Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Производственная практика по бухгалтерскому учету

Содержание


Введение.......................................................................................................... 3


Глава I Организация бухгалтерского учета............................................... 5


1.1 Экономическая характеристика изучаемого предприятия ……………..5


История возникновения..................................................................... 5


Организационно правовая форма..................................................... 6


Цели и предмет деятельности общества............................................ 7


Структура управления..................................................................... 10


1.2Характеристика учетного аппарата предприятия............................... 13


Численность работников бухгалтерии и ее структура соответствуют объемам и особенностям


финансово-хозяйственной деятельности Общества........................ 13


Описание системы внутреннего контроля Общества...................... 14


Положение о Главном бухгалтере................................................... 17


1,3Характеристика формы бухгалтерского учета................................... 22


Схемы документооборота................................................................ 22


График докуменооборота ОАО «Ферроприбор» на примере Основных средств....................................................................................................... 22


Учетная политика............................................................................. 25


Бухгалтерская отчетность:............................................................... 26


1,4Использование вычислительной техники в работе бухгалтерии:....... 27


Глава IIБухгалтерский учет отдельного объекта........................................ 28


2.1УЧЕТ ОПЛАТЫ ТРУДА...................................................................... 28


Формы и системы оплаты труда...................................................... 28


Состав и характеристика фонда оплаты труда............................... 29


Порядок исчисления средств на оплату труда .............................. 31


Порядок исчисления заработка при нормальных условиях труда. 32


Доплаты за отклонение от нормальных условий работы ............. 33


Порядок оплаты отпусков .............................................................. 36


Удержания и вычеты из заработной платы ................................... 39


Аналитический учет оплаты труда ................................................. 40


Синтетический учет заработной платы .......................................... 42


Заключение.............................................................................................................................. 43



Введение


Целью прохождения практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.


Основными задачами практики являются ознакомление:


- Со структурой бухгалтерии и должностными инструкциями;


- С организацией работы подразделений бухгалтерии, системой и порядком осуществления документооборота;


- С организацией учета отдельных объектов;


- С современными методами организации бухгалтерского учета с использованием вычислительной техники.


- С формой бухгалтерского учета, применяемой в организации.


Практика проходила на предприятии ОАО «Ферроприбор».


Место расположения: г. Санкт-Петербург, ул Свободы, 50


Глава
I Организация бухгалтерского учета



1.1 Экономическая характеристика изучаемого предприятия(организации

)



История возникновения


Завод «Ферроприбор» был основан в 1969 году, как предприятие электронном промышленности, которое на протяжении своей деятельности специализировалось im производстве изделий из ферритов, магнитодиэлектриков и приборов на их основе.


В настоящее время ОАО «Ферроприбор», помимо производства, осуществляет работы по проектированию и разработке изделий электронной техники как инициируем ьи-самим предприятием, так и выполняемые для Государственного заказчика ВВТ и других предприятий и организаций.


Разрабатываемая и выпускаемая предприятием продукция находит широкое применение в составе различных электронных приборов и устройств у отечественных и зарубежных потребителей.


Работы по созданию системы менеджмента качества на предприятии были начаты в 1999 году, а в 2000 году СК предприятия была впервые сертифицирована в системах добровольной сертификации «Военный Регистр» и «Военэлектронсерт».




Организационно правовая форма


Открытое акционерное общество “ Ферроприбор” (далее по тексту - Общество) создано из Акционерного общества открытого типа “Завод Ферроприбор”, свидетельство о государственной регистрации № 3338 от 24 августа 1993 года, на основании решения о реорганизации в форме выделения, принятого общим собранием акционеров от 30 мая 1997 года в соответствии с законом Российской Федерации «Об акционерных обществах», ГК РФ и другими законодательными актами Российской Федерации.


Общество является правопреемником прав и обязанностей АООТ “Завод Ферроприбор” в пределах, определенных в разделительном балансе с приложениями, утвержденном общим собранием акционеров от 30 мая 1997 года.


Общество осуществляет свою деятельность на основе законодательства Российской Федерации, закона “Об акционерных обществах” (далее по тексту Закон), настоящего Устава (далее по тексту - Устав), решений и документов, принимаемых собранием акционеров Общества (далее по тексту - Собрание), Советом директоров Общества (далее по тексту - Совет директоров) и исполнительным органом Общества, по вопросам, входящим в их компетенцию.


Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Открытое Акционерное Общество “ Ферроприбор”.Сокращенное наименование Общества на русском языке: АО “Ферроприбор”. Полное наименование Общества на английском языке: JointStockCompany “ Ferropribor”.


Сокращенное наименование Общества на английском языке: JSC “Ferropribor”.



Цели и предмет деятельности общества


Основной целью Общества является получение прибыли путем удовлетворения общественных потребностей в продукции, работах, услугах


Видами деятельности Общества являются:


- производство и продажа ферритовых изделий и материалов электронной техники, в том числе и оборонного значения;


- производство и продажа приборов и устройств на основе ферритовых изделий и материалов, в том числе и оборонного значения;


- разработка новых материалов, изделий и технологий на основе осуществления научной и научно-технической деятельности, в том числе и оборонного значения;


- производство и реализация продукции производственно-технического назначения , товаров народного потребления, товаров народно-художественных промыслов;


- проведение маркетинговых, посреднических, инжиниринговых услуг;


- сдача имущества в аренду;


- ремонтно-строительные работы всех видов для организаций и населения;


- художественно-оформительская и рекламная деятельность;


- разработка и реализация программного обеспечения вычислительных и компьютерных систем различного профиля;


- полиграфическая и издательская деятельность;


- осуществление оптовой, розничной и комиссионной торговли промышленными товарами и сырьем, товарами народного потребления и продуктами питания (в том числе вином, ликероводочными и табачными изделиями);


- организация культурно-досуговой деятельности в виде: международного делового, гуманитарного туризма, выставок-продаж, экспедиций, путешествий, конкурсов и экскурсий;


- организация бизнес-клубов, туристических клубов;


- проведение исследований, сбора систематизации и анализа данных по экологически чистым производствам;


- торгово-закупочная и торговая деятельность, сервисные услуги населению; организация научных экспедиций, туризма для российских и иностранных граждан;


- сбор, переработка вторичных ресурсов, неликвидных материалов и отходов с целью производства продукции, сырья, материалов; - заготовка, переработка и реализация древесины, пушнины;


- оказание автотранспортных услуг: организация и эксплуатация техобслуживания, автостоянок, оказание услуг по прокату, приобретению и реализации автомобилей;


- сельскохозяйственная деятельность: производство, заготовка, переработка, хранение и реализация сельхозпродукции;


- создание и эксплуатация сельхозобъектов, в том числе животноводческих ферм, хозяйств и звероферм;


- внешнеэкономическая деятельность: осуществление экспортно-импортных операций, внешнеэкономической деятельности в соответствии с целями деятельности Общества и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;


- проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну и оказание услуг по защите государственной тайны.


Документы по налоговым санкциям за совершенные налоговых правонарушений за период 2007 г. отсутствуют.


Сведения об использовании чистой прибыли в 2007году.


Всего чистая прибыль за 2007 год составила 5428 тыс.руб.. Из прибыли от продаж, которая за 2007 год составила 9239 тыс. руб. на социальные и другие цели были использованы средства в размере 2048 тыс. руб. или 22%(расшифровка прилагается)


Распределение чистой прибыли 2007 года:


Всю Чистую прибыль 2007 в размере 5428 тыс.руб., Совет директоров, согласно Протоколу № 4 от 04.04.08, рекомендовал распределить следующим образом:


- 80% объема чистой прибыли - для дальнейшего развития производственной сферы Общества «Ферроприбор»;


- 20% от объема чистой прибыли на содержание и развитие социальной сферы ОАО «Ферроприбор».


Перспективы развития акционерного общества: В плане 2008 года:


- сохранение динамики развития Общества, которое в течение 10 лет стабильно увеличивало собственные активы более чем на 20 %, сохраняя в основном изначально заложенные виды деятельности,


- продолжение инвестирования в современное оборудование и технологии,


- более полное и рациональное использование производственных площадей.


Общество стремится соблюдать Кодекс корпоративного поведения в части основных его требований.




Структура управления




Акционерное общество - одна из наиболее сложных организационно-правовых форм юридического лица. В нем предполагается наличие нескольких органов управления, внутреннего и внешнего контроля, органов общего собрания, распределение между ними компетенций, установление порядка принятия этими органами решений, определение возможности действия их от имени общества, определение ответственности за причиненные убытки. Федеральный закон "Об акционерных обществах" ввел ряд общеобязательных требований к органам акционерного общества, при этом он предусматривает многовариантность в решении перечисленных выше проблем, оставляя право выбора за акционерами.




При приведении учредительных и иных документов в соответствие с требованиями закона, в первую очередь необходимо выбрать оптимальную для вашего общества структуру органов управления и рационально распределить между ними полномочия. В акционерном обществе создаются следующие органы, через которые это юридическое лицо осуществляет свои функции.




Органами управления являются:




- общее собрание акционеров;




- совет директоров (наблюдательный совет);




- единоличный исполнительный орган (генеральный директор, правление);




- коллегиальный исполнительный орган (исполнительная дирекция, исполнительный директор);




- ликвидационная комиссия.




Орган внутреннего контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью общества - ревизионная комиссия.




Постоянно действующий орган общего собрания - счетная комиссия.




Высшим органом управления обществом является общее собрание акционеров. Через участие в нем владельцы голосующих акций реализуют право на участие в управлении делами общества. Однако высший орган не означает всесильный. В отличие от принципов партийно-профсоюзной демократии, когда собрание могло рассмотреть любой вопрос деятельности данной организации, компетенция общего собрания акционеров жестко ограничена. Собрание акционеров может рассматривать и принимать решения только по тем вопросам, которые отнесены Федеральным законом "Об акционерных обществах" к его компетенции, причем перечень данных вопросов не может быть расширен по усмотрению самих акционеров. Закон устанавливает, что "Общее собрание не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции настоящим Законом" (п. 3 ст. 48 Закона).




Компетенция общего собрания не может быть расширена, но может быть сужена уставом общества. Вопросы, отнесенные Законом к компетенции общего собрания, разделены на три группы (п. 3 ст. 48).




Первая - вопросы, составляющие исключительную компетенцию общего собрания. Они не могут быть переданы в компетенцию совета директоров и исполнительных органов общества.




Вторая - вопросы, которые хотя и отнесены Законом к исключительной компетенции общего собрания, но, тем не менее, могут быть переданы в ведение совета директоров. (Образование исполнительного органа общества и досрочное прекращение его полномочий; принятие решения об увеличении уставного капитала и внесение соответствующих изменений и дополнений в устав общества.)




Третья - вопросы, которые из ведения общего собрания могут быть переданы либо совету директоров, либо исполнительному (коллегиальному или единоличному) органу.




Четвертая - вопросы, решения по которым наряду с общим собранием могут принимать и другие органы общества (принятие решений о проверке финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионной комиссией или аудитором).




В уставе может содержаться еще одно ограничение на право общего собрания принимать решения по определенным вопросам его компетенции. Закон устанавливает, что общее собрание может рассматривать ряд важных вопросов только по предложению совета директоров (если иное не предусмотрено уставом).




Закон, определив максимально допустимый набор органов управления, оставил акционерам возможность выбора различных вариантов их "компоновки".





1.2Характеристика учетного аппарата предприятия









Численность работников бухгалтерии и ее структура соответствуют объемам и особенностям финансово-хозяйственной деятельности Общества
.


Описание бухгалтерской системы проверяемого Общества


Бухгалтерский учет ведется обособленным структурным подразделением Общества – Бухгалтерией. Руководит бухгалтерией ОАО «Ферроприбор» главный бухгалтер – Минеева Н. А


В составе бухгалтерии 4 сотрудника, в т. ч :


- главный бухгалтер,


- заместитель главного бухгалтера – Щукина М. Д.,


- бухгалтеры – 2 человека.


По моему мнению, система бухгалтерского учета в Обществе может считаться эффективной. Эффективность системы бухгалтерского учета обеспечивается соблюдением принципов учета и правильности его организации.


Описание АСУ Общества


Выбор методического обеспечения (технологий) бухгалтерского учета позволяет значительно влиять на эффективность учетного процесса, полноту и достоверность отражения имущественного и финансового положения Общества. Бухгалтерский учет в Обществе ведется с использованием компьютерной сетевой бухгалтерской программы « 1С: Бухгалтерия» со стопроцентной автоматизацией.


Установлена сетевая версия программы. Обновление производится регулярно. Изменение хозяйственного и налогового законодательства учитываются с очки зрения настройки программного обеспечения.


В налоговом учете используются регистры на основе программы «1С : Бухгалтерия» и регистры, разработанные Обществом.


Анализ использования компьютеризации при отражении хозяйственных операций позволяет утверждать, что в Обществе организован контроль ведения бухгалтерского учета в системе компьютерной обработке данных.



Описание системы внутреннего контроля Общества


Система внутреннего контроля включает в себя:


- сбор информации на основе первичных документов, представляемых в бухгалтерию; полнота и правильность их оформления;


- организация системы бухгалтерского учета;


- осуществление предварительного контроля до совершения хозяйственных операций;


- осуществление текущего контроля в процессе совершения хозяйственных операций


- отражение данных бухгалтерского учета в регистрах аналитического и синтетического учета.


Вышеперечисленные аспекты внутреннего контроля осуществляются структурными подразделениями и бухгалтерией Общества.


Экономический субъект осуществляет следующие процедуры внутреннего контроля:


1) Разрешительные надписи руководителя и главного бухгалтера на документах;


2) Подпись главного бухгалтера на проверяемом им бухгалтерском регистре;


3) Встречные взаимопроверки бухгалтерских записей;


4) Сверки расчетов;


5) Подшивка документов в специальные папки;


6) Надлежащим образом организованный документооборот;


7) Периодический анализ состояния активов и расчетов


8) Арифметическая проверка правильности бухгалтерских записей;


9) Проведение, в соответствии с установленным порядком, периодических плановых инвентаризаций кассовой наличности, бланков строгой отчетности, товарно-материальных ценностей на предмет выяснения соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию;


10) Осуществление мер, направленных на физическое ограничение доступа несанкционированных лиц к активам Общества, к системе ведения документации и записей по бухгалтерским счетам.




Положение о Главном бухгалтере


I. Общие положения


1. Главный бухгалтер обеспечивает организацию бухгалтерского учета в Обществе и контроль за рациональным, экономным использованием всех видов ресурсов, сохранностью собственности.


2. Возглавляемая Главным бухгалтером бухгалтерия Общества является самостоятельным структурным подразделением.


3. Главный бухгалтер Общества назначается или освобождается от должности Генеральным директором Общества и подчиняется непосредственно Генеральному директору Общества.


4. Главный бухгалтер руководствуется законодательством РФ, нормативными актами государственных органов, установленными в установленном порядке, и несет ответственность за соблюдение содержащихся в них требований и правил ведения бухгалтерского учета.


5. На должность Главного бухгалтера назначаются лица, имеющие высшее экономическое образование.


6. Главный бухгалтер обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, осуществление (совместно с финансово-экономическим отделом) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности.


7. Главный бухгалтер подписывает совместно с Генеральным директором документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и денежных обязательств. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются. Право подписи может быть предоставлено лицам, уполномоченным на это письменным распоряжением Генерального директора.


8. Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину.


О таких документах Главный бухгалтер письменно сообщает Генеральному директору. При получении от Генерального директора письменного распоряжения о принятии указанных документов к учету главный бухгалтер исполняет его. Всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет Генеральный директор.


9. С Главным бухгалтером согласовываются назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц.


10. На время отсутствия Главного бухгалтера его обязанности выполняет заместитель, который пользуется правами и несет ответственность согласно настоящему Положению.


11. На Главного бухгалтера не могут быть возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за денежные средства и материальные ценности. Ему запрещается получать непосредственно по чекам и другим документам денежные средства и товарно-материальные ценности для Общества.


12. При освобождении Главного бухгалтера производится сдача дел вновь назначенному Главному бухгалтеру (а при отсутствии последнего – работнику, назначенному приказом Генерального директора), в процессе которой производится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных с составлением соответствующего акта, утверждаемого Генеральным директором.


II. Обязанности


1. Обеспечение полного учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением.


2. Обеспечение достоверного учета себестоимости продукции (работ, услуг), исполнения смет расходов, реализации продукции (работ, услуг).


3. Обеспечение точного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности Общества в соответствии с установленными правилами.


4. Обеспечение правильного начисления и своевременного перечисления платежей в федеральный и местный бюджет, взносов во внебюджетные фонды, погашение в установленные сроки задолженности по ссудам и кредитам; отчисление средств в различные фонды и резервы.


5. Обеспечение составления бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета, первичных документов, предоставление ее совместно с Генеральным директором в установленном порядке и сроки на рассмотрение Совета Директоров Общества, а также соответствующим органам.


