Реферат по предмету "Музыка"


Музыка - 17 век

Эволюция музыки достигает в первой половине 18 века блестящей эпохи.Формы, которые зарождались в начале 17 века достигают высшей ступенисовершенства. Четыре великих мастера, работающие в четырех различных странах,определяют своим творчеством все музыкальное искусство данного перидоа Александро Скарлатти в Италии, Жан Филипп Рамо во Франции, Иоганн Георг Гендельв

Англии, и Иоганн Себастьян Бах в Германии.Можно различнооченивать их произведения оценка зависит от вкусов и направлений. Но висторическом нужно допустить, что все четверо, каждый в своей области,выполнили свою миссию с равным совершенством. Двое из них немцы. Сила ихтворчества сконцентрировала вокруг себя все сущщественное, что было достигнутодо тех пор европейской музыкой.Однако итальянскаямузыка в первой половине 18 века еще господствовала и, пожалуй, никогда не

былаболее блестящей. По Германии еще в 17 веке распросраняли обычай выписывать надолжности в придворныфх капеллах и на службу в театрах итальянцев, даже целикомучреждать итальянскую оперу. Великолепие и пышность спектаклей превосходиливсе, что видели до того времени. Итальянцы появляются повсюду и занимают первыеместа в Англии, Польше, Росии, а не только в германии. Одна франция стойкосопротивляется натиску итальянской

оперы и отбрасывает от себя одинаково какдурные, так и хорошие ее стороны.В начале 18 века Неаполь отделяется от Венеции и принимает на себяруководство музыкальным джижением в области оперы. Благодаря ФранческоПровенцеале и Александро Скарлатти неаполь до тех пор не игравший значительнойроли в ходе развития музыки дает свое имя школе с определенным направлением ичерез это прославляется.

Александро Скарлаттиродился в 1659 году в Сицилии, умер в в Неаполе в 1725г ученик Кариссими,после постановки в Риме в 1679 г. своей первой оперы Невиннаяошибка сделался в 1680 капельмейстером при дворе шведской королевыХристины, жившей в Риме. В 1694 Скарлатти становится капельмейстеромвице-короля в Неаполе. С 1703 по 1708 он управляет метризой муз. школой приодной из римских церквей, затем опят возвращается

в Неаполь. Число сочиненийСкарлатти колоссально одних опер 118, 700 кантат и т.д.Фрпанческо Провенцеале- композитор целого ряда опер комических- Раб своейсупруги , и серьезных на античные сюжеты Кир, Креркс,Эритрея и др. Франческопровенцеале испытал влияние венецианцев, но выработал в результате стиль,вскоре ставший характерным для всей неаполитанской оперной школы, а затем и длявсей итальянской

оперы 18 века.Стиль Неаполитанскойшколы отличается ярко выраженными особенностями. Прежде всего - это стильмелодический, базирующийся уже целиком на нашей ладовой и тональной мажорно -минорной системе. Мелодия - главный элемент неаполитанской музыки, мелодиябогато разросшаяся, страстная и знойная, выразительница могучегонепосредственного чувства. Это чувство, общее всем сразу, с первых звуков,понятное.

Таким образом, мелодика в неаполитанской школе - сильнейшийобобщающий и и объединяющий социальный фактор. Певучесть вокальность -существенноекачество этой лирико-драматической музыки. Отсюда исходят ее формы, отсюда -выразительные мелодические речетативы неаполетанских опер с богатыминструментальным сопровождением, отсюда - вся своеобразная конструкцияэтих опер последование арий,связанных речетативами.Во Франции одним изярчайших представителей оперного искусства 18 века является

Жан Филипп Рамо 1683-1764 . Рамо сперва проявлял свою музыкальную деятельность как органист -теоретик и как композитор клавесинной и культовой музыки. Только в 1733 емуудалось пирвлечьвнимание к себе как ктеатральному композитору своей оперой Ипполит .Это с начала до концаоригинальное, типичное французское произведение все в меру, все ясно, всевзвешено, чувство умерено разумом вкусом ипривычной дисциплинойчеловека, сдерживаемого рамками общесвеннойвежливости, галанстности ииронии.

Музыка Рамо - полный контраст счувсвенной обнаженностьюитальянской лирики и с немецким погружениемв себя , в личнуюпсихическую жизнь. Правда, в творчестве Рамо -редкийслучай-слились великийкомпозитор и великий теоретик. Темпераменткомпозитора охлаждаетсярассудочностью исследователя, и, наоборот,умозрительные выводыподержаны комозиторской проницательностью ичувством, ибо тероетическиеработы

Рамо все-таки скорее работыпрактика-музыканта, идущегоот опыта, чем подлинного мыслителя.Другое типичнофранцузское качество музыки Рамо - ее изобразительность, пластичность итеатральность. Театр до конца 19 столетия был одним из самых важных органовфранцузской интеллектуальной жизни. Большая часть, если не вся французкаямузыка17 и 18 века и дальше, включая Берлиоза, изобразительна и пластична иявляется музыкой театра и балета.

Вся концертная и камерная музыка Франции отсюит Куперена до оркестровых сочинений Дебюсси, а в центре- сифонии и ораторииБерлиоза - связана с театральностью. Вотеще несколько опер Рамо Галантные Индейцы 1735 , Кастор и Поллукс 1737 Торжества Гебы 1739 Дарданус 1739 .Столь важная дляистории музыкальной драмы реформа Глюка точкой отправления имела неаполитанскуюоперу,

но сама реформа произошла на французкой территории. В своей музыке Глюквыразил новые идеалы своей эпохи и создал произведение, до сих порсопротивляющееся времени. Античный миф ожил в искренней и задушевной, кристаллическия сной музыке и в незамысловатом действии ни интриг, ни интермедий, нивторостепенных персонажей один жалкитй амур фигурирует, как уступка старымоперным вкусам . Хор и балет образуют органические звенья в действии, анеслучайные вставки.

Знаменитое нет - суровый ответ теней ада намольбы Орфея - один из сильнейших драматических эффектов, танцы и пение вЕлисейских полях - один из трогательнейших моментов во всей театральнойзападноевропейской музыке. Орфей былсочинен на итальянский текст, и главная роль еще предназначалась для альта. Ноитальянцы, привыкшие к полнокровной чувственной мелодии и богатствуколоракультуры, не поняли простоты

драматически выразительнойц музыки Орфея . Глюк продолжал свое и предложил венецианской публике Альцесту , а за ней еще одну оперу Парис и Елена .В творчествеГенделя 1685-1759 и Баха немецкая музыка первой половыны 18 века выдвинула двегигантские недосягаемые вершины. В начале своей карьеры Гендель испытывал насебе неаполитанское влияние. Поскольку оно было господствующим, такой властныйталант, как талант

Генделя, не мог пройти мимо него, не преодолев его и темсамым не обогатив своей техники. Его ранние произведения в итальянском стиле нелишены выразительной красоты, но они не дают еще всего Генделя. То, что было внем лучшего и оригинального, не могло сполна проявиться в чуждых ему формах.Как Глюк и как впоследствии Моцарт , он должен был создать свое собственноеискусство. Англия, с ее вековой, крепко организованной хоровой культовоймузыкой дала ему в руки верное средство

воздействия. Лично для него тяжело быловынести неуспех его опер и всей его борьбы за оперное дело, но для музыкипровал Генделя в этой области надо считать безусловно хорошим исходом неудачиоткрыли Генделю глаза и направили его на верную дорогу, може быть, против еговоли. Гендель писал оратории - по сущности -музыкальные драмы. Вот всезначительнейшие сочинения Генделя в этом роде

Мессия 1742 Ацисс и Галатея,Эсфирь - 1732, Дебора - 1733, Празденство Александра илиТоржество Музыки -1736, Саул - 1738, Израиль в египте - 1739, Самсон- 1743, Валтасар - 1744,Иуда Маккавей - 1746, Иосиф - 1748, Сусанна,Соломон, Феодора, Иефта -1748-1751Иоганн Себастьян

Бах 1685 - 1750 - конечная точка длинной цепи эволюции. Сочинения Баха - могучиесводы здания и купол, венчающий собой громадный монумент. Влияние Баха сталосильней чувствоваться не при жизни его, а с начала 19 века. И если нельзясогласиться с мнением современных мочитателей его искусства, что Бах -создатель всей европейской музыки, то можно вполне считать его отцомсовременной музыки.

Баху не довелось побывать в Италии. Поэтому его сочинениясохранили чисто немецкую терпкость. Поэтому же большинство ценителей музыки еговремени, уже привыкшие к мягким ритмам, акцентам и катиленам неаполитанскойшколы, не поняли его гениального творчества и не оказали ему должного внимания его сочинения казались напыщенными. Вне небольшого круга учеников и несколькихнемецких органистов влияние Баха на его эпоху было крайне ограниченным. Егопроизведения гравировались очень редко.

Большая часть их осталась в рукописях исобственноручно копировалась композитором.Вольфган Амадей Моцарт 1756-1791 учился у своего отца Леоподльда Моцарта, выдающегося скрипача ипедагога, угадавшего гений сына и посвятившего свою жизнь его формированию. ВМюнхене во время карнавала 1775 года сочинил оперу ПридворнаяСадовница , в том же году - король-пастух .

В 1781 в Мюнхенеисполняется его серьезная классическая итальянская опера Идоменей .В 1782 году исполняется Похищение из Сераля ! В 1786 ставят в Венен Свадьба Фигаро . в 1787 в Праге идет Дон-Жуан . 1788сочинены три великие симфонии g-moll, Es-dur и c-dur. В 1790 пишет оперу Так поступают все .

В 1791 сочинены последние оперы Тит , Волшебная Флейта и Реквием .



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основные характеристики гражданской правосубъектности
Реферат Определение понятий государство и гражданин Платон Аристотель Ксенофонт
Реферат Литература - Терапия анемия
Реферат Розумовий розвиток старших дошкільників як психолого педагогічна проблема
Реферат Брачный договор, его роль в регулировании имущественных отношений супругов
Реферат Сущность и виды предпринимательских рисков
Реферат Вычисление кратных интегралов методом ячеек с автоматическим выбором шага
Реферат Проблематика перевода стихов Роберта Фроста на русский язык
Реферат Сборник работ Карла Ясперса Смысл и назначение истории как выражение его историко-философских взглядов
Реферат Исторический портрет. Биография Анна Иоанновна
Реферат Настоящая теория чисел
Реферат Машиностроение США
Реферат Управление снабжением предприятия
Реферат Trifles And Suppressed Desires Essay Research Paper
Реферат Политическая история как наука: предмет, основные понятия, методы и функции