Текстовый процессор
— вид прикладной компьютерной программы, предназначенной для производства (включая набор, редактирование, форматирование, иногда печать) любого вида печатной информации. Текстовыми процессорами в 1970-е — 1980-е годы называли предназначенные для набора и печати текстов машины индивидуального и офисного использования, состоящие из клавиатуры, встроенного компьютера для простейшего редактирования текста, а также электрического печатного устройства. Позднее наименование «текстовый процессор» стало использоваться для компьютерных программ, предназначенных для аналогичного использования.
Рассмотрим теперь категоризацию типов текстовых процессоров на основе некоторых факторов их функционирования.
Редактор исходного кода
— текстовый редактор для создания и редактирования исходного кода программ. Он может быть отдельным приложением, или встроен в интегрированную среду разработки (IDE).
выполняет следующие функции:
· диалоговый просмотр текста;
· редактирование строк программы;
· копирование и перенос блоков текста из одного места в другое;
· копирование одной программы или её части в указанное место другой программы;
· контекстный поиск и замену подстрок текста;
· автоматический поиск строки, содержащей ошибку;
· распечатку программы или её необходимой её части;
Редакторы исходного кода имеют некоторые возможности, упрощающие и ускоряющие написание и изменение кода, такие как подсветка синтаксиса, автодополнение, проверка правильности расстановки скобок, контекстная помощь по коду и многие другие. Такие редакторы предоставляют удобный способ для запуска компилятора, интерпретатора, отладчика или других программ необходимых в процессе разработки программного обеспечения. Несмотря на то, что многие текстовые редакторы могут быть использованы для редактирования исходного кода, если они не имеют расширенных возможностей, автоматизирующих или упрощающих ввод и модификацию кода, то они не могут называться «редакторами исходного кода», а просто являются «текстовыми редакторами, которые также могут быть использованы для редактирования исходного кода».
Некоторые известные редакторы исходного кода:
· Emacs
· vim
· Notepad++
· Microsoft Visual Studio
· Eclipse
Редакторы документов
– программы для обработки документов, ориентированные на работу с текстами, имеющие структуру документа, т. е. состоящими из разделов, страниц, абзацев, предложений, слов и т.д. Следовательно, редакторы для обработки документов обеспечивают функции, ориентированные на структуру документа, а именно:
· возможность использования различных шрифтов символов;
· задание произвольных межстрочных промежутков;
· автоматический перенос слов на следующую строку;
· автоматическую нумерацию страниц;
· обработку и нумерацию строк;
· печать верхних и нижних заголовков страниц (колонтитулов);
· выравнивание краев абзаца;
· набор текста в несколько столбцов;
· создание таблиц и построение диаграмм;
· проверку правописания и подбор символов;
Существует большое количество редакторов текста – от простых до сложных. Среди наиболее распространенных в мире редакторов выделяется Microsoft Word, OpenOfficeWriter. Среди простых редакторов текста в России в определенный период времени был распространен ЛЕКСИКОН. В настоящее время среди пользователей Windows систем наиболее распространен текстовый редактор «Блокнот» и некоторые его модификации.
Издательские системы
– используются для подготовки рекламных буклетов, оформления журналов и книг. Они позволяют создавать сложные документы высочайшего качества.
Имеются два основных вида издательских систем. Издательские системы первого вида удобны для подготовки небольших материалов с иллюстрациями, графиками диаграммами, различными шрифтами в тексте. Их используют для подготовки газет, рекламных буклетов и небольших журналов. Примером такой системы является AdobePageMaker а так же, входщий в дистрибутив MicrosoftOffice – MicrosoftPublisher.
Издательские системы второго вида более подходят для подготовки больших документов, например книг. Они обладают теми же возможностями, что и системы первого направления, но для них характерно наличие развитого аппарата параметров размещения текста. Это позволяет легко изменять оформление документа, сохраняя единство стиля, а также автоматизировать процесс верстки. Одним из распространенных систем второго вида является система AdobeFrameMaker. Это универсальная система, может считывать тексты подготовленные в Microsoft Word, сохраняя при этом некоторые параметры форматирования, установленные этим редактором.
Основная операция для чего используются издательские системы – это верстка, т.е. размещение текста по страницам документа, вставка рисунков, оформление текста разными шрифтами и т.д. А в режиме ввода и редактирования текста продукты компании Adobe уступают такому редактору текстов как Microsoft Word.
