Реферат по предмету "История"


Багдадская железная дорога



План
Введение
1 История

2 Международные осложнения

3 Постройка

4 Современное состояние дороги

Список литературы


Введение


Багдадская железная дорога — планировавшаяся и частично построенная железная дорога Берлин — Вена — Стамбул — Багдад — Басра — Кувейт, ставшая важным фактором международной политики начала XX века. Багдадская железная дорога, протяженность около 2400 км, соединяет Босфор с Персидским заливом.


1. История


Различные нереализованные проекты постройки железной дороги к Персидскому заливу выдвигались англичанами ещё в середине XIX века.


Развитие железных дорог в азиатской Турции шло медленно. Построенная дорога Хайдар-паша (Стамбул) — Измит в 1877 году была продана немецкому банку. К 1906 году немцами была построена линия Измит — Эскишехир — Конья — Эрегли (около 900 км.) с ответвлением Эскишехир — Анкара (263 км.). В 1899 году, после визита Вильгельма II в Османскую империю, глава Deutsche Bank Сименс подписал предварительное соглашение о концессии на строительство и эксплуатацию основной магистрали Багдадской железной дороги — от Коньи через Багдад до Персидского залива. Для этого берлинский и вюртембергский банки создали компанию Société de Chemins de Fer Ottomans d'Anatolie
. В 1903 окончательно была оформлена концессия, обеспечившая германской компании высокую оплату за каждый километр введённой в эксплуатацию дороги (т. н. километрическую гарантию).


По плану, Багдадская железная дорога должна была пройти от Эрегли до города Адана, затем идти на восток до Нусайбина и Мосула, а затем на юг по правому берегу Тигра до Багдада, Басры и Кувейта. Планировались ответвление до Алеппо на соединение с уже существующей Сирийской железной дорогой до Бейрута и Дамаска со строящимся продолжением в виде узкоколейной Хиджазской железной дороги до Мекки. Другое крупное ответвление должно было пройти от Багдада в Ханекин, на границу с Персией.


2. Международные осложнения


Постройка дороги вызвала беспокойство в России, так как дорога, особенно в случае северного варианта пути, позволила бы Турции быстро перебрасывать войска на кавказскую границу России. Поэтому Россия в 1900 году добилась от Турции заключения соглашения, по которому Турция обязывалась не передавать иностранным компаниям строительство железных дорог к северу от Линии Анкара — Сивас — Диярбакыр — Ван, а могла строить их либо сама, либо передать постройку русским капиталистам. Таким образом прорыв Германии к кавказской границе был предотвращен.


В 1911 году между Россией и Германией было заключено Потсдамское соглашение, по которому Россия обязалась не препятствовать постройке железной дороги Берлин-Багдад в обмен на признание российских интересов в Иране.


Особое беспокойство Англии вызывало продолжение дороги от Багдада к Персидскому заливу. Стремясь найти компромисс, в июне 1914 года Германия передала Англии строительство ж.-д. магистрали к югу от Багдада. Англо-германский конфликт из-за немецкого проникновения в район Персидского залива считается одной из причин Первой мировой войны.


3. Постройка


К началу Первой мировой войны Багдадская железная дорога была построена только частично. На севере рельсы были проложены до Рас-эль-Айна (за время войны до Нусайбина), на юге — от Багдада до Самарры. После поражения Центральных держав и распада Османской империи строительство прекратилось. Только к лету 1940 года строительство всех отдельных участков турецкими подрядчиками было полностью завершено, и в июле 1940 года из Стамбула в Багдад отправился первый прямой и беспересадочный поезд.


4. Современное состояние дороги


Большая часть дороги находится в рабочем состоянии[1]. Большинство железнодорожных станций также сохранилось.


Перегон от Топрах-кале до Нарли был электрифицирован в связи с большим объёмом перевозок руды.


Список литературы:


1. Neil Robinson World Rail Atlas and Historical Summary: Vol. 8 The Middle East and Caucasus
Publisher: «World Rail Atlas» 2006 ISBN 954-12-0128-8 (англ.)


Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Багдадская_железная_дорога



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Отечественная история
Реферат Психологизм драмы А. Н. Островского "Бесприданница"
Реферат Gandhi Fighter Essay Research Paper Without a
Реферат Пушкинский смех
Реферат Авран лікарський агрус аїр
Реферат Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе на примере
Реферат Супруги Орловы 2
Реферат Предназначение поэта и тема невыразимого в лирике А.А. Фета
Реферат 7 "Спортивных" топиков на иностранном языке (english)
Реферат Эпиграфика
Реферат Виборча система України: сучасний стан і перспектива розвитку
Реферат Генетична психологія, біхевіоризм, гештальтпсихологія
Реферат Анализу стихотворения Ф. Тютчева «Певучесть есть в морских волнах…» Из истории создания. Это одно из немногих стихотворений, имеющих точную дату. День написания стихотворения, 11 мая 1865 год
Реферат Правовое обеспечение деятельности органов ГМУ
Реферат Девятиэтажный жилой дом с общественной пристройкой