Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Бухгалтерский учет в бюджетных организациях 2

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ


«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ

РЕФЕРАТ


на тему:

«Бухгалтерский учет в бюджетных организациях»


Выполнила:


студентка 5 курса


группы 2008-ЗО - С_


Буценко Елена Михайловна


г. Ростов-на-Дону 2011


Содержание

Введение

1. Основы организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях

2. Единство системы бюджетного учета

3. Баланс и План счетов бухгалтерского учета, исполнения смет доходов и расходов организаций, состоящих на бюджете

4. Мемориально-ордерная и журнально-ордерная формы ведения
бухгалтерского учета

Заключение

Литература


Введение

К бюджетным, относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций. Особенности бухгалтерского учета в учреждениях непроизводственной сферы определяются законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и организациях, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.99 г. №107н и зарегистрированной в Минюсте России 28.01.00 г., регистрационный №2064 и другими нормативными документами, содержащими указания по учету и отражению в балансе операций организаций и учреждений, состоящих на бюджете.

К особенностям бухгалтерского учета в бюджетных организациях относят: организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации; контроль исполнения сметы расходов; выделение в учете кассовых и фактических расходов; отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (образование, здравоохранение). Хорошо поставленный бухгалтерский учет позволяет не только выявить скрытые резервы, обнаруживать нарушение режима экономии плановой и финансово-бюджетной дисциплины, но и предупреждать и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты.

Совершенствование бухгалтерского учета, усиление его контрольных функций за финансовой и хозяйственной деятельностью организации – основа укрепления финансово-бюджетной дисциплины. Организация и ведение бухгалтерского учета в бюджетных организациях регулируется Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ (с изменениями и дополнениями) и Инструкцией по бухгалтерскому учету учреждений и организаций, состоящих на бюджете, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 1999 года №107н. На бюджетные учреждения не распространяются: Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. №34н); ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» (приказ Минфина России от 09 декабря 1998 года №60н); ПБУ 5/98 «Учет материально-производственных запасов» (приказ Минфина России от 15 июня 1999 года №25н); ПБУ 9/99 «Доходы организации» в части признания доходов от предпринимательской и иной деятельности (приказ Минфина России от 06 мая 1999 года №32н); ПБУ 10/99 «Расходы организации» (приказ Минфина России от 06 мая 1999 года №33н).


1.Основы организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях

В соответствии с законом «О бухгалтерском учете» основными правилами ведения бухгалтерского учета являются следующие: бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте РФ – в рублях; имущество, являющееся собственностью организаций, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации; бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации до ликвидации или реорганизации; все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий; основанием для записи в учетных регистрах являются первичные учетные документы, которые должны составляться в момент совершения хозяйственной операции или непосредственно после ее окончания и содержать обязательные реквизиты; организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий План счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета; текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

Бухгалтерский учет исполнения бюджета и смет расходов бюджетных учреждений называется бюджетным учетом. Объектами бюджетного учета являются: доходы и расходы бюджета; материальные ценности бюджетных организаций; денежная наличность, хранящаяся в банках; средства в расчетах между бюджетами; фонды и резервы, создаваемые в бюджетах в процессе их исполнения. К задачам бюджетного учета относят: соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины и строжайшего режима экономии в расходовании средств; мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов; охрана имущества. Бюджетный учет ведется в соответствии с существующим в стране бюджетным устройством. Организационное построение бюджетной системы РФ определено законом РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ» от 10 октября 1991 года №1734-1 (с изменениями и дополнениями). В бюджетную систему РФ в качестве самостоятельных частей включаются: федеральный бюджет РФ; республиканские бюджеты республик в составе РФ; краевые, областные бюджеты в составе краев и областей; городские бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга; областной бюджет автономной области; окружные бюджеты округов; городские бюджеты городов; районные бюджеты районов; районные бюджеты в районах городов; бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

Такое построение бюджетной системы, когда всем местным администрациям предоставлено право, иметь свой бюджет, способствует наиболее полному учету источников формирования бюджетных средств и их рациональному использованию.

В соответствии с законом «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут их руководители, которые могут в зависимости от объема учетной работы: вести бухгалтерский учет лично; ввести в штат должность бухгалтера; учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, бухгалтеру-специалисту, специализированной организации.


2.Единство системы бюджетного учета

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях обеспечивает отражение всех операций, связанных с исполнением смет расходов по бюджетам, смет по специальным средствам и обобщение данных учета и отчетности. Своевременное, полное и достоверное отражение в балансе учреждения всех операций позволяет его руководителю принимать обоснованные управленческие решения, анализировать работу учреждения, осуществлять и контролировать целевое расходование средств на основе утвержденной сметы, выявлять незаконные затраты.

Для выполнения этих задач ведется бухгалтерский учет: поступления и расходования специальных и внебюджетных средств; кредитов (ассигнований) и расходов бюджетных средств; расчетов с дебиторами и кредиторами; сохранности и эффективности использования денежных средств, материалов, оборудования, продуктов питания и других ценностей. Важными задачами бухгалтерского учета являются учет и контроль за расходованием фонда оплаты труда, а также составление в срок баланса и отчетности. Правильная постановка бухгалтерского учета в бюджетных организациях способствует более точному составлению смет расходов, а также выявлению неиспользованных внутрихозяйственных ресурсов. Правильность учета доходов и расходов бюджета обеспечивается единством системы бюджетного учета, в основе которой лежит бюджетная классификация, предполагающая научно обоснованную, обязательную группировку доходов и расходов бюджета по однородным признакам, закодированным в определенном порядке. В настоящее время применяется бюджетная классификация РФ, утвержденная федеральным законом «О бюджетной классификации Российской федерации от 15 августа 1996 года №115-ФЗ» ( с изменениями и дополнениями).

Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов всех уровней с присвоением объектам группировочных кодов. Доходы бюджетов в РФ формируются за счет налогов с юридических и физических лиц, платежей за пользование недрами и природными ресурсами, государственной пошлины, доходов от приватизации, лицензионных сборов за право производства и торговли спиртными напитками, средств, полученных из других бюджетов. Расходы бюджетов РФ показывают направление средств на бюджетное финансирование народного хозяйства, конверсии военного производства, внешнеэкономической деятельности и народного образования, бюджетных ссуд, культуры, средств массовой информации и др.

Для классификации расходов учреждений, состоящих на бюджетном финансировании, применяется следующий перечень статей (согласно приложению 12 к указаниям о порядке применения бюджетной классификации в РФ, утвержденным приказом Минфина России от 25 мая 1999 года №38н): фонд оплаты труда; начисления на заработную плату; канцелярские и хозяйственные расходы; командировки и служебные разъезды; стипендии; расходы на питание; приобретение медикаментов и перевязочных средств; приобретение оборудования и инвентаря; приобретение мягкого оборудования и инвентаря; государственные капитальные вложения; капитальный ремонт; прочие расходы; государственная дотация; операционные расходы; платежи по ссудам. По данным статьям выделяются и учитываются расходы в росписях республиканского бюджета, бюджетов автономных республик, краевых, областных, окружных, районных, городских бюджетов. Средства из бюджета на содержание учреждений и проведение мероприятий выделяются на основе утвержденных смет расходов.

Сметы расходов – основной плановый и финансовый документ, определяющий объем, целевое направление, поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждений. Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм не разрешается. Нельзя производить расходы, не предусмотренные сметой, если нет экономии средств. В отраслевых сметах расходов статьи отражают специфику народного образования, культуры, здравоохранения и др. Расходы бюджетных учреждений подразделяются на капитальные вложения и текущее содержание учреждения. Последние состоят из административно-хозяйственных и операционных расходов. Административно - хозяйственные расходы включают затраты на содержание управленческого, хозяйственного и вспомогательного персонала, на командировки, приобретение инвентаря и т.д. Операционные расходы – это затраты, связанные стабильно с осуществлением деятельности учреждения (расходы на питание, учебные расходы, педагогический фонд заработной платы). Расчет сумм расходов по смете на планируемый год производится, исходя из объема деятельности учреждения, определенного планом развития учреждения и фактического его исполнения за предшествующий период. Размеры операционных расходов определяются на основе нормы расходов, т.е. затрат на расчетную единицу. Установлены материальные (в натуральном выражении) и денежные (стоимостное выражение материальных расходов) нормы расходов. Правильно установленные типовые нормы расходов имеют важное значение для распределения бюджетных ассигнований на народное образование, здравоохранение, культуру, науку по отдельным регионам страны.


3.Баланс и План счетов бухгалтерского учета, исполнения смет доходов и расходов организаций, состоящих на бюджете

Бухгалтерский учет исполнения смет доходов и расходов по бюджету и внебюджетным средствам в учреждениях, состоящих на федеральном бюджете, республиканских, краевых, областных, окружных, городских и районных бюджетах, а также в централизованных бухгалтериях при министерствах, ведомствах, местных администрациях и их управлениях ведется по двойной системе. Учет может осуществляться по мемориально-ордерной, журнально-ордерной, журнал-главной формам. Использование ЭВМ создает возможность перехода от решения с помощью вычислительной техники отдельных трудоемких задач к общесистемной автоматизации, обработки учетной информации в целом и решению задач исполнения смет доходов и расходов.

В крупных бюджетных учреждениях бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме. Бухгалтерский учет исполнения смет доходов и расходов по бюджету и смет по специальным средствам, а также другим внебюджетным средствам в организациях, состоящих на бюджете, ведется на балансе по Плану счетов, предусмотренному инструкцией по бухгалтерскому учету в организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РФ от 30 декабря 1999 года №107н.

Бухгалтерский баланс бюджетного учреждения – отчетный документ, в котором отражены и обобщены в денежной оценке на определенную дату средства бюджетного учреждения по видам и использованию, а также по источникам их образования и целевому назначению. Бухгалтерский баланс по исполнению сметы доходов и расходов имеет форму таблицы, состоящей из двух частей: активы и пассивы.

Актив состоит из 10 разделов, а пассив из 5 разделов. В активе отражаются средства, которыми располагает учреждение и их размещение: основные средства и другие долгосрочные финансовые вложения, материальные запасы, малоценные предметы, готовая продукция, средства учреждений, расчеты, расходы; выполненные и сданные заказчиками продукция, работы, услуги; доходы, прибыли (убытки); расходы на капитальное строительство. В пассиве отражаются источники образования средств: финансирование из бюджета, фонды и средства целевого назначения, расчеты; доходы, прибыли (убытки); финансирование капитального строительства. В разделе 1 «Основные средства и другие долгосрочные финансовые вложения» актива баланса отражаются основные средства, принадлежащие учреждению; долгосрочные финансовые вложения на срок более одного года; нематериальные активы. Объекты основных средств фиксируются в балансе по первоначальной стоимости. Изменение первоначальной стоимости объектов основных средств допускается лишь в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации, а также переоценки основных средств.

В разделе 2 «Материальные запасы» актива баланса отражается стоимость принадлежащих учреждению материалов, продуктов питания, горюче-смазочных материалов и других запасов по фактической стоимости.

В разделе 3 «Малоценные предметы» показывается стоимость принадлежащих учреждению малоценных предметов, белья, одежды, обуви, как на складе учреждения, так и по местам их использования.

В разделе 4 «Готовая продукция» на субсчете 080 этого раздела показывается стоимость остатка изготовленной в учреждениях и их подразделениях продукции и изделий по фактической стоимости, определенной по данным фактических расходов на ее изготовление.

В разделе 5 «Средства учреждений» на субсчетах показываются остатки бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников.

На субсчете 090 «Средства федерального бюджета для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя и на другие мероприятия» показываются остатки нераспределенного объема финансирования на лицевых счетах главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в органах федерального казначейства.

На субсчете 091 «Средства федерального бюджета на расходы учреждения» показываются остатки неиспользованного объема финансирования на лицевых счетах получателей бюджетных средств.

На субсчете 097 «Средства федерального бюджета в иностранной валюте» показывается остаток валютных средств бюджетного учреждения на валютном счете в кредитной организации в пересчете на рубли по курсу Центрального банка РФ на отчетную дату.

На субсчете 100 «Средства для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя и на другие мероприятия» показываются нераспределенные остатки средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на счетах в кредитных организациях (органах федерального казначейства) главного распорядителя бюджетных средств.

На субсчете 101 «Средства на расходы учреждения» показываются неиспользованные остатки средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов учреждения на счете в кредитной организации учреждения.

На субсчете 102 «Средства бюджета субъекта РФ и местного бюджета в иностранной валюте» показываются остатки средств учреждения в иностранной валюте на счете в кредитной организации в пересчете на рубли по курсу Центрального банка РФ на отчетную дату.

На субсчете 110 «Целевые средства и безвозмездные поступления» показываются остатки целевых средств и безвозмездных поступлений; на субсчете 111 «Средства, полученные от предпринимательской деятельности» показываются остатки средств на счетах в кредитных организациях или органах федерального казначейства по средствам, полученным от предпринимательской деятельности.

На субсчете 114 «Средства, поступившие во временное распоряжение учреждения» показываются остатки средств, поступившие во временное распоряжение учреждения.

На субсчете 115 «Средства, полученные от государственных внебюджетных фондов» показываются остатки средств, полученных от государственных внебюджетных фондов.

На субсчете 118 «Средства в иностранной валюте» показываются остатки средств в иностранной валюте на валютных счетах в кредитных организациях в пересчете на рубли по курсу Центрального банка РФ.

На субсчете 120 «Касса» показывается остаток наличных денег в кассе учреждения, в том числе в иностранной валюте в пересчете на рубли по курсу Центрального банка РФ на отчетную дату в пределах лимитов, установленных кредитными организациями по согласованию с руководителями этих учреждений.

На субсчете «Прочие средства» показывается остаток денежных средств, находящихся в аккредитивах, лимитированных чековых книжках и других денежных документах. Остатки средств по аккредитивам и лимитированным чековым книжкам зачисляются на счет учреждения в кредитной организации или органе федерального казначейства как восстановление кассовых расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ.

На субсчете 134 «Краткосрочные финансовые вложения» показываются суммы краткосрочных финансовых вложений учреждения сроком до 1 года, производимые за счет средств, полученных из внебюджетных источников в депозиты кредитных организаций, ценные бумаги и др.

В разделе 6 «Расчеты» актива баланса и в разделе 3 пассива баланса на субсчетах показываются суммы дебиторской и кредиторской задолженности: с поставщиками, подрядчиками и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги; с подотчетными лицами; с разными дебиторами и кредиторами; по оплате труда и стипендиям; по обязательному медицинскому страхованию и социальной защите населения. Все не законченные к концу года расчеты показываются в балансе раздельно: в активе – дебиторская задолженность, а в пассиве – кредиторская задолженность.

В разделе 7 «Расходы» на субсчете 200 «Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия» показываются суммы фактических расходов, произведенных за счет бюджетного финансирования за отчетный период. По окончании года расходы с кредита субсчета 200 списываются в дебет субсчета 140.

На субсчете 201 «Расходы за счет дополнительных источников бюджетного финансирования» показываются фактические расходы, произведенные учреждениями за счет средств, полученных из дополнительных источников бюджетного финансирования по утвержденной смете доходов и расходов данного учреждения за отчетный период. По окончании года расходы с кредита субсчета 201 списываются в дебет субсчета 141.

В разделе 8 «Выполненные и сданные заказчикам продукция, работы и услуги» на субсчете 280 показывается по фактической стоимости сданная заказчикам произведенная продукция, выполненные работы и услуги и не оплаченные ими на отчетную дату.

В разделе 9 «Доходы, прибыли (убытки)» актива баланса и в разделе 4 пассива баланса по строкам 0540 и 0980 отражаются: суммы, начисленные заказчикам в соответствии с договорами и расчетными документами за выполненные и сданные ими продукцию, работы и услуги; суммы курсовых разниц, возникшие в связи с предварительной оплатой работ, услуг в иностранной валюте.

В разделе 10 «Расходы на капитальное строительство» актива баланса отражаются расходы на капитальное строительство с выделением сумм стоимости оборудования к установке, строительных материалов для капитального строительства, сумм расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также расходов по бюджету на приобретение оборудования.

В разделе 1 пассива баланса «Финансирование из бюджета» отражаются объемы финансирования, полученные от главного распорядителя, и объемы дополнительного бюджетного финансирования.

При составлении баланса и отчетности необходимо обеспечить сопоставимость показателей учета и отчетности. Это достигается соблюдением единой методологии расчета плановых и отчетных данных. Все учреждения и организации, состоящие на бюджете (независимо от ведомственной подчиненности), а также централизованные бухгалтерии, включая учреждения, переведенные на новые условия хозяйствования, осуществляют бухгалтерский учет по Плану счетов, утвержденному Министерством финансов РФ (см. Инструкцию по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденную Приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 1999 года №107н). План счетов служит основой организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Применение типовых бухгалтерских записей, предусмотренных Инструкцией и Планом счетов, обеспечивает правильность с сравнимость экономических показателей работы учреждения. действующий План счетов состоит из разделов, которые объединяют счета первого порядка (основные и синтетические) и счета второго порядка (субсчета), являющиеся подразделением счетов первого порядка. Содержание разделов Плана счетов соответствует экономической группировке имущества, его источников и хозяйственных процессов. Каждому синтетическому счету (счету первого порядка) присвоен двухзначный номер (условное числовое обозначение), а каждому субсчету (второго порядка) – трехзначный номер.


4.Мемориально-ордерная и журнально-ордерная формы ведения бухгалтерского учета

Для учреждений непроизводственной сферы, наиболее характерно ведение бухгалтерского учета по мемориально-ордерной и журнально-ордерной формам учета.

Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета определяется следующими признаками: количеством, структурой и внешним видом учетных регистров, последовательностью связей между документами и регистрами, а также между самими регистрами и способом записи в них, то есть использованием тех или иных технических средств. Бухгалтерский учет исполнения смет расходов осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете. При мемориально-ордерной форме учета, проверенные и принятые к учету документы систематизируются по датам совершения операций и оформляются мемориальными ордерами – накопительными ведомостями, которым присваиваются следующие постоянные номера: мемориальный ордер 1 – накопительная ведомость по кассовым операциям (Ф.381); мемориальный ордер 2 – накопительная ведомость по движению средств на бюджетных текущих счетах (Ф.381); мемориальный ордер 3 – накопительная ведомость по движению средств на текущих счетах по внебюджетным средствам (Ф381); мемориальный ордер 4 – накопительная ведомость по расчетам чеками из лимитированных книжек (Ф.323); мемориальный ордер 5 – свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям (Ф.405); мемориальный ордер 6 – накопительная ведомость по расчетам с разными учреждениями и организациями (Ф.408); мемориальный ордер 7 – накопительная ведомость по расчетам в порядке плановых платежей (Ф.408); мемориальный ордер 8 – накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами (Ф.386); мемориальный ордер 9 – накопительная ведомость по выбытию и перемещению основных средств (Ф.438); мемориальный ордер 10 – накопительная ведомость по выбытию и перемещению материальных и быстроизнашивающихся предметов (Ф.438); мемориальный ордер 11 – свод накопительных ведомостей по приходу продуктов питания (Ф.398); мемориальный ордер 12 – свод накопительных ведомостей по расходу продуктов питания (Ф.411); мемориальный ордер 13 – накопительная ведомость по расходу материалов (Ф.396); мемориальный ордер 14 – накопительная ведомость начисления доходов по специальным средствам (Ф.409); мемориальный ордер 15 – свод ведомостей по расчетам с родителями за содержание детей (Ф.406). По остальным операциям составляются отдельные мемориальные ордера ф.274, которые нумеруются, начиная с 16 за каждый месяц в отдельности.

Мемориально-ордерная форма учета отличается строгой последовательностью учетного процесса, простотой и доступностью учетной техники, при ней широко используются стандартные формы аналитических регистров, счетные машины. Недостатками мемориально-ордерной формы учета являются: трудоемкость учета, отрыв аналитического учета от синтетического, громоздкость аналитического учета, формы регистров порой не содержат показателей, необходимых для контроля, анализа хозяйственной деятельности и составления отчетности. Основными особенностями журнально-ордерной формы учета являются: применение для учета хозяйственных операций журналов-ордеров, запись в которых ведется только по кредитовому признаку; совмещение в ряде журналов-ордеров синтетического и аналитического учета; отражение в журналах-ордерах хозяйственных операций в разрезе показателей, необходимых для контроля и составления отчетности; сокращение количества записей, благодаря рациональному построению журналов-ордеров и Главной книги.


Заключение


Бюджет – происходит от французского budget:

1) роспись государственных доходов и расходов на определенный срок, утвержденная в законодательном порядке;

2) предположительное исчисление ожидаемых доходов и расходов государства, учреждения, предприятия или отдельного лица на определенный срок.

Таким образом, бюджет – выраженная в денежной сумме смета (роспись) доходов и расходов на определенный период: год, квартал, месяц. Виды бюджетов весьма разнообразны: бюджеты государства, местного самоуправления, предприятия и пр. Экономическая наука и статистика исследуют также личные бюджеты, семейные бюджеты, которые отражают размеры и структуру их доходов и расходов. Бюджет всегда выступает в форме внешне сбалансированной сметы доходов и расходов. Если доходы превышают расходы, то бюджет сводится с положительным остатком (профицитом). Если расходы превышают доходы, то бюджет сводится с недостатком, т.е. дефицитом.

Социально-экономическая природа государственного бюджета, структура бюджетных доходов и расходов, назначение и влияние бюджета на экономическую и политическую жизнь страны определяются общественным строем, характером экономических законов.

Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.


Литература


1.Антипят В.В. Основы бухгалтерского учета: практическое пособие. М.2007 г.

2.Астахов В.П. Бухгалтерский учет и налогообложение основных средств. Ростов н/Д, издательский центр «Март», 1999.

3.Баканов Н.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М., 2004.

4.Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. М., ННД «Филин», 2006.

5.Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. М., ННД «Филин», 2007.

6.Белобжецкий Н.А. Бухгалтерский учет и внутренний аудит. М., Бухгалтерский учет, 1994.

7.Бухучет и аудит. 500 вопросов и ответов. Ростов-на-Дону. «Феникс», 2002г.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.