Реферат по предмету "Государство и право"


Система центральных и региональных органов государственного управления

Смоленский Институт Экономики Филиал НГОУ
Санкт- Петербургской Академии Управления и Экономики
Контрольная работа
по дисциплине: «Система ГМУ»
вариант № 8
Выполнила
студентка гр. ГМУ 593
Карелина А. Н
Преподаватель
Смоленск 2009г.

Вопрос
Системацентральных и региональных органов государственного управления
Всоответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе иструктуре федеральных органов исполнительной власти» структурными элементамисистемы федеральных государственных органов исполнительной власти (государственногоуправления) являются Правительство РФ, федеральные министерства и ведомства(федеральные службы и агентства, а также создаваемые ими территориальные органыисполнительной власти).
ПравительствоРоссийской Федерации на основании ст. 110 Конституции РФ осуществляетисполнительную власть Российской Федерации и состоит из ПредседателяПравительства РФ, его заместителей и федеральных министров, а в ст. 1Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации»Утвержден постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260 (СЗ РФ. 2004.№ 23. Ст. 2313). говорится, что Правительство РФ является высшим коллегиальныморганом исполнительной власти, возглавляющим единую систему исполнительнойвласти в Российской Федерации. В этом же Законе достаточно детальнорегламентируются порядок формирования Правительства РФ, его полномочия,организация деятельности и взаимоотношения его с Президентом, палатамиФедерального Собрания, органами судебной власти, а также с органамигосударственной власти субъектов РФ.
ПредседательПравительства РФ назначается и освобождается от должности Президентом РФ пооснованиям и в порядке, предусмотренном в Конституции РФ. После назначения надолжность он представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральныхорганов исполнительной власти (перечень предлагаемых к созданию федеральныхминистерств и ведомств), а затем определяет основные направления деятельностиПравительства и организует его работу. Назначение на должность и освобождениеот должности заместителей Председателя Правительства осуществляется попредложению последнего Президентом РФ.
ПравительствоРФ руководит работой федеральных министерств и ведомств и контролирует ихдеятельность. Они подчиняются Правительству и ответственны перед ним за выполнениепорученных задач. Правительство организует и направляет работу всех федеральныхорганов исполнительной власти: назначает на должность и освобождает отдолжности заместителей министров, руководителей федеральных органовисполнительной власти, не являющихся федеральными министрами, и ихзаместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве, утверждаетчленов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органовисполнительной власти; утверждает положения о федеральных министерствах и обиных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельнуючисленность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этихаппаратов; отменяет или приостанавливает действие актов федеральных органовисполнительной власти.
Впорядке осуществления общих полномочий Правительство РФ организует реализациювнутренней и внешней государственной политики; осуществляет регулирование всоциально-экономической сфере; обеспечивает единство исполнительной власти вРоссийской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов;формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализуетпредоставленное ему право законодательной инициативы. Кроме этого в Законе «ОПравительстве Российской Федерации» закреплены более конкретно его полномочия всфере экономики, бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики; всоциальной сфере; в сфере науки, культуры, образования; природопользования иохраны окружающей среды; по обеспечению обороны и государственной безопасностиРоссийской Федерации и иные полномочия.
ПравительствоРФ на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов,нормативных актов Президента РФ издает постановления и распоряжения иобеспечивает их исполнение. Заседания Правительства проводятся не реже одногораза в месяц, и в ст. 28 Закона «О Правительстве Российской Федерации» данисчерпывающий перечень вопросов, решения по которым принимаются исключительнона заседаниях Правительства (проекты программ социального и экономического развития,проекты программ приватизации федеральной государственной собственности,решения о подписании соглашений с органами исполнительной власти субъектов РФ идр.). Правительство решает вопросы с обязательным участием федеральныхминистров или представителей федеральных министерств, к ведению которых этивопросы отнесены.
Воснове взаимоотношений Правительства РФ с органами государственной властисубъектов Федерации лежит положение о том, что в пределах ведения РоссийскойФедерации и ее полномочий по предметам совместного с субъектами Федерацииведения федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной властисубъектов Федерации образуют единую систему исполнительной власти в РоссийскойФедерации. Правительство РФ координирует деятельность органов исполнительнойвласти субъектов РФ и осуществляет контроль за их деятельностью по вопросамсовместного ведения.
Основныеправила внутренней организации деятельности Правительства (планированиезаседаний, организация работы его членов, порядок внесения в Правительство ирассмотрения проектов актов, организация заседаний Правительства и т.д.)урегулированы в Регламенте Правительства РФ.
Всестороннееобеспечение и обслуживание деятельности Правительства возложено на АппаратПравительства РФ, который возглавляется Руководителем Аппарата Правительства(членом Правительства), назначаемого и освобождаемого от должности ПрезидентомРФ по представлению Председателя Правительства РФ. Аппарат Правительства РФявляется государственным органом, образованным для обеспечения деятельностиПравительства и организации контроля, за выполнением органами исполнительнойвласти принятых им решений. Состав, функции и полномочия этого органаурегулированы специальным Положением о нем Структура Аппарата Правительства РФутверждена распоряжением Правительства РФ от 26 апреля 2004 г. № 520-р ивключает:
–заместителей руководителя аппарата правительства РФ, полномочных представителейправительства РФ в палатах федерального собрания РФ, в конституционном суде РФ,верховном суде РФ и высшем арбитражном суде РФ;
–секретариаты председателя правительства РФ, заместителя председателяправительства РФ и руководителя аппарата правительства РФ — министра российскойфедерации;
–административный департамент правительства РФ;
–департамент государственного управления и местного самоуправленияправительства;
–департамент массовых коммуникаций, культуры и образования правительства РФ;
–департамент международного сотрудничества правительства РФ;
–департамент оборонной промышленности и высоких технологий правительства РФ;
–департамент отраслевого развития правительства РФ;
–департамент регионального мониторинга правительства РФ;
–департамент социального развития и охраны окружающей среды правительства РФ;
–департамент экономики и финансов правительства РФ;
–правовой департамент правительства РФ;
–департамент делопроизводства и контроля правительства РФ; департаментуправления делами правительства РФ.
Структурасистемы федеральных органов исполнительной власти кроме Правительства включаетв себя федеральные министерства, службы и агентства, руководство деятельностьюкоторых может осуществлять непосредственно Президент РФ или Правительство РФ, анекоторые федеральные службы и агентства подведомственны федеральнымминистерствам. В целом система и структура федеральных органов исполнительнойвласти Она утверждена Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 (СЗ РФ.2004. № 21. Ст. 2023). включает:
I.Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства,руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службыи федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам:
–Министерство внутренних дел РФ (МВД России) Перечень полных и сокращенныхнаименований федеральных органов исполнительной власти утвержден распоряжениемот 6 августа 2004 г. Администрации Президента РФ № 1363, Аппарата ПравительстваРФ № 1001 (Российская газета. 2004. 11 августа);
–Федеральная миграционная служба (ФМС России);
–Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям иликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России); Министерствоиностранных дел РФ (МИД России);
–Министерство обороны РФ (Минобороны России);
–Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России);
–Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ);
–Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ТЭК России);
–Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России);
–Министерство юстиции РФ (Минюст России);
–Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России);
–Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация);
–Федеральная служба судебных приставов (ФССП России);
–Государственная фельдъегерская служба РФ (федеральная служба) (ГФС России);
–Служба внешней разведки РФ (федеральная служба) (СВР России);
–Федеральная служба безопасности РФ (федеральная служба) (ФСБ России);
–Федеральная служба РФ по контролю, за оборотом наркотиков (федеральная служба)(ФСКН России);
–Федеральная служба охраны РФ (федеральная служба) (ФСО России);
–Главное управление специальных программ Президента РФ (федеральное агентство)(ГУСП);
–Управление делами Президента РФ (федеральное агентство) (не имеет).
