Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Трансформация бухгалтерского учета

    Трансформация
отчетности в соответствии с международными стандартами.
Сравнительный
анализ зарубежной и российской   практики учета. В последнее время все чаще мы
слышим о том, что отчетность российских фирм не дает пользователям достаточной
и   достоверной информации, и единственным выходом из сложившейся ситуации
является переход на международные стандарты бухгалтерского учета (МСФО или
GAAP). Поможет это российскому бизнесу или нет - пока не ясно, но иметь
представление о том, что же такое международные стандарты и чем они отличаются
от  наших правил ведения учета и составления отчетности, наверное, все-таки
нужно.



                 
МСФО
(IAS - international accounting standards) - это европейские стандарты учета, GAAP (Generally accepted accounting principles) - американские. Естественно, они во многом отличаются, но эта разница не
так ощутима, как разница  с российскими стандартами бухгалтерского учета
(РСБУ). К тому   же сейчас идет работа по гармонизации этих систем и разработке
новых "глобальных" стандартов учета.



Следует
отметить, что в России постоянно разрабатываются и вводятся в действие новые
стандарты бухгалтерского учета (ПБУ). Как правило, они во многом копируют
международные правила. Однако тот факт, что какая-то норма утверждена законом,
к сожалению, совершенно не означает, что она  используется на практике. Поэтому
такие расхождения также нельзя оставить без внимания. Для начала нужно сказать,
что между российскими и зарубежными стандартами есть одно принципиальное отличие:
МСФО, в отличие от РСБУ, не содержат строгих указаний, а дают лишь направления
работы (несколько вариантов). В первую очередь МСФО нацелены на то, чтобы
облегчить работу бухгалтера и дать ему возможность отразить информацию с
максимальной степенью достоверности. Компания только выбирает подходящий ей
вариант и составляет отчетность в зависимости от специфики своей деятельности.
МСФО не требуют, а рекомендуют. Главное здесь -  это результат (т.е.
отчетность), а то, как вы к нему пришли -    уже никого не интересует.



                 
Теперь проведем более детальный анализ подходов к определению основных
элементов бухгалтерского учета и отчетности в российской и международной
практике. В соответствии с МСФО активы трактуются как ресурсы, контролируемые в
результате событий прошлых периодов, от которых компания ожидает экономической
выгоды в будущем. Близкое по смыслу к МСФО определение сформулировано в 
Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, однако в Концепции
мы видим не "активы", а "имущество". При всем при этом
Концепция не является нормативным документом и носит лишь рекомендательный
характер. В рамках РСБУ общий признак активов - способность приносить  доход -
присутствует в определениях нематериальных активов (п.3 ПБУ 14/2000) и основных
средств (п.4 ПБУ 6/01). Однако   данное требование существует лишь в теории, и
на практике, к  сожалению, учитывается довольно редко.  В данном вопросе МСФО
основываются на общем экономическом    смысле, тогда как ПБУ делают акцент на
юридической форме (например, наличие подтверждающих документов). Остановимся
подробнее на "способности приносить доход".   Необходимо отметить
различия международных и российских    подходов к признанию и оценке созданных
на предприятии нематериальных активов. Согласно МСФО, затраты на научные
исследования и разработки не влекут за собой факта признания нематериального
актива. Это существенное отличие от российского подхода, не запрещающего
капитализацию затрат на  научные исследования, и признания их впоследствии
частью стоимости нематериального актива (п. 7 ПБУ 14/2000). Срок полезного
использования нематериальных активов в МСФО и  РСБУ также определяется
по-разному. Согласно МСФО срок полезной службы нематериального актива не должен
превышать 20 лет с того момента, когда актив доступен для использования. В 
отдельных случаях он может составлять более 20 лет. В российской практике в
этом отношении возникает вариантность:  пункт 2 статьи 258 НК РФ устанавливает
этот срок в 10 лет, а   ПБУ 14/2000 - в 20 лет (если точный срок определить
невозможно). Российские стандарты по большинству объектов основных средств   и
нематериальных активов не разрешают пересматривать способ  амортизации и срок
полезного использования. Это приводит к искажению данных бухгалтерского
баланса. МСФО позволяет  компаниям периодически пересматривать как срок
полезной  службы, так и методы амортизации, что позволяет представить в
отчетности достоверную информацию, отражающую реальное положение дел. Это
выражается в следующем: допустим, мы выяснили, что срок службы автомобиля
снизился. Следовательно, мы должны увеличить норму амортизации таким образом,
чтобы списать стоимость автомобиля за более короткий срок, чем предполагалось.
Отметим, что переоценивать основные средства рекомендуют только IAS (GAAP этого
не допускают). В отношении запасов можно выделить следующие отличия российских
и международных стандартов. ПБУ 5/01 позволяет  включать в себестоимость
материально-производственных запасов затраты по оплате процентов по заемным
средствам, если они  связаны с их приобретением и произведены до даты
оприходования   на складах организации (п.6). Согласно МСФО 23 "Затраты по
займам", затраты по займам могут быть отнесены на первоначальную стоимость
запасов только в том случае, если  подготовка этих запасов к предполагаемому
использованию или для продажи обязательно требует значительного времени.
Данное  отличие может привести к завышению суммы запасов в балансе.



