Реферат по предмету "Исторические личности"


Первые пароходы Вклад купцов Гадаловых в развитие пароходства на Енисее

31 мая(12 июня) 1863 годанад рекой прозвучалгудок первогопарохода, получившегоимя «Енисей»(длина 25 сажен, ширина 3 сажени, мощность 60 л.с.). Построенбыл пароходв 1862 году в Енисейске.Строительствопарохода велакомпания енисейскихкупцов. Срединих – Баландин, Грязнов, Калашников, Кытманов, непосредственностроителембыл механик-самоучка– Худяков.

Газета«Енисейскиегубернскиеведомости»так сообщалаоб этом событии, которое сталоотсчетом вдеятельностиенисейскихречников: «Горожаневзволнованноспешили нанабережную– поглядеть, как чудо техникиотходит в своепервое плавание…Величественноплыл пароходпо гладкойповерхностиЕнисея, которыйсвоею тишиноюкак бы приветствовалнового гостя, нарушившегоего вековоеспокойствие…»

В навигацию1863 года пароходсовершил несколькорейсов в низовьяЕнисея, в частности, первый из нихсделан из Енисейскадо Усть-Кемии обратно. Первымкапитаном суднаходил ПоповАндрей Павлович.Пароход проработална Енисее до1907 года.

К 1875 годуна Енисее былоуже 4 пароходаи 7 барж. Ониперевозилиза навигациюдо 130 тысяч пудовгруза.

В 1881 и1883 годах красноярскийкупец Н. Г. Гадаловпокупает унемецкой фирмы«Кноп» поочереднопароходы: 80-сильную«Москву» и100-сильный «Дальман».Соорудив быстропричал и подсобноехозяйство, Н.Г. Гадалов открываетсвое пароходство.Его пароходыкурсируют полинии Красноярск-Минусинск.Вскоре пароходствопополняетсяпароходами«Россия», «ГрафИгнатьев» и«Усердный».Укрепив пароходноедело, Н. Г. Гадаловпускает судачерез Казачинскиепороги до Енисейска.Гадаловскийфарватер оказалсяудачным, и енисейскаяартерия сталаполнокровнослужить Красноярску.

В 1888 годунебольшойпароход «Сибирячка»поднялся поПодкаменнойТунгуске, побывална Вельмо иТее. В следующемгоду этот жепароход плавалпо Нижней Тунгускеи БольшомуКасу.

Основнымтипом несамоходногосудна на Енисеебыла баржа.Размеры баржсоставляли: в длину 14—30 сажен, ширину 1.4-6.7 сажени, а осадка с грузом– не более 10четвертей.Грузоподъемностьбарж не превышала40 000 пудов.

Пароходына Енисее совершалирейсы обычнос возами, буксируявверх две баржи, а вниз – не болеетрех. Скоростьдвижения сбаржами противтечения вышеКрасноярскасоставляласемь, а вниз потечению – 19 верств час. Наибольшеечисло судовработало научастке отМинусинскадо Краснярска.Другие занималисьперевозкамигрузов преимущественнона нижнем участкеот Енисейскадо устья, а такжеот Красноярскадо Енисейска.

С появлениемпаровых судов, ростом их количества, увеличениемгрузоподъемности, существеннорасширяетсяноменклатураперевозимыхгрузов: хлеб, дрова, соль, лес, каменныйуголь и т. д.Количествоперевозокгрузов по речнымпутям Сибирив 1913 году составляло6,2 % от общегообъема перевозимыхгрузов по рекамСибири. В Енисейскомбассейне вупомянутомгоду было перевезено145 тыс. тонн различныхгрузов.

В губерниибойко развиваласьторговля, и этотребовалоперевозки поЕнисею большогоколичествагрузов и пассажиров.Несмотря нанапряженныйрежим работы, в свободноеот рейсов времяпароходы частовыполнялинеобычную, благотворительнуюмиссию. «Енисейскиегубернскиеведомости»3 июля 1882 годасообщали, чтоН. Г. Гадаловустроил насвоем пароходе«Москва» гулянья, а выручку – 256рублей – передалв пользу приютаарестантскихдетей. Гадаловыбережно относилиськ этой традиции.Та же газета7 июня 1902 годаизвещала. ЧтоН. Н. Гадаловвыделил бесплатнопароход «Сибиряк»для гуляньяпо Енисею, асобранныеденьги передална нужды Красноярскойженской гимназии.

В 1893 годуприбыл на Енисейпароход «ЛейтенантМалыгин». Пароходзнаменит тем, что на его бортув 1897 году из Енисейскав Красноярскследовал вице-адмиралМакаров. Впоследующем, пароход былпереправленна озеро Байкал, где осталсяна постояннуюработу.

В 1887 годудля работы наАнгаре с высокимискоростямитечения и множествомпорогов былипостроеныпароходы «Св.Николай» мощностью560 л. с., «Св. Инокентий»(240 л. с.) и «Илим»(120 л. с.), а такженесколько барж.Пароходы былиприобретеныкрупнымзолотопромышленникомСибиряковымА. М. Посколькупароход «Св.Инокентий»был оборудовантуерной лебедкой, он в 1903 году былпоставлен вКазачинскийпорог, где проработалдо 1968 года.

В конце19 века в Россиипроисходитнастоящийпромышленныйпереворот. Онтолкает красноярскихкупцов наустановлениеторговых связейс Европой. Гадаловыпервые изкрасноярскихкупцов пошлив «поход» наЕвропу и прорубилитуда торговое«окно».

Старшийсын Н. Г. ГадаловаАлександрвесной 1890 годавыехал в Англиюдля изучениясудостроения.В Лондоне онзнакомитсяс европейскойтехнологиейпостройкипароходов, осваивает опыторганизацииакционерныхпароходныхкомпаний. Послевозвращенияего в Красноярсксемействоберется зарасширениепароходства: укрепляя базудля ремонта, строит чугунно-литейныйи механическийзаводы, в деревнеКоркино обустраиваетместо для зимнейстоянки пароходов.

В 1890 годуГадаловы, объединившисьс купцом Е.Жернаковым, учреждаютСибирскуюакционернуюкомпанию срочногобуксирно-пассажирскогопароходствапо рекам Енисею, Оби и Иртышус основнымкапиталом 1млн. 250 тысячрублей. К этомувремени Гадаловыимели 8 пароходови несколькобарж. Пароходстводавало ощутимуюприбавку сибирскойэкономике.

ОсобеннопопулярнымГадаловскоепароходствостало послетого, как летом1891 года в Красноярскепобывал наследникпрестола, будущийцарь РоссииНиколай II. Наследникк Красноярскуподъехал напароходе «Св.Николай», конвоируемымгадаловскимпароходом «ГрафИгнатьев».

В 1893 годуРоссийскоеправительствозаключает сАнглией торговыйдоговор напоставку рельсов, для Сибирскойжелезнодорожноймагистрали, через Северныйморской путьв Красноярск.Летом 1893 годаиз Шотландиивышел совместныйрусско-английскийкараван подкомандой опытногоаглийскогокапитана Виггинса.Караван, груженныйжелезнодорожнымирельсами, удачнопреодолелЛедовитыйокеан, Карскоеморе и, достигнувустья Енисея, бросил якоряв селении Гольчиха.Историческоезначение экспедицииВиггинса заключаетсяв том, что онапервой проложиласеверный транспортныйпуть из Европыв Сибирь.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Акт приемки-сдачи работ
Реферат Развитие теории международной торговли в концепции Хекшера-Олина
Реферат Управление дебиторской задолженностью предприятия как основа его финансовой устойчивости на
Реферат Гранулематоз синдром Вегенера
Реферат Теоретические основы формирования мировоззренческой устойчивости в средней школе
Реферат Состояние и проблемы развития авиационной отрасли Украины
Реферат Обзор методов обработки естественного языка в задачах дистанционного обучения
Реферат Fires In Western States Essay Research Paper
Реферат "Эволюция налога на имущество организации и практика его взимания, на примере завода ж/б изделий" Содержание
Реферат Расчет показателя прибыльности от вложенного капитала в развитие природоохранных мероприятий
Реферат Создание сайта Владимир Высоцкий
Реферат Ассоциация медицинских обществ по качеству Проект аналитическая записка подходы к дифференцированной оплате труда медицинского персонала амбулаторно-поликлинических лечебных учреждений в зависимости от показателей качества
Реферат Современные тенденции в международной торговле сырьевыми товарами Место и роль России и Дальнего
Реферат Бандунгская конференция
Реферат Обращения в устной речи представителей различных возрастных групп