Список литературы:
К ВОПРОСУ ОБ ИСТОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ТРАДИЦИИ ОЛЕННЫХ КАМНЕЙ МОНГОЛО-ЗАБАЙКАЛЬСКОГО СТИЛЯ
[1] Timeline posted by National Gallery of Art, Washington, DC.
Ранненеолитическая культура Синлунва в Северо-Восточном Китае и ее погребальный обряд
Hongshan Culture — The Jade Trade
[2] UNESCO State Bureau of Cultural Relics.
[3] Article by National Gallery of Art, Washington, DC.
[4] University of Pittsburgh, Pennsylvania: Regional Lifeways and Cultural Remains in the Northern Corridor: Chifeng International Collaborative Archaeological Research Project. Cited references: Drennan 1995; and Earle 1987, 1997.
[5] Exhibition Brochure, National Gallery of Art, Washington, DC.
[6] Sarah M. Nelson, Rachel A. Matson, Rachel M. Roberts, Chris Rock and Robert E. Stencel: Archaeoastronomical Evidence for Wuism at the Hongshan Site of Niuheliang, 2006.
Sun, X. (2000) Crossing the Boundaries between Heaven and Man: Astronomy in Ancient China. In H. Selin (ed.), Astronomy Across Cultures: The History of Non-Western Astronomy. 423—454. Kluwer Academic.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |