План
Введение
1 Открытие школы
2 Новое здание
3 Образование Кадетского корпуса
4 Помощь Кадетскому корпусу со стороны жителей Туркестана
5 Постановка педагогической работы
6 Интересные факты
7 Судьба Ташкентского кадетского корпуса после революции
8 Начальники корпуса
и литература
Список литературы
Введение
Ташкентский кадетский корпус, официально именовавшийся – Ташкентский Его Императорского Высочества Наследника престола Цесаревича и Великого Князя Алексея Николаевича Кадетский корпус был первоначально открыт в 1900 году[1] как приготовительная школа
для 2-го Оренбургского Кадетского корпуса.
1. Открытие школы
Штатным расписанием Ташкентской приготовительной Кадетской школы предусматривалась подготовка за казенный счет 100 воспитанников, которые в дальнейшем после успешного окончания курса школы переводились без экзамена в 3-й класс 2-го Оренбургского Кадетского корпуса.
Первоначально эта приготовительная школа помещалась в здании Окружного инженерного управления. В дальнейшем для Ташкентского кадетского корпуса было построено специальное здание[2]. Директором школы был назначен полковник И. М. Бонч-Богдановский.
С начала своего основания школа в учебно-воспитательном деле строго руководствовалась Положениями и инструкциями для Кадетских корпусов Российской империи. Номинально Школа подчинялась Командующему войсками Туркестанского военного округа, а непосредственно находилась в подчинении начальника штаба округа.
Школа комплектовалась сыновьями офицеров-туркестанцев (из Ташкента, Самарканда, Термеза, Мерва, Ашхабада и других туркестанских городов), служивших в Туркестанском военном округе. В первый подготовительный класс школы принимались мальчики 9 – 10 лет.
2. Новое здание
2 сентября 1901 года состоялось освящение нового, специально построенного на окраине Ташкента за рекою Салар, великолепного здание Кадетского корпуса. Это здание производило впечатление не только внешней отделкой, но и своим интерьером. Большое здание с высокими светлыми комнатами, просторные помещения всех классных отделений, спален, столовой, рекреационного зала – всё указывало на заботу и кропотливый труд, вложенный в его постройку.
3. Образование Кадетского корпуса
8-го мая 1904 года[3] Ташкентская приготовительная школа была преобразована в Кадетский корпус.
4. Помощь Кадетскому корпусу со стороны жителей Туркестана
С самого начала своего существования Кадетскому корпусу большое внимание уделяло руководство Туркестанского военного округа и в том числе - непосредственно командующий. Так, например, при материальной поддержке командующего округом была оборудована баня, прачечная, для которой выписали стиральную машину, школе была подарена специальная санитарная карета и прекрасно оборудованный фотографический кабинет на 12 рабочих мест. Супруга командующего подарила кадетскому корпусу рояль.
Многие состоятельные и не очень состоятельные жители города Ташкента и туркестанцы также не остались в стороне от нужд Кадетского корпуса. Например, для обеспечения занятий по ботанике и зоологии Великий Князь Николай Константинович принес в дар оранжерею тропических растений и ферму шелковичных червей. Комплекты столярных инструментов для уроков труда поступили от старого кадета статского генерала Федорова. Из Термеза от солдат 13-го стрелкового батальона была доставлена в большой клетке гигантская степная ящерица – варан.
5. Постановка педагогической работы
Об успехах учебной и воспитательной деятельности педагогического коллектива Кадетского корпуса писал на страницах столичной газеты «Русский инвалид» известный публицист В. С. Кривенко в статье «Приготовительная школа»[4]: «Нельзя не радоваться за учебное заведение, в котором служебный персонал с неослабным молодым рвением работает, вьет уютное гнездо для среднеазиатских птенцов. Из чтения ежегодного отчета выносишь хорошее чувство дружной, воодушевленной работы крепко сплоченного учебно-воспитательного состава.»
Большое внимание в Корпусе уделялось поддержанию физического здоровья детей, поступивших на учебу в корпус. Многие дети приезжали из неблагополучных областей, таких как Термез, Мерв, Ашхабад, где распространенным заболеванием была лихорадка. Помимо медикаментозного лечения, использовали ежедневные ванны и обязательное вечернее омовение ног. Больные корью, лихорадкой и свинкой находились на усиленном питании, получая сверх обычного меню молоко, яйца. Детям дважды в неделю меняли белье и трижды — носки.
При поступлении на учебу только у нескольких кадет зубы были в порядке, поэтому были изысканы средства для приглашения зубного врача, который наблюдал и лечил зубы детей.
Большое внимание уделялось физическому и нравственному воспитанию учащихся. Помимо ежедневных гимнастических упражнений, которыми дети занимались не менее 25 – 30 минут в день, и занятия разного рода подвижными играми, были введены обязательные занятия по труду, на уроках которого учащиеся осваивали разные прикладные ремесла.
