Этикет телефонных разговоров Манера разговаривать – это вторая вещь по значимости после манеры одеваться, на которую человек обращает внимание и по которой складывается первое впечатление у человека о его собеседнике. Вот несколько принципов, которых следовало бы придерживаться в разговоре по телефону: 1. Снимайте трубку на 2-3 звонке. Это дает человеку на другом конце провода подготовится к беседе, обдумать первую фразу. Если вы звоните кому–то и на ваш звонок не отвечают, не кладите трубку, пока
не услышите 4-6 длинных гудков — вашему собеседнику может потребоваться некоторое время для того, чтобы подойти к телефону, однако, не нужно долго держать трубку, если на другом конце никто не отвечает; 2. Перед тем как поднять телефонную трубку улыбнитесь. Улыбка придаст вашей первой фразе и всему разговору в целом дружеский настрой. 3. Произнесите форму приветствия. 4. Внимательно выслушайте собеседника и подстраивайтесь под его разговор.
5. Узнайте имя собеседника и произнесите его в течение разговора несколько раз. 6. Внимательно слушайте собеседника и давайте ему понять, что вы его слышите и понимаете. Никогда его не перебивайте – это проявление неуважение к другой стороне. 7. Старайтесь говорить более низким голосом и чуть медленнее, чем обычно. Согласно исследованиям, низкий голос делает человека более солидным в глазах других.
8. Дайте выговориться раздраженному собеседнику, не перебивайте его. Уметь слушать такое же необходимое условие для вежливого и воспитанного человека, как и уметь говорить, и если вы хотите чтобы вас слушали, нужно самому других слушать других или, по крайней мере, делать вид, что вы слушаете 9. При окончании беседы первый должен класть трубку тот, кто звонит. И не забывайте говорить прощальную фразу. Скопинов
Артем
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |