Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет затрат в строительстве 2

Содержание.


1.
Введение
……………………………………………………………………………3


2. Бухгалтерский финансовый учет затрат на капитальное строительство в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета………………4


2.1.
Основные понятия, необходимые при учете затрат на капитальное строительство………………………………………………………………..4


2.2. Документальное оформление капитального строительства……………...5


2.3.
Синтетический и аналитический учет затрат на капитальное строительство………………………………………………………………..7


2.4.
Оценка законченных строительством объектов ….……………………….9


3.
Оценка организации и ведения бухгалтерского финансового учета затрат на капитальное строительство на примере ЗАО «Новосибирский завод металлоконструкций»
………………………………………………………….10


3.1.
Общая характеристика ООО «Техсталь»………………………………...10


3.2.
Бухгалтерский учет операций по строительству склада на предприятии ООО «Техсталь», осуществляемое хозяйственным способом…………11


3.3.
Бухгалтерский учет операций по строительству подсобного помещения на предприятии ООО «Техсталь», осуществляемое подрядным способом……………………………………………………………………13


4.
Рекомендации по постановке и ведению бухгалтерского учета затрат на капитальное строительство
……………………………………………………16


4.1.
Планирование себестоимости строительных работ…………………… 16


4.2.
Методы организации учета затрат……………………………………… 18


5.
Заключение……………………………………………………………………… 21


6.
Список литературы……………………………………………………………… 22


7.
Приложения……………………………………………………………………… 23


1.
Введение.


Строительная продукция создаётся на промышленном рынке, и имеет принципиальные отличия от товаров промышленного производства прежде всего своей стационарностью – размещением на отведённом земельном участке. Закреплённость продукции делает рынок подрядных работ локальным и зависимым от развития региона, климатических особенностей, оказывающих влияние на конструктивные и архитектурно-планировочные решения. Таким образом, ясно, что обеспечение конкурентоспособности предприятия строительной отрасли является непростой задачей и важная роль в этом процессе принадлежит бухгалтерскому учету. Таким образом, тема работы является актуальной.


Объект исследования
– учет затрат на капитальное строительство.


Предмет исследования
–методика учета затрат на капитальное строительство.


Цель работы
– изучить методику бухгалтерского учета затрат на капитальное строительство. В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи
:


1) Изучить теоретические основы бухгалтерского учета затрат на капитальное строительство.


2) Изучить практические приемы бухгалтерского учета затрат на капитальное строительство на примере ЗАО «Техсталь».


3) Выработать рекомендации по постановке и ведению бухгалтерского учета затрат на капитальное строительство.


Источниковая база.
В процессе исследования использовались различные материалы: нормативно-правовые акты, публикации в специализированной печати и прессе, данные статистических и экономических исследований, бухгалтерская отчетность и данные первичного бухгалтерского учета ЗАО «Техсталь».


База исследования:
строительно-монтажная организация ЗАО «Техсталь».






2. Бухгалтерский финансовый учет затрат на капитальное строительство в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета.


2.1.
Основные понятия, необходимые при учете затрат на капитальное строительство.


Капитальное строительство по своей воспроизводственной структуре представлено строительством новых объектов, а также расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих организаций.


К новому строительству
относится строительство комплекса объектов вновь создаваемых предприятий, зданий, сооружений, осуществляемое на новых площадках в целях создания новой производственной мощности. К расширению действующих предприятий
относится строительство дополнительных производств на действующем предприятии (сооружении). К реконструкции действующих предприятий
относится переустройство существующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения. К техническому перевооружению
действующих предприятий относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств , цехов, участков на основе внедрения передовой техники и технологии.


Участниками капитального строительства
являются :


1)Застройщики – предприятия и специализированные организации , осуществляющие капитальное строительство;


2) Заказчики (инвесторы) – приобретатели продукта капитального строительства. Застройщики могут выполнять строительно-монтажные работы собственными силами , а также с привлечением сторонних подрядных организаций;


2)Подрядные организации (подрядчики) – специализированные организации , выполняющие строительные , монтажные и другие виды работ для застройщика по договору на строительство.


3)Проектные организации, специализирующиеся на разработке проектов для объектов строительства.


4)Поставщики , осуществляющие поставку оборудования, включенного в сметы на строительство , а также поставку материалов.



2.2. Документальное оформление капитального строительства.


Сначала необходимо определить способ строительства
- от этого зависит и документальное
оформление
, и порядок бухгалтерского и налогового учета затрат. При хозяйственном способе строительно-монтажные работы осуществляются организацией самостоятельно без привлечения подрядчика. При подрядном способе строительно-монтажные работы производятся специализированной подрядной организацией.


При хозяйственном способе договорные отношения между структурными подразделениями организации отсутствуют, при подрядном способе заключается договор строительного подряда.


При строительстве хозспособом должно быть создано подразделение, которое будет непосредственно заниматься строительством
. И оно должно иметь лицензию. Лицензия нужна не только для осуществления функций заказчика-застройщика, но и для непосредственного выполнения строительно-монтажных работ.


Выполнение функций заказчика-застройщика отнесено к лицензируемой деятельности Положением о лицензировании деятельности по строительству
зданий и сооружений (утв. постановлением Правительства РФ от 21.03.02 № 174).


Также для строительства необходимо получение специального разрешения. Разрешение на строительство
и утвержденная проектная документация подлежат регистрации органами местного самоуправления.


Кроме разрешения на строительство и лицензии на выполнение строительных работ необходимо получить также разрешение на выполнение строительно-монтажных работ.


Объем и содержание работ определяются технической документацией и сметой (ст. 743 ГК РФ). Проектно-сметная документация при строительстве
хозспособом оформляется так же, как и при строительстве
подрядным способом. Готовить ее должна специализированная проектная организация. Сметная документация составляется в установленном порядке независимо от метода осуществления строительства
- подрядным или хозяйственным способом. Цена строительных работ определяется на основании сметы (ст. 743 ГК РФ). Смета представляет собой перечень работ с указанием их стоимости и единиц измерения объемов работ.


Цена выполняемых работ может состоять из двух частей:


  • сметной (в виде известных расценок)

  • переменной (выраженной текущим коэффициентом пересчета базисных цен).


Такой способ определения цены позволяет производить расчет без каких-либо дополнительных согласований сторон при подрядном строительстве
.


Методика рекомендует для определения сметной стоимости строительства
предприятий, зданий и сооружений (или их очередей) составлять следующую документацию (п. 3.23) в составе проекта (рабочего проекта):


  • сводку затрат (при необходимости);

  • сводный сметный расчет стоимости строительства
    (ремонта);

  • объектные и локальные сметные расчеты;

  • сметные расчеты на отдельные виды затрат;

  • в составе рабочей документации - объектные и локальные сметы.


Законченные строительством
здания и сооружения зачисляются в состав основных средств на основании акта приемки-передачи основных средств (типовая форма № ОС-1).






2.3.Синтетический и аналитический учет затрат на капитальное строительств
о.


«Объектом бухгалтерского учета по договору на строительство у застройщика… являются затраты по объекту строительства» (п.3 ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство») , которые включают :


1) расходы , связанные с возведением объекта , вводом его в эксплуатацию или сдачей инвестору;


2) ожидаемые расходы (обязательства) – расходы, связанные со строительством и его финансированием, которые застройщик будет производить в соответствии с договором на строительство после окончания строительства и ввода его в эксплуатацию или сдачи инвестору. В настоящее время такие расходы не включаются в инвентарную стоимость объекта.


Застройщики должны обеспечить формирование информации по объектам бухгалтерского учета по таким показателям, как :


· незавершенное строительство;


· завершенное строительство;


· авансы, выданные подрядчикам и другим субъектам , занятым в строительстве объектов в соответствии с договорами на строительство;


· финансовый результат деятельности , который образуется как разница между величиной средств на содержание застройщика , заложенной в сметах на строящиеся в данном отчетном периоде объекты (лимитом средств), и фактическими затратами по его содержанию.


Расходы, связанные с возведением объекта и обусловленные их технологической структурой, что находит отражение в сметной документации, подразделяются на 6


· строительные работы;


· работы по монтажу оборудования;


· приобретение оборудования, сданного в монтаж;


· приобретение оборудования, не требующего монтажа, инструмента и инвентаря, оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса;


· прочие капитальные затраты;


Независимо от способа производства работ расходы на содержание аппарата подразделения капитального строительства производятся за счет средств, предназначенных на финансирование капитального строительства, и включаются в инвентарную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов.(п. 1.4 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций).


Расходы по покупке оборудования, требующего монтажа, складываются из:


а)стоимости оборудования по счету поставщика с учетом: наценок, комиссионных вознаграждений, и т. п. ;


б) расходов по доставке оборудования;


в)заготовительно-складских расходов.


Расчеты между застройщиком и подрядчиком
регулируются ПБУ 2/94 «Учет договоров(контрактов) на капитальное строительство». Они могут осуществляться в соответствии с договором в форме авансов (промежуточных платежей) за выполненные подрядчиком работы на конструктивных элементах или этапах, или после завершения всех работ на объекте строительства. Расчеты отражаются в бухгалтерском учете застройщика по договорной стоимости объекта строительства, которая определяется в договоре или может рассчитываться: 1) исходя из стоимости (цены) в соответствии с проектом (твердая цена), с учетом оговорок, касающихся порядка их изменения; 2) на условиях возмещения фактической стоимости строительства в сумме принимаемых затрат, оцененных в текущих ценах , и согласованной договором прибыли подрядчика (открытая цена).


Прочие капитальные затраты
, предусматриваемые в сметах, учитывают по их видам и отражают на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» в размере фактических расходов по мере их производства или по договорной стоимости на основании оплаченных или принятых к оплате счетов сторонних организаций.






В общем виде учет затрат на капитальное строительство может быть представлен в двух таблицах (см. Приложение 1, Приложение 2).

2.4.Оценка законченных строительством объектов
.


По завершении работ, связанных со строительством, в учете в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций формируется инвентарная стоимость объектов строительства. Для зданий и сооружений она складывается из:


· затрат на строительные работы;


· прочих капитальных затрат. Прочие капитальные затраты (затраты по содержанию дирекции строящихся предприятий , расходы по отводу земельных участков и др.) включаются в инвентарную стоимость объектов по прямому признаку. В случае если они относятся к нескольким объектам, их стоимость распределяется пропорционально договорной стоимости вводимых в действие объектов.


Для оборудования, требующего монтажа, инвентарная стоимость складывается из:


· фактических затрат на приобретение оборудования;


· расходов на строительные и монтажные работы, оплаченных или подлежащих оплате подрядным организациям;


· прочих капитальных затрат, относимых на стоимость вводимого в эксплуатацию оборудования по прямому назначению.


Если расходы на строительные и монтажные работы, а также прочие затраты относятся к нескольким видам оборудования, то их стоимость распределяется между отдельными видами оборудования пропорционально стоимости, сформированной по ценам поставщика.


Инвентарная стоимость оборудования, не требующего монтажа, инструмента и инвентаря, предназначенного для вводимых объектов в качестве первого комплекта, а также оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса, включает:


· покупную стоимость по счетам поставщиков;


· расходы по доставке до приобъектного склада и др.


3.
Оценка организации и ведения бухгалтерского финансового учета затрат на капитальное строительство на примере ЗАО «Новосибирский завод металлоконструкций»


3.1.
Общая характеристика ООО «Техсталь».


ООО «Техсталь» - современный завод по изготовлению металлоконструкций. Компания основана в 1999 году в городе Новосибирске. С момента создания предприятие позиционировалось на рынке, как оптовый продавец металлопроката. По изготовлению сетки кладочной и дорожной из арматурной проволоки ВР-1компания «Техсталь» является безусловным лидером в сибирском регионе России, а качество выпускаемой продукции в 2008 году отмечено золотой медалью межрегионального конкурса «Гемма».


На сегодняшний день компания«Техсталь» поставляет на строительные площадки металлоизделия от закладных деталей до металлокаркасных элементов быстровозводимых зданий в объеме 800-1000тн в месяц: анкерные группы, колонны, балки, ригели, связи, фермы, прогоны. С вводом в эксплуатацию нового оборудования объем производства уже в 2008 году планируется увеличить в 1,5 раза. При изготовлении металлоконструкций применяется современное высокотехнологичное оборудование.


Производство на предприятии является серийным и сертифицировано АНО «Новосибирсксертификация». Качество изделий подтверждается Сертификатами, Паспортами качества и, при необходимости, протоколами испытаний.


На предприятии организованы конструкторский отдел, специалисты которого разрабатывают до 800тн чертежей КМД ежемесячно, ПТО, ПЭО, службы контроля качества, главного механика, главного технолога. Коллектив компании насчитывает более 400 человек.


3.2.
Бухгалтерский учет операций по строительству склада на предприятии ООО «Техсталь», осуществляемое хозяйственным способом.


ООО «Техсталь» осуществило строительство склада для собственного потребления. При этом были использованы материалы, приобретенные у сторонних организаций, на сумму 48 000 тыс. руб., в том числе НДС 7322 тыс. руб. Другие расходы организации составили 72 000 тыс. руб.


Строительство объекта закончено в сентябре 2005 г.


Документы на его государственную регистрацию также были поданы в сентябре 2005 г., и расходы на нее составили 3 тыс. руб.


Учет операций.



















































Операция

Сумма,


Тыс. руб.


Дебет
Кредет
1
Отражено приобретение материалов
40618
Д10
«Материалы» , субсч. «Строительные материалы»

К60
«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»


2
Отражен НДС по приобретенным материалам
7322
Д19
«Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
К60
«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
3
Материалы списаны на строительство объекта
40618

Д08
«Вложения во внеоборотные активы», субсч. «Строительство объектов основных средств»


К10
«Материалы»


4
Списаны другие расходы организации, связанные со строительством объекта;
72000

Д08
«Вложения во внеоборотные активы», субсч. «Строительство объектов основных средств»


К70
«Расчеты с персоналом по оплате труда»,


69
«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» ,


02
«Амортизация основных средств»,


23
«Вспомогательное производство»


5

Оплачены расходы на государственную регистрацию объекта


3

Д76
«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»


К51
«Расчетные счета»


6
Списаны расходы на государственную регистрацию объекта
3

Д08
«Вложения во внеоборотные активы», субсч. «Строительство объектов основных средств»


К76
«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
7
Начислен НДС на стоимость СМР
20283

Д19
«Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»


К68
«Расчеты по налогам и сборам»,субсч. «Расчеты по НДС»



Начислен НДС на стоимость СМР:


(40618+72000+3)*0,18=20283(тыс. руб.)



3.3.
Бухгалтерский учет операций по строительству подсобного помещения на предприятии ООО «Техсталь», осуществляемое подрядным способом.


Инвестиционным контрактом предусмотрено, что объем капитальных вложений, необходимых для выполнения работ по строительству объекта, составляет 42000 тыс. руб., при этом лимит расходов по содержанию заказчика – 1200 тыс. руб. Заказчик реализует инвестиционный проект с привлечением подрядной организации. По условиям договора он приобретает и поставляет подрядчику определенную номенклатуру материалов на сумму 30000 тыс. руб., в том числе НДС 4576 тыс. руб.


Стоимость строительно-монтажных работ, выполненных подрядной организацией, составила 10800 тыс. руб., в том числе НДС 1647 тыс. руб.


Расчеты между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются в форме предварительной оплаты.


Учет операций.





































































Операция

Сумма


Тыс. руб.


Дебет
Кредет
1
Получены средства целевого финансирования на строительство объекта
42000

Д51 «Расчетные счета»


К86 «Целевое финансирование»


2
Перечислен аванс подрядной строительной организации
10800

Д60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»


К51 «Расчетные счета»


3
Оприходованы материалы
25424
Д10 «Материалы», субсч. «Строительные материалы»

К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»


4
Отражен НДС по приобретенным материалам
4576
Д19«Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» К60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
5

Произведена оплата поставщику материалов


30000

Д60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»


К51 «Расчетные счета»


6
Отражены расходы подрядной строительной организации
9000

Д08 «Вложения во внеоборотные активы», субсч. «Строительство объектов основных средств»


К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»


7
Учтен НДС по работам, выполненным подрядчиком
1647

Д19«Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»


К60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»


8
Стоимость строительных материалов, использованных подрядчиком, включена в фактические затраты по строительству
25424

Д08«Вложения во внеоборотные активы», субсч. «Строительство объектов основных средств»


К10 «Материалы», субсч. «Материалы переданные в переработку на сторону»


9
Фактические расходы на содержание заказчика включены в затраты по строительству
740

Д08«Вложения во внеоборотные активы»,субсч. «Строительство объектов основных средств»


К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 02 «Амортизация основных средств»


10

Учтен НДС по расчетам с поставщиками по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения заказчиком своих функций


100

Д19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»


К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»




4.
Рекомендации по постановке и ведению бухгалтерского учета затрат на капитальное строительство


4.1 Планирование себестоимости строительных работ


Планирование себестоимости строительных работ осуществляется строительными организациями самостоятельно при разработке годовых (текущих) планов производственно - хозяйственной деятельности на основе заключенных с заказчиками договоров на строительство и является составной частью стройбизнес - плана, определяющего направления их финансово - хозяйственной деятельности.




Порядок и методы планирования себестоимости строительных работ строительные организации устанавливают самостоятельно исходя из условий своей деятельности. При этом плановая себестоимость строительных работ может определяться как по отдельным объектам, так и по строительной организации в целом.



Плановая себестоимость по отдельным объектам может быть определена технико - экономическим расчетом по статьям затрат на основе плана мероприятий повышения технического и организационного уровня производства по сравнению с предусмотренным в проектно - сметной документации.





Для расчета плановой себестоимости составляются плановые калькуляции, в которых затраты формируются на выполняемый в планируемом году объем работ по объекту с учетом снижения затрат за счет мероприятий по повышению технического и организационного уровня строительного производства.




Плановая себестоимость строительных работ по объекту определяется как разность между стоимостью планируемого объема работ, установленной в проектно - сметной документации, и величиной снижения затрат в результате осуществления мероприятий и суммой сметной прибыли.



Плановая себестоимость строительных работ в целом по строительной организации (смета затрат на производство) определяется суммированием плановой себестоимости работ по объектам.



Наряду с расчетом плановой себестоимости строительных работ по статьям затрат смета затрат на производство может составляться расчетом по элементам затрат.



Например, затраты на производство строительных работ по элементу "Материальные затраты" определяются исходя из потребности в материальных ресурсах, необходимых для производства работ, и их стоимости, включая расходы по доставке до приобъектных складов и заготовительно - складские расходы.




Расчет потребности в материальных ресурсах на производство строительных работ производится по всем основным видам применяемых материалов. Стоимость прочих (не расшифровываемых по видам) материалов, используемых, как правило, в небольших количествах, определяется в целом по строительной организации исходя из сложившегося уровня их расхода на единицу объема выполняемых работ.




Средняя норма амортизационных отчислений определяется исходя из плановой структуры основных производственных средств, на которые начисляется амортизация, и утвержденных норм по отдельным группам основных средств.



Амортизационные отчисления определяются с учетом применяемых строительной организацией понижающих коэффициентов к амортизационным отчислениям, а также с учетом применения механизма ускоренной амортизации.



Аналогично определяется амортизация по основным средствам, предоставляемым строительной организацией бесплатно медицинским учреждениям для организации медпунктов, а также предприятиям общественного питания, обслуживающим трудовой коллектив строительной организации.




Для оценки уровня и динамики себестоимости строительных работ определяются затраты на 1 рубль строительных работ путем деления общей суммы плановой себестоимости строительных работ на объем работ, выполняемый собственными силами строительной организации, по их стоимости, учтенной в договорной цене, а также в сопоставимых ценах.



4.2. Методы организации учета затрат.




Бухгалтерский учет затрат на производство строительных работ ведется строительными организациями в соответствии с правилами, установленными Положением по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство", утвержденным Приказом Минфина России от 20 декабря 1994 г. N 167.



Учет затрат на производство строительных работ в зависимости от видов объектов учета может быть организован по позаказному методу или методу накопления затрат за определенный период времени с применением элементов нормативной системы учета и контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.



Основным методом учета затрат на производство строительных работ является позаказный метод
, при котором объектом учета является отдельный заказ, открываемый на каждый объект строительства (вид работ) в соответствии с договором, заключенным с заказчиком, на производство работ, по которому ведется учет затрат нарастающим итогом до окончания выполнения работ по заказу.



Строительная организация, выполняющая однородные специальные виды работ или осуществляющая строительство однотипных объектов с незначительной продолжительностью их строительства, может вести учет методом накопления затрат
за определенный период времени по видам работ и местам возникновения затрат. В этом случае себестоимость сданных заказчику строительных работ определяется расчетным путем исходя из процента, исчисленного как отношение фактических затрат по производству работ, находящихся в незавершенном производстве, к их договорной стоимости, и договорной стоимости сдаваемых работ или с помощью других экономически обоснованных методов, установленных организацией при формировании учетной политики.



При учете затрат по методу накопления финансовый результат может выявляться по отдельным завершенным работам на конструктивных элементах или этапах. В этом случае финансовый результат выявляется как разница между договорной стоимостью и себестоимостью выполненных работ на конструктивных элементах или этапах.



Учет затрат на производство осуществляется на основе первичной учетной документации, оформленной в порядке, установленном соответствующими нормативными актами.


Применение нормативного метода
учета предусматривает создание в строительной организации системы прогрессивных норм и нормативов и на ее основе калькуляций нормативной себестоимости работ, выявление и учет затрат, связанных с отклонением от действующих норм и нормативов.



В этом случае учет ведется раздельно в части затрат по нормам и в части затрат, представляющих собой отклонения от норм, путем документирования отклонений при их возникновении или с составлением в последующем расчетов на базе инвентаризаций или других данных.



Расходы, производимые строительной организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, учитываются предварительно на счете "Расходы будущих периодов". Затем ежемесячно равными частями согласно утвержденному организацией расчету расходы включаются в себестоимость строительных работ в течение срока, к которому они относятся.


В целях равномерного включения предстоящих расходов в себестоимость строительных работ отчетного периода строительная организация может создавать на счете "Резервы предстоящих расходов и платежей" за счет отчислений, включаемых равномерно в себестоимость работ, резервы на: предстоящую оплату отпусков работников; выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и по итогам работы за год; выплату премий за ввод объектов в эксплуатацию; возведение временных (титульных) зданий и сооружений; ремонт основных средств, шин и агрегатов; на покрытие предвиденных потерь.




Затраты вспомогательных производств, не выделенных на отдельный баланс, учитываются на счете "Вспомогательные производства". Продукция, работы и услуги указанных производств, используемые строительной организацией при производстве строительных работ, включаются в себестоимость работ по фактической их себестоимости, а реализация продукции, работ и услуг сторонним организациям производится по договорным ценам.



Учет затрат по данным производствам может вестись в порядке, установленном для учета строительных работ или для каждого типа таких производств соответствующими отраслевыми инструкциями.



Фактические затраты на выполнение строительных работ могут группироваться в учете по статьям затрат. Прямые затраты (материалы, расходы на оплату труда рабочих и расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов) ежемесячно учитываются по отдельным объектам учета по прямому признаку на основании первичных документов.




При наличии в соответствующей отчетности разбивки себестоимости работ в разрезе определенных показателей строительные организации при их заполнении должны руководствоваться также нормативными документами органов, определяющих порядок заполнения данной отчетности.



При учете строительной организацией затрат на производство исходя из общего объема выполненных собственными силами работ (включающего другие виды работ, не относящиеся к строительным) затраты на производство этих работ собираются по каждому виду работ в отдельности.



5.
Заключение.


Итак, в результате проделанной работы, была изучена методика бухгалтерского учета затрат на капитальное строительство, то есть выполнена основная цель работы. На пути к цели были решены определенные задачи: в первой главе изучались теоретические основы бухгалтерского учета затрат на капитальное строительство, при это были затронуты такие немаловажные моменты, как основные понятия в учете капитального строительства, документальное оформление строительства, синтетический и аналитический учет строительства, а также оценка готовых сооружений; во второй главе были отработаны практические приемы бухгалтерского учета затрат на капитальное строительство на примере конкретного предприятия, при этом отдельно были рассмотрены хозяйственный и подрядный способы; в третьей главе, были даны рекомендации по организации учета и планированию затрат в капитальном строительстве.


В результате проделанной работы можно сделать вывод, что учет затрат капитального строительства достаточно сложный процесс. В строительном производстве участвуют инвестор - заказчик - проектировщик - подрядчик - специализированные строительные организации. Кроме этих непосредственных участников строительного процесса в создании строительной продукции участвуют десятки заводов-изготовителей технологического оборудования, строительных машин и материалов. В связи с таким большим числом участников можно утверждать, что процесс строительного производства формируется под влиянием большого количества организационных факторов. Капитальное строительство всегда связано с большим количеством финансовых вложений и затрат. Эти затраты связаны в возведением объекта, вводом его в эксплуатацию или сдачей инвестору. Поэтому организация учета затрат в капитальном строительстве требует основательного подхода и постоянного усовершенствования.



6.
Список литературы.


1.
Гражданский кодекс РФ.


2.
Налоговый кодекс РФ


3.
ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство»


4.
ПБУ 10/99 «Расходы организации»


5.
Основные положения по учету капитальных вложений


6.
План счетов бухгалтерского учета «Информцентр» 2004 г.


7.
Волков Н. Г. Учет капитального строительства и преобретений отдельных объектов внеоборотных активов.//Бухгалтерский учет. – М.2007. - №7. –с.23-33.


8.
Волков Н. Г. Капитальное строительство: учет затрат и финансирования//Бухгалтерский вестник. – М.2000. - №4. – апрель. – с. 69-80.


9.
Герман О. Строительство: специфику надо знать//Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь» - М. 1999. - №5. – с.6-7.


10.
Сафронова Н. Г., Яцюк А. В. Бухгалтерский и финансовый учет. – М.:«Инфра-М». - 2003 г.


11.
Соколов П. А. Учет капитальных затрат на строительство объектов//Бухгалтерский учет. – М. 2001. - №21. – с. 41-44.



Приложение 1


«Учет операций по капитальному строительству, осуществляемому хозяйственным способом»











































Операция
Дебет
Кредет
1
Отражено приобретение материалов
Д10
«Материалы» , субсч. «Строительные материалы»

К60
«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»


2
Отражен НДС по приобретенным материалам
Д19
«Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
К60
«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
3
Материалы списаны на строительство объекта

Д08
«Вложения во внеоборотные активы», субсч. «Строительство объектов основных средств»


К10
«Материалы»


4
Списаны другие расходы организации, связанные со строительством объекта;

Д08
«Вложения во внеоборотные активы», субсч. «Строительство объектов основных средств»


К70
«Расчеты с персоналом по оплате труда»,


69
«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» ,


02
«Амортизация основных средств»,


23
«Вспомогательное производство»


5
Оплачены расходы на государственную регистрацию объекта
Д76
«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

К51
«Расчетные счета»


6
Списаны расходы на государственную регистрацию объекта

Д08
«Вложения во внеоборотные активы», субсч. «Строительство объектов основных средств»


К76
«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
7
Начислен НДС на стоимость СМР

Д19
«Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»


К68
«Расчеты по налогам и сборам»,субсч. «Расчеты по НДС»



Приложение 2


«Учет операций по капитальному строительству, осуществляемому подрядным способом»


























































Операция
Дебет
Кредет
1
Получены средства целевого финансирования на строительство объекта

Д51 «Расчетные счета»


К86 «Целевое финансирование»


2
Перечислен аванс подрядной строительной организации

Д60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»


К51 «Расчетные счета»


3
Оприходованы материалы
Д10 «Материалы», субсч. «Строительные материалы»

К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»


4
Отражен НДС по приобретенным материалам
Д19«Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» К60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
5

Произведена оплата поставщику материалов


Д60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»


К51 «Расчетные счета»


6
Отражены расходы подрядной строительной организации

Д08 «Вложения во внеоборотные активы», субсч. «Строительство объектов основных средств»


К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»


7
Учтен НДС по работам, выполненным подрядчиком

Д19«Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»


К60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»


8
Стоимость строительных материалов, использованных подрядчиком, включена в фактические затраты по строительству

Д08«Вложения во внеоборотные активы», субсч. «Строительство объектов основных средств»


К10 «Материалы», субсч. «Материалы переданные в переработку на сторону»


9
Фактические расходы на содержание заказчика включены в затраты по строительству

Д08«Вложения во внеоборотные активы»,субсч. «Строительство объектов основных средств»


К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 02 «Амортизация основных средств»


10

Учтен НДС по расчетам с поставщиками по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения заказчиком своих функций


Д19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»


К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Morality And Religion In Defoe
Реферат Ассоцианизм в философии и психологии
Реферат Дунай, история от древности к современности
Реферат Абхазия страна души
Реферат Лабораторные работы в медВУЗе
Реферат Оценивание смещения статистики взаимной спектральной плотности многомерного временного ряда
Реферат Гимнастика женщин во второй половине беременности
Реферат Ремонт и наладка силового электрооборудования токарно-винторезного станка 163 модели
Реферат Экспертизы декоративной косметики на примере лака для ногтей
Реферат Анализ структуры ассортимента безалкогольных газированных напитков
Реферат Аннотация рабочей программы дисциплины «Дифракционный структурный анализ» Направление подготовки 011200 «Физика»
Реферат Vii дороги, которые рок выбирает судьба и рок а. Козлова
Реферат Приватизация земли и ее социально-экономические последствия
Реферат Создание и обработка Баз данных средствами Visual Basic 60
Реферат "Давний союз" 1295-1560 годов между Шотландией и Францией и его культурологические последствия