Учащимся с самого начала обучения внушались понятия о чести и достоинстве кадета, как будущего офицера – защитника отечества, прививалось чувство товарищества и уважения к старшим. Нравственное воспитание учащихся также строилось и на религиозно-нравственных началах. Не имея собственной церкви, кадеты каждое воскресенье строем ходили в военный Спасо-Преображенский собор на богослужение и причащение.
Пением в корпусе занимались все кадеты без исключения, так как считалось, что развитие слуха и художественного вкуса является необходимыми для рационального воспитания учащихся. Те учащиеся, у которых были музыкальные способности, обучались игре на скрипке, виолончели или фортепиано.
Также все кадеты обучались танцам, с целью привить представление о светских манерах и умение держать себя в обществе.
Известно, что в 1901/1902 учебном году с целью утверждения в обществе и семье идей, положенных в основу учебно-воспитательной работы, школа решила широко допускать в свои стены родителей и родственников учащихся, а также издавать печатные обзоры своей работы.
Еженедельно проводились заседания Педагогического комитета корпуса, зачастую с участием родителей. На этих заседаниях зародилась идея учреждения Туркестанского педагогического кружка, в котором объединились бы творческие усилия педагогов всех учебных заведений города Ташкента: мужской и женской гимназий, учительской семинарии, народных училищ во главе с инспектором Ф.М. Керенским, Кадетской школы.
6. Интересные факты
В 1912 году кадеты Ташкентского кадетского корпуса Витольд Красовский и Борис Авдеев получили Георгиевские медали за спасение офицеров саперного батальона во время бунта солдат этого батальона в лагерях под Ташкентом летом 1912 года[5].
В марте 1912 года Ташкентский кадетский корпус посетил с визитом военный министр В. А. Сухомлинов.
7. Судьба Ташкентского кадетского корпуса после революции
После революции в России в октябре 1917 года и прихода к власти в Ташкенте коалиции большевиков и левых эсеров Ташкентский кадетский корпус по решению новых властей был расформирован. Однако, в организованном порядке учащиеся и преподаватели Ташкентского кадетского корпуса были вскоре эвакуированы в Иркутск[6]
8. Начальники корпуса
· 10.08.1908 — после 10.07.1916 — генерал-майор фон Кох, Владимир Матвеевич
Ссылки и литература
· Ташкентский кадетский корпус
· ФромУз. Сообщение 5785 от 6 января 2008 года «Список преподавателей Ташкентского кадетского корпуса по состоянию на 1 января 1909 года».
· ГОДОВОЙ БИЛЕТ ТАШКЕНТСКОГО НАСЛЕДНИКА ЦЕСАРЕВИЧА КАДЕТСКОГО КОРПУСА. «Российская кадетская перекличка», Общественный периодический журнал для кадетских корпусов России, №3, 2007 год
Список литературы:
1. Объявлено об открытии в Приказе по Военному ведомству №179 от 20 июня 1899 года, а торжественное открытие состоялось 1 сентября 1900 года.
2. После революции в 1920 году в этом здании был открыт медицинский факультет Туркестанского университета.
3. Приказ по Военному ведомству №247 от 1904 г.
4. №№ 30, 31 за 1902 год: [1]
5. В 1912 году кадеты Ташкентского корпуса Витольд Красовский и Борис Авдеев получили Георгиевские медали за спасение офицеров саперного батальона во время бунта этого последнего, в лагерях около Ташкента, с опасностью для собственной жизни сообщив начальству о начавшемся бунте. ФромУз, сообщение 5800 от 7 января 2008 года., Уточнение информации: ФромУз, сообщение 11114 от 12 мая 2010 года
6. ФромУз, сообщение 5800 от 7 января 2008 года.: 1 апреля 1919 г. в Иркутск прибыл из Оренбурга казачий женский институт и кадеты Неплюевского и второго Оренбургского кадетского корпуса. Вслед за ними прибыли воспитанники Ташкентского Цесаревича Алексея кадетского корпуса. Общее число кадет в Иркутске достигло 500 человек, которые были размещены в помещениях кадетского корпуса, 1-ой школы прапорщиков и духовной семинарии. ... Летом 1919 года были устроены военные лагеря с маневрами в районе поселка Лиственичное. Летний период обучения завершили 8-10 августа прогулкой по Байкалу на пароходе "Ангара". 15 августа кадеты пяти корпусов - Иркутского, Псковского, Неплюевского, 2-го Оренбургского и Ташкентского торжественно встречали прибывший в Иркутск Омский кадетский корпус в составе 400 кадет, 35-ти преподавателей и 25-ти служащих.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ташкентский_кадетский_корпус
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |