Реферат по предмету "Языкознание, филология"


Фабула

Фабула

П. Михайлов

Фабула
— фактическая сторона повествования, те события, случаи, действия, состояния в
их причинно-хронологической последовательности, которые компонуются и
оформляются автором в сюжете  на основе
закономерностей, усматриваемых автором в развитии изображаемых явлений.

Первоначально
термин «Ф.» (лат. fabula, фр. fable, англ. fable, нем. Fabel) имел значение —
басня, побасенка, сказка, т. е. произведение определенного жанра. В дальнейшем
термином «Ф.» обозначают то, что сохраняется как «основа», «ядро»
повествования, меняясь по изложению. А отсюда — указанное вначале значение в
применении вообще к литературным произведениям.

Научному
изучению Ф. подверглись прежде всего в качестве фактов поэтической традиции в
мировой литературе (гл. обр. древней и средневековой) и особенно — в устной
народной словесности. В этой плоскости определенная трактовка традиционных Ф.,
процесса их развития и распространения составляла основное содержание
последовательно  сменявшихся
фольклористических теорий — мифологической, миграционной, антропологической.
При этом в русской научной литературе к такого рода традиционным образованиям
применялся обычно термин «сюжет», а не Ф. (см. «Сюжеты бродячие», «Фольклор»).
Позже вопрос о Ф. и сюжете рассматривался в плане изучения структуры
поэтического произведения (преимущественно литературоведами-формалистами).
Некоторые исследователи, отожествляя понятия сюжета и Ф., вовсе упраздняют
последний термин.

Однако,
изучая образное отражение динамики жизни, следует отличать: 1) «фактическую»
основу произведения, события, о которых в нем рассказывается, как продукт
предварительного отбора художником явлений действительности или вымысла, что и
можно назвать Ф., т. е. повествовательной темой, подлежащей дальнейшей
обработке в сюжете; 2) и самую разработку повествовательной темы, что связано с
разрешением какой-либо проблемы на материале данных событий (т. е. сюжет).

Для
формалистов Ф. является лишь материалом, который обрабатывается особыми
приемами сюжетосложения в целях «остраннения», повышения внешней ощутимости
динамики повествования. В связи с этим устанавливалось и деление произведений
на «сюжетные» и «фабульные», в зависимости от большей или меньшей остроты
сюжетных приемов. Эта формалистическая трактовка Ф. и сюжета должна быть
отвергнута. Прежде всего не следует считать Ф. «сырым материалом», лишенным
качества художественной образности. Даже в том случае, если художник берет
какой-либо жизненный факт, — он производит отбор и осмысление явлений, уясняя
их типическое значение, т. е. он создает Ф. Тем более очевиден творческий
характер Ф. в тех случаях (наиболее обычных), когда лица и события измышляются
автором. А затем значение претворения Ф. в сюжет отнюдь не заключается в
«остраннении» ее. Обрабатывая Ф., художник отражает динамику действительности,
раскрывая ее закономерности с той или иной степенью глубины и правдивости.

В
зависимости от характера понимания действительности и характера самого объекта
фабулы могут быть мифологического порядка, сказочного, романического,
утопического, реалистического и т. д. Тематическое многообразие фабул
неисчерпаемо. Каждый исторический период, каждый этап в развитии
художественного творчества, каждое литературное направление создают свои
характерные фабулы, которые в первую очередь и определяют
конкретно-исторические особенности сюжетов.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://feb-web.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 1. Характеристика завалов при разрушении зданий Завалами принято называть нагромождение обломков зданий стен, перекрытий, внутреннего оборудования, мебели и т
Реферат Історія України. 9 клас
Реферат Португальское цареубийство
Реферат Средства и методы спортивной тренировки легкоатлета
Реферат Административная ответственность Административная ответственность
Реферат Theory Of Knowledge
Реферат Как "открыть" закрытое общество
Реферат Страны Магриба этапы формирования политической карты
Реферат Gather Together In My Name Essay Research
Реферат Диоксины и родственные им соединения
Реферат How The Scarlet Letter Is Relevant To
Реферат Журналистский образ как средство организации журналистского произведения
Реферат Якобинская диктатура и Термидорианский режим. Директория
Реферат Государственный строй древнего Рима
Реферат Не стоит земля без праведника По рассказу А. И. Солженицына Матренин двор