Реферат по предмету "Информатика"


Разработка бизнес-планов инвестиционных проэктов с помощью специализированного программного обе

Введение

Бизнес-план это важный финансовый документ, который необходим сегодня не только банкам при анализе финансовой привлекательности инвестиционных проектов, но и предпринимателям в целях понимания доходности бизнеса  с учетом обязательств, связанных с обслуживанием кредита и процентов. Составление бизнес-плана также важно при отсутствии необходимости обращаться в кредитные организации, поскольку  предпринимателю необходима точная информация, касающаяся специфики финансовой модели его будущего бизнеса, а также прогнозируемые значения генерируемых бизнесом денежных потоков. Бизнес-план дает  полную картину по потребности проекта в финансировании, окупаемости, а также по запасу прочности финансовой модели относительно изменения специфических для бизнеса параметров. Экономика России  демонстрирует сегодня определенную стабильность, что создает  ряд положительных предпосылок к росту инвестиционной активности на ее территории. В связи с этим  большое число  как физических, так и юридических лиц  задумывается о  формах и направлениях развития своего бизнеса.

Поэтому, данная тема актуальна в современном мире, т. к. проект позволяет заглянуть в будущее предприятия, предусмотреть цели, сферу, масштабы и результаты его деятельности в соизмерении с источниками и затратами. Бизнес-проект может разрабатываться не только крупными предприятиями, но и в среднем или малом предпринимательстве. На сегодняшний день государство предлагает поддержку такому бизнесу, но и органы местного самоуправления дают развитие среднему и малому бизнесу. Администрация Алтайского края на конкурсной основе выбирает самые перспективные бизнес-проекты и поощряет предпринимателей в виде стартового капитала. Так предприниматель получает возможность открыть свой бизнес.

Развитие бизнес-планирования предполагает внедрение в практику проведения комплексного анализа ситуации, постановки целей, выработки стратегий и согласованных программ действий, распределения ресурсов в соответствии с выявленными приоритетами развития, т. ж. разработка бизнес-проектов стала невозможной без современных информационных технологий в программном обеспечении.

Целью курсовой работы является изучение разработки инвестиционных бизнес-планов с помощью специализированного программного обеспечения.

Исходя из цели, определены задачи курсовой работы:

- дать классификацию прикладному программному обеспечению, раскрыть сущность его использования в разработки бизнес-планов;

- специализированное программное обеспечение, его роль в создании инвестиционных проектов;

- определить факторы выбора программного обеспечения для создания инвестиционных проектов;

- дать углубленное представление о специализированных программах, предназначенных для работы бухгалтера.

В качестве предмета исследования выбран анализ разработки бизнес-планов инвестиционных проектов с помощью специализированного программного обеспечения.

Объектом исследования выступает ООО «Рио».

Для написания курсовой работы использованы, различные источники информации, например: постановления, законы, интернет-ресурсы, бизнес-проекты предприятий и т. д.



1 Анализ прикладного программного обеспечения, используемого для разработки бизнес-плана

1.1Сущность программного обеспечения

Все программы, работающие на компьютере, можно условно разделить на три категории: прикладные программы, непосредственно обеспечивающие выполнение необходимых пользователям работ; инструментальные программные системы, облегчающие процесс создания новых программ для компьютера; системные программы, выполняющие различные вспомогательные функции, например:

-управление ресурсами компьютера;

-создание копий используемой информации;

-проверка работоспособности устройств компьютера;

-выдача справочной информации о компьютере и др.

При построении классификации ПО нужно учитывать тот факт, что стремительное развитие вычислительной техники и расширение сферы приложения компьютеров резко ускорили процесс эволюции программного обеспечения.

Если раньше можно было по пальцам перечислить основные категории ПО — операционные системы, трансляторы, пакеты прикладных программ, то сейчас ситуация коренным образом изменилась.

Развитие ПО пошло как вглубь (появились новые подходы к построению операционных систем, языков программирования и т.д.), так и вширь (прикладные программы перестали быть прикладными и приобрели самостоятельную ценность). Соотношение между требующимися программными продуктами и имеющимися на рынке меняется очень быстро. Даже классические программные продукты, такие, как операционные системы, непрерывно развиваются и наделяются интеллектуальными функциями, многие из которых ранее относились только к интеллектуальным возможностям человека.

Кроме того, появились нетрадиционные программы, классифицировать которые по устоявшимся критериям очень трудно, а то и просто невозможно, как,  например, программа - электронный собеседник.

На сегодняшний день сложились следующие группы программного обеспечения: операционные системы и оболочки; системы программирования (трансляторы, библиотеки подпрограмм, отладчики и т.д.); инструментальные системы; интегрированные пакеты программ; динамические электронные таблицы; системы машинной графики; системы управления базами данных (СУБД); прикладное программное обеспечение и т.д.

Разумеется, эту классификацию нельзя считать исчерпывающей, но она наглядно отражает направления совершенствования и развития программного обеспечения.


1.2Классификация программного обеспечения для бизнес-планирования

При подготовке бизнес-плана может быть использовано универсальное и специализированное программное обеспечение. К универсальному программному обеспечению относят текстовые редакторы и электронные таблицы, как в рамках офисных пакетов, так и отдельных, самостоятельных программ. К первой группе универсального программного обеспечения относятся Microsoft Office, а так же офисные пакеты от Sun Microsystems - Star Office, офисный пакет от канадской фирмы Corel Corp - WordPerfect Office, пакет офисных программ OpenOffice.org (распространяется на бесплатной основе), созданный в рамках проекта Open Source Projects и другие. Ко второй группе универсального программного обеспечения относят независимые текстовые редакторы и электронные таблицы. Наиболее популярными программными продуктами среди текстовых редакторов являются PolyEdit, AbiWord, PatriotXP, CryptEdit. Для подготовки финансовой части бизнес-плана можно использовать - Formula One, Tabad, SuperCalc и др.

Необходимо отметить, что если бизнес-план создается в офисном пакете, то нет необходимости в какой-либо дополнительной программе. Текстовая часть создается в текстовом редакторе пакета, а расчетно-аналитическая в электронных таблицах того же офисного пакета. При этом данные из электронных таблиц могут быть свободно импортированы в текстовый редактор. В случае использования независимых программных продуктов необходимо либо обеспечить или совместимость между приложениями, либо расчетно-аналитическую часть бизнес-плана создавать отдельно (без импортирования расчетно-аналитических данных в текстовый редактор).

Как показала практика, в большинстве случаев разработка бизнес-плана с использованием универсального программного обеспечения ведется в офисном пакете Microsoft Office. Этот обстоятельство говорит о том, что пользователи считают его наиболее удобным как для подготовки текстовой, так и расчетно-аналитической составляющих бизнес-плана. В некоторых случаях в нем же разрабатываются и презентации (для привлечения и первичного ознакомления инвесторов и партнеров). Ведь это самый распространенный из всех офисных пакетов, который не требует специальной подготовки разработчиков этого проекта.

Для подготовки расчетно-аналитической части бизнес-плана могут быть использованы специализированные программные продукты для статистических вычислений и анализа, такое как SPSS, StatSoft Statistica, Statit Professional и др. Статистические программы обладают мощным аппаратом статистических процедур, благодаря которому, можно быстро обработать исходные данные и получить информацию, необходимую при бизнес-планировании, принятии решений и подготовки финансовой части бизнес-плана.


1.3Специализированное программное обеспечение

Работа со специализированными программными продуктами, как правило, осуществляется в четыре этапа. На первом этапе производится анализ условий разработки и осуществления проекта, формирование и ввод необходимых исходных данных для проведения расчетов, анализа и если позволяет программное обеспечение, то и текстовой составляющей бизнес-плана.

На втором этапе с помощью инструментария программного обеспечения осуществляется автоматический расчет финансово-экономических показателей, формируются инвестиционно-финансовая отчетность проекта.

Затем проводится финансово-экономический анализ привлекательности инвестиционного проекта, анализ его чувствительности к колебаниям конъюнктуры рынка и изменениям макроэкономических условий деятельности.

На заключительном этапе программное обеспечение позволяет автоматически подготовить или финансовую часть бизнес-плана, или ТЭО, или бизнес-план целиком в зависимости от возможностей программы.

На данный момент на российском рынке специализированного программного обеспечения для расчета и анализа финансово-инвестиционной части бизнес-плана и бизнес-плана целиком существует более десятка как отечественных, так и зарубежных программных продуктов.

Среди отечественных можно выделить следующие:

- «Project Expert» консалтинговой фирмы «Про-Инвест Консалтинг»;

- «Инэк-Аналитик» консалтинговой фирмы «Инэк»;

- «ТЭО-Инвест» Института проблем управления РАН;

- «Альт-Инвест» исследовательско-консультационной фирмы «Альт»;

- «Business Plan PL» консалтинговой фирмы ЗАО «Общество финансового и экономического развития предприятий РОФЭР»;

- «Мастерская бизнес-планирования» фирм ООО «Корпоративный Менеджмент»;

- «Мастер проектов» консалтинговой фирмы «Консультационная группа Воронов и Максимов»; и др.

Среди наиболее известных зарубежных программ можно выделить:

- COMFAR (Computer Model for Feasibility Analysis and Reporting), разработчиком которой является Комитет по промышленному развитию при ООН (UNIDO) и т. д.

Представленные программные продукты позволяют:

- детально описать и провести финансово-экономический анализ проекта;

- разрабатывать различные варианты, схемы финансирования и привлечения инвестиций и выбрать наиболее оптимальный вариант;

- проводить анализ коммерческой эффективности инвестиционного проекта в целом;

- смоделировать различные сценарии развития инвестиционного проекта, варьируя значения параметров, влияющих на его финансовые результаты;

- сформировать бюджет инвестиционного проекта с учетом изменений внешний среды организации (инфляции, налогового окружения, ставки рефинансирования ЦБ РФ);

- произвести анализ чувствительности к изменению различных исходных параметров на эффективность проекта;

- в зависимости от возможности конкретной программы подготовить к печати документацию - инвестиционно-финансовую часть бизнес-плана, ТЭО или бизнес план целиком.

Среди специализированных программных продуктов для разработки бизнес-планов организаций можно порекомендовать такие программы как «Мастерская бизнес-планирования и Business Plan PL», реализующего проекты внутри России. Программу Project Expert можно рекомендовать для крупного и среднего бизнеса, а так же тем, кто занимается разработкой бизнес-планов и ТЭО с привлечением международных инвестиций.

Специализированное программное обеспечение для подготовки инвестиционно-финансовой части бизнес-плана и ТЭО, разработанное в виде модулей и макросов для Ms Excel в большей степени ориентировано на экспертов и профессиональных консультантов. Методики расчетов и оценок в данных программах учитывают требования международных и российских стандартов. Однако к недостаткам можно отнести отсутствие возможности подготовить бизнес-план целиком, то есть не только его расчетно-аналитическую составляющую, но и текстовую.

Применение зарубежных специализированных программ для бизнес-планирования, например COMFAR, затруднено, вследствие того, что они в недостаточной степени отражают российское налоговое законодательство, без учета которого разработать бизнес-план хоть и возможно, однако его реализация в условиях российской экономики будет затруднена.

Необходимо отметить, что для обеспечения гибкости и надежности бизнес-планирования целесообразно применять в комплексе универсальное и специализированное программное обеспечение для бизнес-планирования, что обеспечить комплексность решения и улучшить качество итогового документа - бизнес-плана.

- при отсутствии достаточного финансирования - воспользоваться программным пакетом Microsoft Office с использованием для подготовки текстовой части - текстовым редактором Microsoft Office Word и для подготовки расчетно-аналитической части - электронными таблицами Microsoft Office Excel, т.е. подготавливать бизнес-план полностью в ручную.

С учетом требований к разработке программы развития (бизнес-плана), специализированным ПО рекомендовано воспользоваться:

-при наличии финансирования - выбрать из таких программных продуктов как «Мастерская бизнес-планирования», либо «Project Expert».

-рекомендуется составление финансовой части бизнес-планов с помощью программного продукта «Project Expert» фирмы «ПРО-ИНВЕСТ КОНСАЛТИНГ», или пакетов «Альт-Инвест» фирмы «Альт», «АНАЛИТИК» - фирмы «ИНЭК». Необходимо отметить, что само по себе использование указанных или иных программных продуктов еще не гарантирует составления бизнес-плана на качественном уровне.


1.4 Факторы выбора программного обеспечения бизнес-планирования

Рассмотрим общие достоинства, недостатки и возможности универсального и специализированного программного обеспечения для разработки бизнес-плана.

Выбор в пользу универсального программного обеспечения, может быть сделан исходя из следующих факторов:

- бизнес-планирование для организации - это разовая акция;

- инвестор требует разработать бизнес-план в соответствии со своей методикой;

- нет возможности приобрести специализированное программное обеспечение, из-за недостаточности финансовых ресурсов;

- бизнес-план рассчитан в первую очередь на внутреннее использование;

- проект не соответствует стандартной схеме «покупка оборудования - производство»;

- в проекте присутствует четко выраженная специфика, которая не может быть учтена в специализированных программах для бизнес-планирования;

- нет достаточного ресурса времени на обучение специализированной программой для бизнес-планирования;

- разработчик бизнес-плана имеет достаточный успешный опыт самостоятельной разработки бизнес-плана без применения специализированного оборудования.

Выбор в пользу специализированного программного обеспечения может быть сделан в случае если:

- бизнес-план рассчитан на привлечение внешних инвестиций;

- инвестор рекомендует специальное программное обеспечения для разработки бизнес-плана;

- бизнес-планирование производится периодически или постоянно, т.е. стало частью управленческой культуры организации;

- необходимо разработать бизнес-план в соответствии с международными стандартами и методиками;

- есть достаточные финансовые и временные ресурсы для приобретения программного обеспечения и обучение персонала.

Рассмотрев особенности данных программ для разработки бизнес-планов можно с уверенностью утверждать следующее: что каждая из программ создана для  определенной ситуации и аудитории. Если мы говорим о  предварительном  быстром расчете, то это, скорее всего, будет некий универсальный финансовый  программный продукт. В ситуации, когда нам требуется качественный бизнес-план, учитывающий специальные особенности того или иного проекта,  с высокой долей вероятности можно констатировать, что в качестве инструмента бизнес-планирования будет выбран специализированный программный продукт.Приобретать дорогостоящее специализированное программное обеспечение - статистические программные продукты только для разработки одного бизнес-плана - нецелесообразно и затратно. Если предприятие предполагает дальнейшее развитие своей профессиональной деятельности, то ему стоит позаботиться о приобретении специализированных программных продуктов.


1.5 Разработка бизнес-планов инвестиционных проектов с помощью программы Project Expert

Project Expert дает возможность проанализировать несколько вариантов достижения целей развития предприятия и выбрать из них оптимальный. При этом можно оценить запас прочности бизнеса как производную риска изменения важнейших факторов, влияющих на реализацию проекта. Программа также позволяет оценить, как исполнение бизнес-плана повлияет на эффективность деятельности предприятия, рассчитать срок окупаемости проекта, спрогнозировать общие показатели эффективности для группы инвестиционных проектов, финансируемых из общего бюджета.

Project Expert позволяет создать безупречный бизнес-план предприятия, соответствующий международным стандартам (МСФО), подготовить предложения для региональной инвестиционной программы и/или стратегического инвестора, определив для каждого из участников общий экономический эффект от реализации инвестиционного проекта и эффективность инвестиций в него.

С Project Expert можно разработать схему финансирования инвестиционного проекта предприятия с учетом будущих потребностей в денежных средствах на основе прогноза движения денежных средств на всем периоде планирования, выбрать источники и условия привлечения средств для реализации бизнес-плана, оценить возможные сроки и графики возврата кредита. Вы также сможете спроектировать структуру капитала предприятия и оценить стоимость бизнеса.

Project Expert позволяет проанализировать планируемую структуру затрат и прибыльность отдельных подразделений и видов продукции, определить минимальный объем выпуска продукции и предельные издержки, подобрать производственную программу и оборудование, схемы закупок и варианты сбыта. Project Expert поможет проконтролировать выполнение бизнес-плана предприятия, сравнивая в ходе реализации его плановые и фактические показатели.

Project Expert позволяет гибко учитывать изменения в экономическом окружении и оперативно отражать изменения. Программа рекомендована к использованию Минэкономики России и структурами регионального уровня как стандартный инструмент для разработки бизнес-планов предприятий. В основу Project Expert положена методика UNIDO по оценке инвестиционных проектов и методика финансового анализа, определенная международными стандартами IAS. При построении в Project Expert финансовой модели, разработав на ее основе бизнес-план компании, автоматически создается хорошо структурированный и понятный отчет.

Благодаря возможностям динамического обмена данными с Excel, передачи отчетов в Word и сохранения их в формате HTML, Project Expert может использоваться и как самостоятельная аналитическая программа, и как составная часть информационно-аналитической системы предприятия.

Система выпускается в нескольких версиях: от «Standard» - для небольших предприятий - до «Professional и PIC – Holding» - для крупных корпораций и холдингов - и существует в локальном и сетевом вариантах.

Среди пользователей Project Expert свыше 4500 организаций:

- государственные учреждения: Минэкономразвития России, Российский фонд федерального имущества, Администрации Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, Краснодарского края, Томской области и др.

- банки: Автобанк, Сбербанк РФ, Московский индустриальный банк, Банк Менатеп СПб, Международный банк развития, Россельхозбанк и др.

- предприятия: «Лукойл-Пермь», «ГАММА», «РАО ЕЭС России», ПФГ «Росвагонмаш», НК «ЮКОС», ТЭК «Итера», ТД «Русавтопром», Группа «Сибирский алюминий», «Протек», «АвтоВАЗ», «ТЕТРА ПАК», «Хьюлет-Паккард», «Алмазы России-Саха», «ТИГИ-КНАУФ», объединенная металлургическая компания, «Клинский пивокомбинат» и др.

- образовательные учреждения: МГУ, ГУ ВШЭ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, Финансовая академия при Правительстве РФ и др.

Зарегистрированным пользователям компания предоставляет: консультации ведущих специалистов компании в режиме "горячей линии" по телефону и электронной почте; информационную On-line поддержку на сайте компании; электронный учебник; возможность сертификации по программному продукту; поставку новых версий по льготным ценам; регулярную информацию о новых разработках компании.


1.6 Роль специализированного ПО в работе бухгалтера

Владение современными информационными технологиями одна из основных задач для бухгалтера. Современный бухгалтер должен в совершенстве владеть компьютером. Технология неавтоматизированного ведения бухгалтерского учета по-прежнему не противоречит российскому законодательству, но совершенно не соответствует потребностям динамично развивающейся компании. Главный бухгалтер должен уметь работать с основными приложениями MS Office (Word, Excel, Internet), пользоваться электронной почтой, правовыми базами («Гарант», «КонсультантПлюс»). И, конечно же, главным фактором является владение специализированными бухгалтерскими программами («1С», «Парус», «Инфо-Бухгалтер», «Турбо Бухгалтер», «Инфин» и др.). Безусловный плюс для бухгалтера – знакомство с современными западными ERP-системами (SAP R/3, Oracle, MS Axapta, MS Navision и т. д.).

Поскольку в компаниях часто присутствует иностранный капитал, раз в квартал составляется корпоративная отчетность по стандартам GAAP. Однако этим занимается финансовый директор, требования к главному бухгалтеру изменяются (по сравнению со стандартными) только на один небольшой пункт: «владение английским языком на уровне терминологии для заполнения соответствующих таблиц и работы с компьютерными программами».

К одному из основных направлений совершенствования  бухгалтерского учета относятся повышение уровня автоматизации учетно-вычислительных работ. В настоящее время российский рынок бухгалтерских программ широко представлен не одним десятком разработок, которые способны помочь бухгалтеру в автоматизации основных операций; сбор и регистрация учетной информации, ее обработке, составление первичных  документов и формирование отчетности.

Бухгалтерские программы  можно условно разделить на несколько  типов:

- минибухгалтерия;

- универсальная система;

- крупная комплексная  система;

- локальная АРМ  (автоматизированные рабочие места).

На малых фирмах обслуживаемых одним бухгалтером  достаточно использовать упрощенную программу бухгалтерского учета, построенную по принципу ведения  общего журнала хозяйственных операций.

Такие программы  в основном поддерживают лишь функции  ведения денежного учета, позволяют  вводить и обрабатывать бухгалтерские  записи, печатать небольшой набор  первичных документов и формировать бухгалтерскую отчетность. Примером может  служить программа «Паритет-софт».

На малых предприятиях, обслуживающих коллективом бухгалтеров  необходимы универсальные системы, которые обеспечивают разделение бухгалтерии  на отдельные участки учета.

Для крупных предприятий, которые занимаются привлечением иностранного капитала в свой бизнес, лучше использовать специализированные программные продукты. Самый известный  представитель «1С: Бухгалтерия».

Поэтому специализированное программное обеспечение играет важную роль в работе не только бухгалтера, но и предприятия в целом. Именно наличие специализированных программных продуктов, свидетельствует о том, что предприятие заинтересовано в своем дальнейшем развитии, занимается самообразованием и образованием своего персонала, и бухгалтерия становится более качественной и современной.


2 Разработка бизнес-проекта ООО «Рио» с использованием программы «Project Expert»

2.1 Краткая характеристика ООО «Рио»

ООО «Рио» - туристско-рекреационная зона. Зона отдыха расположена в Алтайском крае, на берегу соленого озера. По своему типу ООО «Рио» является комплексным предприятием, в нем выполняются все виды персонального обслуживания, т.к. организация досуга, процедурно-оздоровительные услуги для жителей Алтайского край и отдыхающих приезжих из других регионов страны.

Для качественной работы в ООО «Рио», имеются укомплектованные необходимым оборудованием оздоровительные кабинеты. На территории предприятия находятся следующие объекты: административное здание, баня, домики двухместные, трехместные, четырехместные и шестиместные для посетителей, домик для персонала, кабинет для процедур, кафе, танцевальная площадка. Заправка автомобилей осуществляется на своей заправочной станции технического обслуживания.


2.2 Организационная структура управления ООО «Рио»

Оперативное руководство деятельности ООО «Рио» осуществляется директором.

Директору непосредственно подчиняются:

- главный бухгалтер;

- менеджер по ОВ;

- управляющий;

- менеджер безопасности;

- медицинский работник;

- юрист и др.

Директор обеспечивает бесперебойную работу предприятия. Координирует деятельность подчиненных ему подразделений. Принимает меры по обеспечению организации необходимым оборудованием и материалами.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия ООО «Рио».

Менеджер безопасности осуществляет контроль за соблюдением на предприятии действующего законодательства, инструкций, правил, норм по охране труда и технике безопасности, следит за предоставлением работника установленных льгот и компенсации по условиям труда.

Юрист разрабатывает или принимает участие в разработке документов правового характера. Осуществляет методическое руководство правовой работы на предприятии. Подготавливает материал о хищениях, растратах, недостачах. Анализирует и обобщает результаты рассмотрения претензий судебных и арбитражных дел. Принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров, а также в рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности.


2.3 Создание бизнес-плана ООО «Рио» с помощью программы Project Expert

2.3.1 План продаж и план производства в системе Project Expert ООО «Рио»

Программа Project Expert позволяет рассчитать показатели необходимые для сравнительного анализа инвестиционного проекта ООО «Рио». Также можно спроектировать структуру капитала предприятия и оценить стоимость бизнеса. Project Expert не требует ни глубокого знания математики, ни умения программировать – необходимо только хорошо знать описываемый бизнес.

Работа с системой на разных стадиях разработки и реализации инвестиционного проекта может быть описана в виде следующих основных шагов: построение модели компании и ее экономического окружения в рамках проекта ее развития; определение потребности в финансировании проекта во времени; разработка стратегии финансирования; анализ прогнозируемых финансовых результатов; бизнес-планирование и создание бизнес-плана – документа, содержащего текстовую часть, графики и диаграммы; анализ данных о текущем состоянии проекта в процессе его реализации.

Непосредственно, переходим к главному окну программы, где предоставлены разделы создания бизнес-проекта, как показано на рисунке №1.

Рисунок №1- Разделы бизнес-проекта


Система Project Expert позволяет в течение небольшого времени разработать финансовую модель компании. Для описания проекта и компании необходимо ввести исходные данные: дату начала и длительность проекта, перечень планируемых к выпуску продуктов и услуг многоуровневую структуру компании вплоть до каждого подразделения и товара, а также финансовое состояние на момент начала проекта – детальное описание ее активов и пассивов в агрегированном балансе.

Стратегия продаж компании, реализующей проект, должна быть детально проработана на стадии планирования.

Для занесения данных необходимо выбрать директорию «Операционный план». В ней необходимо открыть окно «План сбыта», где существует возможность планирования графика сбыта и цены продукции, как показано на рисунке №2. Чтобы смоделировать ее в программе, необходимо ввести список продуктов и предлагаемый объем его продаж. Система позволяет учесть дополнительную информацию о влиянии сезонности на цену, задать схему, по которой будет формироваться цена того или иного продукта на протяжении всего проекта. В процессе разработки стратегии продаж в Project Expert учитываются факторы времени, такие, как: время реализации продукта (услуги), время задержки платежа после поставки продукции, а также условия оплаты продукта ил услуги потребителя (по факту, с предоплатой или в кредит).

Рисунок №2 – План сбыта продукции


При моделировании в Project Expert производственной деятельности предприятия достаточно ввести в систему данные о продукции, объемах ее производства, о количестве и стоимости сырья и материалов, о затратах на персонал в соответствии с существующей структурой производства, об общих издержках на производство, управление, маркетинг и т.п., как представлено на рисунке №3.

Рисунок №3 – План управленческого персонала


Система позволяет описать график производства и различные виды издержек, связав сложной математической зависимостью выбранные параметры финансовой модели предприятия, например, при моделировании объема производства продукта, исходя из возможностей предприятия и прогнозной емкости рынка. Затраты ООО «Рио» можно проследить на рисунке №4.


Рисунок №4 – Общие издержки ООО «Рио»



2.3.2 Календарный план разработки бизнес-проекта ООО «Рио»


При разработке бизнес-плана составляются техническое задание и календарный план (график работ). При разработке бизнес-плана консалтинговыми фирмами эти документы составляются письменно и согласовываются сторонами (заказчиком и исполнителем). При разработке бизнес-плана сотрудниками фирмы допускается не оформлять данные документы, но нужно согласовать между руководителем и специалистом основные параметры, определенные в данных документах.

Календарный план должен содержать перечень всех этапов осуществляемой работы с планируемыми датами их начала и окончания. Особенно важны ключевые показательные даты окончания особо значимых этапов. (Рисунок №5).


Рисунок №5 – Календарный план



Производственный план может быть сформирован системой автоматически в зависимости от планируемых объемов сбыта. Project Expert позволяет установить зависимость плана производства и от иных факторов, например, от мощностей используемого производственного оборудования.


2.3.3 Финансовое положение ООО «Рио»

Данный раздел включает финансовые результаты работы ООО «Рио», включая баланс, отчет о прибылях и убытках и отчет о денежных потоках. Отчет о прибылях и убытках представлен на рисунке №6. Данная информация берется из внешней финансовой отчетности предприятия. Желательно привести краткие комментарии к отчету, из которых будет видно, какие события повлияли на полученные финансовые результаты в каждый представленный год. Комментарии должны пояснять изменения в объеме продаж, валовой, операционной, чистой прибыли и т.д. Это дает возможность понять объемы финансовых операций предприятия.


Рисунок №6 – Отчет о прибылях и убытках ООО «Рио»


Сформированный отчет, в программе Project Expert, показывает все плюсы и минусы созданного проекта ООО «Рио». Анализируя статьи отчета о прибылях и убытках, видно, что данное предприятие развивается и во втором полугодии получает свою первую прибыль (1263477,97).


Заключение


Планирование развития предприятия требует применения современных методик и инструментов, снижающих временные затраты. Использованный в курсовой работе метод имитационного моделирования, основу которого составляет сценарный подход, является эффективным и адекватным решением всех поставленных задач. Имитационное моделирование позволяет проигрывать различные варианты развития предприятия, состояния внешнего экономического окружения. С их помощью существует возможность проверить различные идеи и предложения относительно развития бизнеса, а также проанализировать последствия их реализации. Модель представлена в виде движения денежных средств (Cash-Flow).

Названные подходы положены в основу аналитической системы Project Expert.

Проанализировав все возможности программы, необходимо отметить, что данный специализированный продукт идеально подходит для разработки бизнес-планов инвестиционных проектов и в частности проекта ООО «Рио». Программа Project Expert позволила проанализировать альтернативные варианты развития проекта и выбрать, оптимальны путь развития ООО «Рио», определила потребность предприятия в денежных потоках, подобрала оптимальную схему финансирования и условия кредитования, оценила запас прочности бизнеса, эффективность вложений для всех участников проекта, выбрала варианты производства, закупок и сбыта, а также вела контроль за реализацией проекта. Актуальность курсовой работы полностью раскрыта в процессе моделирования ООО «Рио». Важность и необходимость специализированного программного обеспечения для работы бухгалтера не ставится под сомнение.


26




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.