Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Особенности расчета амортизационных отчислений учета прибылей и убытков

Содержание


1. Учет поступления, начисления амортизации основных фондов.3


2. Учет финансовых результатов.6


Практические задания.9


Литература. 11



1. Учет поступления, начисления амортизации основных фондов.


Амортизация основных фондов и нематериальных активов — это постепенное отнесение расходов на их приобретение, изготовление или улучшение, на уменьшение скорректированной прибыли налогоплательщика в пределах норм амортизационных отчислений.


Амортизации подлежат расходы на:


- приобретение основных фондов и нематериальных активов для собственного производственного использования, включая расходы на приобретение племенного скота и приобретение, закладку и выращивание многолетних насаждений до начала плодоношения;


- самостоятельное изготовление основных фондов для собственных производственных потребностей, включая расходы на выплату заработной платы работникам, которые были заняты на изготовлении таких основных фондов;


- проведение всех видов ремонта, реконструкции, модернизации и других видов улучшения основных фондов;


- капитальные улучшения земли, не связанные со строительством, а именно: ирригация, осушение, обогащение и другие подобные капитальные улучшения земли.


Основные средства предприятия в процессе производства постепенно изнашиваются. Износ - стоимостной показатель потери объектами основных средств физических качеств или утраты технико-экономических свойств, а вследствие этого - стоимости. Поэтому каждому предприятию следует обеспечить накапливание средств, необходимых для приобретения и восстановления окончательно износившихся основных средств. Такое накапливание достигается за счет включения в издержки производства сумм отчислений, которые называются амортизационными. Размеры амортизационных накоплений устанавливаются в процентах к балансовой стоимости основных средств и называются нормами амортизационных отчислений.


Нормы амортизационных отчислений выражены в процентах к балансовой стоимости классификационных групп основных средств. При этом широко дифференцированы нормы на машины и оборудование не только по их видам, но и по видам работ, для которых они используются, и по отраслям промышленности. Однако, по автотранспорту норма амортизации установлена по отдельным маркам автомобилей - в зависимости от сроков службы либо в процентах к стоимости машины на 1000 км пробега. По отдельным видам основных средств горнодобывающей промышленности нормы амортизации определены в рублях на 1 т извлекаемых запасов полезных ископаемых.


Особенности отдельных видов производств, режима эксплуатации машин и оборудования, естественных условий и влияния окружающей среды, которые вызывают повышенный или пониженный износ средств, эксплуатируемые на предприятии, учитываются посредством применения соответствующих поправочных коэффициентов, установленных к нормам амортизационных отчислений.


Сумма амортизации исчисляется в рублях. Амортизационные отчисления рассчитывают ежемесячно по основным средствам, числящимся на 1-е число отчетного месяца.


Амортизация по вновь поступившим основным средствам начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем поступления в эксплуатацию, а по выбывшим основным средствам - заканчивается 1-го числа месяца, следующего за месяцем выбытия. Таким образом, обороты по счету 01 “Основные средства” за текущий месяц при исчислении сумм амортизации в расчет не принимают.


Амортизационные отчисления не производятся по объектам, числящимся в составе основных средств:


- по продуктивному скоту, буйволам, волам, оленям;


- библиотечному фонду;


- средствам (фондам) бюджетных организаций, включая научно-исследовательские, конструкторские и технологические организации;


- фондам, переведенным в установленном порядке на консервацию.


Для составления расчета амортизационных отчислений за январь необходимо все находящиеся на предприятии основные средства на 1 января сгруппировать по местам нахождения и видам (кодам) в соответствии с установленными едиными нормами амортизационных отчислений. Это делают по инвентарным карточкам, которые рассортировывают по местам нахождения основных средств, а внутри - по их видам (кодам).


Амортизация, подлежащая начислению за отчетный месяц, равна сумме амортизации, начисленной за прошлый месяц, плюс амортизация по поступившим основным средствам в прошлом месяце минус амортизация по выбывшим основным средствам в прошлом месяце. Расчет амортизации основных средств служит основанием для записи сумм амортизационных отчислений, т.е. износа основных средств по соответствующим счетам, а именно:


Дебет счетов 20,25,26 и др. Кредит счета 02.


Счет 02 - пассивный. Сальдо кредитовое отражает не только сумму износа всех объектов основных средств предприятия, но и сумму возмещенной их стоимости через амортизационные отчисления; оборот по дебету - суммы износа по выбывшим объектам независимо от причин выбытия; оборот по кредиту - суммы начисленной амортизации (износа) за отчетный период. Он может иметь два субсчета:


02-1 “Износ собственных основных средств”,


02-2 “Износ долгосрочно арендуемых основных средств”.


Учет операций по счету 02 организуется в журнале-ордере № 13 на основании первичных документов (актов, расчетов амортизации, справок-расчетов и пр.). В этом журнале приводятся и аналитические данные к счету 02 по группам основных средств в разрезе сальдо и оборотов. Пообъектный учет износа основных средств не ведется, т.к. при необходимости его размер определяется расчетным путем исходя из суммы первоначальной стоимости и установленной нормы амортизации, что фиксируется в инвентарных карточках.


Следует помнить, что начисление износа прекращается по мере начисления (возмещения) предприятием полной первоначальной стоимости основных средств.


2. Учет финансовых результатов.


Финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшейся в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетный период. В бухгалтерском учете результат такой деятельности определяют путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков ( потерь) за отчетный период. для этой цели служит счет прибылей и убытков. Сальдо на этом счете ( дебетовое - убыток, кредитовое - прибыль) характеризует финансовый результат деятельности организации с начала отчетного периода. Операции отражаются на счете прибылей и убытков по так называемому кумулятивному принципу; показатели прибылей и убытков накапливаются на счете нарастающим итогом с начала отчетного года. Сальдо по счету получают, балансируя все прибыли и убытки с начала отчетного года.


На счете прибылей и убытков результаты хозяйственной деятельности отражаются в двух формах:


1) как результаты (прибыли или убытки) от реализации продукции, работ, услуг, основных средств, материалов и т.п.


2) как результаты. не связанные непосредственно с процессом реализации, так называемые внереализационные прибыли и убытки. Различие между ними в том, что прибыль или убыток от процесса реализации предварительно выявляется на отдельных счетах реализации, а затем общей суммой переносится на счет прибылей и убытков.


Внереализационные доходы, убытки и потери прямо отражаются по кредиту или дебету этого счета без предварительной записи на каких-либо счетах.


Учет прибылей и убытков от реализации


Результаты от реализации готовой продукции, полуфабрикатов, работ и услуг собственного производства (прибыль или убыток) выявляются на счете реализации продукции ( работ, услуг). На этом же счете выявляется валовой доход от реализации покупных товаров. приобретаемых специально для перепродажи, т.е. торговли или оптом, или в розницу. Счет реализации продукции (работ, услуг) ежемесячно закрывается и сальдо не имеет. На счете реализации продукции (работ, услуг) сопоставляются доходы и расходы по реализованным продуктам, работам и услугам. Поэтому на счет Прибылей и убытков зачисляется ежемесячно сумма прибыли, полученная от реализации, и делается запись Д-т сч. реализации продукции (работ, услуг) К-т сч. прибылей и убытков


На производственных предприятиях на счете реализации продукции (работ, услуг) сопоставление выручки от реализации с себестоимостью реализованного может показать убыток, когда дебетовый оборот за месяц по счету реализации превышает кредитовый оборот по этому счету. Убыточный результат в конце месяца переносится на счет прибылей и убытков Д-т сч. прибылей и убытков К-т сч. реализация продукции (работ, услуг)


Аналитический учет реализованной продукции имеет целью выявить эффективность (рентабельность) реализации отдельных видов или групп продукции (товаров) выполненных работ и оказанных услуг, а также по формам реализации регионам и другим параметрам. В аналитическом учете отражаются выручка от реализации: налог на добавленную стоимость и акцизы: себестоимость и результат (прибыль или убыток) от реализации.


Учет внереализационных прибылей и убытков.


Непосредственно на счете прибылей и убытков отражаются различные внереализационные. т.е. не связанные с операциями реализации (купли- продажи), прибыли и убытки. Внереализационные финансовые результаты можно подразделить на доходы от участия в других организациях, включая и дочерние, прибыли и убытки от финансовых операций, а также случайные (нехарактерные ) для данной организации прибыли и убытки. По мере возникновения внереализационные доходы и потери записываются в дебет или кредит этого счета в корреспонденции со счетами 51. 76. 29 и др. При этом аналитический учет организуется по статьям, установленным отчетностью.


Практические задания.


Задача № 1.


Предприятием приобретены основные средства. Стоимость основных средств по договору 5000 рублей. При их монтаже израсходованы материалы на сумму 2500, начислена зарплата рабочим – 1000 рублей. Определить первоначальную стоимость основных средств, составить проводки.


Учет основных средств осуществляется по их первоначальной стоимости, которая формируется из всех затрат, прямым или косвенным образом связанных с их приобретением и монтажом.


Сумма


5000-00 – Дт 08 Кт 60.51 – приобретение основных средств


2500-00 – Дт 08 Кт 10 – израсходовано материалов при монтаже


1000-00 – Дт 08 Кт 70 – начислена заработная плата рабочим


8500-00 – Дт 01 Кт 08 – оприходовано основных средств на баланс.


Задача № 2.


Составить корреспонденции счетов указать первичные документы и учетные регистры.














Содержание операции Дт Кт Документы и регистры

1.


2.


3.


4.


5.


Поступили от поставщиков материалы


Отпущены со склада в производство материалы


Отпущены со склада в производство МБП


Начислена зарплата рабочим за производство продукции


Произведены удержания налогов из зарплаты работников


10


20


20


20


70


70


60


10


12


70


68


69


Приходные и расход. накладные, журнал учета накладных


Требования по складу, акты приема-передачи, акты на списание в пр-во.


Требования по складу, акты на списание в пр-во.


Ведомость по зарплате, журнал-ордер, ведомость по сч. 70


- подоходный налог


- пенсионный фонд


Ведомость по зарплате, заявление на налоговые вычеты, справка по инвалидности, удостоверения.



Литература


1. Андросов А. М. Бухгалтерский учет. М., 2005.


2. Безруких П.С. Бухгалтерский учет М., 2003.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.