6. Обеспечение осуществления (совместно с Финансово-экономическим отделом) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводительных расходов.


7. Обеспечение сохранности бухгалтерских документов, оформление и передача их в установленном порядке в архив.


8. Контроль за соблюдением установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей.


9. Контроль за правильностью расходования фонда оплаты труда, строгое соблюдение финансовой и кассовой дисциплины.


10. Контроль за соблюдением установленных правил проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, внеоборотных активов, расчетов и платежных обязательств.


11. Контроль за взысканием в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины.


12. Контроль за законностью списания с бухгалтерского баланса недостач, дебиторской задолженности и других потерь.


13. Осуществление учета финансовых, расчетных и кредитных операций и контроль за законностью, своевременностью и правильностью оформления этих операций.


14. В случае обнаружения незаконных действий должностных лиц (приписки, использование средств не по назначению и другие нарушения и злоупотребления) главный бухгалтер должен доложить об этом Генеральному директору для принятия мер.


15. Соблюдение установленных правил оформления должностными лицами первичных документов, используемых в бухгалтерском учете.


Документы, служащие основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитные и расчетные обязательства подписываются Генеральным директором и Главным бухгалтером или лицами, ими на то уполномоченными. Предоставление права подписания этими лицами оформляется приказом по Обществу.


Указанные выше документы без подписи Главного бухгалтера или лиц, им на то уполномоченных, считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению материально ответственными лицами и работниками бухгалтерии Общества, а также учреждениями банков.


Другие документы подписываются должностными лицами, на которых возлагается обязанность их составления. Списки указанных лиц согласовываются с Главным бухгалтером и утверждаются Генеральным директором.


16. Обеспечение регулярного информирования Генерального директора, Совета директоров Общества и Общего собрания акционеров о результатах финансово-хозяйственной деятельности, проведенных ревизий, выявленных нарушениях, виновных в этом лиц, а также путях устранения недостатков финансово-хозяйственной деятельности и укрепления финансового положения предприятия.


III. Права


1. Составлять должностные инструкции для подчиненных ему работников с тем, чтобы каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение.


2. Требовать от всех подразделений, служб и работников Общества надлежащего оформления финансово-хозяйственных операций первичными документами и из представления в бухгалтерию для ведения первичного учета.


3. Согласовывать назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц.


4. Рассматривать и визировать договоры и соглашения, заключаемые Обществом, а также приказы и распоряжения и другие документы по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.


IV. Ответственность


1. Главный бухгалтер несет ответственность в следующих случаях:


1.1. Неправильное ведение бухгалтерского учета, следствием чего явились запущенность в бухгалтерском учете и искажения в бухгалтерской отчетности.


1.2. Принятие к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат законодательству или установленному порядку приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.


1.3 Несвоевременная и неправильная выверка операций по расчетным и другим счетам в банках, расчетов с дебиторами и кредиторами.


1.4. Составление недостоверной бухгалтерской отчетности по вине бухгалтерии.


1.5 Другие нарушения положений и инструкций по организации бухгалтерского учета.


2. Главный бухгалтер несет наравне с Генеральным директором ответственность за следующие нарушения:


2.1. Нарушение правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность.


2.2. Нарушение сроков предоставления бухгалтерской отчетности соответствующим органам.



1,3Характеристика формы бухгалтерского учета.


На предприятии применяется:


Журнально-ордерная форма счетоводства. Основой данной формы являются журналы-ордера; вспомогательные ведомости; разработочные таблицы; регистры аналитического учета, Главная книга;


Автоматизированная система учета, чаще всего формирующая учетные регистры на основе данных журнала хозяйственных операций.


Схемы документооборота




Организация должна утвердить правила документооборота. Документооборот в организации регламентируется графиком. Он составляется в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документооборотом, выполняемых каждым структурным подразделением, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. График документооборота утверждается руководителем организации. Технология обработки учетной информации в большей степени зависит от формы и методов бухгалтерского учета, самостоятельно выбранных организацией, заявленных в учетной политике.



График докуменооборота ОАО «Ферроприбор» на примере Основных средств.









































































































































Номер Наименова- Назначение К-во Когда Кто сос- Выполняемые
Формы ние документа экз. состав- тавляет работы в мо-
Документа ляется (должн., мент составле-
фамилия) ния документа
1 2 3 4 5 6 7
ОС-1 Акт приема- Оформление 2 В Комиссия Указывается
Передачи поступления, момент наименование,
Основных внутрихозяй- приема техническая
Средств ственного или характеристика,
перемещения передач состояние объек
и передачи в и та и местонахож
эксплуатаци ю дение
ОС-3 Акт приема- Оформление 2 В Комиссия Указывается
Сдачи отре- сдачи и прие- момент наименование
монтирован- ма объектов приема объекта, ремонт
ных, после ремон- или или реконструк-
реконст- та^ реконст- сдачи ция, содержание
руированных рукции и сроки сдачи
и модернизи- выполненных
рованных работ
объектов
ОС-4 Акт на спи- Оформление 2 В Комиссия Указывается
Сание основ- выбытия момент наименование,
ных средств (ликвидации). списани год введения в
объектов я эксплуатацию,

причины списа-
ния (ликвида-
ции)


























































































































Подписывает представ- представляет- работы в бухгалтерии (№ формы)
Документ ляется ся в бухгалте- организации составляются на
(должность) рию (число, основании доку-
месяц) мента
8 9 10 11 12
Члены Бухгалтер На Контроль, указание ' Инвентарные
комиссии, по следующий балансовой стоимос- карточки
главный бух- учету основ- день после ти, инвентарного но- (ф. ОС-6, ОС-7,
галтер, руко- ных средств оформления мера и суммы износа ОС-13), журнал-
водитель ор- объекта ордер
ганизации № 13
Члены Бухгалтер На Контроль, указание Инвентарные
Комиссии, по
следующий балансовой стоимос- карточки
главный бух- учету основ- день после ти объекта, суммы (ф.ОС-6, ОС-7),
галтер, руко- ных средств оформления износа, инвентарного и технический
водитель ор- номера, сметной и паспорт
ганизации фактической стоимос
ти ремонта или ре-
конструкции
Члены Бухгалтер На Контроль, указание Инвентарные
Комиссии, по следующий первоначальной стой карточки
главный бух- учету основ- день после мости, суммы износа (ф.ОС-6,ОС-12,
галтер, руко- ных средств оформления и инвентарный номер ОС-13)
водитель ор- Определение резуль-
ганизации татов ликвидации

Объем учетных работ по оформлению первичных документов в графике документооборота упорядочивается путем указания ответственных лиц по составлению и использованию документов по целевому назначению, а также выполнению работ в момент составления документа.


Таким образом,- график документооборота является средством обслуживания рабочего места и средством повышения качества работы службы бухгалтерского учета и финансовой деятельности.


Учетная политика.


Установить организацию, форму и способы ведения бухгалтерского учета на
основании действующих нормативных документов.


Принять следующую учетную политику на 2007 год (для целей бухгалтерского
учета).


Во исполнение Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете», Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв.Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций) (утв.Приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. N° бОн), Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению (утв.Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н), Приказа Минфина России от 22 июля 2003 г, № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», а также Положения (ПБУ 1/98), ■



Бухгалтерская отчетность

:


Финансовая(бухгалтерская) отчетность организации ОАО « Ферроприбор» состоит из:


- Бухгалтерский баланс


-Отчета о прибылях и убытках


Ответственность за подготовку и представление этой финансовой отчетности несет исполнительный орган организации ОАО « Ферроприбор».




1,4Использование вычислительной техники в работе бухгалтерии

:


Применяемая в организации компьютерная техника и программы


























































WinXPSP2 Бухгалтерия AMDAthlon 64 Х2 4400 (1024 DDRII) 4
Samsung19 ЖК+ UPS
Win2000 SP2 Бухгалтерия Intel Pentium 2.4 (256) 6
Samsung 17ЖК+иР5 + Зр
Win 2000 SP2 Бухгалтерия Intel Pentium 4 3.0 (256)_ 7
ViewSonic 15 ЖК+UPS
Win XP SP2 Бухгалтерия Intel Pentium D.3,2 (DDR II 512) 8
Samsung 17 ЭЛ +Modem+ Print
Win 2000 SP4 Бухгалтерия Intel Celeron 2.13 (128+64) 9
Samsung 17ЖК+11РЗ+Рпт
Win 2000 SP4 Бухгалтерия Intel Celeron 2,13 (256+128+64) 10
ViewSonic 15 ЖК+UPS
Win XP SP2 Бухгалтерия Intel Pentium 4 3.0 (512) 11
ViewSonic 15 ЖК+UPS
Win XP SP2 Бухгалтерия Intel Pentium 2.4 (640) 12
Samsung 19ЖК+UPS+Print

- Консультант плюс.


-1С Бухгалтерия .7.7. « Производство+ услуги+ Бухгалтерия»


-Торговля и склад» 7.7


-Зарплата и Кадры»




Глава

II
Бухгалтерский учет отдель
ного объекта


2.1УЧЕТ ОПЛАТЫ ТРУДА



Формы и системы оплаты труда


В организации оплаты труда работников применяется несколько форм и систем . Основные : повременная и сдельная . Каждая из них имеет свои разновидности : простая повременная , повременно-премиальная , прямая сдельная , сдельно-премиальная , сдельно-прогрессивная , косвенно-сдельная системы оплаты .


При повременной оплате труда заработок начисляется за определенное количество проработанного времени независимо от объема выполненных работ . Он складывается из оплаты труда по тарифным ставкам и должностным окладам , доплат за условия труда и профессиональное мастерство . Доплаты и выплаты компенсирующего характера за условия труда устанавливаются дифференцированно в процентах к тарифным ставкам в зависимости от конкретных характеристик этих условий (вредные , тяжелые и др.) . Выплаты стимулирующего характера за профессиональное мастерство (овладение рабочими смежными операциями и профессиями , совершенствование трудовых навыков , повышение качества работ и др.) дифференцируются в зависимости от разряда работников и установленных процентов к тарифной ставке .


При повременной форме оплаты труда в расчет принимается количество отработанных дней и часов. Для повышения производительности и качества труда работники премируются за определенные показатели .


При сдельной оплате труда размер заработка зависит от количества изготовленной продукции (выполненной работы и оказанной услуги) в соответствии с установленными сдельными расценками .


Прямая сдельная оплата труда предусматривает оплату труда работников по числу единиц изготовленной ими продукции и выполненных работ исходя из твердых сдельных расценок , установленных с учетом необходимой квалификации . При сдельно-премиальной системе оплаты труда включает премирование за перевыполнение норм выработки , достижение определенных качественных показателей : сдачу работ с первого предъявления , отсутствие брака и др. При сдельно-прогрессивной системе оплата повышается за выработку сверх нормы . Косвенно-сдельная система предусматривает оплату труда наладчиков , комплектовщиков , помощников мастеров и других работников в процентах к заработку основных рабочих обслуживаемого участка .


Для определения справедливого размера оплаты труда с учетом его сложности , значимости и условий труда различных категорий персонала существенное значение имеет тарифная система . Тарифная система включает : тарифно-квалификационные справочники , нормы выработки ( нормы времени , нормы обслуживания , нормированное задание) , тарифные сетки и тарифные ставки .


Оплата труда руководителей , специалистов и служащих производится , как правило, на основе должностных окладов , устанавливаемых администрацией также самостоятельно в соответствии с должностью и квалификацией работника . Организации могут для этих работников устанавливать и иные виды оплаты труда , например в процентах от выручки , в долях от полученной прибыли .



Состав и характеристика фонда оплаты труда


. Общую сумму средств в денежной и натуральной формах , распределяемых между работниками организации в соответствии с количеством и качеством их труда , называют фондом оплаты труда .


В фонд оплаты труда входят все начисленные организацией суммы оплаты труда независимо от источника финансирования , стимулирующие и компенсирующие выплаты.


Учет этого фонда производится во всем народном хозяйстве в соответствии с нормативными актами , издаваемыми соответствующими государственными органами .


К общей сумме оплаты труда принято относить : заработную плату за фактически выполненную работу , начисленную в соответствии с принятыми в организации формами и системами оплаты труда ; выплаты стимулирующего характера по системным положениям (премии , надбавки и т.д.) ; выплаты компенсирующего характера , связанные с режимом работы и условиями труда ; оплату непроработанного времени в соответствии с законодательством о труде и коллективными договорами ; стоимость продукции , выдаваемой работникам в порядке натуральной оплаты ; стоимость бесплатно предоставляемых работникам в соответствии с действующим законодательством коммунальных услуг , питания и продуктов , форменной одежды и обмундирования и др.


Заработная плата начисляется пропорционально отработанному времени (выполненной работе) по сдельным расценкам , тарифным ставкам , должностным окладам и аккордным нарядам .


К выплатам стимулирующего характера относят премии (за производственные результаты по принятым в организации положениям) , надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство , за высокие достижения в труде и т.д., а также вознаграждения за выслугу лет , стаж работы , по итогам работы за год и другие подобные им выплаты и вознаграждения .


Под выплатами компенсирующего характера подразумевают доплаты , обусловленные районным регулированием оплаты труда (районные коэффициенты , надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и др.) , доплаты за условия труда (за работу в тяжелых и вредных условиях труда , в ночное время , за подвижной и разъездной характер работы , в выходные и праздничные дни , в сверхурочное время) , надбавки при выполнении работ в определенных условиях (например , вахтовым методом) и др.


В фонд оплаты труда входят также выплаты работникам , не состоящим в списочном составе организации , но привлеченным на обусловленные сроки для выполнения работ по основной деятельности организации .


Для целей бухгалтерского учета (в основном для использования в качестве базы при распределении косвенных расходов) оплату труда включаемую в себестоимость (работ, услуг) , подразделяют на основную и дополнительную заработную плату .


Под основной заработной платой подразумеваются выплаты за отработанное время , за количество и качество выполненных работ при повременной , сдельной и прогрессивной оплате ; доплаты ; премии и премиальные надбавки и др. К ней относится и оплата простоев .


Дополнительная заработная плата включает выплаты , предусмотренные законодательством о труде и коллективными договорами за непроработанное время рабочих и служащих : оплата времени отпусков , времени выполнения государственных и общественных обязанностей , перерывов в работе кормящих матерей , льготных часов подростков и др.



Порядок исчисления средств на оплату труда .


Порядок исчисления заработка при нормальных условиях труда

.


Операции по выработке продукции , выполнению работ и оказанию услуг строго документированы. Учет выработки организуется не только при сдельной , но и при повременной оплате труда и материальном стимулировании за выполнение нормированных заданий (норм времени , норм выработки , норм обслуживания ) . Оплата отработанного времени без учета выполнения конкретного задания не стимулирует усилий по снижению трудоемкости , росту производительности труда . Многие средние


предприятия отраслей материального производства перешли на повременную систему оплаты труда с учетом выполнения нормированных заданий . такая система оплаты труда основывается на широком применении коллективных (бригадных) форм его организации , многостаночного обслуживания и совмещения профессий . Для рабочих вводится повременная оплата труда с дополнительной оплатой при условии выполнения норм обслуживания или других нормированных заданий и премированием за снижение трудоемкости операций и рост производительности труда . При этом на поточных участках с регламентированным ритмом создаются комплексные бригады из рабочих разных профессий (включая наладчиков , линейных контролеров и др.) .


При этой системе способ расчета заработка наиболее прост . Его производят на основе табелей , в которых , как известно , отмечается число отработанных дней и часов . причитающаяся заработная плата определяется путем деления установленной месячной ставки на календарное количество дней и умножения полученного результата на фактически оплачиваемое рабочее и нерабочее время .


Пример : Ставка заработной платы работника за месяц - 500 руб. За 1-ю половину сентября отработано 9 рабочих дней , выходных и праздничных дней - 4 , невыходов по временной нетрудоспособности - 2 дня . Всего рабочих дней в месяце - 22 . Причитающаяся заработная плата за первую половину сентября с учетом пособия по нетрудоспособности составит 225 руб. (500 : : : 20 9).


Заработок рабочих-повременщиков рассчитывают на основе соответствующих часовых или дневных тарифных ставок . При часовой или поденной оплате заработок определяется путем умножения тарифной ставки за час или день на число оплачиваемых часов или дней .


В условиях сдельной системы оплаты труда заработок рассчитывается на основании первичных документов о выработке : сменных рапортов , ведомостей приемки продукции , нарядов и др. Проставляемая в документах расценка умножается на количество произведенных работ, изготовленных деталей и выполненных операций .



Доплаты за отклонение от нормальных условий работы .


На практике возникают различные отклонения в технологическом и производственном процессах , требующие дополнительной оплаты . К таким отклонениям относятся работа до стадии обнаружения брака продукции , дополнительные операции обработки , не предусмотренные технологией , несоответствие разряда работы разряду рабочего , простои не по вине рабочего , при работе в сверхурочное время , в праздничные дни и др. За работы , отклоняющиеся от нормальных , организации обязаны производить работникам соответствующие доплаты . Размеры доплат и условия их выплаты устанавливаются организациями самостоятельно и фиксируются в коллективных договорах (положениях об оплате труда) . При этом размеры доплат не могут быть ниже установленных законодательством .


Для выявления непроизводительных доплат , установления их причин применяют специальные документы : доплатные и простойные листки , наряды на отклонения от технологического (производственного) процесса и акты (извещения) на брак . В них должны быть указаны код причины и суммы доплат . Все эти документы поступают в бухгалтерию или на ВЦ , где их систематизируют по причинам отклонений для принятия оперативных мер со стороны администрации по устранению таких ситуаций .


Порядок оплаты работы в сверхурочное и другое время . При различных отступлениях от нормальной продолжительности рабочего дня , а также за работу в ночное время , в период простоя , выходные и праздничные дни , за изготовление продукции , оказавшейся забракованной , установлен особый порядок оплаты труда . В одних случаях организации производят работникам соответствующие доплаты .


Так , в соответствии с действующим законодательством , работа в сверхурочное время оплачивается за первые два часа не менее чем в полуторном размере , а за последующие часы - не менее чем в двойном размере .


Доплаты за работу в сверхурочное время начисляются на основании оформленных в установленном порядке списков лиц , работавших сверхурочно , куда включают как рабочих-сдельщиков , так и рабочих-повременщиков . Работникам с ненормированным рабочим днем доплаты за сверхурочное время обычно не производятся . Компенсация сверхурочных работ отгулом не допускается .


Работа в праздничные дни сдельщикам оплачивается не менее чем по двойным сдельным расценкам , работникам , труд которых оплачивается по часовым или дневным ставкам , - в размере не менее двойной часовой или дневной тарифной ставки ; работникам , получающим месячный оклад , - в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада , если работа производилась сверх месячной нормы , и не менее одинарной , если работа производилась в пределах месячной нормы рабочего времени . Вместо доплаты за работу в праздничные дни по желанию работника ему может быть предоставлен другой день отдыха . Оплата труда работников в ночное время ( с 10 ч вечера до 6 ч утра)также производится в повышенном размере .


Порядок оплаты непроработанного рабочего времени . На время выполнения государственных или общественных обязанностей ( осуществление избирательного права , участие в качестве полномочных участников мероприятий , организуемых органами государственной власти и др., когда они по действующему законодательству проводятся в рабочее время) работникам гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка .




Порядок оплаты отпусков

.


Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью не менее 24 рабочих дней в расчете на шестидневную рабочую неделю . Кроме того , отдельным категориям работников (занятым на работе с вредными условиями труда , с ненормированным рабочим днем и др.) предоставляются дополнительные отпуска . Количество дней такого отпуска определяется в соответствии с действующим законодательством и коллективными договорами .


Оплата времени ежегодного отпуска исчисляется по всем видам заработка , среднего за три календарных месяца (с 1-го до 1-го числа) , предшествующих месяцу ухода в отпуск . В отдельных организациях допускается расчетным периодом считать 12 календарных месяцев . Как правило , это относится к организациям с сезонным характером работы .


Средний дневной заработок работнику за время отпуска определяют путем деления фактически выплаченных сумм в расчетном периоде на три и на соответствующие коэффициенты в зависимости от того , в рабочих или календарных днях установлен отпуск . В результате узнают среднедневной заработок и умножают его на количество дней отпуска.


Порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности . Основанием для расчета сумм к оплате являются табель учета использованного рабочего времени листок о временной нетрудоспособности лечебного (медицинского) учреждения .


Размеры пособия зависят от среднего заработка за два предшествующих болезни месяца работы , количества дней болезни , непрерывного стажа работы . При непрерывном стаже работы до 5 лет установлен размер пособий - 60 % заработка , до 8 лет - 80% , больше 8 лет - 100% заработка . В размере 100% независимо от непрерывного стажа работы выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности при наличии 3 и более детей в возрасте до 18 лет , инвалидам Великой Отечественной войны и при трудовом увечье и профессиональном заболевании . В размере 100 % среднего заработка оплачиваются пособия побеременности и родам . Необходимо отметить , что предприятия могут самостоятельно устанавливать и другие варианты расчета вышеуказанных оплат .


Порядок исчисления среднего заработка . Для исчисления среднего заработка в качестве расчетного периода , как правило принимаются три календарных месяца (с 1-го до 1-го числа) , предшествующих событию , с которым связана соответствующая выплата. Такая продолжительность расчетного периода применяется при расчетах оплаты отпуска, по временной нетрудоспособности , за непроработанное рабочее время , учебного отпуска, при переводе беременных женщин на более легкую работу и т.д., кроме расчета заработка при назначении государственной пенсии . В отдельных случаях допускается использовать расчетный период продолжительностью 12 календарных месяцев . При исчислении среднего заработка учитывают выплаты , на которые начисляют страховые взносы.


Это означает , что в средний заработок , в частности входят : заработная плата , начисленная по тарифным ставкам , окладам , сдельным и аккордным нарядам ; доплаты и выплаты стимулирующего характера по системным положениям ; выплаты компенсирующего характера , связанные с режимом работы и условиями труда ; оплата непроработанного времени в соответствии с законодательством о труде и коллективными договорами ; При этом премии и другие выплаты стимулирующего характера , предусмотренные системой оплаты труда , включаются при подсчете среднего заработка по времени фактического их начисления , а годовые премии и вознаграждения за выслугу - в размере 1/12 за каждый месяц расчетного периода . Во всех случаях средний заработок , причитающийся работнику , отработавшему полностью определенную на этот период норму рабочего времени , не может быть менее установленного законодательством на день выплаты минимального размера оплаты труда



Удержания и вычеты из заработной платы

.


Бухгалтерия предприятия не только производит начисления заработной платы , но и удержания и вычеты из нее .


В соответствии с законодательством из заработной платы рабочих и служащих производятся следующие удержания и вычеты : государственные налоги , когда объектом обложения служит заработная плата - подоходный налог ; удержания в Пенсионный фонд ; погашение задолженности по ранее выданным авансам , а также возврат сумм , излишне выплаченных в результате неверно произведенных расчетов ;


возмещение материального ущерба , причиненного работником предприятию ; суммы , выплаченные за неотработанные дни использованного отпуска (при увольнении) ; взыскание некоторых видов штрафов ; по исполнительным документам ; за товары , проданные в кредит ; за брак продукции и т.д.


Аналитический учет оплаты труда .


Основным регистром , используемым для оформления расчетов с рабочими и служащими является расчетная ведомость . Это регистр аналитического учета , так как составляется в разрезе каждого табельного номера , по цехам , категориям работников и по видам оплат и удержаний .


Расчетная ведомость имеет следующие показатели : начислено по видам оплат - оборот по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ; удержано и зачтено по видам платежей и зачетов - оборот по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ; к выдаче на руки или осталось за предприятием на конец месяца - сальдо по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ; Последний показатель расчетной ведомости является основанием для заполнения платежной ведомости для выдачи заработной платы в окончательный расчет . Применяется несколько вариантов оформления расчетов предприятий с рабочими и служащими : путем составления расчетно-платежных ведомостей , в которых совмещаются два регистра : расчетная и платежная ведомости , т.е. одновременно рассчитывается сумма к оплате и производится ее выдача (выплата) путем составления расчетных ведомостей , а выдача производится отдельно по платежным ведомостям ; путем составления машинным способом листков «Расчет заработной платы» для каждого рабочего за месяц (начислено , удержано и к выдаче) , на основании которых заполняется платежная ведомость для выдачи заработной платы . На каждого работника открывают справочные карточки (лицевые счета) . В них отражают сведения о стаже работы , времени поступления в организацию , продолжительности отпуска , начисленной за каждый месяц оплате труда и удержаниях по их видам . Срок хранения лицевых счетов - 75 лет . Основанием для составления расчетных ведомостей и листков расчета зарплаты являются первичные документы : табель учета использования рабочего времени - для расчета повременной заработной платы и всех прочих оплат , в основу которых положено время (простой , доплаты за ночное и сверхурочное время , временная нетрудоспособность и т.п.) ;


Первичные документы по учету выработки и заработной платы поступают в пачках и подвергаются последовательной обработке . В результате обработки получается в оном процессе расчетный листок по каждому рабочему и одновременно расчетная и платежная ведомости . По этим же показателям печатается и лицевой счет .



Синтетический учет заработной платы

.


Синтетический учет расчетов по оплате труда организации ведут на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» . В развитие его при необходимости целесообразно открыть субсчета : 1 «Расчеты со штатными работниками» ; 2 «Расчеты с совместителями» ; 3 «Расчеты по трудовым соглашениям» ; 4 «Расчеты по договорам гражданско-правового характера» . На субсчете 70-4 учитываются расчеты по договорам гражданско-правового характера с физическими лицами не являющимися предпринимателями .


На счете 70 отражают по кредиту начисленную работникам заработную плату , премии , причитающиеся суммы за период отпусков , выплаты по листкам нетрудоспособности и другие выплаты и доплаты . На дебет счета записывают удержанные и выплаченные работникам суммы . Кредитовое сальдо по данному счету представляет собой переходящую задолженность по оплате труда за 2-ю половину месяца (при выдаче средств по полумесяцам) или в целом за месяц , погашаемую в первых числах следующего месяца .



Заключение


Бухгалтерский учет в ОАО «Ферроприбор» ведется в соответствии с Законом "О бухгалтерском учете", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Положениями по бухгалтерскому учету, планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению.


Руководит работой бухгалтерии главный бухгалтер, он дает указания по ведению учета и составления отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций, представление оперативной информации, составлением в установленные сроки бухгалтерской отчетности, осуществление совместно с другими подразделениями и службами экономического анализа финансово - хозяйственной деятельности по данным бухучета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутренних хозяйственных ресурсов.


Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета.


Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря.


Бухгалтерская отчетность ОАО «Ферроприбор» за отчетный год составляется в срок до 31 марта года, следующего за отчетным. ОАО «Ферроприбор» составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность за квартал нарастающим итогом с начала отчетного года. Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.


Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей. Синтетический и аналитический учет ведется в рублях.


Бухгалтерский учет в ОАО «Феррорибор» ведется по автоматизированной форме учета (с применением компьютерной техники), с использованием бухгалтерской программы "1С:Бухгалтерия 7.7".


В ходе прохождения практики были изучены такие объекты учета, как: учет основных средств и капитальных вложений, учет материально-производственных запасов, учет денежных средств, учет расчетов с персоналом по оплате труда, учет расчетов по налогам и сборам, учет финансового результата, учет на забалансовых счетах.


В плане 2008 года:


- сохранение динамики развития Общества, которое в течение 10 лет стабильно увеличивало собственные активы более чем на 20 %, сохраняя в основном изначально заложенные виды деятельности,


- продолжение инвестирования в современное оборудование и технологии,


- более полное и рациональное использование производственных площадей.


Общество стремится соблюдать Кодекс корпоративного поведения в части основных его требований.


По моему мнению, финансовая( бухгалтерская отчетность организации ОАО «Ферроприбор» отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение и результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период 01 января по 31 декабря 2007 включительно, в соответствии с требованиями законодательства.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.