. В отчетности
отражаются:



отложенное
налоговое обязательство (если предполагается, что налоговая база по налогу
возрастет); отложенный налоговый актив (если предполагается, что налоговая база
по налогу уменьшится).



                 
Стоит обратить внимание на ставку, которая используется для    определения
отложенных налогов. МСФО рекомендуют применять ставку, которая предположительно
будет существовать в моментреализации актива или урегулирования обязательства
или ставку, действующую на отчетную дату. В российских условиях  практически
невозможно предвидеть, останется ли ставка налога  на прежнем уровне или
изменится после очередной налоговой реформы. Поэтому точно определить сумму
отложенных налогов  будет достаточно трудно.



                 
Особое значение для оценки финансового состояния любой фирмы имеет определение
величины ее капитала. Понятие "капитал" в российской практике дано
только в Концепции: "капитал     представляет собой остаток хозяйственных
средств организации  после вычета из них кредиторской задолженности". Это
определение, по сути, совпадает с определением, данным в МСФО  (впрочем, как и
все другие определения, данные в Концепции). Важным моментом МСФО, не нашедшем
отражения в российской практике, является концепция сохранения капитала,
основным требованием которой является учет инфляционных процессов. В  основе
концепции сохранения капитала лежат две цели: защита   интересов кредиторов и
объективная оценка собственниками конечного финансового результата, т.е. той
его части, на которую они могут претендовать (дивиденды). Капитал должен
покрыть не только фактические затраты и обеспечение прибыли, но и их
увеличение, вызванное инфляцией. Другими словами, организации необходимо
наращение капитала, покрывающее не только фактические затраты и обеспечивающее
требуемую прибыль, но и их относительное увеличение в виду инфляции и прочих 
факторов. МСФО для этих целей рекомендуют создавать резерв за счет чистой
прибыли.



                 
Особое внимание МСФО уделяют созданию резервов. Резерв - это обязанность
компании произвести в будущем определенные  расходы. Чтобы признать резерв в
учете и отчетности, он должен одновременно удовлетворять трем критериям.  У
компании существует некая обязанность, которая возникла вследствие прошлых
событий. С высокой степенью вероятности можно утверждать, что исполнение этой
обязанности повлечет отток ресурсов (экономических выгод).  Мы можем оценить
эту обязанность в денежном выражении с  достаточной надежностью. Обязанность
должна удовлетворять всем трем критериям одновременно. Другими словами, если у
компании есть   задолженность и мы уверены, что придется ее погашать, но пока
мы не знаем точную сумму, резерв не создается. Использовать резерв можно только
на те расходы, для которых он  создавался.



                 
В заключении остановимся на влиянии инфляции. Под влиянием изменения цен данные
отчетности существенно изменяются -  занижается себестоимость и завышается
прибыль (следовательно, мы вводим в заблуждение акционеров), суммы дебиторской
и  кредиторской задолженности не отражают реальную картину и т.д. Некоторые
компании пересчитывают данные отчетности в иностранную валюту (доллары США), но
этот метод не позволяет  учесть влияние инфляции, так как, как правило, темпы
роста   курсов валют не совпадают с темпами роста инфляции. Более   достоверную
информацию об уровне инфляции дают индексы цен.  Для корректировки можно
использовать индекс потребительских цен. Подробнее корректировка данных
отчетности с учетом  инфляции рассмотрена ниже. Основные различия в подходах к
отражению показателей финансовой отчетности покажем на условном примере. 
Нематериальные активы. В прошлом отчетном периоде в организации силами
сотрудников была разработана компьютерная  программа, стоимостью 25 тыс. руб.
Согласно МСФО 38 затраты на   исследования (5 тыс. руб.) должны быть признаны в
качестве расходов, а не включены в себестоимость нематериального актива. В
отчетном периоде срок полезного использования нематериального актива был снижен
с 10 до 9 лет, что привело к снижению остаточной стоимости на 1 тыс. руб. Общая
сумма  корректировки составит - 6 тыс. руб. (5+1).



                  Основные
средства. МСФО требуют периодически проводить тест на обесценение основных
средств для учета изменения рыночных цен и морального устаревания. Сумма
обесценения по данным эксперта составила 187 тыс. руб. На эту сумму следует
уменьшить статью "Основные средства" и на эту же сумму отразить
убыток.



                 
Запасы. Согласно МСФО 23, затраты по займам могут быть отнесены на
первоначальную стоимость запасов только в том случае, если подготовка этих
запасов к предполагаемому использованию или для продажи обязательно требует 
значительного времени. Анализируемая организация брала кредит    в банке на
закупку товара в сумме 1000 тыс. руб. По условиям договора заемщик обязан
ежемесячно выплачивать проценты по  займам в объеме 3,5% от суммы кредита. На
заимствованные  средства были закуплены продукты питания для немедленной 
реализации через розничную сеть. Через 30 дней после получения  займа фирма
выплатила проценты за кредит в сумме 35 тыс. руб. Товар поступил на склад фирмы
через месяц после получения займа. Согласно ПБУ 5/01, товар может быть
оприходован на сумму 1035 тыс. руб. В соответствии же с МСФО товар должен быть
оприходован на сумму 1000 тыс. руб. (прочие затраты не рассматриваются). Таким
образом, статья "Запасы" в  соответствии с МСФО должна быть уменьшена
на 35 тыс. руб. На складе анализируемой фирмы находится 200 шт. стульев
(готовая продукция). В балансе эти стулья отражены по 500 руб. за штуку.
Рыночная цена одного стула - 300 руб. (другими словами, в магазине такой стул в
среднем стоит не 500, а 300  руб.). 40 000 руб. ((500 руб./шт. - 300 руб./шт.)
х 200 шт.) нужно исключить из "Запасов" и включить в затраты. Теперь
допустим, что анализируемая фирма производит молочные                  
продукты с ограниченным сроком годности. Скорее всего,  все эти продукты не
удастся (конечно, если не продавать  просроченные, что совсем не вяжется с
МЕЖДУНАРОДНЫМИ  стандартами), а, следовательно, нужно создать резерв под
возможные потери.  Теперь допустим (на основе опыта предыдущих лет), что мы   сможем
продать 50 % первой группы товаров (срок годности истекает через 1 мес.), 80%
второй группы и 90% третьей группы товаров. Таким образом, сумма резерва под
возможные потери  составит 4780 руб. (50% х 5800 + 20% х 5700 + 10% х 7400) . 
Резервы по сомнительным долгам. В современных условиях нужно   не просто
следить за происходящим, но и стараться по возможности предвидеть будущее.
Поэтому правильное и адекватное формирование резервов является чрезвычайно
важным вопросом. Необходимо верно оценить требуемую сумму резерва с учетом
практического опыта. Анализируемая организация имеет трех основных покупателей:
А, Б и В.



                 
В результате проведенного анализа дебиторской задолженности было установлено,
что вероятность погашения долга одним из дебиторов маловероятна (задолженность,
составляющая 300 тыс. руб., возвращена не будет). Так как на данном предприятии
был  создан резерв по сомнительным долгам в размере 225 тыс.руб. на начало года
и 201 тыс. руб. на конец года, часть суммы будет списана за счет этого резерва,
оставшаяся часть будет отражена в качестве убытка. Можно использовать более
простую схему (без классификации   просроченной задолженности по срокам). К
примеру мы знаем, что на данный момент А может вернуть нам только 300 тыс. руб.,
Б -   200 тыс. руб., а В - вернет всю сумму долга. Тогда нужно создать резерв в
сумме 350 тыс. руб. ((550 - 300) + (300 -  200)).



Резервы
под обязательства.
В отчетном периоде
организация реализовала товары на сумму 50 тыс. руб. с обязательством
гарантийного обслуживания в течение определенного срока. По  оценкам,
основанным на предшествующем опыте, величина обязательств по гарантийному
обслуживанию составляет 10% от стоимости проданных товаров. Согласно МСФО 37,
организация на  отчетную дату должна признавать соответствующее обязательство
по всем проданным на эту дату товарам, гарантийный срок по которым еще не
истек. Обязательство признается в порядке начисления резерва в сумме 5 тыс.
руб. (50 х 10%).



                 
"Финансовые вложения". После проведения анализа финансовых
вложений, было выявлено наличие на балансе акций ликвидированного предприятия
на сумму 18 тыс. руб. Эту сумму необходимо исключить и учесть в качестве убытка
В отчетном периоде анализируемая компания также выкупила у акционеров собственные
акции. МСФО классифицирует операцию по выкупу собственных акций как уменьшение
оплаченного капитала  организации. При этом в активе баланса данные акции не
фигурируют. В случае выкупа собственных акций целесообразно выделить два
возможных варианта:  Выкуп акций с целью последующей перепродажи. Выкуп акций с
целью их аннулирования.



                 
В первом случае выкупленные акции могут учитываться в статье "Собственные
акции, выкупленные у акционеров". Во втором - на  эту сумму следует
уменьшить уставный капитал компании. Итак, на анализируемом предприятии акции
были выкуплены с целью их  аннулирования, т.е. данную статью следует уменьшить
на 5 тыс. руб. На эту же сумму нужно уменьшить уставный капитал.



                 
Капитал. МСФО выделяют два похода к оценке сохранения



капитала.



                   
Оценка сохранения финансового капитала.



                   
Оценка сохранения физического капитала.



                 
Первый подход основан на анализе чистых активов предприятия, второй - на
утверждении о том, что организация к концу   отчетного периода должна быть в
состоянии восстановить  материальные активы, которыми она располагала в начале 
периода. Метод оценки сохранения капитала фирмы выбирают самостоятельно. Для
нашего примера используем концепцию  сохранения физического капитала.



                 
На рассчитанную сумму поправки необходимо создать резерв из  чистой прибыли,
который обеспечит возмещение израсходованных материалов. Такие корректировки не
приведут к изменению валюты баланса, однако, вызовут изменения структуры
собственного капитала компании и итогов по разделам баланса.



                 
Долгосрочные обязательства. В процессе анализа отчетности, выяснилось,
что в составе долгосрочных обязательств числится   банковский кредит на сумму
500 тыс. руб., срок погашения      которого истекает в текущем году. Этот
кредит нужно перенести   в раздел "Краткосрочные обязательства" и
учитывать по статье  "Краткосрочные кредиты банков".



                 
Теперь мы можем построить баланс.



                 
Согласно GAAP статьи баланса группируются в порядке убывания ликвидности
(способности приносить доход), т.е. сначала  деньги, потом станки. В IAS все
наоборот (прямо как у нас!!!). Отчетность может быть составлена в любой валюте.
Однако, как правило, при пересчете из одной валюты в другую, возникают 
погрешности. Поэтому нужно установить "официальную" валюту и сделать
на каждой странице отчетности такую запись: "Перевод  оригинала,
подготовленного на английском языке, являющегося официальным и имеющего
безусловный приоритет".



Все статьи
баланса, а также дополнительная информация  расшифровываются в Примечаниях. При
этом на каждой странице отчетности делается такая ссылка: "Прилагаемые
примечания составляют неотъемлемую часть настоящей финансовой отчетности".



                 
В итоге основные разделы баланса претерпели следующие изменения:
"Внеоборотные активы" снизились на 193 тыс. руб. Такие изменения были
вызваны корректировкой статей "Нематериальные активы" и
"Основные средства" в связи с пересмотром сроков и методов
амортизационных отчислений и уценкой основных  средств; "Оборотные
активы" снизились на 353 тыс. руб., что было вызвано корректировкой статей
"Запасы", "Дебиторская задолженность", "Краткосрочные
финансовые вложения".    "Запасы" корректировались в связи с
обесценением, также была   списана нереальная ко взысканию дебиторская
задолженность, акции, выкупленные у акционеров с целью их аннулирования были
исключены из актива баланса "Капитал" снизился на 811 тыс. руб.
Уставный капитал был  уменьшен на сумму акций, выкупленных у акционеров с целью
их   аннулирования. В связи с созданием резервов и списанием нереальной ко
взысканию дебиторской задолженности существенно изменилась статья
"Нераспределенная прибыль отчетного года". Раздел "Долгосрочные
обязательства" уменьшился на 500 тыс. руб. за счет того, что банковский
кредит, срок погашения  которого истекает в текущем году, перенесли в пятый
раздел и  учли по статье "Краткосрочные кредиты банков".   В разделе
"Краткосрочные обязательства" увеличилась статья "Краткосрочные
кредиты банков" и "Резервы предстоящих расходов и платежей".



                 
Теперь откорректируем данные баланса на уровень инфляции. Для этого
воспользуемся методом общей покупательной способности  (GPP), который состоит
из шести этапов.



                 
1. Рассчитывается чистая денежная позиция (ЧДП) на начало периода. ЧДП =
Дебиторская задолженность + Денежные средства -  Кредиторская задолженность. 
ЧДП = 335+ 4505 - 1620 = 3220 тыс. руб.



                  Далее
эту сумму нужно скорректировать на уровень инфляции Для  этого воспользуемся
индексом потребительских цен. Допустим, что индекс на начало периода составил -
100, на конец периода  - 130. Чтобы определить общий индекс за период нужно
разделить  индекс на конец на индекс на начало: 140 : 100 = 1,4. Тогда 
скорректированная ЧДП на начало периода составит: 3220 х 1,4 =   4508 тыс. руб.



                 
2. Далее рассчитывается увеличение ЧДП за период. Для этого                  
нужно выручку умножить на отношение среднегодового индекса цен и индекса на
конец периода. Среднегодовой индекс = Ц100 х 140  = 118. Увеличение ЧДП = 8506
х 130 / 118 = 9371 тыс. руб.



                 
3. Далее рассчитывается уменьшение ЧДП за период. Для этого нужно расходы
(себестоимость + коммерческие расходы) умножить  на отношение среднегодового
индекса цен и индекса на конец периода. Уменьшение ЧДП = (6753 + 94) х 130 /
118 = 7543 тыс. руб.



                 
4. Теперь рассчитаем скорректированную ЧДП на конец года. Скорректированная ЧДП
на конец года = Скорректированная ЧДП на  начало года + Увеличение ЧДП -
Уменьшение ЧДП = 4508 + 9371 -  7543 = 6336 тыс. руб.



                 
5. Фактическая ЧДП на конец года (по данным баланса на конец года) = 655 +
6627,4 - 1189,86 = 6093 тыс. руб.



                 
6. Теперь определим влияние инфляции = 6336 - 6093 = 243 тыс. руб. Это сумма,
на которую нужно уменьшить прибыль компании  (если бы скорректированная ЧДП
была бы меньше фактической, нужно было бы увеличить прибыль). Для оценки
проведенных корректировок рассчитаем основные финансовые показатели.



                       
К абсолютной ликвидности"показывает, какая часть текущей задолженности
может быть погашена на отчетную  дату""(Денежные средства +
Краткосрочные финансовые  вложения) / Краткосрочные
обязательства"0,931,860,801,53-0,13-0,33К уточненной
ликвидности"показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть
погашена не только за счет имеющихся денежных средств, но и за счет ожидаемых
поступлений""(Денежные средства + Дебиторская задолженность +
Краткосрочные финансовые вложения) Краткосрочные
обязательства"1,062,130,861,68-0,20-0,45"Чистые оборотные



активы""характеризует
потребность в  собственном оборотном капитале"Оборотные активы -
краткосрочные обязательства7021796659036848-1118-1118 "Обеспеченность
собственными оборотными средствами""характеризует степень участия
собственного  капитала в формировании оборотных средств""(Оборотные
активы - Краткосрочные обязательства) / Оборотные активы"0,590,690,510,61-0,08-0,08К
независимости"характеризует долю собственного капитала в общем объеме
пассивов"Собственный капитал / Валюта баланса0,420,510,380,47-0,04-0,04К
финансирования"показывает, какая часть деятельности   предприятия
финансируется за счет собственных   средств"Собственный капитал /
(Долгосрочные обязательства   + краткосрочные обязательства -
Резервы)0,731,080,630,96-0,10-0,12Рентабельность активов, %"показывает,
какую прибыль получает фирма с каждого рубля вложенного в
активы""Чистая прибыль (с учетом инфляции) / среднее арифметическое
активов на начало и на конец"11,514,40-7,11"Рентабельность продаж,
%""показывает, какую прибыль  имеет компания с каждого рубля
продаж"Чистая прибыль (с  учетом инфляции) / Выручка19,507,20-12,30  Как
показывают результаты расчетов, практически все финансовые показатели
претерпели изменения. Так, коэффициент текущий  ликвидности снизился на 0,39 и
на 0,65 на начало и на конец периода соответственно, что говорит о снижении
величины оборотных активов, приходящихся на рубль обязательств на 390 и 650
рублей. При этом сократились в основном высоколиквидные  активы (денежные
средства, краткосрочные финансовые вложения и краткосрочная дебиторская
задолженность), о чем свидетельствует сокращение коэффициента уточненной
ликвидности на 0,20 и 0,45. Коэффициент абсолютной ликвидности снизился на  
0,13 и 0,33. Существенно (на 1118) сократились чистые  оборотные активы (в
основном за счет корректировки оборотных активов). Незначительно уменьшилась
обеспеченность собственными оборотными средствами. Коэффициент независимости
также сократился, что свидетельствует о сокращении доли собственного капитала в
общем объеме пассивов. На 0,10 и на 0,12 сократился и коэффициент
финансирования. Из-за  значительной корректировки суммы прибыли существенно
снизились   показатели рентабельности: рентабельность активов снизилась на  
7,11, рентабельность продаж - на 12,30.  Следует отметить, что вносимые
корректировки носили условный характер, но, несмотря на это, они дают
представления о  существенных различиях международной и российской практики.  В
заключении можно сказать, что российские стандарты бухгалтерского учета
действительно нуждаются в доработке, но речь, наверное, нужно вести не о
копировании международных  стандартов, а о их адоптации к отечественным
условиям. При этом основной акцент в реформе нужно сделать не на выпуске новых
(переведенных с английского) стандартов. Если речь идет   о переходе на МСФО,
нужно постепенно менять общее понимание   бухгалтерского учета и профессии
бухгалтера. А вот сделать это к 2004 -2005 годам вряд ли удастся.



     
Понятие и виды трансформации отчетности



      В науке
для изучения и согласования информации прибегают к классификации.



     
Бухгалтерский учет – не исключение. Разделение ресурсов и обязательств фирмы на
отдельные категории необходимо, чтобы обеспечить интерпретируемость
агрегированной учетной информации, которая используется для принятия решений.



      В
настоящее время в мире, под влиянием англо-американской системы, выделяют пять
основных категорий, по которым классифицируются факты хозяйственной жизни:



      – активы
(assets);



      –
обязательства (liabilities);



      – капитал (capital);



     
– доходы
(revenue);



     
– расходы
(expenses).



      Каждая
категория подразделяется, в соответствии с заданными признаками, на
субкатегории. Так, активы делятся на внеоборотные и текущие, в зависимости от
времени их использования.



      Принципы
классификации не одинаковы в Российской Федерации, США, Англии и других
странах. Значительное влияние на классификацию оказывают интересы пользователей
отчетности. Считается, что в англоязычных странах основные пользователи – это
инвесторы (существующие и потенциальные); в континентальной Европе – банки и
финансово-кредитные учреждения. В России, в силу многих социальных и
экономических причин, основные пользователи отчетности – это по-прежнему
фискальные, статистические и иные государственные учреждения. Таким образом,
бухгалтер руководствуется законодательством, отличным от бухгалтерского, исходя
из традиционной налоговой ориентации отечественного бухучета.     



Активы



      Наиболее
характерен пример, связанный с классификацией активов. Для целей финансовой
отчетности активы подразделяются на внеоборотные и оборотные, или текущие. В
соответствии с Положением по бухгалтерскому учету 6/97 «Учет основных  средств»
(ПБУ 6/97), под основными средствами понимается «часть имущества, используемая
в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или
оказании услуг, либо для управления организации в  течение периода,
превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12
месяцев.



      Не
относятся к основным средствам и учитываются организацией в составе средств в
обороте предметы, используемые в течение периода менее 12 месяцев независимо от
их стоимости, предметы стоимостью на дату приобретения не более стократного
установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за единицу
независимо от срока их полезного использования и иные предметы, устанавливаемые
организацией исходя из правил Положения по бухгалтерскому учету; или обычного
операционного цикла и стоимостью на дату приобретения более 100 минимальных
размеров оплаты труда». В МСФО 16 «Основные средства» («Property, plant and
equipment») стоимостной критерий отсутствует. Главное – это способность актива 
приносить экономические выгоды (economic benefits) в течение периода,
превышающего один год.



      Если
стоимость актива мала, он списывается на затраты сразу. В этом случае решение о
классификации объекта в качестве основных средств или затрат   принимается
бухгалтером на основе его профессионального суждения или общих, принятых в
компании методик и процедур. Затраты на ведение учета основных средств не
должны превышать выгоду от информации, которую учет генерирует.



      Указанное
различие в классификации приводит, как правило, к завышению стоимости активов и
финансовых результатов при использовании российских стандартов.



     
Доходы и затраты



      Интересен
подход к определению доходов от обычных видов деятельности  (revenues, sales).



      В
соответствии с МСФО 18 «Доходы» («Revenue»), под доходом понимается «валовой
приток экономических выгод, полученный при осуществлении обычной деятельности,
когда подобный приток приводит к увеличению капитала, отличного от вкладов в
капитал со стороны участников». В Положении по бухгалтерскому учету «Доходы
организации» дается похожее определение. Однако для дальнейшей классификации на
доходы от обычных видов, операционные и внереализационные Министерство финансов
установило такой критерий, как «предмет деятельности».  В результате, когда в
уставе организаций предмет деятельности как «любая коммерческая деятельность,
не запрещенная законодательством», в отчете «О прибылях и убытках» в качестве
доходов от обычных видов деятельности бухгалтеры показывают фактически все
продажи. Это недопустимо, если следовать требованиям МСФО. Есть отличия и в
классификации затрат. В Российской общепроизводственные затраты включаются в
стоимость продукции. В англо-американской системе бухгалтер, основываясь на
своем профессиональном суждении, классифицирует затраты исходя из их
экономической сущности и конкретной специфики производства.



      Соблюдение
норм, регулирующих бухгалтерский учет в РФ, приводит, как правило, к завышению
стоимости остатков нереализованной продукции и  незавершенного производства и
финансовых результатов.



     
Понятие трансформации



      Многие
компании, в соответствии с законодательством Российской Федерации, чтобы
получить отчетность по международным стандартам (МСФО), трансформируют
российскую отчетность. Распространено мнение, что трансформация – это всего
лишь перевод отчетности в формат, требуемый нормативными документами той или
иной  страны (например, директивами Европейского союза или Законом о Компаниях 
1985 года Великобритании). При этом не принимаются во внимание различия в
концепциях, методологии учета. Подобный подход в корне не верен и может ввести
в заблуждение потенциальных пользователей финансовой информации. Под
трансформацией отчетности следует понимать преобразование классификации,
оценки, признания и представления в отчетности объектов бухгалтерского учета в
соответствии с требованиями нормативных документов страны, куда будет
представлена отчетность.



      При этом
необходимо иметь в виду следующие различия:



      –
классификация объектов бухгалтерского учета (classification);



      – оценка
объектов бухгалтерского учета (measurement);



      –
признание и раскрытие в отчетности объектов бухгалтерского учета



     
(recognition and disclosure).



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Подготовка кадров для системы социальной защиты населения
Реферат Hamlet Essay Research Paper An example of
Реферат Склад обладнання гідроелектростанції. Основні системи гідротурбін і їх елементи
Реферат Flotsam And Jetsam
Реферат Анализ деятельности художника А.А. Борисова
Реферат Представление сигналов в базисе несинусоидальных ортогональных функций
Реферат Norway Essay Research Paper The official country
Реферат Добровольное страхование от несчастных случаев и заболеваний в Республике Беларусь
Реферат «осень. Кленовые листья» Групповой экскурсионный тур в японию на 8 дней /7 ночей Вылет 01. 11-08. 11. 2008 Гарантированный блок мест! День 1, 01. 11. 08, суббота
Реферат Особенности работы общеобразовательных учреждений с многодетными семьями
Реферат Анализ легенды о Данко из рассказа Горького Старуха Изергиль
Реферат 1. Образовать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Молвотицкого сельского поселения
Реферат Экономика и менеджмент средств массовой информации (курс лекций)
Реферат School years
Реферат Возрастная психология