Реферат по предмету "Искусство"


Вешние воды русской живописи

Вешние воды русского искусства. Почти 130 лет назад (в декабре 1871 года), из Петербурга отправилась в путь по России первая передвижная выставка. Это событие вызвало большой общественный резонанс. Передвижники - художники-реалисты – порвали с академизмом и как бы поставили зрителя лицом к лицу с Россией. В искусстве передвижников мы наблюдаем подчас мучительный поиск идеала.

Он чаще всего воплощается в образе передовых интересов той поры, в стихийной мощи народа. Но нередко он выступал в образе природы, в размышлениях о жизни. Вершину развития русской пейзажной живописи представляют собой искусство И.И.Левитана. Своим творчеством он как бы подвел итог основным тенденциям развития пейзажа 19 века, выразившийся в редком многообразии мотивов и тем его искусства, в разнообразии живописных приемов, составляющих

творческий метод художника. В картинах Левитана нет людей. Художник пейзажем и через пейзаж передавал свои мысли и свое настроение. Но критика отмечала, что, хотя «в пейзажах Левитана почти никогда нет фигур невольно приходит мысль, что если бы в них были фигуры, то это были бы фигуры, взятые из передвижнической живописи». И.И.Левитан – создатель «пейзажа настроения», которому присущи богатство поэтических ассоциаций, мажорность,

раскрытие тончайших состояний природы, тонко нюансированная живопись. «Картины Левитана требуют медленного рассматривания» писал К.Паустовский. Зритель учится по-новому видеть, по-новому любить их, он учится новому для себя отношению к родной природе. Среди его работ, отмеченных особым лиризмом восприятия жизни русской природы, одно из первых мест по праву занимает картина «Весна-большая вода».

Уже сам ее мотив – широкое весеннее половодье – вызывает активное лирическое переживание у зрителя, рождая поэтические ассоциации. «Должна быть дружная весна, Снега осядут разом, И солнце, встав из-за гумна, Весь мир окинет глазом». («Перед весной» П.А.Радимов, русский художник-пейзажист, поэт.) « Весна перед вами, и душа ее, ее сокровеннейшее настроение охватывает вас с непривычной силой» эти слова написал

А.В.Луначевский об этой картине. Этот мотив мастерски разработан художником. Да, весна перед нами. Еще не зазеленели почки, но уже растаял весь снег, и прозрачная, весенняя, голубая вода вышла из берегов и затопила леса и прибрежные деревушки. Эта весна еще не зеленая – она голубая. В нежнейшей лазури прозрачной студеной воды отражаются тонкие, как свечки, белые стволики берез. Тени голых деревьев падают на подсушенную солнцем рыжую землю.

Тени – голубые – лежат на поверхности голубой воды. Но это не стихийное бедствие – это радость – весна Земля пробуждается И если разотрешь пальцами еще сухую и мертвую на вид березовую почку, услышишь резкий радостный запах: сок струится по оттаявшим стволам деревьев. В весне всегда таится надежда – на хорошее лето, на урожай, на счастье.

Краски, которыми пользуется художник, легки и прозрачны. Как нельзя лучше передают они прозрачность воды и воздуха, светлую голубизну небес и ласковость весеннего солнца. Природа почти дематериализована: вода и небо, солнце и воздух. Деревня где-то далеко, она едва видна, а мельканье белых стволов берез вместе с их отражением в тихой глади воды создают ощущение чего-то зыбкого, непостоянного.

Лишь крепкий ствол дуба, одиноко и прямо торчащий среди гнущихся, словно вибрирующих березок, да легкий челнок у края воды связывают изображение с земным, материальным, напоминающим о людях, живущих среди этой прекрасной и на сегодня лишенной тревог и волнений природы. Подобное «очеловечивание» природы очень характерно для творчества И.И.Левитана. Пейзажи Левитана пленяют зрителя большой музыкальностью.

Поразительно музыкальна и «Весна-большая вода». Мягкие сочетания голубого и золотистого в картине, четкий ритм чередования плавно изгибающихся березок создают нежную, чистую мелодию чарующей прелести русской весны. «Школой любви к Родине» называют живопись Левитана.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Аспекты неопределенности и риска
Реферат Массовый героизм защитников Родины в годы Великой Отечественной войны 19411945 гг
Реферат South African Cuisine Essay Research Paper South
Реферат правовое положение различных категорий населения в киевской руси
Реферат Расчет ретификационной колонны установки «Деэтанизации бензина»
Реферат Эволюция и строение галактики
Реферат Социология структурно-функционального анализа
Реферат Специфические особенности реализации компетенции вузами Пограничной службы России
Реферат Нормативно-правовые акты как источники конституционного права зарубежных стран
Реферат Основні теорії походження держави та права
Реферат Логическое устройство компьютера
Реферат Рубидий - "Злой джинн"
Реферат Эксплуатация и обслуживание основного и вспомогательного оборудования компрессорных станций с ГМК
Реферат Становлення системи права інтелектуальної власності
Реферат Реализация межпредметных связей на уроках иностранного языка