Реферат по предмету "Разное"


Администрация ярославской области правительство ярославской области постановление от 12 сентября 2007 г. N 395-а об областной целевой программе "энергосбережение в ярославской области" на 2008 2009 годы и на период до 2012 года

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИПОСТАНОВЛЕНИЕот 12 сентября 2007 г. N 395-аОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2009 ГОДЫИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА(в ред. Постановления Администрации ЯО от 14.12.2007 N 659-а, Постановлений Правительства ЯО от 18.06.2008 N 297-п, от 11.02.2009 N 81-п, от 11.03.2009 N 225-п, от 28.04.2009 N 414-п)В целях реализации Закона Ярославской области от 11.10.2006 N 60-з "Об энергосбережении в Ярославской области" Администрация областиПОСТАНОВЛЯЕТ:1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Энергосбережение в Ярославской области" на 2008 - 2009 годы и на период до 2012 года (далее - Программа). (в ред. Постановлений Правительства ЯО от 11.02.2009 N 81-п, от 11.03.2009 N 225-п)2. Департаменту экономического развития Ярославской области (Гольнев А.А.) в течение периода действия Программы в установленном порядке включать ее в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета. (в ред. Постановления Правительства ЯО от 18.06.2008 N 297-п)3. Департаменту топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (Шарошихин И.П.), департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) при разработке областного бюджета на 2008 и 2009 годы предусматривать средства на реализацию Программы. (в ред. Постановлений Правительства ЯО от 18.06.2008 N 297-п, от 11.02.2009 N 81)4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В. (в ред. Постановления Правительства ЯО от 18.06.2008 N 297-п)Председатель Правительства - первый зам. Губернатора Ярославской области И.И.СКОРОХОДОВАУтверждена постановлением Администрации области от 12.09.2007 N 395-а^ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ"НА 2008 - 2009 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА(в ред. Постановления Администрации ЯО от 14.12.2007 N 659-а, Постановлений Правительства ЯО от 18.06.2008 N 297-п, от 11.02.2009 N 81-п, от 11.03.2009 N 225-п, от 28.04.2009 N 414-п)^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫНаименование Областная целевая программа "ЭнергосбережениеПрограммы в Ярославской области" (далее - Программа).(в ред. Постановления Правительства ЯО от 11.02.2009 N 81-п)Заказчик Правительство Ярославской области.Программы(введено Постановлением Правительства ЯО от 11.02.2009 N 81-п)Основание Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. Nразработки 60-з "Об энергосбережении в Ярославской области";Программы постановление Администрации области от 26 марта 2007 г. N 98 "О создании межведомственной рабочей группы по подготовке проекта закона Ярославской области "Об областной целевой программе "Об энергосбережении в Ярославской области на 2008 - 2012 годы".Куратор Заместитель Губернатора области Епанешников А.В.Программы(введено Постановлением Правительства ЯО от 11.02.2009 N 81-п)Исполнители Правительство Ярославской области в лицеПрограммы управления делами Правительства Ярославской области; департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области; департамент здравоохранения и фармации Ярославской области; департамент культуры Ярославской области; департамент образования Ярославской области; департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 18.06.2008 N 297-п,от 11.02.2009 N 81-п)Ответственный Департамент топлива, энергетики и регулированияисполнитель тарифов Ярославской области.Программы(в ред. Постановления Правительства ЯО от 11.02.2009 N 81-п)Основные Департамент топлива, энергетики и регулированияразработчики тарифов Ярославской области.ПрограммыЦели и задачи Цели Программы:Программы повышение эффективности использования энергетических ресурсов в Ярославской области за счет снижения к 2010 году удельных показателей энергоемкости экономики региона на 10 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы области на энергосберегающий путь развития; задачи Программы: - проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением для создания системы показателей, характеризующих эффективность использования энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики региона; подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии в отраслях экономики и муниципальных образованиях области; - расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов; - проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов; - организация ведения топливно-энергетических балансов; - нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.Важнейшие - объем экономии топливно-энергетических ресурсовиндикаторы и (в тоннах условного топлива);показатели, - уровень энергетической паспортизации органовпозволяющие государственной власти, государственныхоценить ход учреждений, государственных унитарных предприятийреализации и организаций Ярославской области, получающихПрограммы государственную поддержку; - доля органов государственной власти, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий и организаций Ярославской области, получающих государственную поддержку, ведущих топливно-энергетические балансы; - доля органов государственной власти, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий и организаций Ярославской области, получающих государственную поддержку, в которых проведены энергетические обследования; - доля органов государственной власти, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий и организаций Ярославской области, получающих государственную поддержку, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов; - доля расчетов потребителей областной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета; - энергоемкость экономики региона (в кг у.т./тыс. рублей).(в ред. Постановления Правительства ЯО от 11.02.2009 N 81-п)Сроки и этапы 2008 - 2009 годы и период до 2012 года.реализацииПрограммы(в ред. Постановления Правительства ЯО от 11.03.2009 N 225-п)Перечень 1. Энергоэффективность в промышленности.подпрограмм 2. Энергоэффективность в топливно-энергетическом комплексе. 3. Энергоэффективность в сельском хозяйстве. 4. Энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве. 5. Энергоэффективность в социальной сфере. 6. Энергоэффективность в строительном комплексе. 7. Основные направления повышения энергоэффективности в муниципальных образованиях Ярославской области. 8. Научно-исследовательские и опытно - конструкторские работы в сфере энергоресурсосбережения. 9. Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета.(п. 9 введен Постановлением Правительства ЯО от 11.03.2009 N 225-п)Объемы и - 672,0 млн. рублей - всего, из них средства:источники областного бюджета - 101,915 млн. рублей, в томфинансирования числе:Программы 2008 год - 58,34 млн. рублей, 2009 год - 43,575 млн. рублей; внебюджетных источников - 467,085 млн. рублей, в том числе: 2008 год - 169,66 млн. рублей, 2009 год - 297,425 млн. рублей. -------------------------------- С учетом средств местных бюджетов при их выделении в установленном порядке. Справочно: объем затрат местных бюджетов составляет 103 млн. рублей - всего, в том числе: 2008 год - 58,0 млн. рублей, 2009 год - 45,0 млн. рублей.(в ред. Постановления Правительства ЯО от 11.02.2009 N 81-п)Ожидаемые - наличие в органах государственной власти,конечные государственных учреждениях, государственныхрезультаты унитарных предприятиях и организациях Ярославскойреализации области, получающих государственную поддержку:Программы энергетических паспортов; топливно-энергетических балансов; актов энергетических обследований; установленных нормативов энергопотребления - на уровне 65 процентов от общего количества организаций; - экономия за период реализации Программы 448 тыс. тонн условного топлива; - сокращение удельных показателей энергоемкости экономики региона на 10 процентов по сравнению с 2006 годом (базовым годом); - снижение затрат областного бюджета на оплату коммунальных ресурсов в размере 71,6 млн. рублей; - снижение затрат областного бюджета на субсидирование расходов местных бюджетов, связанных с оплатой коммунальных ресурсов, в размере 129,0 млн. рублей; - полный переход на приборный учет при расчетах организаций областной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса; - создание нормативно-правовой базы регионального законодательства по энергосбережению.(в ред. Постановления Правительства ЯО от 11.02.2009 N 81-п)Ответственные Лукашов Андрей Иванович - первый заместительлица для директора департамента топлива, энергетики иконтактов регулирования тарифов Ярославской области, тел. 40-00-50.(в ред. Постановления Правительства ЯО от 11.03.2009 N 225-п)^ ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ(введено Постановлением Правительства ЯО от 11.02.2009 N 81-п)┌─────────────────────────────┬──────────┬────────────────────────────────┐ │ Наименование ресурсов │ Единица │ Потребность │ │ │измерения ├─────────┬──────────────────────┤ │ │ │ всего │ в том числе по годам │ │ │ │ ├───────────┬──────────┤ │ │ │ │ 2008 │ 2009 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼──────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼──────────┤ │Финансовые ресурсы: │млн. руб. │ 672,0 │ 286,0 │ 386,0 │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼──────────┤ │- областной бюджет │млн. руб. │ 101,915 │ 58,34 │ 43,575 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼──────────┤ │- внебюджетные источники │млн. руб. │ 467,085 │ 169,66 │ 297,425 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼──────────┤ │Затраты по направлениям │ │ │ │ │ │расходов: │ │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼──────────┤ │- подпрограмма │млн. руб. │ 103 │ 45,8 │ 57,2 │ │"Энергоэффективность в │ │ │ │ │ │промышленности", │ │ │ │ │ │в том числе: │ │ │ │ │ │- областной бюджет │ │ 0,25 │ 0,25 │ - │ │- внебюджетные источники │ │ 102,75 │ 45,55 │ 57,2 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼──────────┤ │- подпрограмма │млн. руб. │ 127,6 │ 57,6 │ 70,0 │ │"Энергоэффективность в │ │ │ │ │ │топливно-энергетическом │ │ │ │ │ │комплексе", │ │ │ │ │ │в том числе: │ │ │ │ │ │- областной бюджет │ │ 0,4 │ 0,2 │ 0,2 │ │- внебюджетные источники │ │ 127,2 │ 57,4 │ 69,8 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼──────────┤ │- подпрограмма │млн. руб. │ 40,0 │ 15,0 │ 25,0 │ │"Энергоэффективность в │ │ │ │ │ │сельском хозяйстве", │ │ │ │ │ │в том числе: │ │ │ │ │ │- внебюджетные источники │ │ 40,0 │ 15,0 │ 25,0 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼──────────┤ │- подпрограмма │млн. руб. │ 62,0 │ 24,75 │ 37,25 │ │"Энергоэффективность в │ │ │ │ │ │жилищно-коммунальном │ │ │ │ │ │хозяйстве", │ │ │ │ │ │в том числе: │ │ │ │ │ │- областной бюджет │ │ 2,7 │ 2,7 │ - │ │- внебюджетные источники │ │ 54,3 │ 17,05 │ 37,25 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼──────────┤ │- подпрограмма │млн. руб. │ 76,355 │ 52,13 │ 24,225 │ │"Энергоэффективность в │ │ │ │ │ │социальной сфере", │ │ │ │ │ │в том числе: │ │ │ │ │ │- областной бюджет │ │ 68,355 │ 52,13 │ 16,225 │ │- внебюджетные источники │ │ 8,0 │ - │ 8,0 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼──────────┤ │- подпрограмма │млн. руб. │ 20,0 │ 10,0 │ 10,0 │ │"Энергоэффективность в │ │ │ │ │ │строительном комплексе", │ │ │ │ │ │в том числе: │ │ │ │ │ │- областной бюджет │ │ 0,25 │ 0,25 │ - │ │- внебюджетные источники │ │ 19,75 │ 9,75 │ 10,0 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼──────────┤ │- подпрограмма "Основные │млн. руб. │ 199,585 │ 61,66 │ 137,925 │ │направления повышения │ │ │ │ │ │энергоэффективности в │ │ │ │ │ │муниципальных образованиях │ │ │ │ │ │Ярославской области", │ │ │ │ │ │в том числе: │ │ │ │ │ │- областной бюджет │ │ 24,0 │ 8,66 │ 24,0 │ │- внебюджетные источники │ │ 77,585 │ │ 68,925 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼──────────┤ │подпрограмма "Научно - │млн. руб. │ 24,96 │ 9,96 │ 15,0 │ │исследовательские и опытно - │ │ │ │ │ │конструкторские работы в │ │ │ │ │ │сфере │ │ │ │ │ │энергоресурсосбережения", │ │ │ │ │ │в том числе: │ │ │ │ │ │- областной бюджет │ │ 0,46 │ 0,21 │ 0,25 │ │- внебюджетные источники │ │ 24,5 │ 9,75 │ 14,75 │ ├─────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼──────────┤ │межотраслевые мероприятия по │млн. руб. │ 18,5 │ 9,1 │ 9,4 │ │энергосбережению, │ │ │ │ │ │в том числе: │ │ │ │ │ │- областной бюджет │ │ 5,5 │ 2,6 │ 2,9 │ │- внебюджетные источники │ │ 13,0 │ 6,5 │ 6,5 │ └─────────────────────────────┴──────────┴─────────┴───────────┴──────────┘-------------------------------- С учетом средств местных бюджетов при условии их выделения в установленном порядке. Справочно: объем затрат местных бюджетов составляет 103,0 млн. рублей - всего, в том числе: 2008 год - 58,0 млн. рублей, 2009 год - 45,0 млн. рублей. Потребность в финансовых ресурсах на реализацию подпрограммы "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета" приведена в указанной подпрограмме. (абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 11.03.2009 N 225-п)^ 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫВ настоящее время экономика Ярославской области характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации. Энергоемкость валового регионального продукта (далее - ВРП) Ярославской области превышает средние показатели энергоемкости ВРП других субъектов Российской Федерации в 1,46 раза. В 2005 году показатели энергоемкости ВРП субъектов Российской Федерации в среднем находились на уровне 23 кг у.т./тыс. рублей, энергоемкость ВРП Ярославской области составила 33,5 кг у.т./тыс. рублей. Суммарное потребление электрической и тепловой энергии на территории области в топливном эквиваленте составило в 2005 году более 4382 тыс. т у.т. Причинами такого положения, кроме природно-климатических условий, сложившейся структуры производства ВРП и сформировавшейся в течение длительного периода времени структуры экономики области, является отставание от других регионов страны в работе по повышению эффективности использования энергии и других видов ресурсов, которое наметилось в последнее время. Принимаемые в течение ряда лет программы энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном комплексе области, безусловно, решали проблему сокращения расхода топливно-энергетических ресурсов в одной из самых энергоемких отраслей экономики области, однако в силу своей направленности не ставили задачу системного и комплексного решения проблем энергосбережения. Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была названа в числе основных задач социально-экономического развития страны в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 10 мая 2006 года. Решения, принятые Правительством Российской Федерации в развитие этого положения осенью 2006 года, были реализованы Постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. N 205 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу определения объемов продажи электрической энергии по свободным (нерегулируемым) ценам" и от 28 мая 2007 г. N 333 "О совершенствовании государственного регулирования цен на газ", в результате чего изменилось направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению. В соответствии с этими решениями к 2011 году цены на газ должны будут обеспечивать достижение равной доходности от продажи газа на внутреннем рынке и его экспорта с последующей либерализацией и ценовым дерегулированием внутреннего рынка газа. Внутренние оптовые цены на природный газ к 2011 году вырастут по сравнению с 2007 годом в 2 раза. Одновременно к 1 января 2011 года будет происходить поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей области по сравнению с 2007 годом вырастет к 2011 году в 1,8 раза. Изменение указанных показателей приведено в диаграммах 1 (не приводится) - 3. В условиях обозначенных темпов роста цен на газ и электроэнергию стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями области, будет расти от 10 до 20 процентов в год до 2012 года. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.Диаграмма 1Изменение годовых темпов роста оптовой цены на природный газДиаграмма не приводится.Диаграмма 2Изменение доли электрической энергии, продаваемой по регулируемым государством тарифамДоля (%) 120 ┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │ │ │ │ │ 100 ┤ │ │ 90 │ │ ┌───┐ 85 │ │ │ │ ┌───┐ 80 │ 80 ┤ │ │ │ │ ┌───┐ │ │ │ │ │ │ │ │ 70 │ │ │ │ │ │ │ │ ┌───┐ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 65 │ 60 ┤ │ │ │ │ │ │ │ │ ┌───┐ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 45 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ┌───┐ │ 40 ┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 35 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ┌───┐ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 20 ┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 15 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ┌───┐ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 0 │ 0 ┼───┴───┴──┬───┴───┴──┬───┴───┴──┬───┴───┴──┬───┴───┴──┬───┴───┴──┬───┴───┴──┬───┴───┴──┬──────────┤ 01.01.2007 01.07.2007 01.01.2008 01.07.2008 01.01.2009 01.07.2009 01.01.2010 01.07.2010 01.01.2011Диаграмма 3Изменение годовых темпов роста среднего тарифа на электрическую энергиюТемпы роста (%) 118 ┬───────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ 117 │ │ ┌───┐ │ │ │ │ 116 │ 116 ┤ │ │ ┌───┐ │ │ │ │ │ │ 115 │ │ │ │ │ │ ┌───┐ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 114 ┤ 113,9 │ │ │ │ │ │ │ │ ┌───┐ 113,1 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ┌───┐ 113 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ┌───┐ │ │ │ │ │ │ │ 112 ┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 110 ┤ │ │ │ │ 109,5 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ┌───┐ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 108 ┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 107,5 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ┌───┐ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 106 ┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 104 ┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 102 ┼─┴───┴─┬─┴───┴─┬─┴───┴─┬─┴───┴─┬─┴───┴─┬─┴───┴─┬─┴───┴─┬─┴───┴─┤ 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 прогноз прогноз прогнозВ результате до 2012 года стоимость основных для Ярославской области топливно-энергетических и коммунальных ресурсов будет стремительно расти темпами, в 2 - 3 раза превышающими инфляцию. Такое увеличение стоимости энергоносителей в условиях стабилизирующейся экономики области является беспрецедентным. Затраты организаций бюджетной сферы области на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2012 году вырастут по сравнению с 2006 годом в 3 - 4 раза. Последствия реализации указанных решений не могут быть устранены или в значительной степени скомпенсированы в рамках имеющихся полномочий Ярославской области в сфере государственного регулирования тарифов. Ярославская область располагает ограниченными запасами собственных традиционных топливно-энергетических ресурсов, при этом основной для области вид топлива - газ - на ее территории не добывается. Потребление электрической энергии в области не обеспечивается наличием мощностей по ее производству. В 2005 году за счет производства электрической энергии на территории области (4325 млн. кВт/ч) было обеспечено 55,5 процента объема электропотребления региона (7786,7 млн. кВт/ч). Возможности по увеличению производства электроэнергии на территории области с использованием традиционных ресурсов и технологий являются весьма ограниченными. Следовательно, основной экономический эффект и доходы от роста цен на энергоресурсы будут получать и использовать организации и центры, расположенные за пределами области. В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Ярославской области становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики и региона в целом, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития области. -------------------------------- По определению Европейского сообщества, под "конкурентоспособностью" понимается способность предприятий, отраслей экономики, регионов, государств и межгосударственных образований обеспечивать в условиях международной конкуренции относительно высокий уровень доходов и занятости.С учетом указанных обстоятельств проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы области предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям: - росту затрат предприятий области на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности; - росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления; - снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на государственное и муниципальное управление; - опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание областных и муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры, социальной поддержки населения и т.п. и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг. Высокая энергоемкость предприятий региона в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики области и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий со стороны органов государственной власти, местного самоуправления муниципальных образований области, предприятий и организаций по повышению эффективности потребления энергии и ресурсов других видов на территории области. Срок реализации таких мероприятий определяется, прежде всего, сроками либерализации рынков первичных энергоресурсов (до 2011 года), после чего цены на энергоносители в Ярославской области фактически сравняются с мировыми ценами. Структура потребителей основных видов топливно-энергетических ресурсов на территории области выглядит следующим образом: Направления потребления Доля в суммарном объеме потребления, в процентах Всего в топливном эквиваленте электричес- кой энергии и тепла электри- ческой энергии тепла газа Промышленность 31,7 23,8 22,7 25,5 Топливно-энергетичес-кий комплекс 27,0 20,2 57,6 24,7 Сельское хозяйство 5,4 5,0 1,1 5,0 Население и жилищно -коммунальная сфера 11,6 41,3 8,5 31,0 Бюджетная сфера 8,7 7,0 1,1 7,3 Строительство 1,4 1,0 0,5 1,1 Прочие 5,6 1,6 8,5 5,5 Всего: 100 100 100 100 Программа охватывает около 95 процентов потребления топливно-энергетических ресурсов, в том числе по трем основным группам потребителей: население и жилищно-коммунальное хозяйство - 31 процент, промышленность - 25,5 процента и топливно-энергетический комплекс - 24,7 процента от суммарного потребления ТЭР. При сохранении существующего положения показатели эффективности использования энергии и других видов ресурсов в экономике, бюджетной сфере и в домохозяйствах области будут значительно отставать от сопоставимых показателей развитых стран, следовательно, затраты на оплату энергии в несколько раз превысят аналогичные затраты в экономике развитых стран и регионов. В этих условиях для улучшения ситуации с энергосбережением в Ярославской области принят и с 1 января 2007 года вступил в силу Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 60-з "Об энергосбережении в Ярославской области" (далее - Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 60-з), определивший цели, методы и основные направления действий при реализации государственной политики Ярославской области в сфере энергосбережения. Основным инструментом управления энергосбережением в соответствии с Законом Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 60-з является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение областных и межмуниципальных целевых программ энергосбережения, а также иных целевых программ. В предстоящий период должны быть выполнены установленные Законом Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 60-з требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе: - применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства; - проведение энергетических обследований; - учет энергетических ресурсов; - ведение энергетических паспортов; - ведение топливно-энергетических балансов; - нормирование потребления энергетических ресурсов; - государственное статистическое наблюдение за потреблением энергетических ресурсов и их эффективным использованием. Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами: - невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма. Специализированный бизнес в области энергосбережения в Российской Федерации по оценке, данной в утвержденной Распоряжением Правительства России от 28 августа 2003 г. N 1234-р энергетической стратегии России на период до 2020 года (далее - энергетическая стратегия), слабо развит и нуждается в государственной поддержке. Ситуация в Ярославской области еще более сложная, так как фактически отсутствует предложение на региональном рынке услуг по энергосбережению. Из 231 энергоаудиторской компании, внесенной в реестр Минпромэнерго России, ни одна не зарегистрирована в Ярославской области. Наличие энергоаудиторских предприятий в отдельных субъектах Российской Федерации характеризуется следующими показателями: Наименование субъекта Российской Федерации Количество энергоаудиторскихкомпаний г. Москва 45 Республика Башкортостан 6 Республика Татарстан 6 Владимирская область 3 Ивановская область 5 Тверская область 3 Ярославская область 0 КонсультантПлюс: примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации межотраслевых и межмуниципальных действий по ее решению. Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг. В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без государственного участия баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков. Комплексный и межотраслевой характер проблемы энергосбережения, необходимость использования государственных властных полномочий при ее решении исключают возможность реализации программных мероприятий в формате ведомственной целевой программы. Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения. Для органов местного самоуправления муниципальных образований области серьезным препятствием является недостаток бюджетных средств для финансирования мероприятий по энергосбережению. В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным. 3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном и региональном уровне. Принятая на федеральном уровне энергетическая стратегия является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью региональных программ социально-экономического развития регионов. Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года определила внедрение энергосберегающих технологий среди главных ориентиров в реализации стратегического выбора области. Для обеспечения реализации стратегических целей политика Правительства области должна предусматривать мероприятия по стимулированию энергосбережения во всех отраслях экономики региона. (в ред. Постановления Правительства ЯО от 18.06.2008 N 297-п) 4. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития региона. Прогноз стоимости коммунальных услуг, составленный для областной бюджетной сферы до 2012 года, показывает, что затраты на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов составят по учреждениям основных социальных департаментов области (образования, здравоохранения и фармации, культуры и туризма, труда и социальной поддержки населения) более 1 млрд. 200 млн. рублей в год (в 2007 году - 254,8 млн. рублей). В этом случае произойдет деформация структуры расходов бюджетных организаций с резким ростом доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах на государственное и муниципальное управление. Доля затрат на оплату коммунальных услуг вырастет с 8,5 процента до 26 процентов от общих расходов на содержание бюджетной сферы, что в свою очередь приведет к снижению эффективности использования бюджетных средств и повышению зависимости расходной части бюджета от изменения тарифов. 5. Требованиями реализации Закона Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 60-з. Комплекс мероприятий по управлению энергосбережением, указанный в Законе Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 60-з, необходимо реализовать в полном объеме в сжатые сроки: в течение 2008 - 2009 годов, - и по итогам этой работы принять долгосрочную (на три - пять лет) областную целевую программу. Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода (вариант 1) и при его применении (вариант 2) выглядит следующим образом: Наименование показателя Значение показателей по годам 2005 2010 2012 вариант 1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 Валовой региональ-ный продукт, млн.руб. 130957,2 229659,6 229659,6 272058,3 272058,3 Электропотребление региона, млн. кВт/ч 7786,7 8666,6 7916,64 9018,6


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.