Реферат по предмету "История"


Via Maris

(в переводе с латыни «приморский путь», букв. «дорога моря»), в древнем Египте — дорога Хора — современное название старинного торгового пути, одного из древнейших в истории[1], существовавшего со времен раннего бронзового века, а возможно, и ранее. Он соединял Египет и более северные империи Сирии, Анатолии и Месопотамии.

В Библии «приморский путь» упоминается в Ветхом Завете (Ис.9:1) и в Новом Завете: «земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая» (Мф.4:15) (в латинском переводе Нового Завета, Вульгате, это место звучит так: «terra Zabulon et terra Nephthalim via maris trans Iordanen Galilaeae gentium»).

Via Maris связывал по суше основные средиземноморские портовые города на протяжении 5000 лет[2] со времени фараонов и ранних цивилизаций (филистимлян, финикийцев, хеттов, лидийцев), более поздних, греческих и римской империи, при крестоносцах, мамлюках и османах. Их следы до сих пор можно встретить на всем маршруте торгового пути: в североафриканских пустынях, в кедровых лесах в Ливане, в сельских районах, а также в городах, таких, как Александрия, Газа, где Via Maris пересекал Дорогу специй, Ашкелон, где Via Maris пересекал Дорогу благовоний, Ашдод, Яффо-Тель-Авив, Акко, Тир, Сайда Бейрут, Библос, Латакия и т. д. В Яффо Via Maris разделялся на две ветви. Восточная шла через город Афек и продолжалась через Мегиддо и Бейт-Шеан, пересекала Иордан и присоединялась к Via Regia, а та, в свою очередь, шла в Дамаск и далее на север. Вторая ветвь шла вдоль палестинского побережья к северу от Яффо через местные порты в таких городах, как Тель-Михаль, Михморет, Кейсария, Дор, Атлит и Акко до финикийского побережья и на север в Анатолию или на восток в Месопотамию. Via Maris служила в качестве одного из основных торговых маршрутов для товаров из стран Африки с Египтом на севере, в то время как товары из Анатолии, Месопотамии и в Азии в целом направлялись в Египет. Она использовалась в качестве основного маршрута для оккупационных властей древних империй: египетских войск, которые вторглись в Азию во втором тысячелетии до нашей эры, с одной стороны, и месопотамских империй: Ассирии, Вавилона и Персии для покорения Египта, с другой стороны.

Позднее, порты, расположенные вдоль Via Maris поддерживали интенсивные связи через море с портами Европы в Греции, Италии и Испании на протяжении многих веков.

Современная реконструкция Via Maris направлена на то, чтобы предложить туристам возможность путешествовать вдоль древнего маршрута, а также дать им личный опыт повседневной жизни купцов, солдат, туристов и жителей в древние времена и дать им некоторое представление о культурах, которые существовали в различных районах и населенных пунктах по этому пути.

Некоторые точки вдоль маршрута (израильская часть)

Станции по пути фараона Рамзеса II в его кампании против хеттов, проходившем через Газу. В обратном направлении это маршрут Иакова и сыновей его по пути в Египет.

Город Ашкелон, где развивалась библейская история Самсона и Далиды, и через эту историю можно получить представление о царстве древних филистимлян.

Яффо — это город, в котором Via Maris переходил из рук в руки лидеров мусульман и крестоносцев, Саладина и Ричарда Львиное сердце.

Кесария, с ее великолепной архитектурой и богатством римской культуры, где под управлением царя Ирода Via Maris достиг пика своего значения в течение этого периода. Римское завоевание во всех средиземноморских странах имело огромное влияние на улучшение торговых путей и дорог для использования огромной римской армией. Кроме того, во времена царя Ирода, согласно легенде, семья Иисуса использовала тот же маршрут для бегства в Египет со своим новорождённым ребенком.

Мегиддо. Во время царя Соломона Via Maris процветал и служил в качестве основного пути для торговли с Египтом и Финикией. Маршрут использовался для транспортировки различных материалов для строительства храма в Иерусалиме.

Финикийский порт Дор (7-е столетие до н. э.). Эта уникальная нация контролировала древнюю торговлю и морские перевозки в Средиземноморье.

Акко. Наполеон во время своей египетской кампании осаждал Акко в самом конце XVIII века.


Список литературы:

Via Maris By Avi Hein  (англ.)

Historical Routes In The Middle-East

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Via_Maris



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Роль художественной детали в произведениях русской литературы 19 века
Реферат Рекреаційний потенціал території Ярмолинецького району Камянець-Подільського Надзбруччя
Реферат Анализ деятельности автотранспортного предприятия (на примере ООО «НПАТП»)
Реферат Исследование распределения напряжения по гирлянде изоляторов Переменное и
Реферат Причины и особенности протекания процессов архаизации в произведении Л.Н. Толстого "Детство"
Реферат Трудовий потенціал України
Реферат Аллельные варианты генов-кандидатов подверженности туберкулезу у русского населения Западной Сибири
Реферат Музыка в нашей жизни
Реферат Gibb
Реферат Cобытия в Афганистане: причины и возможные последствия
Реферат Операционные системы Windows
Реферат Инвестиционная деятельность предприятия на примере ООО ЛесКО
Реферат Производственно-хозяйственная и финансовая деятельность предприятия ФГУП ВМЗ
Реферат Native Americans Abenaki Tribe Essay Research
Реферат Отмена крепостного права в России: подготовка и проведение реформы