Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет финансовых результатов организации

Факультет Экономики и финансов Кафедра Бухгалтерский учет, анализ, аудит

Специальность Бухгалтерский учет, анализ, аудит


Курсовая работа
по дисциплине

Бухгалтерский финансовый учет


Тема

­­­­­ Учет финансовых результатов организации


Выполнила студентка

3 курса, гр. ЭДс 11/0-09, Девликамова Эльвира Равильевна









Руководитель работы­­­­­

Кандидат экономических наук, доцент

Петрина Любовь Васильевна.




К защите ___________________
Работа защищена с оценкой

Москва 2010г.


Содержание:


Введение…………………………………………………………………….3 стр.

Теоретическая часть: «Учет основных средств».

1.Понятие основных средств………………………………………………. 4 стр.

2.Классификация основных средств……………………………………...4-5 стр.

3.Оценка основных средств……………………………………………….5стр.

4.Документальное оформление движения основных средств…………..6 стр.

5.Учет поступления основных средств…………………………………..7-10стр.

6.Амортизация основных средств……………………………………...11-13 стр.

7.Переоценка основных средств……………………………………….14-17 стр.

8.Учет ремонта основных средств……………………………………..18-19 стр.

9.Выбытие основных средств…………………………………………..20-21 стр.

Практическая часть: Учет финансовых результатов организации.

Задача…………………………………………………………………….22 стр.

Журнал хозяйственных операций……………………………………...23-24 стр.

Карточки счетов…………………………………………………………24-25 стр.

Оборотно-Сальдовая ведомость………………………………………..26-27 стр.

Списание МПЗ в пр-во………………………………………………….28 стр.

Бухгалтерский баланс орг-ции (форма №1)…………………………...29-30 стр.

Отчет о прибылях и убытках (форма №2)……………………………..31 стр.

Заключение………………………………………………………………32 стр.

Список используемой литературы……………………………………..33 стр.


Введение:


Хозяйственная деятельность промышленного предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжение (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства. А значит, важнейшие объекты бухгалтерского учета на промышленном предприятии - основные и оборотные средства в их движении. Значение основных средств в общественном производстве определяется тем, какое место занимают орудия труда в развитии производительных сил и производственных отношений.


Цель написания работы - рассмотрение вопросов учета основных средств.


Основные средства (ПБУ 6/01 «Учет основных средств»).


1.Понятие основных средств.


Основные средства-это часть имущества организации, использованная в качестве средств труда при единовременном выполнении следующих условий:

1)Основные средства используются в пр-ве, либо для управленческих нужд, либо для предоставления за плату во временное пользование.

2)Используются в течении длительного времени, свыше 12 месяцев.

3)Основные средства не подлежат дальнейшей перепродаже.

4)Способность организации приносить экономические выгоды (доход).

5)С 01.01.06г. «Доходные вложения в материальные ценности» сч.03 признается основными средствами.


2.Классификация основных средств.


Классификация О.С. проводится по ряду признаков:

1)По назначению:

а) производственные о.с.

б) непроизводственные о.с.

2) По видам о.с. подразделяются:

-здания (производственные цеха, склады и т.д.)

-сооружения (забор)

-передаточные устройства (электросети)

-машины и оборудование (измерительные приборы, станки, вычислительная техника ).

-транспортные средства (автомобили, тракторы и т.д.)

-инструменты (электродрели)

-производственный инвентарь (рабочие столы)

- хозяйственный инвентарь

- прочие основные средства (спортивный инвентарь и т.д.)

Классификация по видам необходима для аналитического учета О.С.

3)По степени использования о.с.:

-эксплуатация

-в запасе

- в стадии достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации.

- на консервации.

4)В зависимости от прав на о.с.:

-собственные

-арендованные

-О.С. у организации в оперативном управлении.

-полученные организацией в безвозмездное пользование.


3.Оценка Основных средств.


Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Условия приобретения.

Порядок определения первоначальной стоимости.

Приобретены за плату.

Сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за искл. Налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.
Внесены в У.К. организации. Исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации.
Получены организацией по договору дарения (безвозмездно). Исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы.
Получены по договорам, предусматривающим исполнение обязательств.(оплату) неденежными средствами. Исходя из стоимости товаров (ценностей),переданных или подлежащих передаче организацией.

Фактическим затратами на приобретение и сооружение О.С. могут быть:

1)Суммы уплачиваемые поставщику, а также суммы за доставку и приведение объекта в рабочее состояние.

2)Суммы уплачиваемые организацией за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам.

3)Суммы уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги.

4)Невозмещаемые налоги и государственные пошлины.

5)Вознаграждения,уплачиываемые посреднической организации.

Первоначальная стоимость не подлежит изменениям кроме 2-х случаев: переоценки и в случае их достройки, дооборудования, реконструкции и модернизации.


4.Документальное оформление движения основных средств.


Для учета О.С. используются документы типовой формы которые утверждены постановлением государственного комитета по статистике РФ:

. Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1);


· Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма №ОС-1а);


· Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1б).

. Оформление и учет приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации оформляется Актом о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств формы №ОС-3.

. Для оформления и учета таких перемещений применяется Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств формы №ОС-2.

. Учет оборудования, поступившего на склад, с целью его последующего использования в качестве объекта основных средств, оформляется Актом о приеме (поступлении) оборудования (форма №ОС-14). Акт составляется в двух экземплярах комиссией, уполномоченной на прием основных средств, и утверждается руководителем или уполномоченным им лицом.

И т.д.

Единицей учета основных средств является инвентарный объект- под которым понимают законченное устройство или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, которые вместе выполняют одну функцию.

Если в составе устройства несколько частей с различными сроками службы. То каждая часть рассматривается как самостоятельный инвентарный объект. Каждому инвентарному объекту присваивается свой инвентарный номер и на каждый объект заводится инвентарная карточка.


В инвентарной карточке (инвентарной книге) должны быть приведены:


· основные данные об объекте основных средств, сроке его полезного использования;


· способ начисления амортизации;


· отметка о неначислении амортизации, если она имеет место;


· сведения об индивидуальных особенностях объекта.


5.Учет поступления основных средств.


1)Способ поступления О.С. за плату: все затраты связанные с приобретением основных средств собираются по Д08.После принятия О.С. в эксплуатацию затраты со сч.08 переносятся в Д01 сч.Сальдо по сч01 характеризует первоначальную стоимость О.С.

Содержание хоз.операции Первичные док-ты Отражение в учете
Д К
Отражено поступление объекта Товарная накладная 08 60
Отражен НДС по преобретеному основному средству. Товарная накладная.счет-фактура 19 60
Отражены услуги сторонних организаций, связанные с приобретением объекта, в сумме, не включающей НДС Акт приема-сдачи выполненных работ, услуг 08 60,76
Отражен НДС на основании первичных документов и счета-фактуры Счет-фактура 19 60.76
Отражены собственные затраты организации, связанные с приобретением объекта и доведением его до пригодного к использованию состояния Заказ-наряд, табель учета рабочего времени и расчет заработной платы и др 08

10, 23, 69,


70 ...

Невозмещаемый НДС списан на увеличение суммы фактических затрат на приобретение объекта Бух справка 08 19
Объект основных средств принят к учету Акт о приемке передачи (ф.ОС-1) 01 08
Перечислены денежные средства Платежное поручение 60,76 51
Предъявлен к возмещению из бюджета НДС Счет-фактура 68 19

2)Поступление основных средств в качестве вклада в У.К.

Поступление на предприятие объекта основных средств в качестве вклада в уставный капитал отражается проводкой:

Дт сч. 08 – Кт сч. 75 – погашена задолженность учредителя по взносам в уставный капитал, объект основных средств получен;


Ввод в эксплуатацию объекта основных средств, полученного в качестве вклада в уставный капитал, производится в общеустановленном порядке Дт сч. 01 - Кт сч. 08.

3)Учет О.С.полученных безвозмездно.

Организация должна учитывать безвозмездно полученные О.С. по рыночной стоимости.Сначала эту стоимость вкл. В состав доходов будущих приодов и относят на сч.98.а затем по мер начисления амортизации соотв.сумма списывается со сч.98 на нереализационые(прочие)доходы-к91.

По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность.

Содержание хоз.операции Первичные документы Отражение в учете
Д К
Отражена рыночная стоимость поступившего объекта основных средств Договор, информация о рыночной стоимости 08 98
Отражены прочие расходы по доставке, доведению объекта до состояния, пригодного к использованию Накладные, акты выполненных работ 08 60,76
С месяца, следующего за месяцем принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учету одновременно с начислением амортизации отражается частичное списание рыночной стоимости объекта дарения Бухгалтерская справка-расчет 98 91

4)Строительство О.С.

Организация может создавать О.С. 2-мя способами: подрядным и хозяйственным.

При подрядном способе строительство осуществляется силами сторонних организаций на основании договора строительного подряда. Затраты на строительство принимаются к бух. учету в суммах. указанных в договоре. По окончании работ оформляется акт приемки-передачи работ и НДС вкл. В состав налоговых вычетов.

При хозяйственном способе строительство О.С. осущ-ся силами самой организации. Фактические затраты отражаются по Д08.По окончании работ составляется соотв. Акт.

Пример:

При подрядном способе.

В январе 2009г. ООО «Астра» заключило договор с ООО «Строймонтаж» на строительство гаражного помещения для собственного автотранспорта. Согласно договору обеспечение строительства оборудованием возложено на ООО «Астра».

Затраты на строительство составили:

• стоимость работ по составлению сметы на строительство – 3.200.000 руб., в т.ч. НДС 18% 48.814 руб.;

• стоимость строительных работ по предъявленным счетам подрядчика – 5.600.000 руб., в т.ч. НДС 18% 854.203 руб.;

• стоимость оборудования, требующего монтажа – 2.120.000 руб., в том числе НДС 18% - 323.390 руб.;

• стоимость транспортных услуг по доставке оборудования – 42.000 руб., в т.ч. НДС 18% - 6.407 руб.;

• стоимость работ по монтажу оборудования согласно предъявленным счетам ООО «Строймонтаж» - 180.000 руб., в т.ч. НДС 18% - 27.458 руб.

Работа ООО «Строймонтаж» была оплачена в марте 2009 г.

Гаражное помещение принято в эксплуатацию в марте 2009 г.

Содержание хозяйственной операции первичные документы Отражение в учёте сумма
Д К
Отражены расходы по составлению сметы строительства в сумме без НДС Акт приема-сдачи работ 08 60 271.186
Отражена сумма НДС по услугам по составлению сметы Акт приема-сдачи работ, счет-фактура 19 60 48.814
Отражено поступление оборудования, требующего монтажа в сумме без НДС Документы поставщика (товарная накладная) 07 60 1.796.610
Отражение сумм НДС на основании счета-фактуры и акта счет-фактура 19 60 323.390
Отражены транспортные расходы, связанные с доставкой оборудования, требующего монтажа в сумме без НДС Акт приема-сдачи услуг. 07 60 33.593
Отражены суммы НДС по транспортным расходам, связанным с доставкой оборудования, требующего монтажа счет-фактура 19 60 6.407
Отражено начало монтажа оборудования подрядной организацией

Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж


(ф. ОС-15)

08 07 1.830.203
Отражены работы по монтажу оборудования в сумме без НДС

Акты приема-сдачи работ (ф. КС-2)

08 60 152.542
Отражена сумма НДС по работам по монтажу оборудования счет-фактура 19 60 27.458
Выполнены подрядной организацией строительные работы в сумме без НДС Акты приема-сдачи работ (ф. КС-2) 08 60 4.74, 5.797
Отражена сумма НДС по строительным работам ООО «Строймонтаж» счет-фактура 19 60 854.203
Оплачены счета ООО «Строймонтаж» по строительным работам и по оборудованию Платежное поручение 60 51 8.260.000
Ввод объекта основных средств в эксплуатацию, государственная регистрация

Акт о приеме-передаче основных средств


(ф. ОС-1)

01 08 6.999.728
Принятие НДС к вычету Счет-фактура, расчет 68 19 1.260.272

6.Амортизация основных средств.


Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации.

Пунктами 21-25 ПБУ 6/01 установлены следующие правила начисления амортизационных отчислений:


· начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета;


· начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета;


· в течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев;


· начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств производится независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся;


· суммы начисленной амортизации по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете.

Способы начисления амортизации:

Начисление амортизации в бухгалтерском учете в соответствии с пунктом 18 ПБУ 6/01 можно производить одним из следующих способов:


· линейный способ;


· способ уменьшаемого остатка;


· способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;


· способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Пример:

Ст-ть О.С.-100000 руб.

Срок полезного исп-ия-60 мес.(5 лет)

1.Линейный способ

100000*(100%/5)=20000 руб в год.

2.Способ уменьшаемого остатка:

При расчете годовой суммы амортизации надо остаточную стоимость* на годовую норму амортизации. Только в этом способе возможно использование Коэф ускорения. который не может быть более 3-х.При этом годовая норма амортизации (ускорения)= коэф. ускорния*годовую норму амортизации.

1-ый год 100000*(100%/5)=20000 руб.

2-ой год (100000-20000)*(100%/5)=16000 руб.

3-ий год (80000-16000)*(100%/5)=12800 руб.

4-ый год (64000-12800)*(100%/5)=10240 руб.

5-ый год (51200-10240)*(100%/5)=8192 руб.

3.Списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования:

1-ый год 100000*5/(1+2+3+4+5)=33300 руб.

2-ой год 100000*4/(1+2+3+4+5)=26700 руб.

3-ий год 100000*3/(1+2+3+4+5)=20000 руб.

4-ый год 100000*2/(1+2+3+4+5)=13300 руб.

5-ый год 100000*1/(1+2+3+4+5)=6700 руб.

4.Списание стоимости пропорционально объему продукции.

Например:За весь срок полезного использования на основном средстве должно быть выпущено 1000 д. продукции.

1-ый год планируется выпустить 600 ед. продукции.

2-ой год 250 ед. продукции.

3-ий год.150 ед продукции

Решение:

1-ый год 100000/1000-норма амортизации на 1 ед.

100000/1000*600=60000 руб.

2-ой год 100000/1000*250=25000 руб.

3-ий год 100000/1000*150=15000 руб.

Избираемый организацией способ начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств закрепляется в учетной политике организации и в течение всего срока его использования, не подлежит изменению.


Независимо от того, какой метод начисления амортизационных отчислений выберет организация, она должна определять годовую и месячную нормы амортизационных отчислений.


Сроком полезного использования основного средства считается период времени, в течение которого актив способен приносить экономические выгоды (доход). Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.


Определение срока полезного использования объектов основных средств, согласно пункту 20 ПБУ 6/01 производится исходя из:


· ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;


· ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;


· нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).


То есть, бухгалтерское законодательство дает организациям определенную свободу в установлении срока полезного использования основных средств.


В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной реконструкции или модернизации, организацией пересматривается срок полезного использования по этому объекту.

Бух.проводки по амортизации основных средств:

1)Д20К02-начислена амортизация основных средст в основном производстве.

2)Д23К02-начислена амортизация основных средств во вспомогательном производстве.

3)Д25К26-начислена амортизация основных средств общепроизводственного назначения.

4)Д26К02-начислена амортизация основных средств общехозяйственного назначения.


7.Переоценка Основных средств.


Порядок бухгалтерского учета переоценки объектов основных средств установлен положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н. Согласно пункту 15 ПБУ 6/01 коммерческие организации могут не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам. Обратим внимание на несколько важных моментов.


Во-первых, проведение переоценки основных средств для целей бухгалтерского учета носит не обязательный, а добровольный характер. Решение о проведении (не проведении) переоценки должно быть закреплено в приказе об учетной политике для целей бухгалтерского учета.


При принятии решения о переоценке основных средств следует учитывать, что в последующем они в обязательном порядке должны переоцениваться (дооцениваться или уцениваться) регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости.


Однако в нормативных документах не установлен временной интервал, по прошествии которого должна проводится повторная переоценка основных средств. Таким образом, вопрос о периодичности проведения переоценки остается дискуссионным. Данное обстоятельство позволяет организации зафиксировать в своей учетной политике для целей бухгалтерского учета, через какой временной интервал регулярно проводятся повторные переоценки основных средств (например, через 1 год, или 2, 3 года и т.д.).


Во-вторых, в соответствии с допущением имущественной обособленности (п. 6 ПБУ 1/98 "Учетная политика организации", утв. приказом Минфина России от 09.12.1998 № 60н) переоцениваться могут объекты основных средств, принадлежащие организации на праве собственности.


В-третьих, переоценка осуществляется не чаще одного раза в год (на начало отчетного года). Таким образом, переоценка основных средств проводится по состоянию на 1 января отчетного года.


В-четвертых, переоцениваться должны группы однородных объектов основных средств.


Решение о проведении переоценки может распространяться не на всю совокупность объектов основных средств, а на отдельные группы однородных объектов основных средств. Если организацией принято решение о переоценке, то в приказе об учетной политике для целей бухгалтерского учета следует указать:

Вариант 1. Переоцениваются все основные средства;

Вариант 2. Переоцениваются определенные группы однородных объектов основных средств (указать какие).


В-пятых, переоценка проводится путем индексации или прямого пересчета. Однако методика проведения переоценки индексным методом в настоящее время отсутствует, поэтому на практике переоценка проводится путем прямого пересчета.


В-шестых, переоценка путем прямого пересчета проводится по документально подтвержденным рыночным ценам.


Данное предписание во многом носит декларативный характер, т.к. рыночная цена на определенные объекты основных средств (уникальные, нераспространенные и т.п. объекты) может отсутствовать, в силу того, что по ним может быть не сформировано рынка.


Определение рыночной цены приведено в Федеральном законе от 29.07.1998, № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Рыночной стоимостью является наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;

стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;

объект оценки представлен на открытый рынок в форме публичной оферты;

цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки, и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;

платеж за объект оценки выражен в денежной форме.


В качестве документального подтверждения соответствия применяемой при переоценке цены уровню рыночных цен, могут быть использованы:

-публикации в средствах массовой информации на дату проведения переоценки или близкую к ней;

прайс-листы организаций-продавцов на дату проведения переоценки;

информация из органов статистики и иных государственных органов;

заключение независимого оценщика, имеющего соответствующую лицензию (данный вариант потребует дополнительных расходов со стороны организации по оплате услуг оценщика).

Отражение переоценки в бухгалтерском учете


Переоценка объекта основных средств производится путем пересчета его первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта. Таким образом, методика отражения переоценки на счетах бухгалтерского учета состоит в следующем:

должно быть изменено (увеличено при дооценке и уменьшено при уценке) сальдо счета 01 "Основные средства", т.е. необходимо переоценить саму первоначальную (восстановительную) стоимость объекта основных средств и

одновременно следует переоценить начисленную амортизацию по основному средству (увеличить при дооценке и уменьшить при уценке), которая числится на счете 02 "Амортизация основных средств".


В результате корректировки суммы начисленной амортизации ее размер в процентном отношении к первоначальной (восстановительной) стоимости основного средства после переоценки должен быть таким же, как и до переоценки.


Сумма дооценки объекта основных средств в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал организации. При этом производятся следующие бухгалтерские записи:

Дебет 01 "Основные средства" Кредит 83 "Добавочный капитал"

- на сумму увеличения первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств;

Дебет 83 "Добавочный капитал" Кредит 02 "Амортизация основных средств"

- на сумму увеличения амортизации основных средств.


При выбытии объекта основных средств сумма ра-нее произведенной его дооценки переносится с добавочного капитала на нераспределенную прибыль организации:

Дебет 83 "Добавочный капитал" Кредит 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"


Исключением из приведенного выше общего правила отражения в учете дооценки за счет добавочного капитала организации является следующая ситуация.


Сумма дооценки объекта основных средств, равная сумме уценки его, проведенной в предыдущие отчетные периоды (на 1 января 2001 года или еще раньше) и отнесенной на счет прибылей и убытков в качестве операционных расходов, относится на счет прибылей и убытков отчетного периода в качестве операционного дохода. При этом производятся следующие бухгалтерские записи:

Дебет 01 "Основные средства" Кредит 91 "Прочие доходы и расходы"

- на сумму увеличения первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств;

Дебет 91 "Прочие доходы и расходы" Кредит 02 "Амортизация основных средств"

- на сумму увеличения амортизации основных средств.


Сумма уценки объекта основных средств относится на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". При этом производятся следующие бухгалтерские записи:

Дебет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" Кредит 01 "Основные средства"

- на сумму уменьшения первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств;

Дебет 02 "Амортизация основных средств" Кредит 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"

- на сумму уменьшения начисленной амортизации основных средств.


8.Учет ремонта О.С.


Понятие и виды ремонтов. Осуществление ремонтов хозяйственным и подрядным способом.

При подрядном способе делаются бух. проводки:

1.Д20,23,25.26К60-цена ремонтабез НДС

2.Д19К60-учтен НДС

3.Д68К19-принят НДС к зачту

4.Д60К51-произведена оплата ремонта

При хозяйственном способе делаются бух проводки:

1.Д20,23.25.26,44К10,70,69

Без ремонта эффективная эксплуатация основных средств организации организована быть не может. Это самый распространенный, наиболее частый и доступный по объему расходуемых ресурсов способ их восстановления (напомним, что восстановление основных средств осуществляется также посредством их модернизации или реконструкции).

Ремонты подразделяются на:

· текущие — минимальные по объему и стоимости работ, обеспечивающие нормальную эксплуатацию основных средств до следующего очередного ремонта и состоящие из замены некоторых изношенных деталей. Они состоят в устранении мелких повреждений и неисправностей, не затрагивающих основных агрегатов и узлов оборудования, несущих конструкций зданий и сооружений. Периодичность текущих ремонтов не велика, т.е. в течение года они могут осуществляться неоднократно;

· средние — более трудоемкие и дорогие, состоящие из замены и восстановления изношенных деталей, для чего требуется частичная разборка ремонтируемого оборудования. Как правило, периодичность проведения средних ремонтов не может быть менее одного года;

· капитальные — наибольшие по объему и стоимости работ, охватывающие объект целиком, при которых агрегаты полностью разбираются, заменяются все изношенные детали и узлы, ремонтируются все базовые и корпусные детали, после чего агрегаты вновь собираются, регулируются и испытываются, разбираются и заново монтируются части зданий и сооружений. Периодичность проведения капитальных ремонтов значительно превышает периодичность средних ремонтов.

Способы учета затрат по ремонту основных средств.


Законодательством предусмотрены следующие способы учета затрат на проведение ремонта основных средств:

- по фактически произведенным затратам;

- с применением счета расходов будущих периодов;

- путем создания резерва на проведение ремонта.

При этом организация может выбрать любой наиболее приемлемый для нее способ учета затрат на проведение ремонта и отразить принятое решение в приказе об учетной политике организации. При выборе того или иного способа необходимо учитывать структуру основных фондов, имеющихся на предприятии, сложность ремонта, периодичность его проведения, стоимость ремонтных работ и т.п.

Ремонт основных средств на предприятии может осуществляться непосредственно самой организацией - хозяйственный способ; с помощью специализированной строительной организации - подрядный способ; либо и хозяйственным, и подрядным способами одновременно.

При применении подрядного способа работ затраты по ремонту в бухгалтерском учете отражаются по дебету счета, на котором аккумулируются указанные затраты в корреспонденции со счетами учета расчетов. А при хозяйственном способе затраты отражаются по дебету счетов учета издержек производства (обращения) в корреспонденции с кредитом счетов учета произведенных затрат (п.75 Методических указаний).

Учет затрат на ремонт с применением сч.31 "Расходы будущих периодов".

В бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки:

1) Дт.31 - Кт.60 - стоимость выполненных работ по ремонту оборудования согласно акта выполненных работ отнесена на расходы будущих периодов;

2) Дт.19 - Кт.60 -отражен НДС, относящийся к стоимости выполненных строительных работ;

3) Дт.20 - Кт.31 - ежемесячное списание затрат по ремонту оборудования на основное производство;

4) Дт.60 - Кт.51 - оплачено поставщику за выполненные работы по ремонту оборудования;

5) Дт.68 - Кт.19 - отнесен на расчеты с бюджетом НДС по выполненным и оплаченным строительным работам (ежемесячно).

Создание резерва на проведение ремонта основных средств

В бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки:

1) Дт.20 - Кт.89 - на сумму ежемесячных отчислений в резерв на проведение ремонта;

2) Дт.89 - Кт.60 - на сумму фактически выполненных работ по ремонту (проводка делается на сумму затрат по ремонту по каждому акту выполненных работ);

3) Дт.20 - Кт.89 - в конце года сторнируется (проводка красным) сумма излишне начисленного резерва на проведение ремонта.


9.Выбытие О.С.

Для обобщения информации о выбытии О.С. и определения финансового результата использования сч.91 «Прочие доходы и расходы».(Активно-пассивный счет),но в конце месяца сальдо иметь не должен и в балансе не отражается.

По Д91 отражается:

1.Остаточная стоимость выбывших О.С. Д91К01

2.НДС начисленный в бюджет Д91-2К68

3.Затраты связанные с выбытием О.С.Д91-2К10,70,69

По К91 отражается:

1.Выручка от продажи О.С. по договорной цене с учетом НДС д62К91-1

2.Стоимость оприходованных предметов 9лом,запчасти по рыночной стоимости) Д10К91-1

Результат выбытия О.С. отражается в составе прочих доходов и расходов в периоде выбытия. Финансовый результат (прибыль или убыток) определяют путем сопоставления оборотов на сч.91

Д91-9К99-отражена прибыль, а если наоборот то убыток Д99К91-9.

При любой причине выбытия О.С. делаются следующие проводки:

1.Д01-5К01-списывается первоначальная стоимость основных средств.

2.Д02К01-5-списание суммы начисленной амортизации.

3.Д91-2К01-5-списание остаточной стоимости О.С.

Способы выбытия О.С:

1.Продажа О.С.

Бух.проводки:

Д62К91-1-отражена выручка за продажу О.С.

Д91-2К68-начислен НДС в бюджт

Д01К01-списана балансовая стоимость О.С.

Д02К01-списана сумма начисленной амортизации

Д91к01-списана остаточная стоимость О.С

Д91К99-отражена прибыль

2.Выбыти О.С. в качеств вклада в У.К.

В этом случа остаточная стоимость О.С. списывается на сч.76.

Бух.проводки:

1.Д01К01-списывается первеначальная стоимость о.с.

2.Д02К01-списана сумма начисленной амортизации

3.Д91К01-списана остаточная стоимость О.С.

4.Д58К91-остаточная стоимость вкл в состав фин вложений.

Поскольку О.С. внесенные в У.К. оцениваются по согласованной стоимости. то может возникнуть ситуация. когда согласованная стоимость не равна остаточной стоимости.

Если согласованная стоимость выше остаточной стоимости, то делается проводка Д58К91-1-это превышение согласованной стоимости над остаточной.

Если согласованная стоимость меньше остаточной, то делается проводка Д91К58-превышение остаточной стоимости над согласованной.

7.91К68

3)Безвозмездная передача О.С.

В этом случае остаточная стоимость списывается на сч.91.

Бухгалтерские проводки:

1.Д01К01-списана первоначальная стоимость О.С.

2.Д02К01-списание суммы начисленной амортизации

3.Д91к01-списана остаточная стоимость о.С.

4.Д91К68-начислен НДС исходя из рыночной стоимости

4)Ликвидация основных средств.

С баланса предприятия могут быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящиеся к основным средствам по причине: а) их негодности вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам, б) морального устарения, в) в связи со строительством, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий, цехов и других объектов.

При ликвидации основных средств делаются следующие бух. проводки:

1.Д01К01-списана первоначальная стоимость О.С.

2.Д02К01-списана сумма начисленной амортизации

3.Д91К01-списана остаточная стоимость О.С.

4.Д99К91-списаны убытки по ликвидации О.С.

5.Д10К91-Отражены материалы по стоимости возможной продажи, полученные при разборке и монтаже.


Практическая часть: Учет финансовых результатов организации.


Задача.

На балансе организации на начало месяца имеются следующие остатки денежных средств:

В кассе – 10000р.

На р/с – 120000р.

Задолженность покупателей – 200000р.

Материалы на складе – 30000 р. в количестве 15 ед.

Уставный капитал – 200000 р.

Кредиты и займы организации – 50000 р.

Кредиторская задолженность по оплате труда – 100000 р.

Задолженность по социальному страхованию во внебюджетные фонды – 28000 р.

Основные средства – 100000 р.

Задолженность организации по налогам и сборам – 22000 р.

Финансовые вложения – 40000 р.

Задолженность поставщику – 100000 р.

За отчётный период получены материалы от поставщика 10 числа в количестве 100 ед. на сумму 236000 (в т.ч. НДС по ставке 18%)

Расходы на доставку материалов – 20000 р.

Расходы на таможню – 30000 р.

Израсходовано материалов в основное производство – 5 ед.; 13 числа – 40 ед.; 8 числа 7 ед. отпущены покупателем на сторону на сумму 30000 р. (без учёта НДС). НДС облагается по ставке 18 %.

Выданы из кассы Сидорову 8000 р. на приобретение канцтоваров.

Авансовый отчёт представлен на сумму – 10000 р.

Канцтовары переданы работникам офиса.

При производстве готовой продукции з/п рабочих составила – 100000 р.

Аппарату управления цеха – 25000 р.

Аппарату управления организации – 50000 р.

Арендная плата за производственное оборудование составила – 40000 р.

Комиссия банка за расчётно-кассовое обслуживание составила – 5000 р.

Остаток НЗП на конец месяца – 30000 р.

Изготовлено 10 ед. готовой продукции, из них реализовано 6 ед. на сумму – 300000 р. Продукция НДС не облагается.

Расходы на доставку продукции до покупателя составили – 35000 р.


Задание: Определить финансовый результат организации.

Определить списание МПЗ различными способами учётной политики организации.

Составить баланс организации на начало и конец отчётного периода. Составить форму №2.

Журнал хозяйственных операций.

п/п

Содержание хозяйственной операции.

Д

К

Сумма (руб)

1 Поступили материалы от поставщика в количестве 100 шт. 10 60 200000
2 Учтен НДС 19 60 36000
3 Затраты по доставке 10 60 20000
4 Затраты на таможенную пошлину 10 76 30000
5 Отпущено 5 ед. материалов в основное производство (по ФИФО) 20 10 10000
6 Отпущены материалы в осн. пр-во 40ед. (10шт. По 2000руб. И 30 ед. по 2500руб.) 20 10 95000
7 Отпущены материалы на сторону 7ед. По 2500руб. 91 10 17500
8 Продали материалы на сторону 62 91 35400
9 НДС с реализации материалов 91 68 5400
10 Выдано под отчет Иванову И.И. из кассы д/с на покупку концелярии 71 50 8000
11 Поступили концелярстие товары от Иванова И.И. 10 71 10000
12

Выдана з/п из кассы





з/п рабочим 20 70 100000

з/п аппарату управления цеха 25 70 25000

з/п аппарату управления организации 26 70 50000
13

Начислены налоги по соц. страхованию на з/п (26%)





рабочим 20 69 26000

Аппарату управления цеха 25 69 6500

Аппарату управления организации 26 69 13000
14 Списаны расходы вспомогательного производства в основное производство 20 25 71500
15 Списаны расходы общехозяйственные производства в основное производство 20 26 63000
16 Выпущена из основного производства 10 ед. ГП. 43 20 325500
17 Реализовано 6 ед. ГП. 62 90 300000
18 Списана с/с 6 ед. ГП 90 43 201300
19 Расходы на транспортировку товара 44 76 35000
20 Списаны в с/с расходы по транспортировке 90 44 35000
21 Выручка от реализации продукции 6 ед. 90 99 63700
22 Доходы от реализации материалов 91 99 7500
23 Отражен налог на прибыль в размере 20% 99 68 14240
24 Нераспределенная прибыль после налогообложения. 99 84 56960

Карточки счетов


Оборотно-Сальдовая ведомость.

счета

Наименование счета

Сальдо начальное

Обороты

Сальдо конечное

Д

К

Д

К

Д

К

01 Основные средства 100000 - - - 100000 -
10 материалы 30000 - 260000 122500 167500 -
19 Налог на добавленную стоимость по преобретеным ценностям - - 36000 - 36000 -
20 Основное производство - - 365500 335500 30000 -
25 Общепроизводственные расходы - - 71500 71500 - -
26 Общехозяйственные расходы - - 63000 63000 - -
43 Готовая продукция - - 335500 201300 134200 -
44 Расходы на продажу - - 35000 35000 - -
50 Касса 10000 - - 8000 2000 -
51 Расчетный счет 120000 - - - 120000 -
58 Финансовые вложения 40000 - - - 40000 -
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками - 100000 - 256000 - 356000
62 Расчеты с покупателями и заказчиками 200000 - 335400 - 535400 -
66 Расчеты по краткосрочным кредитами займам - 50000 - - - 50000
68 Расчеты по налогам и сборам - 22000 - 19640 - 41640
69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению - 28000 - 45500 - 73500
70 Расчеты с персоналом по оплате труда - 100000 - 175000 - 275000
71 Расчеты с подотчетными лицами - - 8000 10000 - 2000
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами - - - 110000 - 110000
80 Уставный капитал - 200000 - - - 200000
84 Нераспределенная прибыль - - - 56960 - 56960
90 Продажи - - 300000 300000 - -
91 Прочие доходы и расходы - 35400 35400 - -
99 Прибыли и убытки - - 71200 71200 - -

Итого:


500000

500000

1916500

1916500

1165100

1165100


Списание МПЗ в производство

Пунктом 16 ПБУ 5/01 и пунктом 73 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ, установлены следующие способы оценки МПЗ при отпуске в производство и ином выбытии:


- по себестоимости каждой единицы;


- по средней себестоимости;


- по способу ФИФО (по себестоимости первых по времени приобретения материалов);

По условию задачи:

остаток материалов на складе-30000р,в кол-ве 15 ед.

За отч.период получены материалы от поставщика 10 числа в кол-ве 100 ед.на сумму 236000(в т.ч. НДС по ставке 18 %)

Расходы на доставку материалов-20000р.

Расходы на таможню-30000р.

Израсходовано материалов в основное пр-во-5 ед.;13 числа-40 ед.;8 числа-7 ед. отпущены покупателем на сторону на сумму 30000р.(без учета НДС).НДС облагается по ставке 18%.

Метод ФИФО (от английского First In First Out) еще называют моделью конвейера. Он основан на допущении, что материалы списываются в производство в той последовательности, в которой они приобретены. Материалы из последующих партий не списываются, пока не израсходована предыдущая. При этом способе материалы, отпущенные в производство, оцениваются по фактической себестоимости материалов, первых по времени приобретения, а остаток материалов на конец месяца оценивается по себестоимости последних по времени приобретения.

30000/15=2000р.- стоим-ть 1 ед. продукции из остатков.

2000*5=10000р. –ушло в осн.пр-во.

40ед-10ед. из ост,30ед из пост.

2000*10=20000р.

250000/100=2500р. – стоим-ть 1ед. продукции из поступивших.

2500*30=75000р.

20000+75000=95000р.-ушло 13 числа.

2500*7=17500р. –ушло 8 числа.

Бух.проводки:

1.Д20К10-10000руб.

2.Д20К10-95000руб.

3.Д91К10-17500руб.


Бух.баланс(форма №1)

Отчет о прибылях и убытках (форма№2)


Заключение.


Итак, в ходе написания курсовой работы были раскрыты и поставленные задачи и вопросы. В первой части работы были тщательно изучены вопросы, связанные с определением основных средств, их классификацией и методикой анализа использования основных средств.


Так, было дано определение основных средств как часть производственных фондов, которая участвует в процессе производства длительное время, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на изготовляемый продукт постепенно, по частям, по мере использования. Основные средства делятся на производственные и непроизводственные. К основным производственным средствам относят средства, которые непосредственно участвуют в производственном процессе, а к непроизводственным- те основные средства, которые создают условия для жизни работников. Увеличение доли активной части основных средств способствует повышению показателей выпуска продукции и экономической эффективности деятельности предприятия.


Во второй части данной курсовой работы была решена задача в ходе которой мы определили списание МПЗ методом ФИФО,определили финансовый результат организации, определили нераспределенную прибыль, которая составила у нас 56960 руб.; составили баланс организации на начало и конец отчетного периода. Составили форму №2.


Список используемой литературы:


1.ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

2. “Теория бухгалтерского учета”/З.В.Кирьянова/

3. План счетов бухгалтерского учета

4. Лекции по бухгалтерскому учету

5. http://deloman.msk.ru

6. http://www.bestreferat.ru



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.