Необходимо отметить, что в последнее время некоторые редакторы текстов документов сильно приблизились по своим функциональным возможностям к издательским системам.
Редакторы научных документов
– Существует категория пользователей, специалистов, научных работников, конструкторов, которым необходимо подготавливать документы со сложными математическими, химическими формулами, специальными символами, матрицами, сложными диаграммами. Поэтому для подготовки таких документов были созданы специальные редакторы научных документов.
Представителями таких редакторов является TEX и, как следствие, LaTeX.
Использование редакторов текста общего назначения для подготовки текстов с формулами имеет смысл, только если документ содержит относительно немного формул. Для документов с интенсивным использование формул, гораздо эффективнее будет специализированная система.
Теперь, мне хотелось бы рассмотреть некоторые современные тенденции развития текстовых редакторов на основе сравнения двух наиболее популярных на данное время программных продуктов для редактирования текста – это MSOfficeи OpenOffice.
Microsoft Office vs OpenOffice
Бета-версия нового Office по числу скачиваний, предшествовавших выходу финального продукта, стала самым успешным бета-релизом в истории корпорации. За полгода ее скачали более семи миллионов раз. При этом 80% скачавших советовали загрузить ее также своим знакомым, а 90% отметили, что Office 2010 включает в себя революционные нововведения в сравнении с предыдущей версией.
Перечислению функций нового офиса посвящен не один обзор, вышедший с момента появления беты в печатных и сетевых СМИ, выделим лишь основные.
Прежде всего, следуя тренду развития популярности облачных решений, использование новой версии офиса подразумевает доступ к так называемым Web Apps — онлайн-сервису для хранения и редактирования документов в форматах MS Office. До недавних пор наиболее популярным среди подобных решений оставались Google Docs. И для того, чтобы приступить к совместному редактированию созданного пользователем документа или получить доступ к иным социальным функциям сервиса, нужно было, разумеется, его туда загрузить. А затем еще освоиться с интерфейсом, а также основными функциями и возможностями приложений.
Новый Microsoft Office отменяет необходимость использования сторонних решений для совместной работы. Теперь для того, чтобы загрузить документ в онлайн-хранилище, достаточно воспользоваться специальной функцией сохранения — прямо из интерфейса программы. В презентации Power Point можно легко и быстро — как в блог — вставить код видеоролика с популярных видеохостингов. В этой же программе появилась функция онлайн-трансляции слайдов созданной презентации. Легким движением мышки из специального меню Backstage View одним щелчком документы можно отправить в блог-сервисы. Outlook может похвалиться дополнением, позволяющим собирать в свой почтовый ящик сообщения из разных социальных сетей.
Конкуренция
Основным конкурентом Microsoft Office традиционно называют пакет из мира свободного программного обеспечения — Open Office.org. Он является стандартом для Unix операционных систем, все более активно проникает и на Windows-десктопы. Согласно одному из последних исследований офисных предпочтений пользователей разных стран, доля этого пакета в некоторых странах достигает 22%. Среди его основных поклонников — поляки, чехи, немцы, французы и итальянцы.
За что же любят Open Office? Споры относительно его достоинств и недостатков в сравнении с Microsoft Office часто напоминают «священные войны» приверженцев различных операционных систем. Функционально различия пакетов до выхода новой версии носили почти косметический характер. Российская компания «Инфра-ресурс», чья сборка Open Office является наиболее популярной среди российских пользователей, провела скрупулезное сравнение версии Open Office 2.4 и MS Office 2007. В тридцатипятистраничном отчете доказана равнозначность данных продуктов. С момента его выхода свободный офис успел обновиться до версии 3.2. Однако, и несвободный стал «взрослее».
На уровне базовых операций различия крылись в основном в несколько ином их выполнении — в разном расположении в меню инструментов, в разных алгоритмах выполнения тех или иных операций. И проблемы, которые могут возникнуть у пользователя, решившего мигрировать с одного пакета на другой, были связаны в основном с необходимостью менять привычки.
Функционал 2010-го Office в сравнении текущей версией Open Office 3.2, безусловно, стал богаче. Средствами Power Point теперь можно проводить базовое редактирование встроенных в презентацию видеороликов, Word обогатился коллекцией WordArt. Более того, текстовый редактор Word позволяет сейчас осуществлять и ряд операций по редактированию вставленных в документ изображений. Правда, насколько нужна эта функция для текстового редактора? Насколько оправданной вообще с точки зрения опытного пользователя является вставка изображений напрямую в текстовый редактор?
Окончательно не изжитой проблемой альтернативных по отношению к Microsoft Office пакетов также является не совсем корректная работа с его форматами. Их поддержка в Open Office улучшается, но достичь идентичного отображения сложных документов пока не удается, что связано с их закрытостью. В свою очередь, эти трудности являются серьезным препятствием на пути распространения Open Office.org, так как исключают полноценный документооборот с пользователями Microsoft Office, которых по статистике значительно больше.
Преимущества
Open Office
Преимуществом Open Office как свободного программного обеспечения является то, что работать над его совершенствованием может каждый. Соответственно, как и с Linux, разного рода инициативными группами был создан целый ряд производных проектов. С дополнительным интересным функционалом. Так коллективную работу с документами уже достаточно давно на основе Open Office предлагал проект OpenOffice Groupware. Если на компьютере нет никакого офисного пакета либо таковой не устраивает пользователя, Open Office можно принести с собой на флэшке — эта версия имеет обозначение Portable Open Office.org. Для школ сообщество приготовило специальный проект — OOo Kids с расширенной справкой, дополнительными палитрами, клипартом и фотографиями.
А как же новая возможность Microsoft Office 2010 по редактированию и сохранению документов прямо в сети и совместной работе с ними? Может ли предложить аналогичные решения Open Office? Безусловно. Здесь доступны сразу несколько вариантов — платные и бесплатные. Впрочем, учитывая изначальную нулевую стоимость этого пакета цена за возможность совместной работы, вероятно, не окажется чересчур большой на фоне стоимости Microsoft Office.
Проект Ulteo был создан основателем известного дистрибутива Mandriva Linux Гаэлем Дювалем. Основной его продукт — Open Virtual Desktop представляет собой программное окружение, основанное на Linux, которое запускается на стороне сервера Ulteo, благодаря которому пользователь получает фактически полноценный набор приложений для своего рабочего места. Конечно, нашлось в нем место и Open Office. Если все приложения не нужны, можно запустить только его. Возможность сохранять документы на сервере — тоже есть. Под них бесплатно выделен один гигабайт на каждого владельца бесплатного аккаунта. Премиальные услуги подразумевают ежемесячную оплату от 8 долларов. В целом принцип работы в системе платных аккаунтов напоминает аналогичные на файлообменных сервисах — в случае большой нагрузки на сервер премиальные подписчики получают приоритет к системе. Бесплатные же могут быть отключены. Разработчики утверждают, что при помощи Ulteo и, разумеется, скоростного и надежного подключения к сети, а также премиальной подписке, можно значительно сэкономить на организации рабочих мест для сотрудников компании.
Еще одна возможность для подключения социальных функций к Open Office — это использование надстройки из сервисов компании O3 Spaces. Доступ к ним осуществляется через установку специального плагина. Оплата сервисов — по годовой подписке. Ее размер напрямую зависит от количества пользователей, которых предполагается подключить к системе. Начальный пакет включает пять пользователей и 300 евро в год за работу с ними.
Еще один претендент
В 2007 году свой бесплатный офисный пакет предложил никто иной как корпорация IBM. В 1984 году под тем же названием Lotus Symphony было выпущено интеграционное приложение для Dos. Основан офис от IBM на разработках Open Office, но имеет ряд отличительных от него черт. В частности, измененный интерфейс, в котором каждый новый документ вне зависимости от его типа — таблицы, презентации, текста открывается в формате «вкладки», как в браузерах, что упрощает навигацию и вместе с тем в отличие от Ribbon-интерфейса MS Office, начиная с 2007-го, уже является привычным интернет-пользователям. Часть панелей — например, выбор размера, гарнитуры шрифта — смещены с традиционного их положения вверху документа в правую колонку. В отличие от пакета MS Office, в него не входит приложение для работы с электронной почтой, зато есть странным образом оказавшийся здесь встроенный браузер с очень ограниченными возможностями.
Базовый функционал пакета можно расширить за счет дополнительных плагинов, которые размещены на сайте IBM. Кстати, возможность онлайн-трансляции презентации, которая была заявлена в MS Office 2010, в этой версии Lotus Symphony, вышедшей уже относительно давно, была также доступна через дополнительный плагин. Среди недостатков пакета называют медленную, неторопливую работу и высокие требования к размеру оперативной памяти. Однако это касается в основном Symphony 1.3. В настоящий момент для загрузки доступна бета-версия Lotus Symphony 3. Такой скачок в нумерации релизов продукта разработчики объясняют большим количеством доработок.
Можно ли назвать Lotus Symphony и Microsoft Office соперниками в одной весовой категории? Если посмотреть на описания плагинов для первого, легко заметить, что пресловутая совместная работа над документами и прочая социальность, которую провозгласил Office 2010, вполне может быть реализована и в нем. Ведь одно из основных направлений программных разработок IBM сегодня — это популярные преимущественно за рубежом в корпоративном секторе приложения для организации работы офиса Lotus Notes, включающие в себя множество приложений для командной работы. Для реализации этих функций необходимо установить специальное ПО Lotus Domino на сервере, и Lotus Notes — на клиентских машинах. Тип операционной системы в данном случае значения не имеет. При таком комплексном подходе пользователи получают множество инструментов для совместной работы.
Слово «работа» здесь, безусловно, ключевое, так как сфера приложения данных программ — это корпоративный сектор. Для реализации в соответствующем окружении определенных функций, вероятнее всего, предназначен и встроенный в Lotus Symphony браузер, так как для повседневного серфинга он не особо приспособлен.
Домашний же пользователь получает в виде Lotus Symphony лишь стандартный набор приложений. Правда, в разного рода обзорах отмечена его улучшенная совместимость с форматами MS Office — цель, достигнуть которую не очень успешно пытаются все альтернативные офисные пакеты.
Иные
Кроме названных выше, конечно, есть и другие альтернативные продукты. Более того, их количество очень велико. От Apple-стандарта iWork до разного рода проприетарных платных пакетов. Свой набор приложений есть, например, для разных окружений рабочего стола в Linux — KOffice для KDE и Gnome Office для Gnome. Собственный текстовый редактор WordPerfect, имевший определенную популярность в 90-е годы, предлагает Corel. Дальнейшую судьбу всех этих продуктов предсказать достаточно сложно. Можно лишь попытаться предугадать направление их развития.
Сегодня основная конкуренция разворачивается между несколькими описанными выше пакетами. Среди них один Open Office — стандарт для мира свободного ПО, второй — Microsoft Office — лидер по функциональности и популярности среди проприетарного, платного софта. Lotus Symphony, вероятнее всего, удастся получить определенный процент пользователей, первоначально все равно меньший в сравнении с Open Office, за счет интеграции в популярную на Западе корпоративную рабочую среду от IBM. Наиболее успешным путем развития для остальных пакетов, скорее всего, станет развитие оригинального функционала, отличного от популярных пакетов, тем более, что достичь полной совместимости с офисными форматами Microsoft сегодня удается с трудом. В то время как корпорация внедряет все новые из них.
Для отчаявшихся найти совершенство в мире основных офисных пакетов всегда есть более правильные с точки зрения подготовки больших текстовых документов редакторы, основанные на TeX, то есть, не на принципах WYSIWYG, функционал которых остается более-менее стабильным на протяжении многих лет. Принцип их работы близок алгоритму создания CSS-стилей, когда параметры оформления текста прописываются отдельно от него самого, что позволяет автоматизировать применение элементов оформления в документе. Представьте себе сегодня создание динамического веб-сайта без CSS? А ведь тоже самое справедливо и для многостраничных текстов.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Учет материальных активов |
Реферат | Учет валютных операций 8 |
Реферат | Учет денежных средств в здравоохранении |
Реферат | Учет необоротных активов 2 |
Реферат | Учет затрат по оплате кредитов банка в программе 1С Предприятие |
Реферат | Артём, Александр Родионович |
Реферат | Учет аренды основных средств 2 |
Реферат | Учёт основных средств 2 Основные средства |
Реферат | Учет денежных средств и расч тов |
Реферат | Учет основных средств 5 |
Реферат | Учёт заработной платы 2 |
Реферат | Уч т нематериальных активов 3 |
Реферат | Учетная политика ОАО Сахарный завод Жердевский |
Реферат | Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на промышленном предприятии |
Реферат | Учётная политика АО НКМЗ |