II.Федеральные министерства, руководство которыми осуществляет Правительство РФ,федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральнымминистерствам:
–Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития);
–Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучиячеловека (Роспотребнадзор);
–Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития(Росздравнадзор);
–Федеральная служба по труду и занятости (Роструд);
–Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию (Росздрав);
–Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму (Росспорт);
–Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ (Минкультуры России);
–Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовыхкоммуникаций и охране культурного наследия (Росохранкультура); Федеральноеархивное агентство (Росархив);
–Федеральное агентство по культуре и кинематографии (Роскультура);
–Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать);
–Министерство образования и науки РФ (Минобрнауки России);
–Федеральная служба по интеллектуальной собственности, Патентам и товарнымзнакам (Роспатент);
–Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);
–Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука);
–Федеральное агентство по образованию (Рособразование);
–Министерство природных ресурсов РФ (МПР России);
–Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор);
–Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы);
–Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз);
–Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра);
–Министерство промышленности и энергетики РФ (Минпром-энерго России);
–Федеральное агентство по промышленности (Роспром);
–Федеральное агентство по строительству и жилищно-комму-нальному хозяйству(Росстрой);
–Федеральное агентство по техническому регулированию и мет-рологии(Ростехрегулирование);
–Федеральное агентство по энергетике (Росэнерго);
–Министерство регионального развития РФ (Минрегион России);
–Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз России);
–Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору(Россельхознадзор);
–Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство);
–Федеральное агентство по сельскому хозяйству (Россельхоз);
–Министерство транспорта РФ (Минтранс России);
–Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Рос-транснадзор);
–Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация);
–Федеральное дорожное агентство (Росавтодор);
–Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор);
–Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот);
–Федеральное агентство геодезии и картографии (Роскартография);
–Министерство информационных технологий и связи РФ (Мининформсвязи России);
–Федеральная служба по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор); — Федеральноеагентство по информационным технологиям (Росинформтехнологии);
–Федеральное агентство связи (Россвязь);
–Министерство финансов РФ (Минфин России);
–Федеральная налоговая служба (ФНС России);
–Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор);
–Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфин-надзор);
–Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг);
–Федеральное казначейство (федеральная служба) (Казначейство России);
–Министерство экономического развития и торговли РФ (Минэкономразвития России);
–Федеральная таможенная служба (ФТС России);
–Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв);
–Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость);
–Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество).
III.Федеральные службы и федеральные агентства, руководство которыми осуществляетПравительство РФ:
–Федеральная антимонопольная служба (ФАС России);
–Федеральная служба по тарифам (ФСТ России);
–Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды(Росгидромет);
–Федеральная служба государственной статистики (Росстаг);
–Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России);
–Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору(Ростехнадзор);
–Федеральное агентство по атомной энергии (Росатом);
–Федеральное космическое агентство (Роскосмос).
Федеральныеминистерства являются федеральными органами исполнительной власти,осуществляющими функции по выработке государственной политики инормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ иПравительства РФ в сфере деятельности. При этом под функциями по принятиюнормативных правовых актов понимается, издание на основании и во исполнениеКонституции РФ и федеральных законов, обязательных для исполнения органамигосударственной власти, органами местного самоуправления, их должностнымилицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ,федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательныхправил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц. Министерствовозглавляет входящий в состав Правительства РФ федеральный министр. Проводякоординацию и контроль деятельности находящихся в ведении министерствафедеральных служб и агентств, федеральный министр осуществляет следующиефункции: утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служби агентств, а также отчет об их исполнении; вносит по представлению ихруководителей в Правительство РФ проекты положений о соответствующихфедеральных службах и агентствах, а также предложения о предельной штатнойчисленности и фонде оплаты труда работников этих органов; вносит вПравительство РФ проекты нормативных правовых актов, относящихся к определеннымсферам деятельности министерства и находящихся в его ведении федеральных служби агентств, если принятие таких актов относится к компетенции Правительства РФ,во исполнение поручений Президента РФ и Председателя Правительства РФ даетпоручения, федеральным службам и агентствам и контролирует их исполнение;отменяет противоречащие федеральному законодательству решения федеральныхагентств и служб, если федеральным законом не установлен иной порядок отмены; назначаетна должность и освобождает от должности по представлению руководителейфедеральных служб и агентств их заместителей и руководителей территориальныхорганов федеральных служб и агентств; вносит в Министерство финансов РФпредложения по формированию бюджета и финансированию федеральных служб ифедеральных агентств. Министерство в установленной сфере деятельности не вправеосуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции, атакже функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев,устанавливаемых указами Президента РФ.
Общеепредназначение и суть деятельности федерального министерства в том, что оно наосновании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов ПрезидентаРФ и Правительства РФ самостоятельно осуществляет правовое регулирование вустановленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовоерегулирование которых в соответствии с Конституцией РФ и законодательствомосуществляется исключительно федеральными законами, актами Президента РФ иПравительства РФ.
Федеральныйминистр координирует деятельность государственных внебюджетных фондов,осуществляя следующие функции: вносит в Правительство РФ предложение оназначении на должность (освобождении от должности) руководителягосударственного внебюджетного фонда, принимает нормативные правовые акты посферам деятельности государственных внебюджетных фондов; вносит в ПравительствоРФ по представлению руководителя фонда проекты федеральных законов о бюджетегосударственного внебюджетного фонда и об исполнении его бюджета; назначаетпроверки деятельности этих фондов в устанавливаемых законом случаях.
Федеральнаяслужба (служба) является федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности,а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности,защиты и охраны государственной границы, борьбы с преступностью, общественнойбезопасности. При этом под функциями по контролю и надзору понимаются: действияпо контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органамиместного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами игражданами установленных Конституцией РФ, федеральными законами и другиминормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; выдачаорганами государственной власти, органами местного самоуправления, ихдолжностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного видадеятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам; регистрацияактов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовыхактов. Федеральные службы в пределах своей компетенции издают индивидуальныеправовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов,актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральногоминистерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы.Федеральная служба может быть подведомственна Президенту РФ или находиться введении Правительства РФ.
Федеральнуюслужбу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральнаяслужба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статусколлегиального органа. Федеральная служба не вправе осуществлять вустановленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кромеслучаев, установленных указами Президента РФ, а также управлениегосударственным имуществом и оказание платных услуг.
Федеральныеагентства являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющимив установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг,по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, заисключением функций по контролю и надзору. При этом под функциями по оказаниюгосударственных услуг понимается осуществление федеральными органами исполнительнойвласти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых наустановленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц;под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществлениеполномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числепереданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральнымказенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственнымфедеральному агентству, а также управление находящимися в федеральнойсобственности акциями открытых акционерных обществ; под правоприменительнымифункциями понимается издание индивидуальных правовых актов, а также ведениереестров, регистров, кадастров.
Федеральныеагентства в пределах своей компетенции издают индивидуальные правовые акты наосновании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов ипоручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и федеральногоминистерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федеральногоагентства.
Федеральноеагентство возглавляет руководитель (директор). Он может иметь статусколлегиального органа. Федеральное агентство не вправе осуществлятьнормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функциипо контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ.
Территориальныеорганы федеральных министерств, служб и агентств также входят в систему органовисполнительной власти Российской ФедерацииСм.: Предложения о порядке создания идеятельности территориальных органов министерств и ведомств РоссийскойФедерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 мая 1993 г. № 491 (САППРФ. 1993. № 22. Ст. 2032)… Эти органы (к ним относятся, например, УправлениеФСБ по Саратовской области, Управление Приволжской железной дороги и т. д.)осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих федеральныхминистерств, служб и агентств, а по вопросам, входящим в компетенцию субъектовФедерации — во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной властиэтих субъектов. В целях координации деятельности территориальных органовфедеральных органов исполнительной власти создаются региональные коллегии,являющиеся совещательным органом при полномочном представителе Президента РФ врегионе. Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органовпроизводятся соответствующим центральным органом федеральной исполнительнойвласти по согласованию с органами исполнительной власти субъекта РФ. Теми жеорганами и в том же порядке производится назначение на должность и освобождениеот должности руководителей территориальных органов управления.
Кромефедеральных органов государственного управления в единую систему исполнительнойвласти Российской Федерации входят также и органы исполнительной властисубъектов РФ (ст. 77 Конституции РФ), что обычно констатируется также в уставахи других законах субъектов Федерации. Система государственной власти и ееисполнительных органов в субъектах РФ устанавливается ими самостоятельно, но всоответствии с основами конституционного строя Российской Федерации.Основополагающая роль здесь принадлежит Федеральному закону от 6 октября 1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных)и исполнительных органов государственной власти субъектов РоссийскойФедерации», в соответствии с которым структура исполнительных органовгосударственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицомсубъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственнойвласти этого субъекта) в соответствии с конституцией (уставом) этого субъектаРФ. Полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшегоисполнительного органа государственной власти субъекта РФ) может быть наделензаконодательным (представительным) органом государственной власти этогосубъекта РФ достигший 30-летнего возраста гражданин России по представлениюПрезидента РФ в установленном законом порядке. Наделение этими полномочиямипроизводится на срок не более пяти лет.
Предложениео кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшегоисполнительного органа государственной власти субъекта РФ) вносится ПрезидентомРФ в законодательный (представительный) орган соответствующего субъекта РФ непозднее чем за 35 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лицаэтого субъекта РФ. Перед внесением Президентом РФ предложения о кандидатуре наэту должность проводятся соответствующие консультации. Законодательный органсубъекта РФ рассматривает представленную Президентом РФ кандидатуру в течение14 дней со дня вынесения представления. Его решение считается принятым, если занего проголосовало более половины от установленного числа депутатовзаконодательного органа субъекта РФ. В случае отклонения представленной кандидатурыПрезидентом РФ не позднее семи дней со дня отклонения повторно вноситсяпредложение о кандидатуре. А в случае двукратного отклонения представленнойкандидатуры Президент РФ назначает временно исполняющего обязанности высшегодолжностного лица субъекта РФ на период до вступления в должность лица,наделенного полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ, но не более чемна шесть месяцев. В случае двукратного отклонения представленной кандидатуры(кандидатур) руководителя высшего исполнительного органа государственной властисубъекта РФ проводятся соответствующие консультации с законодательным собраниемсубъекта РФ, и по их результатам Президент РФ вправе внести предложение о кандидатуревысшего должностного лица субъекта РФ либо назначить временно исполняющегообязанности руководителя высшего исполнительного органа государственной властисубъекта РФ.
Наименованиедолжности высшего должностного лица субъекта РФ устанавливается конституцией(уставом) соответствующего субъекта РФ с учетом исторических, национальных ииных традиций данного субъекта РФ. По сложившейся практике в национальныхреспубликах России они обычно именуются президентами, а в других субъектах РФ — губернаторами или главами администрации субъекта РФ (края, области и т. д.).
Высшеедолжностное лицо субъекта РФ (Президент республики, губернатор или главаадминистрации края или области) возглавляет высший исполнительный органгосударственной власти субъекта РФ. Он представляет субъект РФ в отношениях сфедеральными органами государственной власти, органами государственной властисубъектов РФ, органами местного самоуправления и при осуществлениивнешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашенияот имени субъекта РФ; обнародует законы, удостоверяя их обнародование путемподписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы,принятые законодательным (представительным) органом государственной властисубъекта РФ; формирует высший исполнительный орган государственной властисубъекта РФ (правительство, администрация), назначает министров и руководителейиных исполнительных органов в соответствии с законодательством этого субъектаРФ; вправе участвовать в работе законодательного (представительного) органагосударственной власти этого субъекта РФ с правом совещательного органа, атакже осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральнымзаконодательством и законодательством этого субъекта РФ.

СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. КонституцияРоссийской Федерации (1993).- М., 2005.
2. Указ Президента РФ от20 мая 2004 г. № 649 (СЗ РФ. 2004. № 21. Ст. 2023).
3. Положение об АппаратеПравительства Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 1июня 2004 г. № 260.
4. Собрание актовПрезидента и Правительства РФ. 1994. № 6. Ст. 434.
5. Манохин В. М. Российскоеадминистративное право В.М. Манохин Саратов: СГАП, 2003.
6. Конин Н. М.Российское административное право: курс лекций / Н. М. Конин.- М.: Юрист, 2004.
7. Административноеправо в вопросах и ответах: учебное пособие. Саратов: СВИ, 2005.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Архівно-бібліотечні зібрання української еміграції з чехословацької республіки історія переміщень
Реферат Администрация муромского района владимирской области постановление главы района
Реферат Исследование образов мужчин и женщин у подростков
Реферат Комплексна терапія мікроциркуляторних порушень у яснах хворих на хронічний генералізований пародонтит
Реферат Международное эколого-экономическое сотрудничество
Реферат Гражданско-процессуальный порядок защиты прав граждан и организаций
Реферат Международная валютная система 3
Реферат Специфика психического отражения: определения психики и сознания
Реферат Влияние конфликта на организационное поведение
Реферат Кинетика низкотемпературной радиационной постполимеризации тетрафторэтилена в стеклующихся фторорганических растворителях
Реферат Особенности политических и правовых взглядов Томаса Джефферсона
Реферат Диалектика как метод исследователя и практика
Реферат Технологические процессы в кулинарии
Реферат Анализ учения Адвентистов седьмого дня в свете исторического христианства
Реферат Структурная организация белков