Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Нормативное регулирование аудиторской деятельности в России

Содержание

1.Теоретическая часть…………………………...……………………...……3

1.1 Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ…………………………...……………………………..………....……….3

2. Практическая часть…………………….......……………………………9

2.1 Аудит денежных средств, кассовых и банковских операций………...9

2.2Аудит расчетов с подотчетными лицами……………………………...12

2.3Аудит расчетов с персоналом организации по оплате труда………...14

2.4 Аудит сохранности и использования основных средств……………..16

2.5 Аудит цикла производства и формирования финансовых результатов..19

Список используемой литературы…………………………………………….22

Теоретическая часть

Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ

В настоящее время в России формируется пятиуровневая система нормативного регулирования аудита.


Уровень Документы Органы, принимающие документы
I уровень Федеральные законы, Кодексы, Указы Федеральное собрание, Правительство, Государственная Дума, Президент РФ
II уровень Постановления, Приказы Президент РФ, Правительство РФ, Минфин РФ
III уровень Федеральные правила и стандарты аудиторской деятельности Правительство РФ, Минфин РФ
IV уровень Внутренние стандарты Профессиональные аудиторские объединения
V уровень Внутрифирменные стандарты Аудиторские организации

Первый уровень — Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Закон установил понятие аудиторской деятельности как предпринимательской деятельности по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций, определил сферу аудита, а также его цели, дал понятие сопутствующих аудиту услуг и перечислил их основные виды, сформулировал требования к индивидуальным аудиторам и аудиторским организациям, их права и обязанности, а также права и обязанности аудируемых лиц. В Законе определено понятие обязательного аудита и случаи его проведения, установлены процедуры аттестации и лицензирования аудиторов и аудиторских организаций. Закон дал понятие аудиторской тайны, как обеспечения сохранности (конфиденциальности) полученных сведений и определил ответственных за их разглашение, охарактеризовал роль и значение стандартов аудиторской деятельности, их обязательный характер, предусмотрел обязательный контроль качества работы аудиторов. Закон отменяет институт лицензирования аудиторской деятельности и вводит общие требования к предмету аудиторской деятельности и порядку оказания аудиторских услуг. В частности, аудиторам прямо запрещено заниматься деятельностью, не указанной в Федеральном законе от 30.12.2008 N 307-ФЗ. В целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе создается совет по аудиторской деятельности. Индивидуальные аудиторы и аудиторские компании обязаны вступить в организации, минимальная численность которых должна составить 700 аудиторов либо 500 аудиторских компаний, в которых работают не менее трех аудиторов. Данным саморегулируемым организациям передаются контрольные функции по осуществлению надзора за качеством работы аудиторов, по повышению их квалификации и по ведению реестра аудиторов и аудиторских компаний.

Государственное регулирование аудиторской деятельности

Государственное регулирование аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган, основными функциями которого являются (ст. 15 Закона N 307-ФЗ):


- выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности;


- ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;


- анализ состояния рынка аудиторских услуг в РФ.


При уполномоченном федеральном органе создается совет по аудиторской деятельности, в функции которого, в частности, входит рассмотрение проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, оценка деятельности саморегулируемых организаций аудиторов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов.


Закон N 307-ФЗ более детально прописывает требования к составу Совета. Так, в частности, установлено, что в состав Совета включаются (п. 5 ст. 16 Закона N 307-ФЗ):


- 10 представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности;


- 2 представителя уполномоченного федерального органа;


- 1 представитель от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности;


- 1 представитель от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков;


- 1 представитель от Центрального банка РФ;


- 2 представителя от саморегулируемых организаций аудиторов.


С 1 января 2010 года оказание аудиторских услуг лицами, не являющимися членами одной из саморегулируемых организаций, запрещается. Переоформление лицензий на осуществление аудиторской деятельности, срок которых истек в период с 01.01.09 по 01.01.2010 г. не требуется.


Устанавливаются дополнительные требования к аудиторам и аудиторским организациям:


- наличие безупречной деловой репутации;


- доля уставного капитала организации, принадлежащая аудиторам и (или) аудиторским организациям, должна быть не менее 51 процента.


Численность аудиторов в аудиторской организации должна составлять не менее трех человек ( ранее – не менее 5 человек). Индивидуальные аудиторы допущены к проведению обязательного аудита.


Вводится единый квалификационный аттестат аудитора. Для его получения требуется стаж работы в сфере аудиторской деятельности и бухгалтерского учета не менее трех лет, причем 2 года необходимо отработать непосредственно в аудиторской организации.

К документам второго уровня относятся также распоряжения Президента, постановления Правительства РФ.


Третий уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен Федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности. Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражным судом. Стандарты содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки.


Четвертый уровень — методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. К этому же уровню относятся внутренние стандарты, устанавливаемые профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов. Требования этих стандартов не могут быть ниже требований Федеральных стандартов и не могут противоречить им. В настоящее время такие стандарты пока не разработаны.


Пятый уровень — документы, необходимые для реализации стандартов. Эти документы должны содержать сведения по применению стандартов, организации на основе стандартов аудиторской деятельности (внутрифирменные стандарты). Базируются внутрифирменные стандарты на законодательных и нормативных актов, международных и отечественных стандартах и должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита.


Итоговым документом разработанных внутрифирменных стандартов может быть «Приказ об утверждении внутрифирменных стандартов», подписанный руководителем фирмы. В соответствии с учредительными документами эти стандарты могут дополнительно утверждаться советом учредителей аудиторской фирмы. Необходимость применения указанных стандартов должна быть оговорена в контракте ли в другом документе, регламентирующем рабочие отношения аудитора и администрации фирмы. Оговариваются права и обязанности аудитора в части применения указанных стандартов, принципы профессиональной этики и методы контроля качества работы аудиторов.


Практическая часть


1. АУДИТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, КАССОВЫХ И БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ

При аудите кассовых операций следует прове­рить:

— сохранность денежных средств и соответствие фактиче­ского наличия денежных средств данным бухгалтерского учета.

Проверку начинают с инвентаризации наличных денег, ценных бумаг и бланков строгой отчетности, находящихся в кассе, обеспечивая при этом внезапность проверки;

— соблюдение кассовой дисциплины и других требований, предусмотренных Порядком ведения кассовых операций в Рос­сийской Федерации.

Результаты внезапной проверки кассовой наличности оформляют промежуточным актом за подписями аудитора, главного бухгалтера или его заместителя и кассира. Акт составляется по установленной форме.

При проверке кассовых операций необходимо проследить за соблюдением кассовой дисциплины, в частности, проверить ис­пользование денег, полученных из банка по целевому назначе­нию, своевременность и полноту возврата денег в банк, соблю­дение установленного банком лимита остатка денег в кассе и правил расчета наличными деньгами. При проверке полноты и своевременности сдачи наличных денег в банк следует сопоста­вить списанные в расход по кассовым отчетам суммы с сумма­ми, зачисленными банком на период по выпискам из расчетно­го счета.

Проверка банковских операций должна обеспечить проверку соблюдения законности совершения операций по расчетному счету и другим счетам в банке.

Проверка банковских операций должна включать проверку правильности:

остатков и оборотов по расчетному счету, тождественно­сти данных по записям организации и выпискам банка;

расходования денежных средств с расчетного счета;

порядка хранения и использования чековых книжек.

При проверке операций по расчетному счету могут вскры­ваться незаконные операции при списании денежных средств, в частности:

скрытое погашение дебиторской задолженности, которая должна быть отнесена на виновных лиц;

перечисление денежных средств за материальные ценно­сти, которые не приходуются в учете;

перечисление денежных средств в погашение депонент­ской или другой задолженности подставным лицам и организа­циям и др.


Задание к разделу 1«Аудит денежных средств, кассовых и банковских опе­рации»


Задание для проведения проверки кассовой наличностипредставлены в таблице № 1.

По данным таблицы № 1 требуется определить результат инвентаризации кассовой наличности и оформить акт инвентаризации кассы.

Номер варианта

Отчет кассира

на

____ 2009г.

Ведомости на выплату заработной платы за 2009 г. Документы, не записанные в кассовый отчет В наличии у кассира на момент проверки
Остаток денег составил Ведомость 1 на общую сумму выплачено Ведомость 2 на общую сумму выплачено ПКО № 18 от ___ 2009 г. ПКО № 19 от ___ 2009 г. ПКО № 20 от ___ 2009 г. РКО № 8 от ___ 2009 г.

РКО № 9 от

___ 2009 г.

3 136500 102000 97000 15000 12000 15000 2000 4500 9500 1500 35000

Решение


Корректировка остатка по кассе

136500+ 15000 + 2000 + 4500 = 158000


Расход по кассе

97000+ 12000 + 9500 + 1500 = 120000


Остаток по кассе

158000–120000= 38000


Недостача в кассе

38000-35000= 3000


Акт инвентаризации кассы

«_29_»_______октября 2009г.


Мною, аудитором Веремьёвой Екатериной Сергеевной с участием главного бухгалтера Белова А. Д. в присутствии кассира Петрова А. Ю.

произведена проверка приходных и расходных документов по движению денежных средств за период с _1 октября___по_29 октября___2009г. Проверкой установлено:

Остаток денежных средств по данным учета по состоянию на _1 мая__2009г. составил _____136500_____руб.

Совершены операции с денежными средствами в кассе:


Содержание операций

Денежные средства
Приход Расход
ПКО №18 15000
ПКО №19 2000
ПКО №20 4500
РКО №8
9500
РКО №9
1500

Исправительные записи по приходу: ________21500__________________

Исправительные записи по расходу: _______ _11000___________________


Остаток денежных средств по данным инвентаризации по состоянию на _31 мая_____2009г. составил ________38000__________руб.


Результат:

Недостача ___3000__руб.

Излишек __________руб.

Нарушения кассовой дисциплины: касса не имеет отдельного изолированного помещения


Подписи


2. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

Основная задача проверки расчетов с подотчетными лицами - проверка обеспечения сохранности подотчетных сумм, установление целевого их использования и выявления незаконных, экономически нецелесообразных расходов.

При проверке расчетов с подотчетными лицами необходимо проверить:

- установлены ли приказом руководителя организации лица, которые имеют право получать денежные средства под отчет, а также размер выдаваемых средств и сроки. Неизрасходованные деньги должны быть возвращены в кассу не позднее трех дней по истечении срока, на который они были выданы, или со дня возвращения работника из командировки;

- своевременно ли произведен отчет лица, получившего деньги под отчет, согласно авансовому отчету установленной формы. К авансовому отчету должны быть приложены документы, подтверждающие расход денежных средств:

- подтверждены ли расходы по командировкам соответствующим образом.

Кроме того, необходимо проверить правильность отнесения расходов, произведенных подотчетными лицами, на соответствующие счета и не допускается ли покрытие дебиторской задолженности кредиторской задолженностью по этому счету.


Задание к разделу 2.«Аудит расчетов с подотчетными лицами»

Сотрудник направлен в командировку на 3 дня. Выдано подотчет 6000. В связи с возникшей необходимостью руководителем срок командировки был продлён. Телеграфным переводом работнику были направлены дополнительные денежные средства в размере 20000 рублей. Стоимость телеграфного перевода составила 590 р., в т. ч. НДС 90 р. Как отразить операции в бухгалтерском учёте?

Д71.1 К50 – 6000

Д71.2 К50 – 20590

Д57 К71.2 – 20000

Д20 К71.2 – 500

Д19 К71.2 – 90

Д71.1 К57 – 20000 - получено уведомление о вручении денег

Согласно п.11 порядка ведения кассовых операций, выдача наличных денег подотчет производится при условии полного отчета лица по ранее выданному ему авансу. В данной ситуации этот пункт не нарушается, т. к. срок отчета по первой подотчетной сумме 6000 не наступил. Кроме того, возможность получения нескольких сумм предусмотрена авансовым отчетом. В данной ситуации непосредственной передачи денег от одного лица другому не предусматривается.


3. «АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА».

Основными аспектами проверки расчетов по оплате труда являются:

- проверка состояния учета труда и заработной платы;

- выявление фактов приписок и искажений в учете;

-проверка правильности расчетов по оплате труда в соответствии с действующим законодательством.

По итогам проверки начисления заработной платы проводится проверка обоснованности и правильности произведенных удержаний из сумм, начисленных в пользу работника. Особое внимание аудитор должен уделить проверке правильности исчисления налога на доходы физических лиц.

Данные для проведения проверки и порядок оформления результатов представлены в задании.


Задание к разделу 3 « Аудит расчетов с персоналом организации по оплате труда.

Расчет заработной платы и удержанного налога на доходы физических лиц, р.

Ф.И.О. Оклад

Район.

коэф-т 25 %

Итого начислено

Стандартные

вычеты

Налогооблагаемая база Сумма налога
1 работник 21000 5250 26250 1400 24850 3230,5
2 работник 18000 4500 22500 2400 20100 2613
3 работник 17500 4375 21875 - 21875 2843,75
4 работник 25000 6250 31250 2400 28850 3750,5
5 работник 9000 2250 11250 1400 9850 1280,5
Итого: 90500 22625 113125 7600 105525 13718,25

Сведения о работниках для исчисления налога на доходы физических лиц

Фамилия


Категория Дети

четные

нечетные

четные

нечетные

1 работник Совм. Пост. 2 1
2 работник Пост. Пост. 1 2
3 работник Пост. Совм. нет 1
4 работник Пост. Пост. 1 2
5 работник Пост. Пост. 2 1

Примечание: заявление на предоставление стандартных вычетов имеются только у постоянных работников. Доход, полученный с начала года не превышает 40 000 рублей по всем видам начислений.

Исходные данные для проверки расчетов по оплате труда и исчисления налога на доходы физических лиц, р.

Номер варианта Начислена заработная плата: Отнесена на себестоимость сумма ЕСН
1 2 3 4 5
3 21000 18000 17500 25000 9000 23530

Аудит сохранности и использования основных средств

При аудите сохранности и использования основных средств следует проверить:

- обеспечение сохранности объектов основных средств;

- правильность оценки основных средств и отражение ее в отчетности в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 и учетной политикой организации;

- правильность отражения движения основных средств;

- правильность начисления амортизации по основным средствам.

В ходе проверки используются следующие аудиторские процедуры:

- проверка учетных регистров по основным средствам и согласование их с финансовой отчетностью.

- проверка правильности учета поступления основных средств и сопоставление данных учета с первичными документами, проверка наличия актов приемки-передачи основных средств;

- проверка правильности формирования первоначальной стоимости основных средств в зависимости от источника их поступления;

- оценка правильности отражения в учете безвозмездно полученных основных средств;

- проверка учета выбытия основных средств и правильности определения доходов и расходов от выбытия;

- оценка достоверности суммы начисленной амортизации;

- проверка правильности учета арендованных и сданных в аренду основных средств в соответствии с действующим законодательством;

- проверка правильности проведения переоценки основных средств и отражения ее результатов в учете;

- проверка правильности отражения в учете результатов инвентаризации.


Задание к разделу 4 «Аудит сохранности и использования основных средств»

Проверкой установлено:

1. Инвентарные карточки заведены не на все объекты. В имеющихся инвентарных карточках не указаны инвентарные номера и техническая характеристика объекта.

2. В учете неправильно определяется первоначальная стоимость объектов основных средств.

3. Имеются факты начисления амортизации по полностью амортизированным основным средствам.

4. Согласно счету-фактуре приобретен металлообрабатывающий станок стоимостью:

Чётный вариант Нечётный вариант

140000 р. 160000 р.

НДС 18%

25200 р. 28800 р.

С расчетного счета перечислены деньги поставщику в сумме

165200 р. 188800 р.

По квитанции автотранспортного предприятия тариф за перевозку станка составил

20000 р. 25000 р.

НДС 18%

3600 р. 4500р.

Согласно авансовому отчету оплачено за перевозку станка

23600 р. 29500 р.

В бухгалтерии организации сделана проводка

Д 20 К 71

23600 р. 29500р.

Согласно акту о вводе станка в эксплуатацию в январе текущего года в бухгалтерии сделана запись

Д 01 К 08

140000 р. 160000 р.

За первый квартал текущего года начислена амортизация и сделана запись

Д 20 К 02

7000 р. 8000 р.

Срок полезного использования объекта 5 лет.

Требуется:

1. Определить нарушения в сохранности и использовании основных средств, сумму завышения себестоимости.

2. Составить запись в отчет аудитора и сделать исправительные проводки.


Д 08 К 60 - 160000

Д 19 К 60 – 28800

Д 60 К 51 – 188800


Корректировка первоначальной стоимости

Д 08 К 76 – 25000

Д 19 К 60 – 4500

Д 76 К 71 – 29500

Д 01 К 08 – 185000


Пересчет амортизации за 2 месяца

(185000 / (12*5))*2 =6167

Д 20 К 02 – 6167


Себестоимость была завышена на:

8000 – 6167 = 1833

В нарушение ПБУ 6 неверно определена первоначальная стоимость объекта. Первоначальная стоимость занижена на 25000 рублей, в результате чего неверно исчислена сумма амортизации.

Амортизация начислена за 3 месяца, хотя станок вступил в эксплуатацию в январе. Следовательно, амортизация должна начисляться с февраля. Амортизация завышена на 1833 рубля.

Завышены расходы на сумму 1833 рубля, как в налоговом, так и в бухгалтерском учете. Соответственно на эту сумму завышена прибыль.


Раздел 5 «Аудит цикла производства и формирования финансовых результатов»

Задание к разделу 5 «Аудит цикла производства и формирования финансовых результатов»

Проверкой установлено:

Отнесены на себестоимость следующие расходы:

Чётный вариант Нечётный вариант

1. Расходы, связанные с инициативной аудиторской проверкой финансово-хозяйственной деятельности предприятия

150000 р. 175000 р.

2. Отчисления по добровольному медицинскому страхованию

130000 р. 140000 р.

3. Оплата консультационных и информационных услуг

37000 р. 20000 р.

4. Не компенсируемые потери от стихийных бедствий

12000 р. 14000 р.

5. Расходы по аннулированным производственным заказам

80000 р. 60000 р.

6. Присужденные штрафы и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров

7000 р. 5000 р.

7. Убытки от списания дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности

2000 р. 3000 р.

8. Штрафы, взысканные за несвоевременную уплату налога на прибыль в бюджет

4500 р. 2500 р.

9. Расходы по оплате услуг банков в соответствии с заключенными договорами.

900 р. 1000 р.

Требуется:

1.Определить, какие затраты неверно были отнесены на себестоимость.

2.Определить сумму завышения себестоимости и занижения бухгалтерской и налогооблагаемой прибыли.

3.Составить запись в отчет аудитора.

Неверно были отнесены на себестоимость:


Расходы, связанные с инициативной аудиторской проверкой финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на 91 счет)

Не компенсируемые потери от стихийных бедствий (на 91 счет)

Расходы по аннулированным производственным заказам (на 91 счет)

Присужденные штрафы и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров (на 91 счет)

Убытки от списания дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности (на 91 счет)

Штрафы, взысканные за несвоевременную уплату налога на прибыль в бюджет (на 99 счет)

Расходы по оплате услуг банков в соответствии с заключенными договорами (на 91 счет)


Сумма завышения себестоимости составила:

175000 + 14000 + 60000 + 5000 + 3000 + 2500 + 1000 = 260500


Бухгалтерская прибыль занижена на 260500


Расходы не учитываемые в целях налогообложения:

Отчисления по добровольному медицинскому страхованию ( ст.270 п.6 НК РФ)

Штрафы, пени и иные санкции перечисляемые в бюджет ( ст.270 п.2 НК РФ)


Налогооблагаемая прибыль занижена на 258000


Вследствие неправильного отнесения затрат на себестоимость, она была завышена на 260500 рублей. Бухгалтерская прибыль была занижена на 260500 рублей, а налогооблагаемая прибыль на 258000 рублей.


Список используемой литературы


Налоговый кодекс Российской федерации глава 23.

Налоговый кодекс Российской федерации глава 24.

Налоговый кодекс Российской федерации глава 25.

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ

Федеральный закон «О применении контрольно - кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и / или расчетов с использованием платежных карт» №54-ФЗ от 22.05.2003 г.

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ.

Федеральные Правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства от 23.09.2002г. № 696.

«Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утв. приказом Минфина от 30 марта 2001 г. N 26н)

«Доходы организации» ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина от 6 мая 1999 г. N 32н)

«Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина от 6 мая 1999 г. N 33н)

Письмо ЦБ РФ «Об утверждении порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» №18 от 04.10.1993

Андреев В.Д. Практический аудит. М.:Экономика, 2004. – 236с.

Кочинев Ю.Ю. «Аудит теория и практика» - Спб.: Питер, 2008. - 384 с.

Аудит: учебник.  / Под. ред. Подольского В.И.  Экономист,  2007 -  543c.

Шеремет «Аудит» - М: «ИНФРА - М» 2008 г




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.