Программирование на языках высокого уровня ч2
Лабораторная №1
Задача 1
Составить программу на языке С/С++, содержащую:
- объявления и инициализацию указателей на различные типы объектов:
переменные, массивы, структуры;
- объявления и инициализацию указателей с различными модификаторами (const, near, far, huge);
- преобразования указателей различных типов, в том числе типа void.
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
#include <iostream.h>
void main(void)
{
//переменные
const double Eu=8.1;
double *pEu=(double*)&Eu;
*pEu=4.6;
//изменения константы Eu с помощью указателя
cout<<Eu<<"\n";
//массивы
float Y[]={1,2,3,4,5,6}; //указатель на масив вещественного типа
float *pY=Y; //pY указывает на начало массива y[]
//структуры
struct komp
{
char proc [20];
int memory;
};
komp *Celeron=NULL; //инициализированный указатель на объект типа komp
komp MStar[]={"Celeron2000",512,"Pentium2500",512};
Celeron=&MStar[0];
cout<<"\n"<<Celeron<<"\t"<<Celeron->proc<<"\t"<<Celeron->memory;
//модификаторами (const, near, far, huge)
double St[]={8.1,3.3,1.4};
double *const pSt=&St[2]; //инициализированный константный указатель
//на элемент массива типа float
//преобразования указателей различных типов
unsigned long A=12345678;
char *char_=(char*)&A; //указатель на объект типа char
int *int_=(int*)&A; //указатель на объект целого типа
float *float_=(float*)&A; //указатель на объект вещественного типа
cout<<A<<"\t"<<(void*)char_<<"\t"<<int_<<"\t"<<float_<<"\n";
cout<<A<<"\t"<<*char_<<"\t"<<*int_<<"\t"<<*float_;
cerr<<" ";
void *vp;
int i=77;
float f=2.7;
vp=&i;
cout<<"*(int*)vp="<<*(int*)vp;
vp=&f;
cout<<"*(float*)vp="<<*(float*)vp;
cerr<<" ";
getch();
}
Задача 2
Составить программу на языке С/С++, содержащую:
- простейшие действия с одномерными массивами (как числовыми, так и символьными),
используя указатели, методы доступа к элементам массивов через указатели;
- простейшие действия с многомерными массивами (как числовыми, так и символьными),
используя указатели, методы доступа к элементам массивов через указатели;
- всевозможные операции с указателями.
*/
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
#include <iostream.h>
void main(void)
{
//одномерные массивы
int x[]={4,5,6,7,2,4,6};
char ch[]="ABCD";
char ch1[]={'A','B','C','D'};
int *px=x;
char *pch=ch;
char *pch1=ch1;
for(int i=0;i<7;i++) cout<<*(px+i)<<"\t";
cout<<pch<<"\n";
for(i=3;i>=0;i--) cout<<*(pch1+i)<<"\t";
cout<<"\n";
for(i=0;i<4;i++) cout<<*(pch1++)<<"\t";
//многомерные массивы
int A[3][3]={1,2,3,4,5,6,7,8,9};
char B[3][3]={'A','B','C','D','E','F','G','H','\0'};
cout<<*(*(A+1))<<"\n";
int C[3][2][4]=
{ 0, 1, 2, 3,
10, 11, 12, 13,
100, 101, 102, 103,
110, 111, 112, 113,
200, 201, 202, 203,
210, 211, 212, 213
};
cout<<***C<<"\n";
cout<<*(*(*(C+1)+1)+3)<<"\n";
int sum=0;
for(int i=0;i<3;i++)
for (int j=0;j<2;j++)
{
cout<<"\n";
for(int k=0;k<4;k++)
{
sum+=*(*(*(C+i)+j)+k);
cout<<*(*(*(C+i)+j)+k)<<"\t";
}
}
cout<<"\n"<<sum;
cerr<<" ";
}
Задача 3
Составить программу на языке С/С++, содержащую:
- объявления указателей на функции и передачи аргументов с помощью указателей;
- доступ к содержимым по указателям.
*/
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
#include <iostream.h>
void f1(int *x)
{
cout<<*x;
}
int** f2(int *x)
{
int **z= new int*[*x];
for (int i=0;i<*x;i++) z[i] = new int[*x];
for (i=0;i<(*x);i++)
for (int j=0;j<(*x);j++)
*(*(z+i)+j)=i+j;
return z;
}
void main(void)
{
int A=5;
void (*fun)(int*);
fun=f1;
int *pa=&A;
(*fun)(pa);
int **pf=NULL;
int (**(*fun1)(int*));
fun1=f2;
pf=(*f2)(pa);
cout<<"\n"<<**pf;
for (int i=0;i<(*pa);i++)
{
cout<<"\n";
for (int j=0;j<(*pa);j++)
cout<<*(*(pf+i)+j)<<"\t";
}
cerr<<" ";
}
Задача 4
Составить программу на языке С/С++, содержащую:
- динамическое размещение массивов;
- интерпретацию составных описателей.
11
Задача 1
а) Создать программу определения факториала числа n, использующую цикл (любой - for или while).
б) Составить описание рекурсия математическими терминами.
в) Разработать схему рекурсивных вызовов.
г) Составить программу определения факториала числа n, использующую рекурсию.
д) Проанализировать работу рекурсивной функции с помощью отладчика.
е) Сделать сравнительный анализ работы двух программ.
*/
а)
#include <iostream.h>
void main()
{
int i;
cout << "Введите число:";
cin >> i;
// расчет факториала
int j, fact=1;
for (j=i; j>=1; j--) fact*=j;
cout << "Факториал равен:" << fact;
}
г)
#include <iostream>
long fact(int f)
{
if (f<0) return (0);
if (f==0) return (1);
return (f*fact(f-1));
}
Задача 2
Написать программу рекурсивной функции Аккермана с использованием основной функции ackr и
вспомогательной функции smacc. Составить описание рекурсия математическими
терминами. Разработать схему рекурсивных вызовов. Проанализировать работу рекурсивной
функция с помощью отладчика.
*/
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
void main(void)
{
//clrscr();
int x,y,n;
long t;
int ackr(int,int,int);
printf("\nВведите 3 целых положительных числа:\n");
n=3,x=3,y=3;
//scanf("%d%d%d",&n,%x,&y);
t=ackr(n,x,y);
printf("Результат вычисления функции Акермана = %ld",t);
getch();
}
int smacc (int n, int x)
{
switch (n)
{
case 0: return (x+1);
case 1: return (x);
case 2: return (0);
case 3: return (1);
default: return (2);
}
}
int ackr(int n, int x, int y)
{
int z;
int smacc(int,int);
if(n==0||y==0)z=smacc(n,x);
else
{
z=ackr(n,x,y-1);
z=ackr(n-1,z,x);
}
return z;
}
Задача З
Подобрать собственный пример, иллюстрирующий работу рекурсивной функции.
Составить программу, выполнить ее анализ.
*/
Рекурсивный ввод и печать списка.
#include <stdlib.h>
#include <stdio.h>
struct cell
{
char sign[10];
int weight;
struct cell *pc;
};
struct cell* input(void)
{
struct cell *p;
p=(struct cell *)malloc(sizeof(struct cell));
printf("Sign=");
scanf("%s",& p->sign);
printf("Weight=");
scanf("%d",& p->weight);
if(p->weight==0)
{
free(p);
return NULL;
}
p->pc=input();
return p;
}
void output(struct cell *p)
{
if (p==NULL)
{
printf("\nEND");
return;
}
printf("\nsign=%s\tweight=%d",p->sign,p->weight);
output(p->pc);
}
void main(void)
{
struct cell *beg=NULL;
beg=input();
printf("\nBegin");
output(beg);
}
12
Задача 1
Создать несвязанный числовой список в виде массива. Распечатать его.
Выполнить следующие операции с несвязанным списком:
а) найти максимальный по модулю элемент;
б) вставить за ним новый элемент, равный по величине, но противоположный по знаку;
в) Новый список распечатать.
*/
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
#include <iostream.h>
int abc (int x) {return x>0?x:-x;}
void main(void)
{
int d[100]={1,2,300,-4,-50,6,7},L=7;
int max = 0;
//максимальный по модулю элемент
for (int i=0;i<L;i++)
if(abc(d[i])>abc(d[max])) max=i;
printf("MAX element= |%d|",d[max]);
//добавление нового элемента за МАХ элеме
for (int j=L-1; j>max; j--)
d[j+1]=d[j];
d[max+1]=-d[max]; L++;
//исключить первый элемент списка
for (j=0; j<L; j++)
d[j]=d[j+1];
L--;
//новый список
cout<<"\n";
for (i=0;i<L;i++) cout<<d[i]<<"\t";
cerr<<" ";
}
Задача 2
Создать связанный числовой список. Распечатать его. Выполнить следующие операции со связанным списком:
а) найти максимальный по модулю элемент;
б) вставить за ним новый элемент, равный по величине, но противоположный по знаку;
в) исключить первый элемент списка. Новый список распечатать.
*/
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
#include <iostream.h>
int abc (int x) {return x>0?x:-x;}
struct ND
{
int val;
struct ND * n;
} *dl=NULL, *r, *p=NULL;
void main(void)
{
int mas[]={1,2,3,-50,6,30,1,2,3};
for(int i=0;i<sizeof(mas)/sizeof(mas[0]);i++)
{
r=new ND;
r->val=mas[i];
r->n=NULL;
if(dl==NULL)
{
dl=r;
p=r;
}
else
{
p->n=r;
p=r;
}
}
//максимальный по модулю элемент
p=dl;
int MAX=dl->val;
while((p->n)!=NULL)
{
p=p->n;
if(abc(p->val)>abc(MAX)) MAX=p->val;
}
cout<<"\n";
printf("MAX element= |%d|",MAX);
//добавление нового элемента за МАХ
p=dl;
while((p->n)!=NULL)
{
p=p->n;
if(p->val==MAX)
{
r=new ND;
r->n=p->n;
r->val=-MAX;
p->n=r;
}
}
//исключить первый элемент списка
p=dl;
dl=dl->n;
delete (p);
//новый список
p=dl;
cout<<"\nspisok\n";
while(p!=NULL)
{
cout<<p->val<<"\t";
p=p->n;
}
cerr<<" ";
}
Задача 3
Создать связанный числовой список типа очередь из 5 объектов. Распечатать его. Выполнить следующие операции со связанным списком:
а) добавить два новых объекта в очередь. Распечатать очередь;
б) поменять местами первый и последний объект в очереди. Распечатать очередь;
в) удалить из очереди первых три объекта. Распечатать очередь.
*/
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
#include <iostream.h>
#include <stdlib.h>
struct elem {
int inf;
struct elem *link;
} *begq=NULL, *endq=NULL;
void addel(int val)
{
struct elem *p= new struct elem;
p->inf=val;
p->link=NULL;
if(endq==NULL) begq=p;
else endq->link=p;
endq=p;
}
int getdelel(void)
{
struct elem *p;
int temp;
temp=begq->inf;
p=begq;
begq=p->link;
if(begq==NULL) endq=NULL;
delete p;
return temp;
}
void output(struct elem *p)
{
if (p==NULL)
{
printf("\nEND");
return;
}
printf("\tinf=%i",p->inf);
output(p->link);
}
void main(void)
{
int mas[]={10,20,30,1,2,3};
for (int i=0;i<sizeof(mas)/sizeof(mas[0]);i++) addel(mas[i]);
output(begq);
int number;
while (1)
{
printf("\n 1 - добавить два новых объекта в очередь");
printf("\n 2 - поменять местами первый и последний объект в очереди");
printf("\n 3 - удалить из очереди первых три объекта");
printf("\n 4 - Exit");
while (1)
{
printf("\n Menu:");
scanf("%d",&number);
if(number>0&&number<5) break;
printf("\n Error menu");
while (getchar()!='\n');
}
switch (number)
{
case 1:
{
//а) добавить два новых объекта в очередь. Распечатать очередь;
scanf("%d",&number);
addel(number);
scanf("%d",&number);
addel(number);
break;
}
case 2:
{
//б) поменять местами первый и последний объект в очереди. Распечатать очередь;
int temp = getdelel();
int endelement= endq->inf;
while (begq->inf != endelement) addel(getdelel());
addel(temp);
break;
}
case 3:
{
//в) удалить из очереди первых три объекта. Распечатать очередь.
for (i=0;i<2;i++) getdelel();
break;
}
case 4: exit(0); break;
default: exit(0);
}
printf("\nnew spisok\n");
output(begq);
cerr<<" ";
getch();
}
}
/*
struct cell* input(void)
{
struct cell *p;
p=(struct cell *)malloc(sizeof(struct cell));
printf("Sign=");
scanf("%s",& p->sign);
printf("Weight=");
scanf("%d",& p->weight);
if(p->weight==0)
{
free(p);
return NULL;
}
p->pc=input();
return p;
}
Задача 4
Создать связанный числовой список типа стек из 5 объектов. Распечатать его. Выполнить следующие операции со связанным списком:
а) добавить два новых объекта в стек. Распечатать стек;
б) поменять местами первый и последний объект в стека. Распечатать стек;
в) удалить из стека первых три объекта. Распечатать стек.
15
/*
struct list
{
int value;
struct list *next;
};
list *hear=NULL;
int count=0;
//void show
void show(struct cell *p)
{
if (p==NULL)
{
printf("\nEND");
return;
}
printf("\nadress=%p\tvalue=%d",p,p->value);
output(p->pc);
}
void add_head (long value)
{
count++;
list *old_head=head;
head=(struct list *)malloc(sizeof(struct list));
head->next=old_old_head;
head->value=value;
}
void insert (int pos,long value)
{
list *target;
list *old_next;
int i=0;
if(head!=NULL)
{
target=head;
while((i<pos)&&(target!=NULL))
{
target=target->next;
i++;
}
if(i!=pos) return;
old_next=target->next;
target=target->next=(struct list *)malloc(sizeof(struct list));
target->value=value;
target->next=old_next;
count+;
}
else
{
target=head=(struct list *)malloc(sizeof(struct list));
target->next=NULL;
target->value=value;
count+;
}
}
void delete_any (int pos)
{
if(pos<0) return;
list *previous;
int i=0;
if(head!=NULL)
{
if(pos==0)
{
list *next_item=head->next;
free(head);
head=next_item;
}
else
{
previous=head;
pos--;
while((i<pos)&&(previous!=NULL))
{
previous=previous->next;
i++;
}
if(i!=pos) return;
list *next_item=previous->next->next;
free(previous->next);
previous->next=next_item;
}
}
*/
16
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |