Содержание
Введение……………………………………………………..стр. 3-4
Глава 1. Виды и формы бухгалтерского баланса, их классификация
1.1. Понятие бухгалтерского баланса……………………стр. 5-7
1.2. Виды баланса………………………………………….стр. 7-8
1.3. Формы бухгалтерского баланса……………………..стр. 8-9
1.4. Классификация бухгалтерского баланса……………стр. 9-12
Заключение…………………………………………………..стр. 32
Список литературы…………………………………………стр. 33
Введение
Тема курсовой работы:
Виды и формы бухгалтерских балансов, их классификация.
Баланс (французское balance – весы) – система показателей, сгруппированных в сводную ведомость в виде двусторонней таблицы, отображающую наличие хозяйственных средств и источников их формирования в денежной оценке на определенную дату.
В балансе хозяйственные средства представлены, с одной стороны, по их видам, составу и функциональной роли в процессе воспроизводства совокупного общественного продукта, а с другой – по источникам их формирования и целевому назначению. Состояние хозяйственных средств и их источников показывается на определенный момент, как правило, на первое число отчетного периода в стоимостном выражении. Принимая во внимание, что их группировка и обобщение в балансе приводится и на начало года, можно утверждать, что состояние показателей приведено не только в статике, но и в динамике. Это значительно расширяет границы познания сущности бухгалтерского баланса, его места в определении финансовой устойчивости экономического субъекта на рынке товаров, работ, и услуг.
Цель работы:
Изучить виды и формы бухгалтерского баланса, и их характеристику.
Сущность бухгалтерского баланса проявляется в его назначении. С одной стороны, он является частью метода бухгалтерского учета. С другой стороны, бухгалтерский баланс - одна из форм периодической и годовой отчетности. Среди других слагаемых метода бухгалтерского учета двойственное назначение характерно только для бухгалтерского баланса.
Задачи данной курсовой работы:
1. Дать понятие бухгалтерского баланса;
2. Показать виды и формы бухгалтерского баланса;
3. Дать характеристику бухгалтерского баланса;
4. Изучить источники и литературу по данному вопросу.
Глава 1. Виды и формы бухгалтерского баланса, их классификация
1.1.
Понятие бухгалтерского баланса
Термин «баланс» употребляется как символ равновесия. Метод построения баланса как совокупность данных в виде двухсторонней таблицы широко используется в планировании, учете и экономическом анализе.
В систему плановых балансов входят материальные, денежные и трудовые. При помощи этих балансов планируются образование и распределение отдельных видов материалов, продукции, денежных средств и трудовых ресурсов.
Балансы используются при сравнительном изучении планового и отчетного товарных балансов. При сравнительном изучении выявляется влияние на изменение реализации товаров таких факторов, как запасы на конец и начало анализируемого периода, объем поступления товара, величина недокументируемого расхода.
В бухгалтерском учете слово «баланс» имеет два значения:
1. равенство итогов, когда равны итоги записей по дебету и кредиту счетов, итоги записей по аналитическим счетам и соответствующему синтетическому счету, итоги актива и пассива бухгалтерского баланса и т.п.
2. самая важная форма бухгалтерской отчетности, показывающая состояние средств организации в денежной оценке на определенную дату.
Значение бухгалтерского баланса настолько велико, что его часто выделяют в самостоятельную отчетную единицу. Дополнением к балансу служит совокупность всех других форм бухгалтерской отчетности, роль которых состоит в расшифровке данных, содержащихся в балансе. В балансе отражается состояние всех средств организации.
Основа построения баланса - это классификация хозяйственных средств. В бухгалтерском балансе показывается состояние средств организации в денежной оценке на определенную дату. Эти средства классифицируются по составу, источникам формирования, размещению, юридической принадлежности и прочим признакам.
Хозяйственные средства по составу подразделяются на внеоборотные и оборотные. По источникам формирования хозяйственные средства подразделяются на собственные и привлеченные. Привлеченные средства не находятся в собственности организации; используют их временно в течение определенного срока, по окончании которого они возвращаются собственникам.
Центральной формой бухгалтерского учета является баланс.[1]
Баланс характеризуется тем, что в нем объекты учета показываются дважды и рассматриваются с двух точек зрения. Бухгалтерский учет и отчетность, действующие в Российской Федерации строятся на тех же принципах, которые положены в основу международных стандартов финансовой отчетности. Если бухгалтерский учет сейчас называют «международным языком бизнеса», то и принципы, правила составления форм отчетности должны отвечать требованиям времени. Надо признать, что методология бухгалтерского учета и отчетности, директивно предписываемая организациям сегодня, только частично отвечает требованиям мировой практики.
Отчетность предприятия является логическим продолжением процедур финансового учета и представляет собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату.
Вся существенная информация должна быть раскрыта таким образом, чтобы финансовые отчеты были ясными, понятными для пользователей.
В балансе должны быть указаны наименование юридического лица, место нахождения, отчетная дата и отчетный период. Также должны быть приведены: краткое описание вида деятельности предприятия, его юридическая форма и единица измерения, в которой представлены все финансовые отчеты. Также должны быть приведены соответствующие данные за предыдущий год.
Баланс составляется в валюте Российской Федерации; единицы измерения – тысяч рублей.
Бухгалтерский баланс составляется на основании остатков по счетам, показанным в Главной книге.
Баланс состоит из двух частей: актива и пассива, в которых соответственно отражаются активы, собственный капитал и обязательства. Активы и обязательства классифицируются как долгосрочные и текущие.
Определение в балансе текущих активов и обязательств и раскрытие их итоговых сумм представляет информацию, помогающую пользователям финансовой отчетности в анализе финансового положения юридического лица.
По данным баланса осуществляется анализ финансового положения предприятия.
1.2.
Виды баланса
Бухгалтерский баланс является богатым источником информации, на базе которого раскрывается финансово-хозяйственная деятельность экономического субъекта. Среди форм бухгалтерской отчетности бухгалтерский баланс значится на первом месте.
В зависимости от стадии развития того или иного экономического субъекта и целевого назначения различают разные виды бухгалтерских балансов: [2]
1. вступительный,
2. текущий,
3. заключительный (годовой),
4. разделительный,
5. передаточный,
6. сводный (консолидированный),
7. ликвидационный.
Балансирующим показателем во вступительном балансе выступает уставный капитал, поскольку на этом этапе нет другого источника поступления из-за отсутствия хозяйственной деятельности.
При составлении заключительного баланса таким показателем выступает финансовый результат (прибыль или убыток) организации.
Для всех других видов бухгалтерского баланса балансирующим показателем могут выступать как уставный капитал организации, так и финансовый результат ее деятельности.
Приведенный перечень бухгалтерских балансов по сути своей соответствует жизненному циклу юридического лица. На этом пути трансформация в организационной структуре данного лица происходит главным образом под воздействием его финансового состояния и места на соответствующем сегменте рынка товаров, работ и услуг.
Следует особо выделить понятие самостоятельного баланса. Его ведут субъекты, наделенные правами юридического лица. При отсутствии таких прав составляется отдельный баланс. Такой подход распространяется на структурные подразделения экономического субъекта (цехи, филиалы, участки и пр.).
Для понимания информации, содержащейся в бухгалтерском балансе, важно иметь представление о структуре баланса.
1.3.
Формы бухгалтерского баланса
Бухгалтерский баланс (форма №1)
является способом группировки и обобщенного отражения в денежном выражении хозяйственных средств предприятия по составу и размещению, а также по источникам их образования на определенную дату. Графически бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, которая делится по вертикали на две части для раздельного отражения видов средств и их источников. В левой части таблицы показывают средства по составу и размещению, а в правой – по источникам их образования. Левая часть называется актив, правая – пассив. Каждый отдельный вид средств в активе и их источников в пассиве называется «статьей баланса». Итоги сумм статей актива и пассива баланса всегда равны между собой, так как в них отражаются одни и те же средства.
Правила оценки статей баланса установлены положением по бухгалтерскому учету, бухгалтерской отчетности и инструкциями (указаниями) по составлению бухгалтерской отчетности.
Формы баланса:[3]
1.
Формы бухгалтерских балансов по функциональной роли:
вступительные,
операционные с подразделением на годовые и промежуточные,
соединительные,
разделительные,
санируемые,
ликвидационные,
сводные,
консолидированные,
отдельные
2.
Формы бухгалтерских балансов по полноте оценки:
баланс брутто,
баланс нетто
3.
Формы бухгалтерских балансов по форме регистров в системе бухгалтерского учета:
проверочные,
оборотные,
шахматные.
1.4.
Классификация бухгалтерского баланса
Бухгалтерский баланс классифицируется по видам в зависимости от цели их составления.
Признаки классификации бухгалтерского баланса:
1) время составления;
2) источники составления;
3) объем информации;
4) характер деятельности;
5) форма собственности;
6) объект отражения;
7) способ очистки.
По времени составления балансы классифицируются как:
а) вступительные;
б) текущие;
в) ликвидационные;
г) разделительные;
д) объединительные.[4]
Вступительный баланс составляют на момент возникновения организации. В нем определяется та сумма ценностей, с которой организация начинает свою деятельность. Текущие балансы составляются периодически в течение всего времени существования организации. Они делятся на начальные, промежуточные и заключительные. Начальный баланс формируется на начало, а заключительный на конец отчетного года. Заключительный баланс отчетного года является начальным балансом следующего года. Промежуточные балансы составляются за период между началом и концом года. Они отличаются от заключительных балансов тем, что к ним прилагается меньше отчетных форм, и тем, что промежуточные балансы составляются, как правило, только на основе данных текущего бухгалтерского учета. А перед составлением заключительного баланса должна проводиться полная инвентаризация всех статей баланса. Ликвидационный баланс формируют при ликвидации организации. Они составляются в течение всего периода ликвидации и делятся на вступительные, промежуточные и заключительные ликвидационные балансы. Разделительные балансы составляются в момент разделения крупной организации на несколько более мелких структурных единиц или передачи одной или нескольких структурных единиц. Объединительный баланс формируется при объединении нескольких организаций в одну, либо при присоединении неких структурных единиц.
По источникам составления балансы делятся на инвентарные, книжные и генеральные.
Инвентарные балансы составляют только на основе описи средств. «Такие балансы требуются или при возникновении новой организации на существовавшей ранее имущественной основе, или при изменении хозяйством своей формы. Книжный баланс составляется на основе книжных записей без предварительной проверки их при помощи инвентаризации. Генеральный баланс составляется при помощи анализа учетных записей и данных инвентаризации.
По объему информации балансы делятся на единичные и сводные. Единичный баланс отражает деятельность одной организации. Сводные балансы получаются путем механического сложения сумм, числящихся на статьях нескольких единичных балансов, и подсчета общих итогов актива и пассива. В таком балансе отдельные графы характеризуют состояние средств тех или иных организаций, а графа «Всего» отражает общее состояние средств всех организаций в целом. Разновидностью сводных балансов являются консолидированные балансы.
По характеру деятельности балансы могут делиться на балансы основной и неосновной деятельности.
Основной является деятельность, соответствующая уставу и курсу организации. Все остальные виды деятельности – неосновные. Отделы организаций, которые занимаются неосновной деятельностью, могут иметь отдельные балансы. Средства подразделения, занимающегося неосновной деятельностью, отражаются на тех статьях баланса, где отражаются средства по основной деятельности.
По формам собственности различают балансы государственных, кооперативных, частных, смешанных и совместных организаций, а также общественных организаций. Они различаются по источникам образования средств.
По объектам отражения балансы делятся на самостоятельные и отдельные. Самостоятельный баланс имеют организации, которые являются юридическими лицами. Отдельный баланс составляют структурные подразделения организации.
По способу аннулирования балансы делятся на балансы – брутто и балансы – нетто. Баланс - брутто включает в себя регулирующие статьи. Баланс – нетто – баланс из которого исключаются регулирующие статьи. Исключение из баланса регулирующих статей называется его «очисткой».
1. Составить оборотно - сальдовый баланс.
2. Закрыть счета: № 90 «Продажи»
№ 91 «Прочие доходы и расходы»
№ 99 «Прибыли и убытки».
3. Составить баланс.
4. Составить отчет о прибылях и убытках.
5. Сделать оценку финансового состояния организации.
Материалы задания.
№ | Наименование счетов | Сн на 01.01.2005 | |
Дебит | Кредит | ||
01 | Основные средства | 306 000 000 | |
02 | Амортизация основных средств | 44 000 000 | |
04 | Нематериальные активы | 60 000 | |
05 | Амортизация нематериальных активов | 4 000 | |
10 | Материалы | 5 779 000 | |
20 | Основное производство | 200 000 | |
43 | Готовая продукция | 1 000 000 | |
50 | Касса | 4 000 | |
51 | Расчетный счет | 1 994 000 | |
60 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 192 000 | |
62 | Расчеты с покупателями и заказчиками | 600 000 | |
66 | Краткосрочные кредиты и займы | 2 000 000 | |
67 | Долгосрочные кредиты и займы | 3 021 000 | |
68 | Расчеты с бюджетом по налогам и сборам | 186 000 | |
69 | Расчеты по социальному страхованию и обеспечению | 30 400 | |
70 | Расчеты с персоналом по оплате труда | 800 000 | |
71 | Расчеты с подотчетными лицами | 10 000 | |
76 | Расчеты с разными кредиторами | 328 000 | |
80 | Уставный капитал | 100 317 200 | |
82 | Резервный капитал | 157 850 000 | |
83 | Добавочный капитал | 100 000 | |
84 | Нераспределенная прибыль | 6 800 000 | |
96 | Резервы предстоящих платежей | 18 400 | |
Итого: | 315 647 000 | 315 647 000 |
Журнал регистрации хозяйственных операций.
№ | Содержание хозяйственных операций | Сумма | Д | К |
1. Учет денежных средств и расчетов | ||||
1 | Приходный кассовый ордер: выдано на командировочные расходы | 9 000 | 50 | 51 |
1.2 | Расходный кассовый ордер: выдано на командировочные расходы Соколову А.П. | 9 000 | 71 | 50 |
1.3 | Авансовый отчет Соколова А.П.: израсходовано в пределах установленных норм на командировочные расходы. | 8 800 | 25 | 71 |
1.4 | ПКО: Соколов А.П. внес в кассу остаток неизрасходованного аванса | 200 | 50 | 71 |
1.5 | Авансовый отчет от 05.01.05 экспедитора Семенова: приобретены ножницы 150 шт. по 50 руб. за единицу и 2 стола по 1170 руб.за шт., приложены товарный чек и чек ККМ | 9 840 | 10-9 | 71 |
1.6 | ПКО № 303 от 15.01.05: получено в кассу с расчетного счета | 800 000 | 50 | 51 |
1.7 | Платежная ведомость и РКО № 300 от 16.02.05 выдана заработная плата | 780 000 | 70 | 50 |
1.8 | Платежная ведомость № 710: депонирована заработная плата | 20 000 | 70 | 76-4 |
1.9 | Выписка из расчетного счета от 16.02.05: списана с расчетного счета ошибочная сумма по вине банка | 1 500 | 76-2 | 51 |
1.10 | Объявление на взнос наличными возвращены на расчетный счет суммы депонированной з/п | 20 000 | 51 | 50 |
1.11 | ПКО № 304 от 18.01.05: экспедитор Семенов вернул в кассу остаток аванса | 160 | 50 | 71 |
1.12 | Реестр платежных поручений № 32 от 15.01.05: перечислено с расчетного счета: - ФСС - Пермэнерго - ФОМС - Пенсионный фонд - НДФЛ - НДС Авансовые платежи по налогам: - НДС - Налог на прибыль - Транспортный налог ИТОГО: | 1 500 70 000 29 000 26 000 96 000 90 000 20 000 9 000 6 000 347 500 | 69-1 76 69-3 69-3 68-1 68-2 68-2 68-3 68-4 | 51 51 51 51 51 51 51 51 51 |
1.13 | Выписка из расчетного счета: получен аванс от покупателя ЗАО «Прогресс» + НДС | 192 000 | 51 | 62 |
1.14 | Расчет бухгалтерии: начислен НДС с суммы полученного аванса от покупателя | 32 000 | 62 | 68.2 |
1.15 | Выписка из расчетного счета: платежное поручение №18-зачислена поступившая от мебельного магазина «Рондо» сумма задолженности за отгруженную продукцию | 600 000 | 51 | 62 |
1.16 | Выписка из расчетного счета от 20 января, платежные поручения №241-246 Перечислено с расчетного счета: - штраф за недопоставку продукции покупателю - процент банку за просроченный кредит - погашение ранее полученного кредита - узлы связи деревообрабатывающему комбинату №1 ИТОГО: | 1 500 5 000 4 000 180 000 100 000 290 500 | 91-2 91-2 66 76 60 | 51 51 51 51 51 |
1.17 | Выписка из расчетного счета от 20 января: Получен штраф за нарушение условий перевозки | 2 000 | 51 | 91 |
1.18 | Выписка из расчетного счета от 27 января Начислена на расчетный счет ошибочная сумма | 1 500 | 51 | 76-2 |
2. Учет материалов | ||||
2.19 | Платежное требование и поручение № 12 от 28 января Уральского комбината: - за бязь, пришедшую по приходному ордеру № 8 от 19 января стоимостью 272 ООО - НДС - Транспортный тариф за доставку | 240 000 54 000 32 000 | 10 19 10 | 60 60 60 |
2.20 | Платежное поручение от 22 января: Оплачено платежное требование | 326 000 | 60 | 51 |
2.21 | Платежное поручение № 18 Минского комбината за обивочную ткань, принятую по приходному ордеру № 9,6000м - транспортный тариф - НДС ИТОГО: | 1 500 000 6 800 301 060 1 808 160 | 10 10 19 | 60 60 60 |
2.22 | Платежное требование поручение МПО от 5 января: приобретены металлоизделия 3 000 шт. по 2 000руб. за единицу -НДС | 6 000 000 120 000 | 10 19 | 60 60 |
2.23 | Требование накладная от 6 января: отпущены со склада швейным участком ножницы 150 руб. за единицу, 125шт. | 18 750 | 25 | 10 |
2.24 | Лимитно-заборная карта № 4 от 5 января: Отпущены швейным участком материалы по покупным ценам Наименование Обивочная Бязь Диван-кровать 3000 2000 Кресло 4000 3000 | 870 000 1 180 000 | 20-1 20-2 | 10 10 |
2.25 | Лимитно-заборная карта от 9 января: отпущены со склада сборному участку металлоизделия для сборки Диван-кровать 500 шт. Кресел 1 500 шт. | 1 000 000 3 000 000 | 20-1 20-2 | 10 10 |
2.26 | Требование № 3 от 10 января: отпущены со склада швейному участку на исправление брака обивочная ткань 200м по 250руб. | 50 000 | 28 | 10 |
2.27 | Лимитно-заборная карта от 10 января: отпущены со склада транспортному цеху бензин | 3 010 000 | 23 | 10 |
2.28 | Ведомость расчета отклонений, ведомств. Списания отклонений: списываются отклонения фактической себестоимости от учетной стоимости на израсходованные | |||
материалы: Диван-кровать Кресла Драпа | 8 891 12 060 511 | 20-1 20-2 28 | 10 10 10 | |
3. Учет основных средств и нематериальных активов | ||||
3.29 | Акт приема /сдачи № 6 от 15 января принят к оплате счет СМУ | |||
за выполненные работы по ремонту транспортного цеха. - Стоимость работ | 20 000 | 23 | 60 | |
- НДС | 4 000 | 19 | 60 | |
ИТОГО: | 24 000 | |||
3.30 | Выписка из расчетного счета: перечислен СМУ 20 за капитальный ремонт здания транспортного цеха | 24 000 | 60 | 51 |
3.31 | Акт приема передач № 25 от 7 января: Деревообрабатывающему комбинату проданы фабрикой пишущие машинки по остаточной стоимости в т.ч. - НДС -первоначальная стоимость -амортизация | 8000 12000 800 4000 | 02 01-2 62 62 | 01-2 01 68 01 |
3.32 | Зачислена поступившая от покупателя выручка за пишущие машинки | 4 800 | 51 | 62 |
3.33 | Счет-фактура №17, платежное требование ЗАО «Электрон» № 50 от 3 января принят к оплате счет за вычислительную технику: - стоимость ВТ | 140 000 25 200 165 200 | 08 19 | 60 60 |
- НДС | ||||
ИТОГО: | ||||
3.34 | Выписка из расчетного счета от 27 января: оплачена приобретенная ВТ | 165 200 | 60 | 51 |
3.35 | Акт приема-передачи № 15 от 4 января: оприходована ВТ | 140 000 | 01 | 08 |
3.36 | Акт приема-передачи № 13 от 10 января: | |||
принят в аренду склад для хранения материалов - текущая аренда | 100 000 | 001 | ||
3.37 | Расчет бухгалтерии: начислена аренда (плата за 3 месяца вперед) - НДС | 12 000 2 160 14 160 | 97 19 | 76 76 |
ИТОГО: | ||||
3.38 | Ведомость начисления амортизации за январь: основных средств -основного цеха | 1 010 656 109 333 173 933 1 293 922 | 25 23 26 | 02 02 02 |
-транспортного цеха -здания управления фабрики ИТОГО: | ||||
3.39 | Платежное поручение № 30 от 26 января: перечислено арендодателю за аренду склада | 14 160 | 76 | 51 |
3.40 | Расчет бухгалтерии: включена в затраты текущего месяца 1/3 квартальной суммы арендной платы | 4 000 | 25 | 97 |
3.41 | Акт о ликвидации основных средств № 3 от 15 января: демонтировано швейная машина | |||
- универсальная - первоначальная стоимость | 135 000 100 000 35 000 | 01-2 02 91 | 01 01-2 01-2 | |
- амортизация остаточная стоимость | ||||
3.42 | Накладная на внутреннее перемещение №12 от 15 января: оприходован металлолом от демонтажа швейной машины | 200 | 10 | 91 |
3.43 | Начислена амортизация по нематериальным активам | 4 000 | 26 | 05 |
4. Учет расчетов по оплате труда | ||||
4.44 | Начислены и распределены з/п, премия и пособия: а) производственным рабочим швейного участка за выполнение работ по изготовлению: | |||
- диван-кровати - кресел - по исправлению брака диван-кроватей | 240 000 120 000 2 800 | 20-1 20-2 28 | 70 70 70 | |
б) производственным рабочим сборного участка за изготовление - диван-кроватей - кресел | 200 000 100 000 | 20-1 20-2 | 70 70 | |
в) рабочим за техническое обслуживание и мелкий ремонт оборудования на участке основного цеха | 80 000 | 25 | 70 | |
г) руководителям, специалистам, служащим и младшему д) водителям, служащим и младшему обслуживающему | 90 000 | 25 | 70 | |
персоналу транспортного цеха | 150 000 | 23 | 70 | |
е) руководителям, служащим, специалистам и младшему ж) рабочим, обслуживающим оборудование | 70 000 30 000 | 26 25 | 70 70 | |
з) специалистам управления фабрики за отпуск и) начисление пособия по временной нетрудоспособности за счет средств социального страхования ИТОГО: | 14 000 | 96 | 70 | |
14 000 1 110 800 | 69 | 70 | ||
4.45 | Начислено ЕСН 26% от а) производственным рабочим швейного участка за выполнение работ по изготовлению: | |||
- диван-кровати - кресел - по исправлению брака диван-кроватей | 62 400 31 200 728 | 20-1 20-2 28 | 69 69 69 | |
б) производственным рабочим сборного участка за изготовление - диван-кроватей - кресел в) рабочим за техническое обслуживание и мелкий ремонт оборудования на участке основного цеха г) руководителям, специалистам, служащим и младшему обслуживающему персоналу д) водителям, служащим и младшему обслуживающему персоналу транспортного цеха е) руководителям, служащим, специалистам и младшему ж) рабочим, обслуживающим оборудование з) специалистам управления фабрики за отпуск | 52 000 26 000 20 800 23 400 39 000 18 200 7 800 3 640 285 168 | 20-1 20-2 25 25 23 26 25 96 | 69 69 69 69 69 69 69 69 | |
4.46 | Расчет бухгалтерии: удержано из з/п НДФЛ - возмещение потерь от брака ИТОГО: | 97 747 234 97 981 | 70 70 | 68 28 |
4.47 | Приказ директора фабрики от 15 января: Начислено единовременное пособие Семенову Г.В. в связи с выходом на пенсию | 5 000 | 84-2 | 70 |
4.48 | Расчет в бухгалтерии: удержан налог с единовременного пособия Семенова Г.В. | 650 | 70 | 68 |
5. Учет затрат на производство | ||||
5.49 | Расчет бухгалтерии: распределены и списаны затраты | |||
транспортного цеха: - основному цеху оказанных услуг 15 000 т/км - управление фабрики 5 000 т/км | 2 496 250 832 083 | 25 26 | 23 23 | |
5.50 | Расчет бухгалтерии: распределены и списаны общепроизводственные расходы: - на диван-кровати - на кресла - на исправление брака ИТОГО: | 2 516 295 1 258 148 16 013 3 777 956 | 20-1 20-2 28 | 25 25 25 |
5.51 | Расчет бухгалтерии: распределены и списаны общепроизводственные расходы: - на диван-кровати - на кресла ИТОГО: | 732 144 366 072 1 098 216 | 20-1 20-2 | 26 26 |
5.52 | Ведомость учета затрат: списаны по назначению затраты на исправление брака диван-кроватей | 70 052 | 20-1 | 28 |
5.53 | Ведомость выпуска готовой продукции за январь: Выпущено из производства и принято на склад по фактической производственной себестоимости 1 200 диван-кроватей 3 000 кресел Примечание: | |||
Остатки незавершенного производства: Диваны 105 000 | 5 796 782 | 43 | 20-1 | |
Кресла | 6 143 480 | 43 | 20-1 | |
6. Учет отгрузки и реализации готовой продукции | ||||
6.54 | Платежные требования поручения № 25-28: предъявлены счета-фактуры покупателем за отпущенную им продукцию по отпускным ценам: Диван-кровати по 4 400 Кресла по 1 400 Покупатели Диваны Кресла ИТОГО: НДС ЗАО «Прогресс» 50 100 Магазин «Рондо» 1150 2900 ИТОГО: 1 200 3000 НДС Сумма к оплате | 5 280 000 4 200 000 9 480 000 1 896 000 11376 000 | 62 | 90-1 |
6.55 | Расчет бухгалтерии: списана задолженность ЗАО «Прогресс» за отгруженную ему продукцию за счет ранее полученного аванса | 192 000 | 62-2 | 62 |
6.56 | Счет бухгалтерии: списывается фактическая себестоимость за месяц готовой продукции | 8 115 000 | 90-2 | 43 |
6.67 | Расчет бухгалтерии: начислена сумма НДС за реализацию продукции | 1 896 000 | 90-3 | 68 |
6.58 | Выписка из расчетного счета от 27 января: уплачено за рекламу - стоимость рекламных услуг - НДС ИТОГО: | 25 000 5 000 30 000 | 44 19 | 51 51 |
6.69 | Выписка из расчетного счета и платежное поручение № 15 от 20 января перечислено: за доставку готовой продукции со склада фабрики до станции управления - НДС ИТОГО: | 8 000 1 600 9600 | 44 19 | 51 51 |
6.60 | Расчет бухгалтерии: списываются расходы на продажу, полностью | 33 000 | 90-2 | 44 |
6.61 | Выписка из расчетного счета за 31 января: поступило отмебельного магазина «Рондо» согласно расчетным документам предъявленным к оплате | 10 944 000 | 51 | 62 |
7. Учет финансовых результатов и фондов | ||||
7.62 | Выявляется и перечисляется результат от продажи | 1 332 000 | 90-9 | 99 |
8. | Расчет бухгалтерии: начислен налог на прибыль | 310 728 | 99 | 68-3 |
9. | Производится реформация баланса | 983 972 | 99 | 84 |
10. | Выявлен и перечислен результат от прочих операций | 37 300 | 99 | 91-1 |
Итого: | 103 111 319 |
Анализируя бухгалтерский баланс организации можно сделать оценку его активов и обязательств, можно судить о динамике собственного капитала и прочих фондов и резервов организации, динамике заемных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, амортизируемого имущества и других активов предприятия.
Бухгалтерский баланс, в сущности, является системной моделью, обобщенно отражающей кругооборот средств предприятия, а так же финансовые отношения, в которые вступает предприятие в ходе этогокругооборота.
Таким образом, можно сделать вывод, что бухгалтерский баланс является реальным средством коммуникации, благодаря которому руководители получают представление о месте своего предприятия в системе аналогичных предприятий, правильности выбранного стратегического курса, сравнительных характеристик эффективности использования ресурсов и принятии решений самых разнообразных вопросов по управлению предприятием. Аспекты, которые мы можем увидеть в бухгалтерском балансе, являются главными для любого предприятия. То есть бухгалтерский баланс является основной формой бухгалтерского учета.
Список литературы
1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. – М.: Юрайт-Издат, 2008
2. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета: Метод. пособие / Руководитель авторск. коллектива А.С. Бакаева. – М.: «Инвест-Фонд», 2008
3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Под редакцией Кутер М.Н., Улановой И.Н., 2-ое издание испр. и доп. – М.: «Финансы и статистика», 2009
4. Годовой отчет. Под общей редакцией В.И. Мещерякова, - М.: «Бератор», 2009
5. Бакаев А.С. Годовая бухгалтерская отчетность коммерческой организации. – М.: Бухгалтерский учет, 2008
6. Власова В.М., Дьякова Ю.Н.От первичных документов к бухгалтерской отчетности 2009. – М.: Эксмо, 2009
7. Домбровская Е.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие для вузов, - «Инфра – М», 2009
8. Заббарова О.А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации, - Эксмо, 2009 г.
9. Подольский В.И. Автоматизированная форма бухучета - Финансы и статистика, 2007
[1]
Годовой отчет. Под общей редакцией В.И. Мещерякова, - М.: «Бератор», 2009
[2]
Домбровская Е.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие для вузов, - «Инфра – М», 2009
[3]
Власова В.М., Дьякова Ю.Н. От первичных документов к бухгалтерской отчетности 2009. – М.: Эксмо, 2009
[4]
Бакаев А.С. Годовая бухгалтерская отчетность коммерческой организации. – М.: Бухгалтерский учет, 2008
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |