«Промышленная эмиссия» национальной валюты
И.В.Кулдыкин
г. Санкт-Петербург.
«Промышленная
эмиссия» национальной валюты, как эффективный инструмент поступательного
развития промышленности и Государства.
Любой
современный экономист прекрасно понимает, что финансовые потоки - это кровь
любой экономики, движущая сила успешного развития Государства.
Но,
что удивительно, схоластическое понимание этого постулата приводит к очень
странному выводу - любые финансовые инвестиции должны быть обязательно
заимствованы со стороны, то есть обязаны быть ввезены в страну из-за пределов
собственного государственного экономического пространства.
При
этом схоласты без конца пугают население инфляцией, связывая её динамику
напрямую с ростом общей денежной массы в стране, но, при этом напрочь
забывается тот факт, что ввоз иностранных денег в страну приводит к не
прикрытому увеличению денежной массы, а значит к подхлёстыванию инфляции.
Давайте
разбираться, в чём тут дело.
Почему
экономическая наука в одно мгновение становится слепой и склеротичной, когда
речь заходит о привлечении капиталов в развитие промышленности страны, почему
иностранные деньги становятся не инфляционны и более приятны, чем свои
собственные?
Такое
однобокое отношение к инфляционным и эмиссионным процессам приводит:
Во-первых,
к оправданию поддержания низкого уровня зарплат в государственном секторе
экономики и бюджетной сфере, что, в первом случае, облегчает возможности
банкротства производственного сектора, а во втором – стимулирует взяточничество
чиновников и развал также и сферы государственных услуг, таких как медицина,
образование, транспорт и т.д.
Во-вторых,
такая политика позволяет выставить перед иностранным инвестором на распродажу за
бесценок всё государство с её недрами, людскими ресурсами и промышленным
потенциалом.
Вопрос
«кому это выгодно?» просто теряет смысл, так как ответ на него становится
очевиден.
Что
же на самом деле нужно сделать в эмиссионной сфере, чтобы поднять экономику, и
при этом не потерять контроль над инфляцией и государством?
Надо
перестать позволять водить себя за нос, вот и всё.
Вот
понятный любому экономисту и кажущийся научным, вывод: Государство не может
"печатать" деньги для инвестирования их в промышленность, так как это
может привести к галопирующей инфляции!
Но
позвольте, возникает простой вопрос - почему?! Получается, бесконтрольно
вливать в страну, в промышленность деньги, пришедшие из-за бугра, можно, а свои
ни-ни?!
Только
тогда инфляция в нашей стране будет контролируема и даже сведена на нет, когда
она, по-настоящему, будет контролироваться Центральным Банком России. А тогда
опять возникает простой вопрос, тем более помня всё вышесказанное, а не лучше
ли и проще ЦБ России, контролировать собственную эмиссию, а не бесконтрольный
ввоз чужих денег ведущий в конечном итоге к потере государственности,
экономической и политической независимости?
На
самом деле, наше Государство может обеспечивать эмиссионные условия, при
которых «промышленные деньги» будут работать только в промышленности,
производстве, в создании и расширении основных фондов предприятий (опыт первых
пятилеток в СССР красноречиво говорит об этом) и при этом не будут на прямую
попадать на потребительский рынок и не приведут к скачкам инфляции, а наоборот,
за счет ввода в строй новых предприятий, рабочих мест, укрепят экономику,
политическую, финансовую системы страны!
Нельзя
жить только на экспорте своих природных ресурсов, надо их самим и за свой счёт и
обрабатывать. Иначе очень скоро национальная экономика и финансовая система
просто перестанут существовать, а значит перестанет существовать и Государство!
Я
понимаю, что многим пока ещё не выгодно укрепление Государственных предприятий,
создание новой мощной Государственной собственности. Основные усилия этих людей
направлены на очередной передел собственности, "добивание" и
"прихватизацию" имеющейся, "старой" Государственной
собственности, через её банкротизацию.
Их
ожидания и требования Западных кредитов связаны прежде всего либо с их собственной
не патриотичностью, либо неграмотностью, либо надеждами на простое
разворовывание кредитов, возврат которых затем ляжет бременем на Государство. С
Российских кредитов многого не "снять" - всё будет под контролем, а
значит на виду.
Ожидаемые
Западные кредиты, а тем более массового порядка, это опасный, инфляционный,
практически не контролируемый приток денег в Российскую экономику, куда более
опасный, чем продуманная и жёстко контролируемая собственная государственная
эмиссионная промышленная политика.
Предлагаю
создать при Центральном Банке России, под контролем Президента России,
"Информационно-аналитический эмиссионный Центр" способный
контролировать, регулировать и координировать всю эмиссионную и
инвестиционно-промышленную политику Государства.
Основные
задачи и функции Центра:
Координация
работы с научными и производственными центрами, выявление перспективных научных
разработок и направлений.
Анализ
экономической и финансовой ситуации в России и зарубежье. Определение
приоритетов инвестирования.
Координация
работы промышленных министерств и ведомств с Центральным Банком России.
Определение
объёмов и сроков эмиссии.
Промышленная
Эмиссия национальной валюты, как инвестиционный инструмент развития
промышленности и Государства.
Контроль
за прямыми инвестициями и выданными кредитами.
Координация
работы с Министерством Государственного имущества и т.д.
Убежден,
Государство должно быть самым мощным инвестором и кредитором на своём
экономическом пространстве. У него для этого уже есть все условия и возможности!
Созданные
предприятия не военного характера, при необходимости, могут быть проданы через
тендерные или конкурсные торги.
Таким
образом никакого нагромождения управленческого, государственного аппарата,
отягощающего Государственный Бюджет России не будет, а будет наполнение
Государственного Бюджета и поступательное, предсказуемое развитие России!
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.statya.ru/