Реферат по предмету "Информатика"


Теория компьютерной графики

1 ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ


ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


Самая важная функция компьютера – обработка информации. Особо можно выделить обработку информации, связанную с изображениями. Она разделяется на три основных направления: обработка изображений, распознавание изображений и компьютерная графика (КГ).


Обработка изображений
– это преобразование изображений, т.е. входными данными является изображение, и результат – тоже изображение, но преобразованное (например, повышение контраста, четкости изображения, коррекция цвета, сглаживание и т.д.). В качестве материала для обработки могут быть космические снимки, отсканированные изображения, инфракрасные изображения и т.п.


Для распознавания изображений
основная задача – получение описания изображенных объектов. Методы и алгоритмы распознавания разрабатывались, прежде всего, для обеспечения зрения роботов и для систем специального назначения. Но в последнее время компьютерные системы распознавания изображений все чаще используются и повседневной жизни человека, например, офисные системы распознавания текста, создание трехмерных моделей человека.


Задача КГ
– визуализация, т.е. создание изображения. Визуализация выполняется исходя из описания (модели) того, что нужно отображать. Существует много методов и алгоритмов визуализации, которые различаются между собой в зависимости от того, что и как отображать (например, отображение графика функции, диаграммы, карты или схемы или отображение реальной трехмерной сцены в играх, художественных и мультипликационных фильмах, в системах архитектурного проектирования).


Мы будем изучать основные алгоритмы КГ.


Итак, что такое КГ

?


- Это область деятельности, в которой компьютеры используются как для синтеза изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира


- Результат данной деятельности также называется компьютерной графикой


Области применения КГ:


- Графический интерфейс пользователя: основывается на представлении всех доступных пользователю системных объектов и функций в виде графических компонентов экрана;


- Спецэффекты, цифровая кинематография;


- Компьютерные игры;


- Цифровая фотография и цифровая обработка изображений


- Системы автоматизированного проектирования


Существует два класса КГ: двухмерная и трехмерная графика



Двухмерная (2
D
) компьютерная графика
- создание и обработка цифровых изображений, полученных, как правило, на основе двухмерных моделей (двухмерных геометрических примитивов, текста и цифровых изображений).


Применение:


- Типография


- Картография


- Технические чертежи


- Издательское дело


- Компьютерные игры


- Графический интерфейс пользователя


Программы для создания и обработки 2
D
-изображений и анимации:


- Adobe Photoshop


- Corel Draw


- Macromedia (в настоящее время, Adobe) Flash


- Adobe Illustrator


Что такое трехмерная (3
D
) графика?


- Статические и динамические компьютерные изображения, создаваемые при помощи компьютера, которые передают эффект трехмерности изображаемых объектов


- Процесс создания таких изображений


- Область изучения методик создания трехмерных изображений и связанные с ними технологии


Особенности трехмерной графики:


- Трёхмерное изображение отличается от плоского построением геометрической проекции трёхмерной модели сцены на экране компьютера или иного графического устройства с помощью специализированных программ


- При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция 4х-мерного фрактала)


Программы для создания и обработки 3
D
-графики:


- 3D Studio Max


- Maya


- Lightwave


- Poser


- Pov-Ray


Отличия от двухмерной графики


- Трехмерное представление геометрических данных хранится в памяти компьютера с целью получения в последствии набора двухмерных изображений


o Данный процесс может занимать как длительное время, так и происходить в реальном времени


- В современных графических программах эти различия постепенно стираются:


o 2D-приложения применяют алгоритмы трехмерной графики для достижения определенных эффектов, например качественного освещения


o 3D-приложения, напротив, применяют чисто 2D-технологии, например, для постобработки полученных изображений


Наиболее известны два способа визуализации: растровый

и векторный
.



Растровая
визуализация
основывается на представлении изображения на экране или бумаге в виде совокупности отдельных точек (пикселов). Растровая графика (растровая визуализация)
всегда оперирует с изображением, как с двухмерным массивом (матрицей) пикселей
(точек изображения).


Пиксель
(англ. Pixel
– PICture’SElement) - это мельчайшая единица изображения в растровой графике.


Представляет собой неделимый объект прямоугольной (квадратной) формы, обладающий определенным цветом, градацией серого или прозрачностью


От количества пикселей в изображении зависит его детализация


Вместе пикселы образуют растр
.


Достоинства:


- Растровые изображения позволяют воспроизвести практически любой рисунок вне зависимости от его сложности с высокой реалистичностью


- Высокая распространенность


Недостатки:


- Большой объем данных, необходимых для хранения информации об изображении в файле или при передаче по сети


- Потери качества изображения при его увеличении, вызванные дискретной природой изображения


Векторная
визуализация
основывается на формировании изображения на экране или бумаге рисованием линий (векторов) – прямых или кривых.


Векторная графика представляет изображение как набор геометрический примитивов (точек, линий, окружности, многоугольников и т.п.).


Каждый графический примитив имеет свой набор атрибутов (координаты, цвет и стиль линий и заливки).


Совокупность типов линий (графических примитивов), которые используются как базовые для векторной визуализации, зависит от определенного устройства вывода изображения.


Типичная последовательность действий при векторной визуализации для плоттера или векторного дисплея такова: переместить перо в начальную точку (для дисплея – отклонить пучок электронов); опустить перо (увеличить яркость луча); переместить перо в конечную точку; поднять перо (уменьшить яркость луча).


Достоинства


- Для описания геометрических объектов, как правило, требуется меньше данных, поэтому векторные изображения зачастую имеют меньший размер, нежели растровые


- Векторные изображения можно поворачивать, масштабировать и деформировать без потерь


Недостатки:
Не всякое изображение можно адекватно представить в виде набора примитивов, в частности – фотореалистичные изображения


Растровая визуализация ассоциируется с такими графическими устройствами, как дисплей, телевизор, принтер. А векторная используется в векторных дисплеях, плоттерах. Наиболее удобно, когда способ описания графического изображения соответствует способу визуализации. Иначе нужна конвертация. Например, изображение может храниться в растровом виде, а его необходимо вывести (визуализировать) на векторном устройстве. Для этого нужна предварительная векторизация
– преобразование из растрового в векторное описание. Или наоборот, описание изображения может быть в векторном виде, а нужно визуализировать на растровом устройстве – необходима растеризация
.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Что дальше: прогноз по рынкам до конца года» Воробьев Евгений Владимирович
Реферат Основы измерения времени
Реферат Гендерное измерение в современном социально-коммуникативном дискурсе: роль рекламы
Реферат Анализ пропорциональности развития рынка банковских услуг
Реферат Роль товарного знака и упаковки товара в формировании его ценности
Реферат Pope Leo X Essay Research Paper 1518
Реферат Flatland Essay Research Paper FLATLAND by Edwin
Реферат Основы психолого педагогической коррекции
Реферат Hate Crimes Polluting America Essay Research Paper
Реферат Возможна ли интегральная теория права?
Реферат Математическая интерпретация геодинамических процессов массивов горных пород Гиссарского и Туркестанского хребтов (республика Таджикистан)
Реферат Анализ эффективности поисковых систем
Реферат Иларион Киевский
Реферат Таможенное право (Контрольная)
Реферат Творчество Н. А. Некрасова