Презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.
Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя современными компьютерными средствами возможность взаимодействия с изображением.
Презентация — это обычно рекламный или информационный инструмент, позволяющий пользователю активно взаимодействовать с ним через меню управления.
Презентация обычно содержит в себе текст, иллюстрации к нему и выдержана в едином графическом стиле.
Сегодня информационные технологии позволяют создавать презентации с использованием аудио- и видеовставок, делать презентации динамичными и интерактивными, использовать в них гипертекстовые ссылки.
Презентация оказывает более благоприятное впечатление и более глубокое влияние на публику если она проходит в хорошем темпе, в выразительной и полной энтузиазме манере.
Для того чтобы обеспечить себе успех необходимо заранее тщательно планировать свои действия. Тем самым мы сможем избежать неприятных всевозможных сюрпризов и минимизировать неожиданности, которые могут нам помешать. Пока вы продумываете порядок необходимых действий, вы сможете вовремя определить, сколько точно времени вам понадобиться на каждую часть, что более значимо, а от чего может быть вообще стоит отказаться.
Существует несколько факторов влияющих на эффективность презентации, которые нужно учитывать при ее планировании: структура презентации, ее содержание, стиль, само сопровождение, окружение и ситуационное управление.
Структура презентации.
Начало презентации. Начало презентации желательно сделать рекламно неожиданным, броским, запоминающимся. Приведу пример такого режиссерского хода.
В момент, когда гости настроились выслушать первые слова ведущего, на подиум, где под лучами прожектора стояли руководители подразделений фирмы, готовые выступить, неожиданно вышла довольно-таки неряшливо одетая дама. Ни на кого не обращая внимания, будто и не видя окружающих, она держала в руках консервную банку с кошачьим кормом, и сосредоточенно извлекая содержимое банки, ела, с аппетитом облизывая ложку. Организаторы акции были явно смущены; гости пытались скрыть улыбки, но с интересом наблюдали, как же хозяева выйдут из положения. И вот когда присутствие незваной гости стало выглядеть как явный "прокол", к любительнице "Кити-кэт" подошел ведущий, слегка обнял ее и сказал недоумевающим гостям: "Эта дама просто забыла надеть контактные линзы, о которых мы и хотим рассказать вам сегодня!". Зал грохнул от смеха. Режиссер достиг своей цели: все встряхнулись, шутка вызвала симпатию зрителей, привлекла внимание и завоевала их расположение.
Ключевой информацией (сообщением) в данном примере является "контактные линзы". Ключевую информацию не обходимо повторить минимум 3 раза в течении презентации и желательно расположить в начале презентации, в основной части и в заключительной.
Вводная часть. Предвосхищает основные мотивы презентации. В этой части мы кротко рассказываем о чем пойдет речь, сообщаем краткий план презентации.
Основная часть. Расставляем ключевые пункты или основные идеи. Различные явления и предметы можно рассматривать с разных точек зрения. Если же посмотреть на явления как на систему взаимосвязанных факторов, которые являются составными частями этой системы – это уже будет системный подход. Так вот, информацию в основной части можно систематизировать используя.
Хронологический порядок – излагать факты в хронологическом порядке.
Пространственный порядок – классифицировать объекты за местом их расположения.
Тематический порядок – описывать продукт освещая его характеристики.
Метод сравнений – сопоставление или противопоставление старых моделей с новыми, наличие продукта с его отсутствием.
От частного к общему – от общего к частному.
Метод усиления – каждый из фактов усиливает предыдущий (например, у нас широкий ассортимент, гибкая схема скидок, а сейчас у нас действует акция).
Метод "Да, Но – другое Да, другое Но. Еще Да и никаких Но!". Производится диалог самим с собой. Становясь то защитником, то оппонентом предлагается решение, затем опровергается, затем предлагается новое решение без опровержений.
И последний – метод Причина-Следствие.
Завершающий Обзор. Еще раз кратко проходим по всем основным пунктам. Презентация эффективна, когда она увлекает аудиторию с самого начала и удерживает внимание до самого конца. Цель вашей презентации - не выдать всю имеющуюся информацию, а лишь заинтересовать, привлечь внимание, показать перспективы.
Побуждение – завершение презентации. Заключение. Должно призывать к какому-либо действию, либо окончательно в чем-то убедить. Лучше завершать на высокой ноте.
Все вышеперечисленные правила необходимо помнить всегда, и применяя их не забывать о том, что все они должны в результате служить одному и тому же – сделать презентацию максимально эффективной и не противоречить друг другу. Эти правила не являются догмой, их можно менять в зависимости от ситуации, однако необходимо учитывать каждый из перечисленных факторов и не забывать, что каждая мелочь может сыграть свою роль как положительную так отрицательную.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |